Станция Berlin Potsdamer Platz

редактировать
Berlin Potsdamer Platz S-Bahn-Logo.svg U-Bahn.svg
Hp междугородняя связь. Bf S-Bahn
Железнодорожная станция Berlin Potsdamer Platz.jpg
МестоположениеПотсдамская площадь. 10785 Берлин. Берлин, Берлин. Германия
Координаты52 ° 30′34 ″ с.ш., 13 ° 22′33 ″ в.д. / 52,50944 ° N, 13,37583 ° E / 52,50944; 13,37583 Координаты : 52 ° 30′34 ″ N 13 ° 22′33 ″ E / 52,50944 ° N 13,37583 ° E / 52,50944; 13.37583
Линия (и)
Другая информация
Код станции5016
Код DS100 BPOF междугородние. BPOP S-Bahn
Категория 2
Тарифная зонаVBB : Берлин A / 5555
Веб-сайтwww.bahnhof.de
Услуги
Предыдущая станцияDB Regio Nordost Следующая станция
Berlin Hbf в направлении Штральзунд или Schwedt RE 3. через БерлинБерлин Зюдкройц в сторону Фалькенберг (Эльстер)
Берлин Hbf в сторону Росток или Штральзунд RE 5. через БерлинBerlin Südkreuz в сторону Wünsdorf-Waldstadt или Elsterwerda
Berlin Hbf в сторону Nauen RB 10. через Берлин-ШпандауБерлин Südkreuz Terminus
Предыдущая станцияOstdeutsche Eisenbahn Следующая станция
Berlin Hbf в направлении Rathenow RE 4. через БерлинBerlin Südkreuz в направлении Ютербог
Предыдущая станцияБерлинская электричка Следующая станция
Anhalter Bahnhof в сторону Wannsee S1 Brandenburger Tor в сторону Oranienburg
Anhalter Bahnhof в сторону Blankenfelde S2 Brandenburger Tor в сторону Бернау
Anhalter Bahnhof в сторону Teltow Stadt S25 Brandenburger Tor в сторону Hennigsdorf
Anhalter Bahnhof в сторону Teltow Stadt S26 Brandenburger Tor в направлении Waidmannslust
Предыдущая станцияBerlin U-Bahn Следующая станция
Mendelssohn-Bartholdy-Park в направлении Ruhleben U2 Mohrenstraße в направлении Pankow
Вход U-Bahn Платформа S-Bahn Regional-Express или Deutsche Bahn платформа Платформа U-Bahn

Berlin Potsdamer Platz a железнодорожная станция в Берлине. Он находится полностью под землей и расположен под Потсдамской площадью в центре Берлина. На станции звонят региональные службы и S-Bahn.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 S-Bahn
    • 1.2 U-Bahn
    • 1.3 M-Bahn
  • 2 Поезда
  • 3 Общая информация
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

S-Bahn

Первой станцией на Потсдамской площади была Potsdamer Bahnhof конечная остановка, которая была закрыта 27 Сентябрь 1945 г. из-за повреждений во время войны.

В 1939 году появилась S-Bahn, или Stadtbahn (городская железная дорога). Идея скоростной железной дороги North-South Link от Унтер-ден-Линден до, через Потсдамскую площадь и Анхальтер-Банхоф, впервые обсуждалась в 1914 году, но не планировалась в деталь до 1928 года, а затем утверждения пришлось ждать до 1933 года. Начавшийся в 1934 году он был охвачен бедствиями. Решимость завершить строительство к Олимпийским играм в Берлине в 1936 году означало, что жизненно важные меры безопасности были проигнорированы: 20 августа 1935 года в результате обрушения туннеля к югу от Бранденбургских ворот было похоронено 23 рабочих. из которых выжили только четверо; затем 28 декабря 1936 года в результате пожара возле станции Потсдамская площадь было уничтожено жизненно важное оборудование. Излишне говорить, что линия не была готова к берлинской Олимпиаде; на самом деле прошло еще три года, прежде чем он впервые увидел свет. Несмотря на все неудачи, он был открыт от Унтер-ден-Линден до Потсдамской площади 15 апреля 1939 года, продлен до Анхальтер-Банхоф 9 октября, а затем до Йоркштрассе, чтобы завершить соединение, 6 ноября. На станции скоростной железной дороги Potsdamer Platz также находился подземный торговый пассаж, самый большой в Европе.

. На станции были предусмотрены четыре платформы, и все они использовались, хотя планировалось, что хватит только двух: две другие изначально предназначались для будет использоваться для другой новой линии, которая должна была разветвляться на восток и проходить под городом до Görlitzer Bahnhof. Также должно было быть установлено сообщение от Anhalter Bahnhof. Хотя строительство некоторых участков туннеля продолжалось (и они все еще существуют, хотя и недоступны для общественности), линия так и не была открыта.

Во время войны многие участки берлинской городской и городской железной дороги были закрыты из-за действий противника, и участки через Потсдамскую площадь не были исключением.

S-Bahn Север-Юг Link, которому меньше шести лет, стал местом действия одного из самых спорных эпизодов финальной Битвы за Берлин, в конце апреля - начале мая 1945 года. 2 мая туннель был затоплен вследствие решения оставшихся нацистских лидеров взорвать участок туннеля Север-Юг под близлежащим Ландверканал как отчаянная мера для замедления советского наступления. Из-за этого инцидента линия Север-Юг не могла использоваться до 1947 года (см. Ниже).

Вскоре после окончания войны Ringbahnhof получил своего рода отсрочку, временно открывшись 6 августа 1945 года в качестве конечной остановки поездов Wannseebahn, в то время как Nord-Süd-Tunnel подвергся масштабному ремонту (пришлось потребовать миллионы галлонов воды. откачал для начала). Рингбанхоф окончательно закрылся 27 июля 1946 года после того, как 2 июня по маршруту Север-Юг возобновились фрагментарные работы поездов. Полное обслуживание возобновилось 16 ноября 1947 года, хотя ремонт не был завершен до мая 1948 года.

S-Bahn Север-Юг Линк увидел более причудливое, хотя и не уникальное, положение дел. Эта линия, а также две линии метро в другом месте города, страдали из-за географической причуды: они ненадолго проходили через территорию Восточной Германии по пути из одной части Западного Берлина в другую. Это дало начало печально известной "Geisterbahnhofe" (станции-призраки ), самая известная из которых - Потсдамская площадь, те несчастные на восточной стороне, которые были изолированы от внешнего мира и по которым поезда шли прямо без остановки. который находился там с 1961 по 1989 год. Однако они обычно замедляли ход, предоставляя пассажирам странный вид на пыльные, тускло освещенные платформы, патрулируемые вооруженной охраной, чтобы не дать жителям Восточного Берлина попытаться сбежать на Запад поездом. В тех точках, где линии проходили непосредственно под фактической границей, внутри туннелей были сооружены бетонные «воротники» с минимальным зазором для поездов, чтобы люди не цеплялись за борта или крышу вагонов.

Станция открывалась последней, с проведением капитального ремонта всей линии Север-Юг и станции, с повторным покрытием / перекрашивкой станции и значительным удалением повреждений, нанесенных во время наводнения, на 3 Март 1992 года. Капитальный ремонт начался в январе 1991 года.

U-Bahn

U-Bahn, или Untergrundbahn (подземная железная дорога), была крупной революция в общественном транспорте Берлина, и предшественник подобных систем теперь наблюдается в нескольких городах Германии. Подземные участки чередовались с надземными участками виадуков - отсюда и альтернативное название Hochbahn (буквально «высокая железная дорога»). Первая строка (теперь часть строки U1 ) проходила от Stralauer Tor до Potsdamer Platz. Начатая 10 сентября 1896 года и открытая 18 февраля 1902 года, фактическая станция на Потсдамской площади была расположена довольно неудачно. Хотя сюда можно было попасть через вход прямо за конечной станцией магистрали, людям пришлось пройти около 200 метров (660 футов) по подземному переходу под соответствующим названием Bahnstraße (Железнодорожная улица). Он был построен шведским архитектором Гренандером в 1902 году и должен был называться Potsdamer Bahnhof, или Potsdamer Ringbahnhof. Но через 5 лет станция была перенесена всего на 180 м к юго-западу на Лейпцигер-Платц.

Позже в том же году система была преобразована в сквозную линию, идущую от Warschauer Brücke до Knie, что фактически поместило Потсдамскую площадь на ветке, доступ к которой осуществлялся через треугольник линии (Gleisdreieck) между станциями Möckernbrücke и Bülowstraße рядом с нынешней станцией Gleisdreieck. Первая станция метро Potsdamer Platz использовалась чуть более пяти с половиной лет, пока ее неудобное местоположение и желание добраться до других частей города не позволили ей быть замененной новой станцией с более удобным расположением на продолжении линия на Spittelmarkt. Новая станция открылась первой 29 сентября 1907 года, а остальная часть пристройки к Шпиттельмаркту 1 октября 1908 года (свидетельства первоначального местоположения станции все еще можно увидеть в туннеле по проезжающим поездам). Поскольку новая станция находилась в основном под прилегающей Leipziger Platz, именно эта станция первоначально называлась, переименованная в Potsdamer Platz 29 января 1923 года.

Станция была одной из станций, спроектированных компанией шведский архитектор Альфред Фредерик Элиас Гренандер (1863–1931). С технической точки зрения, его строительство было сложной задачей, так как наземный отель Furstenhof перестраивался одновременно. Расширение линии метро и новая станция проходили прямо через подвал отеля, разрезая его пополам. Однако, вопреки некоторым источникам, в отеле не было отдельного входа прямо со станции. Огромный универмаг Wertheim на соседнем Leipziger Straße действительно пользовался таким входом, как и в более поздние годы Hotel Excelsior от Anhalter Bahnhof.

До 1923 года станция была известна как Лейпцигер Платц. С тех пор название было Потсдамская площадь.

Станция была закрыта с 13 августа 1961 года по 13 ноября 1993 года, когда Берлин был разделен Берлинской стеной. Пограничное укрепление было расположено недалеко от станции Потсдамская площадь. Это пограничное укрепление было снято в декабре 1990 года. Предполагалось, что поезда с обеих сторон просто дойдут до последней остановки перед границей, а затем повернут обратно. Частично это было в случае с линией метро через Потсдамскую площадь, поскольку Mohrenstraße в октябре 1991 года фактически стала конечной остановкой поездов на восточной стороне. Однако с западной стороны вся секция вплоть до Виттенбергплац была полностью закрыта и, по крайней мере, частично разобрана. Действительно, две заброшенные станции на этом участке, Bülowstraße и Nollendorfplatz, были превращены в рынки. Рынок антиквариата в последнем был размещен в шестнадцати старых деревянных вагонах, выстроенных рядом с платформами, а другой вагон даже возил пассажиров туда и обратно до Бюловштрассе, где находился турецкий базар.

Эта станция должна была стать развязкой с будущей беспилотной линией U3 и U10, однако планы были отменены, когда U3 в основном используется с декабря 2004 года. С 2006 года его частично переоборудовали в место для проведения мероприятий и выставок.

M-Bahn

В последние годы существования Стены, часть заброшенной секции U-Bahn, участок Между Gleisdreieck и Potsdamer Platz на самом деле использовалась другая линия - M-Bahn (железная дорога с магнитной левитацией), которая вместо того, чтобы нырять под землю, как раньше, после того, как она пересекла Ландверканал, оставалась над землей. длинное возвышенное сооружение, поддерживаемое стальными колоннами, которое изгибалось через бывшее здание Потсдамского вокзала и заканчивалось на собственном вокзале, очень близко к Philharmonie (Зал филармонии, где находится Берлинский филармонический оркестр ).

Еще в конце 1970-х правительство Западного Берлина обсуждало внедрение такой системы в городе, в частности, участка, связывающего аэропорт Тегель с центром. Наконец, 2 декабря 1980 г. было дано добро на строительство испытательного трека на Потсдамской площади, церемония закладки первого камня состоялась 16 июня 1983 г., строительство началось в декабре 1983 г., а первые пробные запуски состоялись в июне. 1984. Это потребовало прямого сообщения для людей, живущих в западной части Потсдамской площади, поскольку нет железнодорожного сообщения с Глайсдрайком. Последовали пять лет интенсивных испытаний, не обошлось без инцидентов. 18 апреля 1987 года поджог в Гляйсдрайеке уничтожил два вагона, а 19 декабря 1988 года произошел более впечатляющий инцидент, когда поезд с плохо отрегулированными тормозами пробежал через торцевую стену конечной остановки Kemperplatz, к большому веселью местной прессы. Тем не менее, с введением в эксплуатацию нескольких запасных автомобилей, линия длиной всего 1,6 км (0,99 мили) была открыта для публики 28 августа 1989 года, хотя на самом деле она не проходила из любого места. Тем не менее, это считалось интересным курьезом и довольно активно использовалось на этом основании, хотя и просуществовало недолго. Станция в западной части Потсдамской площади называется Kemperplatz.

Менее чем через три месяца рухнула стена, что дало возможность восстановить метро и городскую железную дорогу, что сделало ее ненужной. Он был закрыт 18 июля 1991 года, демонтаж электрической системы начался 31 июля, после чего в период с сентября 1991 года по январь 1992 года последовал демонтаж рельсового пути и приподнятой стальной платформы, чтобы освободить место для восстановления U2. Сегодня не осталось ничего, чтобы показать, что он когда-либо существовал. Точно так же было решено не реализовывать какие-либо планы строительства метро в другом месте города. Возможность продолжения строительства линии до аэропорта Тегель периодически появлялась, но сам аэропорт должен был закрываться в 2012 году после масштабного расширения аэропорта Берлин-Шенефельд, чтобы превратить его в огромный новый Берлин- Международный аэропорт Бранденбург, который должен быть завершен в 2011 году, эти планы теперь ушли в прошлое.

Поезда

Станция обслуживается следующими службами:

  • Региональные службы RE 3 Штральзунд - Грайфсвальд - Пазевальк - Ангермюнде - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог - Фалькенберг - Эльстерверда
  • Региональные службы RE 3 Шведт - Ангермюнде - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог - Лютерштадт Виттенберг
  • Региональные службы RE 4 Ратенов - Вустермарк - Берлин - Людвигсфельде - Ютербог
  • Региональные службы RE 5 Росток - Нойштрелиц - Берлин - Ютербог - Лютерштадт Виттенберг
  • Региональные службы RE 5 Штральзунд - Нойштрелиц - Берлин - Ютербог - Фалькенберг
  • Местные службы RB 10 Науэн - Фалькензее - Берлин
  • Берлин S -Bahn S1 Ораниенбург - Виттенау - Gesundbrunnen - Friedrichstraße - Potsdamer Platz - Schöneberg - Steglitz - Wannsee
  • Berlin S-Bahn S2 Bernau - Karow - Pankowßr Gesuzundbrunnen - Friedotsstraße - Friedotsstraße - Friedotsstraße - Бланкенфельде
  • Берлинская S-Bahn S25 Хеннигсдорф - Тегель - Гезундбруннен - ​​Фридрихштрассе - Потсдамская площадь - Зюдкройц - Лихтерфельде - Тельтов
  • Берлинская городская железная дорога S26 Вайдманнслюст - Виттенау - Гезундбруннен - ​​Фридрихштрассе - Тельштамер <Лихтерфельде26>38>

    Станция дальней связи, строго говоря, не станция, а просто остановка, так как на ней отсутствуют баллы, необходимые для того, чтобы классифицировать станцию ​​в соответствии с законодательством Германии.

    Ссылки
    Внешние ссылки
    На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к станции Berlin Potsdamer Platz.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:08:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте