Железная дорога Бернского Оберланда | |
---|---|
Подходит поезд BOB Гриндельвальд. | |
Обзор | |
Родное имя | Berner Oberland-Bahn BOB |
Статус | ежедневно работает |
Владелец | Berner Oberland-Bahnen AG |
Регион | Бернское нагорье |
Термини | Железнодорожная станция Интерлакен-Ост. Гриндельвальд, Лаутербруннен |
Станции | 9 |
Веб-сайт | BOB |
Сервис | |
Тип | Горная, частично зубчатая железная дорога |
Услуги | 2 |
Операторы | BOB |
История | |
Открыт | 1890 |
Технический | |
Длина линии | 23,69 км (14,72 mi) |
Количество путей | в основном однопутный с переходными пунктами и двухпутным участком на нижнем конце. |
Знак | Пригородные и туристические железные дороги |
Стеллажная система | Риггенбах |
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина метра |
Электрификация | 100%, 1500 V DC, ВЛ |
Наивысшая отметка | 1,034 м (3392 фута) |
Максимальный уклон | 120 ‰ или 12 % |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Бернского Оберланда (или правильно переведенная Железная дорога Бернского нагорья ; Немецкий : Berner Oberland-Bahn, BOB ) - это узкая колея горная железная дорога в Бернском нагорье из Швейцарии. Он проходит через Y-образный перекресток в Zweilütschinen и обслуживает Интерлакен, Лаутербруннен и Гриндельвальд. Железная дорога зубчатая (то есть, несмотря на то, что на крутых участках пути используется зубчатая рейка, зубчатая рейка и зубчатая передача).
BOB принадлежит Berner Oberland -Bahnen AG, компания, которой также принадлежит 800-миллиметровая (2 фута 7 ⁄ 2 дюйма) Schynige Platte Railway. Через эту компанию он является частью маркетингового альянса Allianz - Jungfrau Top of Europe, который также включает в себя отдельно находящиеся в собственности Wengernalpbahn, Jungfraubahn, Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren, Harderbahn и.
Первые предложения по Berner-Oberland-Bahn, сделанные в 1873 г., показал линию от Интерлакена (в то время Армюле) до Цвайлютшинена с более поздними вариантами до Лаутербруннена и Гриндельвальда с отправной точкой в Бёнигене. Четыре года спустя была получена 80-летняя концессия на строительство и эксплуатацию линии, и 2 ноября 1888 года была основана компания Berner Oberland-Bahnen AG, и строительство началось в следующем году.
В 1897 году компания получила концессию на строительство 54,7 км линии от Lauterbrunnen до Visp, со станциями в Stechelberg, Steinberg и Blatten. Это предполагало строительство туннеля длиной 4650 м на высоте 2200 м под горой Брейторн. В Visp это было связано с линией Simplon.
Финансирование оценивалось в 15 миллионов швейцарских франков, но к 1906 году от планов отказались.
К 1 июля 1890 года трубопровод диаметром 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) был открыт с использованием паровой тяги..
18 августа 1902 года ужасный пожар уничтожил здания станции и складские помещения в Гриндельвальде, которые позже были перестроены и сохранились до наших дней. 7 октября 1908 г. к системе была добавлена новая станция - в Швенди на участке Гриндельвальд.
Паровозная тяга на линии прекратилась в 1914 году, линия была электрифицирована на 1500 В постоянного тока, воздушное питание, 17 марта того же года, хотя паровозы с этой даты использовались на специальных службах.
В течение 1950-х и 1960-х годов было внесено несколько изменений, два из которых были наиболее важными в 1957 году, когда строительство аэродрома в Интерлакене привело к изменению линии между Вильдерсвилем и Interlaken Ost, но без ущерба, и с учетом потребности в обслуживании и строительстве на линии в 1968 году было открыто новое депо в Zweilütschinen.
С тех пор возникла необходимость в увеличении пропускной способности путей, и в 1991 году участок Вильдерсвиль - Гштайгвилер был существенно улучшен. За этим последовало удвоение Gsteigwiler до Zweilütschinen 4 года спустя. Узкое место между Вильдерсвилем и Цвайлютшиненом было уменьшено, когда в 1999 году проехали 2,5 км. Между этими местами была открыта двухпутная секция, что означает, что поезда могут проезжать без необходимости использования объездной петли и, при необходимости, ожидания поезда в противоположном направлении.
БОБ имеет общую длину 23,608 км и представляет собой смешанную эстакаду с четырьмя секциями зубчатой рейки и шестерни, использующую систему реек Риггенбаха, по две на крутых участках обеих руки линии.
7 августа 2003 г. два поезда столкнулись лоб в лоб на однопутном участке между Цвайлютчиненом и Вильдерсвилем, 1 человек погиб, 64 получили ранения. Регулярный поезд, идущий из Цвайлютшинена, миновал красный сигнал в конце двухпутного участка и столкнулся с дополнительным поездом около Гштайгвилера. Система автоматической остановки поездов ZSI-127 уже существует, но еще не используется, ожидая окончательной доработки и утверждения.
С 1949 г. вагоны преобладали. Некоторые из старых электровозов сохранились до наших дней и используются в специальных поездах. Операционным центром является Цвайлютшинен со штаб-квартирой и современными основными цехами.
С момента введения расписания на 1999 год, недавно построенный 2,5-километровый участок двухпутной дороги между Гштайгвилером и Цвайлютшиненом позволяет поездам проходить без необходимости ожидания в кольце вне главной линии. Это означает, что с получасовым расписанием можно работать только с пятью составами поездов. С 2005 года каждый состав в стандартной комплектации оснащается сочлененным (трехсекционным) низкопольным прицепом.
Две составы поездов обычно объединяются, чтобы отправиться в Цвайлютшинен, где они затем разделяются. Первая часть идет в Лаутербруннен, другая - в Гриндельвальд. Мотоцикл (силовой агрегат) всегда располагается на подъеме, а прицеп (междугородный автобус с кабиной водителя) - на спуске, чтобы избежать каких-либо объездных маневров на конечных станциях.
Станция | Расстояние (км) | Высота (м) | Информация |
---|---|---|---|
Интерлакен Ост | -0,18 | 567 | соединение с Zentralbahn, BLS и Швейцарскими федеральными железными дорогами |
Wilderswil | 3.24 | 584 | соединяются с железной дорогой Schynige Platte Railway |
Zweilütschinen | 8.18 | 652 | поезда делятся с передней частью для Lauterbrunnen и задняя часть для Grindelwald |
Sandweid | 10.42 | 725 | Request stop |
Lauterbrunnen | 12.28 | 795 | подключение к Венгернальпбан для Кляйне Шайдег через Венген и Бергбан Лаутербруннен-Мюррен до Мюррен |
Люченталь | 12,29 | 714 | Остановка запроса |
Burglauenen | 14,43 | 896 | Остановка запроса |
Schwendi | 16,82 | 920 | Запрос на остановку |
Терминал Гриндельвальда | 18.34 | 1001 | Открыт 15 декабря 2019 г. для обслуживания Männlichen канатная дорога |
Гриндельвальд | 19.41 | 1034 | подключение к Венгернальпбан для Кляйне Шайдегг |
Как и все швейцарские железные дороги, BOB работает по расписанию с циферблатом, предлагая соединения от главной линии в Интерлакене и на его верхних терминалах до Wengernalpbahn.
В течение года BOB предлагает услуги ежечасно в каждом направлении на обеих своих линиях, поезда, отправляющиеся из Интерлакен-Ост, соединяются вместе и разделяются в Цвайлютшинене. С середины декабря до конца октября дополнительные поезда отправляются с 30-минутной периодичностью утром и днем. Последние рейсы часто выполняются автобусами.
No. | Имя | Класс | Места: 1-е / 2-е | Сведения о строителях | Дата постройки | Примечания. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Tm | Stadler / Sr / BBC / MFO /SIG | 1946 | Восстановленный 1980; 6-цилиндровый / 110 кВт | ||
21 | Xm1/2 | PT | 1979 | 6-цилиндровый дизельный / 123 кВт | ||
24 | HGe3 / 3 | SLM / MFO / BBC | 1914 | Восстановленный 1940 | ||
29 | HGe3/3 | SLM/MFO | 1926 | 2013 перенос на Музей железной дороги Блоне-Шамби (Британская Колумбия) | ||
31 | HGm2/2 | Steck /Deutz /SLM | 1985 | 6-цилиндровый дизель / 296 кВт | ||
301 | ABDeh4/4 | 10/32 | SLM/BBC | 1949 | Сдан в аренду МИБ, 1995 слом | |
302 | ABDeh4/4 | 10/32 | SLM/BBC | 1949 | Инженерный отдел | |
303 | ABDeh4 / 4 | 10/32 | SLM / BBC | 1949 | Инженерный отдел | |
304 | ABeh4 / 4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1965 | Коричнево-кремовая окраска на 9.2007. | |
305 | Гюндлишванд | ABeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1965 | Восстановлен 1998 |
306 | Лютшенталь | ABeh4/4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1965 | Перестроен 1997 |
307 | Wilderswil | ABeh4/4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1965 | Восстановленный 2002 |
308 | Gsteigwiler | ABeh4/4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1979 | |
309 | ABeh4 / 4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1979 | 1999 продан BZB | |
310 | Matten | ABeh4/4 | 12/32 | SIG / SLM / BBC | 1979 | Восстановлено 2007 |
311 | Гриндельвальд | ABeh4/4 | 24/12 | SLM 5296 / BBC | 1986 | |
312 | Интерлакен | ABeh4/4 | 12/24 | SLM 5297 / BBC | 1986 | |
313 | Лаутербруннен | ABeh4 / 4 | 12/24 | SLM 5298 / BBC | 1986 | |
(321) | BDe4 / 4 | 0/34 | SIG / SAAS | 1953 | 2003 ex-CJ No. 601 *), 2006 продан LEB No. 28 **) | |
(322) | BDe4 / 4 | 0/34 | SIG / SAAS | 1953 | 2003 ex-CJ No. 604 *), 2005 продан МИБ №10 |
Пассажирский подвижной состав линии может можно разделить на обычные и исторические. Современный пассажирский парк окрашен в яркую сине-желтую ливрею.
То, что обычно используется, можно разделить следующим образом:
Исторический запас включает следующие предметы, которые до сих пор имеют прежнюю коричнево-кремовую окраску для автобусов и полностью коричневую окраску для автомобилей охраны / посылок.
Товарная база представляет собой разнообразную коллекцию. из которых было бы уместно в музее. Самый ранний вагон, представленный в списке BOB, датируется 1888 годом и был перестроен BOB в 1990 году. Коллекция товарных запасов насчитывает более 30 различных вагонов, большинство из которых были до Первой мировой войны, многие из них построены SIG и значительно перестроены BOB за года. Совсем недавно было сделано несколько дополнений, большинство из которых бывшие в употреблении от CFF / SBB / FFS. Линия является домом для снегоочистителя (серия Xrot e), построенного в 1954 году компанией SIG / BBC и перестроенного в 1990 году в мастерских BOB.
Несколько единиц подвижного состава проданы (переданы) железным дорогам с сохраненной шириной колеи.
Пункты, показанные выше Список взят из официальных списков BOB, последний выпуск, сентябрь 2004 г., и обновлен на основании личных наблюдений, сделанных в сентябре 2007 г. (плюс посещение Гриндельвальда в декабре 2019 г.).
СМИ, связанные с Berner Oberland-Bahn на Wikimedia Commons