Альфред Гренандер | |
---|---|
Альфред Гренандер в 1929 году | |
Родился | Альфред Фредерик Элиас Гренандер. (1863-06-26) 26 июня 1863 года. Скёвде, Лен Вестра-Гёталанд, Швеция |
Умер | 14 марта 1931 (1931) -03-14) (67 лет). Берлин |
Могильник | Skanör med Falsterbo, Швеция |
Национальность | Швед |
Род занятий | архитектор |
Известный | Берлинской городской железной дорогой инфраструктурой |
Альфред Фредерик Элиас Гренандер (26 июня 1863 г. - 14 марта 1931 г.) был шведским архитектором, который стал одним из из самых выдающихся инженеров первого периода строительства берлинской сети U-Bahn в начале двадцатого века.
Гренандер родился в Скёвде в Лен Вестра-Гёталанд, Швеция. Он вырос в Стокгольме и начал учиться в шведском Королевском технологическом институте в 1881 году. В 1885 году он перешел в Королевский технический колледж Шарлоттенбурга. Получив высшее образование в 1890 году, он стал строительным инженером на строительстве нового здания Рейхстага под руководством Поля Валлота и продолжил свою карьеру в архитектурном бюро Альфреда Месселя.
В 1896 году Гренандер открыл собственное дело и работал проектировщиком Hochbahngesellschaft, филиала Siemens Halske, основанного в 1897 году для строительства первой надземной железной дороги U-Bahn в Берлине, открытой в 1902 году. До 1931 года он построил около 70 станций метро, многие из которых сегодня имеют статус памятников архитектуры. Хотя первые станции были спроектированы в стиле ар-нуво (югендстиль) или неоклассицизма, позже он предпочел современную архитектуру.
Альфред Гренандер умер в Берлине; он был похоронен в Skanör med Falsterbo, Швеция. В 2009 году общественная зона перед станцией Крумме-Ланке в Берлине- Целендорф была названа в его честь.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Альфредом Гренандером. |