Железная дорога-музей Блоне-Шамби
редактировать
Железная дорога-музей Блонэ-Шамби ( французский язык : Chemin de fer-musée Blonay-Chamby, Британская Колумбия) - это короткая 3-километровая (1,9 мили) крутая, но крутая железная дорога с метрической шириной колеи, работающая как часть железнодорожного музея Блонэ-Шамби. с использованием старинных пар и электрических локомотивов и подвижного состава. Он связан с железнодорожным сообщением на обоих концах, на его верхнем конце, на станции Шамби на линии Chemin de Fer Montreux Oberland Bernois и на нижнем конце станции Blonay на линии Веве - Ле Плеяды, обслуживаемой Transports Montreux - Vevey - Riviera.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История и цели
- 2 Музейная линия
- 3 Собрание музея
- 3.1 Паровозы
- 3.1.1 Паровозы для железных дорог
- 3.1.2 Локомотивы парового трамвая
- 3.2 Электровозы, вагоны и трамваи
- 3.2.1 Локомотивы
- 3.2.2 Вагоны
- 3.2.3 Трамваи
- 3.3 Пассажирские вагоны
- 3.3.1 Железнодорожные пассажирские вагоны
- 3.3.2 Трамвайные пассажирские вагоны
- 3.3.3 Почтовый и багажный тренер
- 3.4 Товарные вагоны
- 3.5 Дизельные локомотивы, маневровые машины и ремонтные машины
- 3.6 Роторный снегоочиститель
- 3.7 Служебный вагон и вагоны
- 3.8 Переданный подвижной состав
- 3.9 Бывший подвижной состав
- 3.10 Сокращения (выбор)
- 3.10.1 Производители подвижного состава
- 3.10.2 Цилиндры паровоза
- 4 См. Также
- 5 Литература
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
История и цели
Железная дорога и музей Блонэ-Шамби были открыты в 1968 году с целью эксплуатации железнодорожной линии с метровой шириной колеи от Блонэ до Шамби и, таким образом, сохранения железнодорожного оборудования, имеющего техническую или историческую ценность. С этой целью железная дорога Блонэ-Шамби построила два локомотива и вагонных депо в Шаулине, недалеко от ее верхней конечной остановки. В них находится то, что обычно считается самой большой и самой представительной коллекцией подвижного состава для консервации метра в мире.
Музейная линия
Железная дорога-музей Блоне-Шамби - это группа по сохранению железных дорог, полностью укомплектованная добровольцами, которые управляют поездами каждую субботу и воскресенье с мая по октябрь. Старинные паровые и электрические поезда отправляются из Блонэ и медленно поднимаются по живописной местности с прекрасным видом на Женевское озеро и Альпы. После поворота задним ходом в Шамби или прямо перед ним поезда останавливаются у музея, где посетители могут осмотреть стационарные экспонаты.
Еще одна часть работы группы по сохранению - поощрение местного и регионального туризма и туристического движения на прилегающих линиях. Маршрут от Блоне до Шамби и обратно включен в расписание Швейцарских национальных железных дорог.
Собрание музея
Осенью 2021 года в коллекцию войдут следующие предметы. В музее хранится более 70 единиц подвижного состава.
Паровозы
Паровозы
Паровоз HG 3/4 3 железной дороги
Бриг – Фурка – Дисентис Рисунок | Нет. | Имя | Класс | Cyls. | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Примечания |
| 1 | Le Doubs | G 3/3 | OC | SLM | 618 | 1890 г. | RdB ( Regional des Brenets [ fr ]), CMN ( Chemins de fer des Montagnes Neuchateloises [ fr ]) | Предоставлено Швейцарским транспортным музеем Люцерна. |
| 3 | | HG 3/4 | OC | SLM | 2317 | 1913 г. | БФО, ФО | Стеллаж abt |
| 5 | Bercher | G 3/3 | OC | SACM | 4172 | 1890 г. | LEB, Energie Ouest Suisse [ fr ], Hilti amp; Jehle, Feldkirch. | используется EOS для строительства плотины Диксенс |
| 6 | | G 3/3 | OC | SLM | 1341 | 1901 г. | Brünigbahn / Jura-Simplon JS 909, SBB 109, BAM № 6, Scierie Renfer, Bienne. | |
| 23 | | G 3/5 | OC | MTM | 282 | 1926 г. | Ligne d'Olot à Gérone [ fr ] | |
| 104 | Zell | G 2x3 / 3 | OC | Hanomag | 10437 | 1925 г. | SEG | Молоток дизайн, 0-6-6-0 Т, соединение |
| 105 | Тодтнау | G 2x2 / 2 | OC | МБГ | 2051 | 1918 г. | Легкая железная дорога Хаспе – Фурде – Брекерфельд, | Молотковая конструкция, 0-4-4-0 T, составная |
| 99 193 | | G 5/5 | OC | MFE | 4183 | 1927 г. | ДР, ДБ. | |
Паровозы трамвая
Рисунок | Нет. | Имя | Класс | Cyls. | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Примечания |
| 4 | Римини | G 2/2 | OC | Краусс | 4278 | 1900 г. | Феррара- Кодигоро (Ferrovie Padane) Римини- Новафельтрия. | |
| 7 | | G 2/4 | Система Браун | SLM | 316 | 1882 г. | Трамваи Мюлуза | |
Электровозы, вагоны и трамваи
Локомотивы
Вагоны
Электровагоны BCFeh 4/4 6 железной дороги
Эгль – Оллон – Монте – Шампери Трамваи
Электрический трамвай Ce 2/2 52 на Städtische Strassenbahn Bern
Пассажирские вагоны
Пассажирские вагоны
Рисунок | Нет. | Имя | Класс / Тип | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Примечания |
| 2 | - | Как 2 | SIG | | 1903 г. | Бывшая Ретийская железная дорога, линия Бернина (RhB) | приобретена в 1972 г., в строю |
| 6 | Kaiserwagen | В 3 | SIG | | 1901 г. | Железная дорога Бернского Оберланда (BOB), Modelleisenbahnfreunde Eiger Zweilütschinen (MEFEZ) | приобрел в 2013 году, в строю |
| 7 | - | C 4 | ANF | | 1910 г. | Chemin de fer Vicinaux de la Haute-Saône (CFV), Morez-La Cure (MLC), железная дорога Nyon – St-Cergue – Morez (NStCM) | приобрел 1993, в строю |
| 10 | - | BC 2 | | | 1908 г. | Monthey-Champéry-Morgins (MCM), Aigle-Ollon-Monthey-Champery (AOMC) | в сервисе |
| 11 | - | BC 2 | SIG | | 1890 г. | Régional des Brenets (RdB) | |
| 13 | - | C 2 | ЧЕЛОВЕК | | 1905 г. | Sernftalbahn (SETB) | приобретена 1969 г., под реставрацию |
| 15 | - | ABCFZ 4 | Де Дитрих | | 1895 г. | Cie de l'Ouest, Chemins de fer de l'Etat (ETAT), Societe Nationale des Chemins de fer Francais (SNCF) / Réseau Breton (RB) | приобретена в 1968 году, в строю |
| 20 | Рейне Берт | C 2 | Chevalier, Chailus и Cie à Paris | | 1865 г. | Железная дорога Лозанна-Эшаллен-Беркер (LEB), оригинальная железная дорога Мон-Сени-Пасс | приобретена в 2016 г., на доработке |
| 21 год | - | CF 2 | SIG | | 1900 г. | Железная дорога Эгль-Лейзен (AL) | приобретена в 1973 году, в строю |
| 21 год | - | BC 2 | SWS | | 1902 г. | Chemins de fer électriques Veveysans (CEV) | приобретена в 1971 г., в строю |
| 21 год | Giardiniera | C 2 | SWS | | 1911 г. | Железная дорога Лугано – Кадро – Дино (ЖК) | приобрел в 1990 году, в строю |
| 21 год | - | CF 2 | SIG | | 1890 г. | Régional des Brenets (RdB) | |
| 22 | - | ВС 4 | SIG | | 1915 г. | Loèche - Loèche-les-Bains (LLB) | приобрел 1967 г., в строю |
| 22 | - | ВС 4 | SIG | | 1902 г. | Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (MOB) | в сервисе |
| 23 | - | C 2 | SWS | | 1903 г. | Железная дорога Грюйер-Фрибург-Мора (GFM) | приобрел 1967 г., в строю |
| 44 год | - | C 4 | SIG | | 1926 г. | Berner Oberland Bahn (BOB) | приобрел 1967 г., в строю |
| 61 | - | В 4 | SIG | | 1906 г. | Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (MOB) | приобрел 2016 г., под реставрацию |
| 121 | - | AB 2 | SIG | | 1903 г. | Ретийская железная дорога (RhB) | приобретена в 1972 г., в строю |
| 171 | - | C 4 | Herbrand | | 1891 г. | Mittelbadische Eisenbahn Gesellschaft (MEG) | приобрел 1967 г., в строю |
Трамвайные пассажирские вагоны
Почтовый и багажный тренер
Товарные вагоны
Полувагон L
O 153 du
Montreux-Oberland Bernois Railway Рисунок | Нет. | Имя | Класс | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Примечания |
| 30 | - | K | Кирхгайм | | 1874 г. | Schweizerische Lokalbahnen (SLB), Appenzeller Bahn (AB) | приобретено 1968 |
| 31 год | - | K | ЧЕЛОВЕК | | 1905 г. | Sernftalbahn (SETB) | приобретена 1969 г., в строю |
| 31 год | - | K | SWS | | 1910 г. | Трамваи Лозанны (TL) | приобрел 1993, в строю |
| 41 год | - | K | SWS | | 1915 г. | Железная дорога Лейк-Лейкербад (LLB) | приобрел 1967 г., в строю |
| 51 | - | M | SWS | | 1915 г. | LLB | приобрел 1967 г., в строю |
| 60 | - | L | SWS | | 1915 г. | LLB | приобрел 1967 г., в строю |
| 87 | - | K | SWS | | 1912 г. | Железная дорога Эгль-Лейзен (AL) | приобрел в 1977 году, в строю |
| 101 | - | K | SIG | | 1903 г. | Монтрё-Оберланд Бернуа (MOB) | приобретена в 2014 г., в строю |
| 153 | - | L O | SIG | | 1901 г. | MOB | приобрел в 2006 году, в строю |
| 610 | - | K | SWS | | 1904 г. | Железная дорога Грюйер-Фрибург-Мора (GFM) | в сервисе |
| 672 | - | K | GFM | | 1955 г. | GFM | приобретена в 2012 г. - выставлена на ст. Веве |
| 706 | - | M | Буш | | 1904 г. | MOB | приобрел 2005 г., в строю. |
| 712 | - | L | SWS | | 1905 г. | GFM | приобрел 2002 г., в строю. |
| 810 | - | О | Буш | | 1903 г. | MOB | приобретена в 1989 г., в строю |
Дизельные локомотивы, маневровые машины и ремонтные машины
Роторный снегоочиститель
Рисунок | Нет. | Имя | Класс | Cyls. | Построен | Работы No. | Дата постройки | Бывшие владельцы | Примечания |
| 9214 | - | X гниль d | OC | SLM | 2299 | 1912 г. | Бернина железная дорога, Ретийская железная дорога (RhB), Dampfbahn Furka-Bergstecke (DFB) | 0-6-6-0 |
Служебный вагон и вагоны
Рисунок | Нет. | Имя | Класс / Тип | Построен | Работы No. | Дата постройки | Бывшие владельцы | Примечания |
| 1 | - | Xe 2/2 | SWS / MFO | | 1915 г. | Tramway de Bienne (TrB) | Танк для пожарной службы |
| 52 | - | Х 2 | | | | Chemins de fer électriques Veveysans (CEV) | столярные изделия |
| 52 | - | Х 2 | SWS | | 1915 г. | Loèche - Loèche-les-Bains (LLB) | Автокран |
| 9951 | - | Х 3 | SIG | | 1889 г. | Швейцарские федеральные железные дороги, Brünig линия, JBL C 3 466 | трапезная |
Переданный подвижной состав
Рисунок | Нет. | Имя | Класс / Тип | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Примечания |
| 121 | Baladeuse | C 4 | Maschinenbau-Gesellschaft Basel | | 1892 г. | Трамваи Невшателя (Теннесси) | постоянный кредит Musée du tram Neuchâtel, Association Neuchâteloise des Amis du Tramway (ANAT) |
| 125 | - | Ce 2/2 | SIG / SAAS | | 1920 г. | Compagnie Genevoise des Tramways Électriques (CGTE) | постоянный заем Женевской ассоциации музеев трамваев (AGMT) |
| 230 | - | C 2 | SWS | | 1905 г. | Грюйер-Фрибург-Мора (GFM) | |
Бывший подвижной состав
Рисунок | Нет. | Имя | Класс / Тип | Построен | Работы No. | Дата постройки | Предыдущие владельцы | Текущие владельцы |
| 40 | - | K | SWS | | 1915 г. | Железная дорога Loèche-Loèche-les-Bains (LLB) | продана муниципалитету Инден, Швейцария, Швейцария в 2017 году |
| 671 | - | K | GFM | | 1955 г. | Железная дорога Грюйер-Фрибург-Мора (GFM) | приобретена GFM Historique в 2020 году и выставлена на шоколадной фабрике Broc. |
Сокращения (выбор)
Производители подвижного состава
- BBC: Brown, Boveri amp; Cie, Цюрих
- CIE: Compagnie de l'Industrie Électrique, Женева
- ЕАГ: Elektrizitätsgesellschaft Alioth, Базель
- MFE: Maschinenfabrik Esslingen
- МФО: Maschinenfabrik Oerlikon, Цюрих
- MGK: Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe
- MTM: Maquinista Terrestre y Marítima, Барселона
- Oamp;K: Orenstein amp; Koppel, Берлин
- Крыса: Ратгебер, Мюнхен
- SAAS: Société Anonyme des Ateliers de Sécheron, Женева
- SIG: Schweizerische Industrie Gesellschaft (Швейцарская промышленная компания)
- SLM: Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik, Winterthur ( Швейцарский завод локомотивов и машин )
- SACM: Elsässische Maschinenbau-Gesellschaft Grafenstaden ( Grafenstaden Alsatian Engineering Company)
- SEG: Süddeutsche Eisenbahn-Gesellschaft ( Южно-германская железнодорожная компания ), Дармштадт
- SWS: Schweizerische Wagons- und Aufzügefabrik AG Schlieren-Zürich (Швейцарская компания по производству вагонов и подъемников)
Цилиндры паровоза
- OC: Цилиндры снаружи рамы
- IC: Цилиндры внутри рамы
Смотрите также
Литература
- Себастьен Jarne, Le Chemin De фер-Musée Blonay-Chamby, Тир à части дю ливр «Voies étroites де Veveyse и де Грюйер», édition Chemin де фер-Musée Blonay-Chamby, Лозанна, éd. 2, 1991, 56 с.
- Хосе Банаудо и Алекс Рибен, À la découverte du Chemin de fer-musée Blonay-Chamby, Édition du Cabri, Breil-sur-Roya, 1992, ISBN 978-2-903310-98-1.
- Питер Виллен, Lokomotiven und Triebwagen der Schweizer Bahnen, том 2, Privatbahnen Westschweiz und Wallis. Орелл Фюссли Верлаг, Цюрих, 1977, ISBN 3-280-00923-5.
- Ален Канделлеро, Шарль-Морис Эмери, Брис Майяр и Николя Регами, 40 лет живого музея, Chemin de fer musée Blonay-Chamby 1968-2008, издание Chemin de fer-musée Blonay-Chamby, Лозанна, апрель 2008 г., 32 стр.
- Ален Кастелла и Шарль-Морис Эмери: Faire la Voie, Chemin de fer-Musée Blonay-Chamby, Département de la education, de la jeunesse et de la culture (DFJC) - Service des affaires culturelles (SERAC) кантона Во, Лозанна, 2010 г.
- Мишель Грангийом, Жеральд Адорн, Себастьян Жарн, Жан-Луи Рошэ, Франсуа Рамштайн: Voies étroites de Veveyse et de Gruyère. Bureau vaudois d'addresses (BVA), Лозанна 1984, ISBN 2-88125-003-3
использованная литература
внешние ссылки
Координаты : 46.4656 ° N 6.8958 ° E 46 ° 27′56 ″ с.ш., 6 ° 53′45 ″ в.д. / / 46.4656; 6,8958