Железная дорога Бернского Оберланда

редактировать
Железная дорога Бернского Оберланда
BOB Approaching Grindelwald.jpg Подходит поезд BOB Гриндельвальд.
Обзор
Родное имяBerner Oberland-Bahn BOB
Статусежедневно работает
ВладелецBerner Oberland-Bahnen AG
РегионБернское нагорье
ТерминиЖелезнодорожная станция Интерлакен-Ост. Гриндельвальд, Лаутербруннен
Станции9
Веб-сайтBOB
Сервис
ТипГорная, частично зубчатая железная дорога
Услуги2
ОператорыBOB
История
Открыт1890
Технический
Длина линии23,69 км (14,72 mi)
Количество путейв основном однопутный с переходными пунктами и двухпутным участком на нижнем конце.
ЗнакПригородные и туристические железные дороги
Стеллажная системаРиггенбах
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина метра
Электрификация 100%, 1500 V DC, ВЛ
Наивысшая отметка1,034 м (3392 фута)
Максимальный уклон 120 или 12 %
[
  • v
  • t
]Berner Oberland Bahn
Легенда
km
высота.
дюйм M
-0,18Интерлакен Ост567
00.00
03.24Вильдерсвиль584
08.18Цвайлютшинен653
10,42Сандвейд727
12,29Люченталь
12,28Лаутербруннен796
14,43Бурглаунен
16,82Швенди
19,41Гриндельвальд1,034
Подробная диаграмма
BLS AG
- Шпиц, Тун и Берн
Бриенцу Интерлакен-Ост
- Ринггенберг
Подъездные пути BLS
Брюниг железнодорожная линия
до Бриенц и Люцерн
депо BLS
A8 до Шпиц A8 до Бриенц
депо Шиниге Платте
Вильдерсвиль
Schynige Platte Railway
- Schynige Platte
Zweilütschinen BOB Depot
Lütschental
Sandweid
Burglauenen
Lauterbrunnen <32533>Schwendi
2,061 Кляйне Шайдег
Железная дорога Юнгфрау Венгернальпбан
3,454Юнгфрауйох Гриндельвальд
elev.
в M

Железная дорога Бернского Оберланда (или правильно переведенная Железная дорога Бернского нагорья ; Немецкий : Berner Oberland-Bahn, BOB ) - это узкая колея горная железная дорога в Бернском нагорье из Швейцарии. Он проходит через Y-образный перекресток в Zweilütschinen и обслуживает Интерлакен, Лаутербруннен и Гриндельвальд. Железная дорога зубчатая (то есть, несмотря на то, что на крутых участках пути используется зубчатая рейка, зубчатая рейка и зубчатая передача).

BOB принадлежит Berner Oberland -Bahnen AG, компания, которой также принадлежит 800-миллиметровая (2 фута 7 ⁄ 2 дюйма) Schynige Platte Railway. Через эту компанию он является частью маркетингового альянса Allianz - Jungfrau Top of Europe, который также включает в себя отдельно находящиеся в собственности Wengernalpbahn, Jungfraubahn, Bergbahn Lauterbrunnen-Mürren, Harderbahn и.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Планирование
    • 1.2 Невыполнение плана по распространению на Visp
    • 1.3 Начальные операции
    • 1.4 Последние улучшения
    • 1.5 Несчастный случай со смертельным исходом в 2003 г.
  • 2 Операции
    • 2.1 Станции
  • 3 Расписание
  • 4 Локомотивы / вагоны
  • 5 Подвижной состав
  • 6 Консервация
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

Планирование

Доля Berner-Oberland-Bahnen AG, выпущенная 31 декабря 1889 г.

Первые предложения по Berner-Oberland-Bahn, сделанные в 1873 г., показал линию от Интерлакена (в то время Армюле) до Цвайлютшинена с более поздними вариантами до Лаутербруннена и Гриндельвальда с отправной точкой в ​​Бёнигене. Четыре года спустя была получена 80-летняя концессия на строительство и эксплуатацию линии, и 2 ноября 1888 года была основана компания Berner Oberland-Bahnen AG, и строительство началось в следующем году.

Провал плана по продлению до Visp

В 1897 году компания получила концессию на строительство 54,7 км линии от Lauterbrunnen до Visp, со станциями в Stechelberg, Steinberg и Blatten. Это предполагало строительство туннеля длиной 4650 м на высоте 2200 м под горой Брейторн. В Visp это было связано с линией Simplon.

Финансирование оценивалось в 15 миллионов швейцарских франков, но к 1906 году от планов отказались.

Первоначальные операции

К 1 июля 1890 года трубопровод диаметром 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) был открыт с использованием паровой тяги..

18 августа 1902 года ужасный пожар уничтожил здания станции и складские помещения в Гриндельвальде, которые позже были перестроены и сохранились до наших дней. 7 октября 1908 г. к системе была добавлена ​​новая станция - в Швенди на участке Гриндельвальд.

Паровозная тяга на линии прекратилась в 1914 году, линия была электрифицирована на 1500 В постоянного тока, воздушное питание, 17 марта того же года, хотя паровозы с этой даты использовались на специальных службах.

В течение 1950-х и 1960-х годов было внесено несколько изменений, два из которых были наиболее важными в 1957 году, когда строительство аэродрома в Интерлакене привело к изменению линии между Вильдерсвилем и Interlaken Ost, но без ущерба, и с учетом потребности в обслуживании и строительстве на линии в 1968 году было открыто новое депо в Zweilütschinen.

Последние улучшения

Современный низкопольный поезд компании BOB в Гриндельвальде с путями Венгернальпбан на соседней платформе. Обратите внимание на современную сине-желтую окраску BOB.

С тех пор возникла необходимость в увеличении пропускной способности путей, и в 1991 году участок Вильдерсвиль - Гштайгвилер был существенно улучшен. За этим последовало удвоение Gsteigwiler до Zweilütschinen 4 года спустя. Узкое место между Вильдерсвилем и Цвайлютшиненом было уменьшено, когда в 1999 году проехали 2,5 км. Между этими местами была открыта двухпутная секция, что означает, что поезда могут проезжать без необходимости использования объездной петли и, при необходимости, ожидания поезда в противоположном направлении.

БОБ имеет общую длину 23,608 км и представляет собой смешанную эстакаду с четырьмя секциями зубчатой ​​рейки и шестерни, использующую систему реек Риггенбаха, по две на крутых участках обеих руки линии.

ДТП со смертельным исходом в 2003 г.

7 августа 2003 г. два поезда столкнулись лоб в лоб на однопутном участке между Цвайлютчиненом и Вильдерсвилем, 1 человек погиб, 64 получили ранения. Регулярный поезд, идущий из Цвайлютшинена, миновал красный сигнал в конце двухпутного участка и столкнулся с дополнительным поездом около Гштайгвилера. Система автоматической остановки поездов ZSI-127 уже существует, но еще не используется, ожидая окончательной доработки и утверждения.

Операции

Поезд на станции Вильдерсвиль с колеями железной дороги Schynige Platte (красный поезд) на прилегающей платформе

С 1949 г. вагоны преобладали. Некоторые из старых электровозов сохранились до наших дней и используются в специальных поездах. Операционным центром является Цвайлютшинен со штаб-квартирой и современными основными цехами.

С момента введения расписания на 1999 год, недавно построенный 2,5-километровый участок двухпутной дороги между Гштайгвилером и Цвайлютшиненом позволяет поездам проходить без необходимости ожидания в кольце вне главной линии. Это означает, что с получасовым расписанием можно работать только с пятью составами поездов. С 2005 года каждый состав в стандартной комплектации оснащается сочлененным (трехсекционным) низкопольным прицепом.

Две составы поездов обычно объединяются, чтобы отправиться в Цвайлютшинен, где они затем разделяются. Первая часть идет в Лаутербруннен, другая - в Гриндельвальд. Мотоцикл (силовой агрегат) всегда располагается на подъеме, а прицеп (междугородный автобус с кабиной водителя) - на спуске, чтобы избежать каких-либо объездных маневров на конечных станциях.

Станции

СтанцияРасстояние (км)Высота (м)Информация
Интерлакен Ост -0,18567соединение с Zentralbahn, BLS и Швейцарскими федеральными железными дорогами
Wilderswil 3.24584соединяются с железной дорогой Schynige Platte Railway
Zweilütschinen 8.18652поезда делятся с передней частью для Lauterbrunnen и задняя часть для Grindelwald
Sandweid 10.42725Request stop
Lauterbrunnen 12.28795подключение к Венгернальпбан для Кляйне Шайдег через Венген и Бергбан Лаутербруннен-Мюррен до Мюррен
Люченталь 12,29714Остановка запроса
Burglauenen 14,43896Остановка запроса
Schwendi 16,82920Запрос на остановку
Терминал Гриндельвальда18.341001Открыт 15 декабря 2019 г. для обслуживания Männlichen канатная дорога
Гриндельвальд 19.411034подключение к Венгернальпбан для Кляйне Шайдегг

Расписание

Табло отправления на станции Sandweid, показывая расписание на циферблате

Как и все швейцарские железные дороги, BOB работает по расписанию с циферблатом, предлагая соединения от главной линии в Интерлакене и на его верхних терминалах до Wengernalpbahn.

В течение года BOB предлагает услуги ежечасно в каждом направлении на обеих своих линиях, поезда, отправляющиеся из Интерлакен-Ост, соединяются вместе и разделяются в Цвайлютшинене. С середины декабря до конца октября дополнительные поезда отправляются с 30-минутной периодичностью утром и днем. Последние рейсы часто выполняются автобусами.

Локомотивы / Вагоны

No.ИмяКлассМеста: 1-е / 2-еСведения о строителяхДата постройкиПримечания.
1TmStadler / Sr / BBC / MFO /SIG 1946Восстановленный 1980; 6-цилиндровый / 110 кВт
21Xm1/2PT19796-цилиндровый дизельный / 123 кВт
24HGe3 / 3SLM / MFO / BBC1914Восстановленный 1940
29HGe3/3SLM/MFO19262013 перенос на Музей железной дороги Блоне-Шамби (Британская Колумбия)
31HGm2/2Steck /Deutz /SLM19856-цилиндровый дизель / 296 кВт
301ABDeh4/410/32SLM/BBC1949Сдан в аренду МИБ, 1995 слом
302ABDeh4/410/32SLM/BBC1949Инженерный отдел
303ABDeh4 / 410/32SLM / BBC1949Инженерный отдел
304ABeh4 / 412/32SIG / SLM / BBC1965Коричнево-кремовая окраска на 9.2007.
305ГюндлишвандABeh4/412/32SIG/SLM/BBC1965Восстановлен 1998
306ЛютшентальABeh4/412/32SIG / SLM / BBC1965Перестроен 1997
307WilderswilABeh4/412/32SIG / SLM / BBC1965Восстановленный 2002
308GsteigwilerABeh4/412/32SIG / SLM / BBC1979
309ABeh4 / 412/32SIG / SLM / BBC19791999 продан BZB
310MattenABeh4/412/32SIG / SLM / BBC1979Восстановлено 2007
311ГриндельвальдABeh4/424/12SLM 5296 / BBC1986
312ИнтерлакенABeh4/412/24SLM 5297 / BBC1986
313ЛаутербрунненABeh4 / 412/24SLM 5298 / BBC1986
(321)BDe4 / 40/34SIG / SAAS 19532003 ex-CJ No. 601 *), 2006 продан LEB No. 28 **)
(322)BDe4 / 40/34SIG / SAAS19532003 ex-CJ No. 604 *), 2005 продан МИБ №10
  • Реконструкция 1997-2008 гг. 304-310 включала установку оборудования для двухтактных поездов, доступного с момента поставки на 311-313
  • *) для использования на запланированной, но окончательно не построенной ветке до Mystery Park
  • **) прибыл на LEB под номером 601 22 февраля 2006 г. и использовался вместе с 702 бат, прибывшими непосредственно из CJ. В конце концов, компания LEB приобрела два вагона.

Подвижной состав

Поезд в Лаутербруннен со Stadler ABt, низкопольный комплект из трех вагонов, ближайший к камере.

Пассажирский подвижной состав линии может можно разделить на обычные и исторические. Современный пассажирский парк окрашен в яркую сине-желтую ливрею.

То, что обычно используется, можно разделить следующим образом:

  • Вагоны с открытой тележкой первого класса первого класса с 36 местами, пронумерованные 181 и 182, построенные SIG в 1971 году, серия A, реконструированные в 1999 году, MU-wired, и 181 проданы SBB, теперь Zentralbahn A 217.
  • Вагоны с открытой платформой первого / второго композитного кузова серии AB с 18 креслами первого и 48 второго класса, первоначально пронумерованные 205-210, построенные компанией SIG и поставили: первые две в 1952 году, вторую пару в 1954 году и последнюю пару в 1956. №209 - единственный член, который можно было найти на линии и все еще носящий (октябрь 2009 года) коричневую и кремовую окраску BOB. Он не работает регулярно и обычно находится в Интерлакене. (См. Примечания по консервации (см. Ниже).
  • Серии AB, первый / второй пассажирские вагоны с композитной тележкой с 24 креслами первого и 23 второго класса, пронумерованные 211-215, построенные SIG и поставленные в 1970 году. с электропроводкой MU, 211, 213 и 214 проданы компании Zentralbahn.
  • Серия AB, первый / второй составной вагонный вагон с 23 креслами первого и 22 второго класса, под номером 221, построенный SIG в 1946 году и приобретенный у SBB (Брюниг) в 1997 г., списан в 2006 г.
  • Вагоны с открытой тележкой второго класса второго класса с номерами 232-237, построенные SIG в период с 1952 по 1956 гг., Серии B, ( См. Примечания ниже). Номер 232 все еще находится на линии и показан в списках складских запасов, но в настоящее время (2009 г.) его можно найти в Интерлакене в коричневой / кремовой окраске.
  • Тренеры с открытой платформой, серия B, седан второго класса. с 64 посадочными местами, пронумерованными 241–256, построенные SIG в период с 1967 по 1970 год, большинство из них были перестроены, но пять членов были списаны. 253–256 первоначально Zentralbahn. Перекрашены и прошиты МУ: 241, 245, 247, 250-256. 242 был с MU-проводом, но все еще в коричнево-кремовой окраске и постоянно находится в Интерлакене.
  • Вагоны с открытой тележкой второго класса второго класса на 62 места, пронумерованные 261 и 262, построенные ACMV / SIG, поставлен в 1987. MU-wired.
  • Серия B, открытый седан второго класса, вагон с тележкой на 52 места, номер 271, построен SIG для SBB в 1954 году. как AB477 и реконструирован в 2001 году, списан на слом в 2006 году.
  • Серия B, вагоны с открытой тележкой второго класса с 60 местами, пронумерованные 271-274, построенные SIG для SBB как B861 / B863 / B846 и поставленные в 1954 году, был куплен и перекрашен в 1998 году, списан в 1999/2006/2003/2006.
  • Серия BD, Вагоны с открытой тележкой второго класса (40 мест) с отделением для охраны / посылок, номера 501-503. Они были построены SIG и доставлены SBB, адаптированы для двухтактных поездов под номерами 512-4 / 511-6 / 510-8 в 1968/9. Они были перестроены в 2003/4 году.
  • Серия BDt, прицеп второго класса (40 мест) с охранником / отделением для посылок, номер 401-403, построен ACMV / SIG / BBC в 1987 году.
  • Серия ABt, первый / второй составной прицеп с 18 сиденьями первого и 31 второго класса, с номерами от 411 до 415 включительно, построенный для RBS как ABt 207/3/6/4/5 FFA / SWP в 1982 году, перестраивается BOB в 2003–06 гг.
  • Серия ABt, первый / второй составные приводные прицепы из трех вагонов с низким доступом к полу, построенные компанией Stadler. Они были доставлены в 2005 году и теперь являются частью каждого поезда. Они пронумерованы от 421 до 425 включительно.
  • Серия D, тренер с тележкой для охраны / багажа, построенный SIG в 1971 году, с номерами от 531 до 535 включительно. 532 проданы CJ, 535 списаны, 532 MU с проводом, все еще коричневые / кремовые

Исторический запас включает следующие предметы, которые до сих пор имеют прежнюю коричнево-кремовую окраску для автобусов и полностью коричневую окраску для автомобилей охраны / посылок.

  • Серия А3, салон Первого класса, двойная веранда на 30 мест, №102. требуется ремонт одного конца из-за аварии.
  • Серия BC4, автобус с открытым салоном первого / второго класса с 14 креслами первого и 38 мест второго класса, номер 203, построен SIG в 1938 году и перестроен в 1988 году.
  • Серия C3, вагон с открытым салоном второго класса под номером 29.
  • Серия D3, вагон для охраны / посылок, номер 515 и 516, построенный SIG в 1911 году.

Товарная база представляет собой разнообразную коллекцию. из которых было бы уместно в музее. Самый ранний вагон, представленный в списке BOB, датируется 1888 годом и был перестроен BOB в 1990 году. Коллекция товарных запасов насчитывает более 30 различных вагонов, большинство из которых были до Первой мировой войны, многие из них построены SIG и значительно перестроены BOB за года. Совсем недавно было сделано несколько дополнений, большинство из которых бывшие в употреблении от CFF / SBB / FFS. Линия является домом для снегоочистителя (серия Xrot e), построенного в 1954 году компанией SIG / BBC и перестроенного в 1990 году в мастерских BOB.

Консервация

Несколько единиц подвижного состава проданы (переданы) железным дорогам с сохраненной шириной колеи.

  • Вагоны с открытой тележкой второго класса серии B на 52 места, пронумерованные 201 и 202, построенные SIG в 1930 году, принадлежат группе La Traction. Оба были перестроены: 201 в 1965 году, 202 в 1972 году и оба снова в 1997 году.
  • Серии AB, первый / второй составной вагонный вагон № 204 с 24 креслами первого и 23 второго класса, построенный SIG в 1938 г. и перестроенные в 1997 г., также можно найти на складе La Traction.
  • Серии AB, первый / второй составные тележки с салоном на 18 мест первого и 48 мест второго класса, пронумерованные 205-210, построенные SIG и доставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956. Все, кроме 206 и 208, были перестроены. № 205 сохранился и работает на 207, 208 и 210 можно найти на Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS).
  • Серия B имеет пять сохранившихся элементов, № 234 и 235 можно найти на Brohltalbahn с 205, в то время как 231, 236 и 237 находятся на севере Франции, работая над CFBS.
  • Серия D, Вагоны для охраны / посылок, № 521, построенные SIG в 1916 году и перестроенный BOB в 1973/4 можно найти работающими на Brohltalbahn, в то время как № 522, снова построенный SIG в 1916 году и перестроенный BOB в 1973/4 вместе с № 523, построенный в 1908 году SIG и перестроенный BOB в 1976 году, можно найти на CFBS. Вагон № 522 (весна 2007 г.) переоборудован в вагон общественного питания для использования в вагоне-ресторане CFBS.

Ссылки

Источники

Пункты, показанные выше Список взят из официальных списков BOB, последний выпуск, сентябрь 2004 г., и обновлен на основании личных наблюдений, сделанных в сентябре 2007 г. (плюс посещение Гриндельвальда в декабре 2019 г.).

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Berner Oberland-Bahn на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте