Берлинская M-Bahn | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд M-Bahn 06 в Нюрнбергском музее транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | разобранный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Magnetbahn GmbH | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Берлин, Западная Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Gleisdreieck Kemperplatz | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Маглев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Железнодорожные системы AEG | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 1 × M70 / 2 6 × M80 / 2 1 × машина технического обслуживания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 28 августа 1989 г. ; 31 год назад (тестирование) 18 июля 1991 г. ; 29 лет назад (услуга) ( 1989-08-28 ) ( 1991-07-18 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 31 июля 1991 г. ; 29 лет назад (закрыто) 17 сентября 1991 г. ; 29 лет назад (разобраны) ( 1991-07-31 ) ( 1991-09-17 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,6 км (1,0 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во треков | Одиночная / двойная дорожка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персонаж | Надземное метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость работы | 80 км / ч (50 миль / ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
M-Bahn или Magnetbahn был возведен Maglev поезд линии операционной в Берлине, Германия, экспериментально с 1984 года и в работе пассажирского с 1989 по 1991 год линии 1,6 км (0,99 мили) в длину, и показал три станции, две из которых были недавно построены. Предполагаемая, что это будущее железнодорожного транспорта в Берлине, эта линия была построена, чтобы заполнить брешь в сети общественного транспорта Западного Берлина, образовавшуюся в результате строительства Берлинской стены. После воссоединения Берлина он был лишен необходимости и был закрыт, чтобы позволить реконструкцию линии U2.
M-Bahn была второй линией Maglev, открытой для общественного транспорта, после бирмингемской Maglev, но перед шанхайским поездом на маглеве. Строительство и эксплуатация были осуществлены компанией Magnetbahn GmbH.
1990 04 Берлинская железная дорога 1Первый участок берлинской U-Bahn, который должен был быть построен, включал эстакаду между станциями Gleisdreieck и Potsdamer Platz. После раздела Берлина станция Gleisdreieck находилась в Западном Берлине, а станция на Потсдамской площади находилась прямо под границей с Восточным Берлином. После строительства Берлинской стены в 1961 году поезда с обеих сторон останавливались на последней станции перед Потсдамской площадью (с востока: Mohrenstraße ). Примерно в 1972 году также закрылись две станции перед Потсдамской площадью на западной стороне, потому что территория, обслуживаемая этими станциями, также обслуживалась другой линией метро.
Район Западного Берлина, примыкающий к Потсдамской площади, тогда требовал подключения к метро, и эта потребность была в конечном итоге удовлетворена за счет строительства метро, которое использовало заброшенные платформы метро в Гляйсдрайеке и железнодорожные пути. на север к границе. Затем он немного отклонился на запад и оканчивается недалеко от Потсдамской площади, но все еще находится в Западном Берлине.
Работа на линии началась в 1983 году, а первые пробные запуски без пассажиров состоялись в июне 1984 года на южном участке линии. Первоначальные испытания проводились на автомобиле, который ранее использовался на испытательном треке Magnetbahn GmbH недалеко от Брансуика, а первые два автомобиля, специально построенные для Берлина, были доставлены в конце 1986 года. Первоначально предполагалось, что коммунальные службы начнутся в мае 1987 года, но пожар на станции Gleisdreieck в Апрель того же года уничтожил одну из двух машин и сильно повредил другую.
В конце концов были построены еще четыре автомобиля той же конструкции, что и первые два. Несколько запланированных дат открытия не были соблюдены, и в декабре 1988 года испытательный поезд не остановился на Kemperplatz, и один из вагонов рухнул на землю и был уничтожен. В конце концов, в августе 1989 года была запущена государственная служба, хотя обслуживание было прерывистым и не гарантированным, а плата за проезд не взималась. Официальное регулярное пассажирское сообщение в рамках единой системы общественного транспорта Берлина было начато в июле 1991 года.
К этому времени Берлинская стена пала, чего нельзя было предвидеть, когда началось строительство. Стало желательно восстановить линию U-Bahn, которая ранее была разорвана, что потребовало удаления M-Bahn с полосы отвода. Основная потребность в M-Bahn также была устранена, так как район, обслуживаемый ею, снова был легко доступен со станции Potsdamer Platz. Демонтаж M-Bahn начался всего через два месяца после его официального открытия и был завершен в феврале 1992 года. Соединение U-Bahn между станциями Gleisdreieck и Potsdamer Platz было восстановлено, став частью линии U2.
Линия проходила примерно с севера на юг от станции Kemperplatz на краю парка Тиргартен, всего было три станции, самая южная из которых находилась на нижнем уровне современной развязки U-Bahn Gleisdreieck.
Новый участок от Kemperplatz и через Bernburger Str. был двухпутным с двумя параллельными рельсовыми путями, сужавшимися до одинарного пути между Бернбургером и Гляйсдрайком, когда он переходил на существующие виадуки метро. Направляющая M-Bahn использовалась с западной стороны подходящих виадуков к единой платформе в Gleisdreieck, а железнодорожные пути стандартной колеи оставались на восточной стороне.
Обе улицы Кемперплац и Бернбургер. С тех пор станции были снесены вместе со строением, по которому между ними проложена железная дорога.
M-Bahn эксплуатировала в общей сложности восемь автомобилей, хотя не все использовались в государственных службах.
Машина | Тип | Строитель | В сервисе | Заметки |
---|---|---|---|---|
01 | M80 / 2 | Waggon Union | Март 1987 г. | Разрушен в огне, апрель 1987 г. |
02 | M80 / 2 | Waggon Union | Март 1987 г. | Поврежден пожаром в апреле 1987 г., впоследствии выведен из эксплуатации. |
03 | M80 / 2 | Waggon Union | Май 1987 г. | Разрушен в результате ДТП в декабре 1988 г. |
04 | M80 / 2 | Waggon Union | Май 1987 г. | Снята в сентябре 1991 года. |
05 | MBB | Апрель 1984 г. | Дизельный заводской вагон без магнитного привода, снят с 1986 г. | |
06 | M80 / 2 | Waggon Union | Август 1989 г. | Выведен в сентябре 1991 г., хранится в Нюрнбергском музее транспорта. |
07 | M80 / 2 | Waggon Union | Август 1989 г. | Снята в сентябре 1991 года. |
704 | M70 / 2 | MBB | Июнь 1984 г. | Построен в 1978 году для испытательного трека в Брансуике, использовался для первоначальных испытаний в Берлине до октября 1986 года. |
Для движения в M-Bahn использовался линейный двигатель с длинным статором. Однако, в отличие от Transrapid и других поездов на магнитной левитации, только 85% веса транспортного средства M-Bahn поддерживалось магнитной левитацией, а баланс поддерживался традиционными колесами.
Во время эксплуатации линия Берлинской городской железной дороги работала в автоматическом режиме без водителя, хотя система была спроектирована таким образом, чтобы при необходимости управлять ею мог человек.
К югу от Кемперплац существовал переход, позволяющий использовать двухколейный бег. Поезд M-Bahn поддерживался поперек точек длинной традиционной рельсом под направляющей, чтобы поддерживать его через разрыв.