Berlin Potsdamer Bahnhof

редактировать
Berlin Potsdamer Bahnhof
Железнодорожная станция Berlin Potsdamer Bahnhof.jpg Оригинальный Potsdamer Bahnhof около 1843 года, через несколько лет после открытия
LocationMitte, Берлин, Берлин. Германия
Линия (и)Прусская магистраль (по состоянию на 1838 год). Линия Ванзее (по состоянию на 1874 год). Пригородная линия Анхальта (по состоянию на 1893 год)
История
Открыта29 октября 1838 года; 181 год назад (1838-10-29)
Закрыт27 июля 1946 г.; 74 года назад (1946-07-27)
Восстановлен30 августа 1872 г.; 148 лет назад (1872-08-30)
ЭлектрифицированоS-Bahn -Logo.svg Кольцо 18 апреля 1929 г.; 91 год назад (1929-04-18). пригородная линия Ваннзенанхоф – Целендорф 15 мая 1933 г.; 87 лет назад (1933-05-15)
Ключевые даты
1945, февраль - 6 августаоперация прервана
1957-1960разрушенные здания сняты
Конечная остановка в 1850 году уже несколько больше, но даже в этой форме она в конечном итоге не сможет справиться с растущим трафиком Восстановленный Потсдамский вокзал - его новый фасад около 1900 года

Потсдамский вокзал является бывший железнодорожный вокзал в Берлине, Германия. Это была первая железнодорожная станция в Берлине, открытая в 1838 году. Она была расположена на Потсдамской площади, примерно в 1 км к югу от Бранденбургских ворот, и положила начало преобразованию Потсдамской площади. из района тихих вилл около юго-восточного угла парка Тиргартен в оживленный центр, которым он в конечном итоге стал. Более века он был конечной станцией для междугородних и пригородных поездов. Также в этом месте были станции метро Berlin U-Bahn и S-Bahn, а также новый современный подземный Regionalbahnhof, известный как Bahnhof Potsdamer Platz, а Недолговечный M-Bahn пересек территорию бывшей конечной остановки.

Содержание
  • 1 Ранние дни
  • 2 Новый вокзал
  • 3 Рингбанхоф и Ваннзее Банхоф
  • 4 Расцвет 1930-х годов
  • 5 Вторая мировая война и ее последствия
  • 6 Сегодняшняя площадка Потсдамского вокзала
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние дни

Потсдамский вокзал был конечной станцией первой железной дороги в Берлине, соединяющей его с Потсдам. Начатый в 1835 году, он был открыт от конца Потсдама до Целендорфа 22 сентября 1838 года и на всей его длине 26 км 29 октября. Первый поезд буксировал локомотив , построенный британцами, работа Роберта Стивенсона на его заводах в Ньюкасл-апон-Тайн в 1835 году и назывался Адлер ( Орел). В 1848 году линии были продлены на запад до Магдебурга, чтобы соединиться с маршрутами, проходящими через будущее немецкое государство. После его открытия вся территория вокруг конечной остановки в Берлине стала основным направлением развития города. В конечном итоге здесь сошлись пять основных улиц, большинство из которых начиналось как простые неровные дороги через парк Тиргартен и прилегающие поля.

Новая конечная остановка

Первый Потсдамский вокзал просуществовал до 1869 года, когда в ответ на растущий трафик он был заменен гораздо более крупной структурой, построенной (1824–1909) с пятью платформами, Тренировочная крыша была 173 м в длину и 36 м в ширину, зал бронирования с отдельными залами ожидания и помещениями для четырех классов держателей билетов, а также отдельный вход и приемная на западной стороне для посещения королевской семьи. Открытый 30 августа 1872 года, он в конечном итоге обслуживал поезда в и из Кельн, Париж, Франкфурт-на-Майне, Страсбург и Экс-ан-Прованс. К 1890 году его использовали более 3 миллионов человек в год, и он устоял перед более крупным конкурентом в будущем (Anhalter Bahnhof ).

Ringbahnhof и Wannsee Bahnhof
Расположение главного вокзала и его пристроек Wannseebahn и Ringbahn в 1910 году, затемненное ситуацией 1980–85 годов.

Тем не менее объекты не могли справиться, и поэтому в 1890–1890 гг. 1891 г. были построены два дополнительных терминала по обе стороны от него для ближнемагистрального и пригородного движения: с восточной стороны, Ringbahnhof, открывшаяся 1 апреля 1891 г. для обслуживания самой кольцевой дороги Ringbahn, кольцевой дороги, огибающей город. периметр с выходом на все основные вокзалы и открыт на всем протяжении с 15 ноября 1877 г.; и Wannsee Bahnhof на западной стороне, открытый 1 октября 1891 года для поездов в Wannsee и юго-западные пригороды. Обе эти станции были расположены южнее, с северными входами к северу от линии Bernburger Straße.

В 1901 году были построены отдельные пути для пригородной линии вдоль Anhalter Bahn до Lichterfelde-Ost вместе с рядом новых станций.. Конечная остановка города Берлина была перенесена с Anhalter Bahnhof на станцию ​​Potdam Ringbahn. Эта линия была первой берлинской пригородной линией, которая была электрифицирована с помощью Третьей железной дороги, открытой 2 июля 1903 года. Первоначально использовавшая 550 В постоянного тока, она была преобразована в 800 В в апреле 1929 года, в ходе "Гранд". Электрификация »ядра городской, кольцевой и пригородных линий Берлина.

Линии, заканчивающиеся на станции Potsdamer Bahnhof Wannsee, и конечная остановка магистрали должны были ждать до 15 мая 1933 года, чтобы быть электрифицированными. Ringbahnhof в конечном итоге обслужил во много раз больше пассажиров, чем конечная линия магистрали.

Расцвет 1930-х годов

Потсдамский вокзал, хотя и был меньше, чем Анхальтер-Банхоф, был гораздо более загруженным из них. К 1939 году им пользовалось до 83000 человек в день, что делало его самым загруженным вокзалом в Берлине на значительном расстоянии. Поскольку большинство из них специально использовали Ringbahnhof, создавалось впечатление, что вся конечная остановка была просто пригородной или пригородной станцией, обслуживающей исключительно короткие маршруты, но основные линии, в том числе в Париж и другие направления Франции, определенно продолжали работать.. В прошлом году конечная остановка вместе с линией из Потсдама достигла своего столетия, и на торжествах была представлена ​​действующая копия локомотива «Адлер», который буксировал самый первый поезд 100 лет назад (оригинальный локомотив был списан на слом Аугсбург в 1857 г.). Реплика была работой реставрационной мастерской DRG в Кайзерслаутерне в 1935 году. В 1939 году Wannsee Bahnhof на западной стороне закрылся, и его заменила новая S-Bahn Связь Север-Юг описана ниже.

Вторая мировая война и ее последствия

Судьба Потсдамского вокзала была определена Второй мировой войной, и тем не менее, даже если бы войны не было, значительные изменения были бы еще имели место. Согласно грандиозному плану Адольфа Гитлера (1889–1945) по превращению Берлина в Welthauptstadt (Мировую столицу) Германии, который должен быть реализован Альбертом Шпеером ( 1905–81), здание перестало бы быть железнодорожной станцией. Новая ось Север-Юг, стержень плана, могла бы отрезать пути подхода, в результате чего конечная остановка оказалась бы на неправильной стороне. Все поезда, прибывающие в Берлин, должны были бы попасть на любую из двух огромных новых станций, расположенных на Ringbahn к северу и югу от центра соответственно, которые будут известны как Nordbahnhof (Северный вокзал) и Südbahnhof (Южный вокзал)., расположенный по адресам Wedding и Südkreuz. Предполагаемая судьба Потсдамского вокзала не была задокументирована. В любом случае все пошло по другому пути.

Во время Второй мировой войны вокзал, как и большая часть Берлина, был опустошен Королевскими ВВС и ВВС США бомбами и советской артиллерией. снаряды. Несмотря на расчистку завалов и экстренный ремонт, повреждение железнодорожной инфраструктуры в отдалении было настолько значительным, что на конечной железнодорожной магистрали больше не было поезда, и он и Ringbahnhof, наконец, закрылись 3 августа 1944 года.

Вскоре после окончания войны Ringbahnhof получил своего рода отсрочку, временно открывшись 6 августа 1945 года в качестве конечной остановки поездов Ваннзебан, в то время как метро и городская железная дорога подверглись серьезному ремонту (для начала пришлось откачать мегалитры воды). Рингбанхоф навсегда закрылся 27 июля 1946 года после возобновления фрагментарной работы поездов вдоль метро и туннеля Север-Юг 2 июня. В 1951 году услуги были расширены.

Потсдамский вокзал имел уникальное расположение в послевоенном Берлине. Расположенный в так называемом нижнем Фридрихсфорштадте, Потсдамский вокзал стал частью нового района Кройцберг в 1920 году. После изменения границ городских районов в 1938 году районы Тиргартен и Кройцберг остались на месте. по обе стороны от Потсдамского вокзала, но граница района Митте огибала территорию Потсдамского вокзала, так что внутри Митте он образовывал длинный тонкий прямоугольник, простирающийся выступом к югу от остальная часть Митте по направлению к каналу Ландвер и прямо над ним. В результате Потсдамский вокзал находился в советском секторе Берлина, который стал де-факто столицей Восточной Германии, в то время как подъездные пути и окрестности на восток находились в Американский сектор Берлина и окрестности к западу в Британском секторе.

В качестве конечной остановки в Восточном Берлине, но с подходными путями, проходящими через Западный Берлин, как и в случае с Stettiner Bahnhof, Deutsche Reichsbahn не особо заботились о восстановлении многих услуг на станции.

Другой перерыв в предоставлении услуг был вызван восстанием 1953 года в Восточной Германии, когда поезда не ходили с 17 июня, в день восстания, до 9 июля. Над землей остатки конечной остановки были расчищены поэтапно между 1957 и 1960 годами после неудачной попытки реставрации. Помимо Dresdner и Hamburger Bahnhöfe (которые не работали во время Второй мировой войны), все остальные железнодорожные вокзалы Берлина постигла аналогичная участь, в результате чего сеть оставалась фрагментированной и неудобной в течение десятилетий, усугубляемой Подразделением Берлина и строительство Берлинской стены в 1961 году (см. ниже).

Строительство Берлинской стены оказало дальнейшее влияние. На заброшенном участке станции потребовалось бы два или более километров стены, чтобы окружить неиспользуемую территорию площадью 8,5 га. восточногерманский режим решил покинуть территорию Потсдамского вокзала за пределами стены, хотя формально и юридически он оставался частью Советского сектора до 21 декабря 1971 года, когда Восточная Германия была заплатил 31 миллион немецких марок за этот участок земли в рамках более широкого обмена землей. В отличие от этого, маршрут городской железной дороги через Берлинский туннель Норд-Зюд был вновь открыт, как описано выше, пересечен под Берлинской стеной между Anhalter Bahnhof и станция городской железной дороги на Потсдамской площади, поэтому станция Потсдамской площади закрыта, как и другие станции в Восточном Берлине на линия Север-Юг (кроме Friedrichstraße ). Поезда, которые теперь использовались только в Западном Берлине, следовали без остановок между Anhalter Bahnhof через Friedrichstraße, а затем до Humboldthain. Станция городской железной дороги Potsdamer Platz оставалась закрытой до 1 марта 1992 года.

Здание Берлинской стены и закрытие станции городской железной дороги Potsdamer Platz покинули к западу от Потсдамского вокзала, вдали от скоростных транспортных сетей. Покупка Западным Берлином участка у Востока открыла возможность решить эту проблему, и поезда своего рода вернулись на территорию станции, поскольку часть квартала Тиргартен в форме недолговечный M-Bahn, который пересек этот участок. Однако цель M-Bahn исчезла с падением стены, и ее быстро разобрали и удалили, поскольку гусеничное полотно в Gleisdreieck было препятствием для повторного объединения концов Линия метро U2, которая после восстановления также фактически заменила M-Bahn.

Сегодняшний Потсдамский вокзал
Потсдамская площадь с местом, где находился Потсдамский вокзал в сентябре 2005 года. Длинная зеленая полоса - Парк Тилла Дюрье, где раньше располагалась станция и ее подходы. Дорога, идущая вниз по левой (восточной) стороне, названа в честь немецкого писателя и журналиста Габриэле Тергит (1894-1982), а дорога, идущая по правой (западной) стороне, - это бывшая улица из прежние времена теперь воскресли, но перестроили в нескольких метрах к востоку от своего старого маршрута План Берлинской магистрали Север-Юг. Территория Потсдамского вокзала находится в нижней трети плана, на маршруте (новой) главной линии, в то время как место расположения другой бывшей станции Anhalter Bahnhof представляет собой почти параллельную парковую зону, но дальше к юго-востоку. угол плана

Сегодня вокруг Потсдамской площади можно увидеть множество новых застроек. Несмотря на некоторые первоначальные оговорки, новый квартал стал коммерчески успешным и обязательным для посещения большинством посетителей Берлина. На месте Потсдамского вокзала когда-то находился длинный ландшафтный участок земли, названный в честь австрийской актрисы Тилла Дюрье (1880–1971), протянувшийся на 450 м до Ландверканала.

Несмотря на появление на поверхности, поезда дальнего следования вернулись на это место, поскольку магистраль Север-Юг Берлина проходит под территорией Потсдамского вокзала, с Потсдамской железной дорогой Станция Platz, проходящая под частью территории Потсдамского вокзала.

Большой пожар в DB Museum (Немецкий государственный железнодорожный музей) в Нюрнберге в ночь с 17 на 18 октября 2005 г. уничтожил исторический сарай и 25 локомотивов, в том числе точная копия Адлера, представленная на праздновании столетия Потсдамского вокзала в 1938 году. Deutsche Bahn, по-видимому, заказала еще одну действующую копию к празднованию 175-летия в 2010 году для железной дороги Нюрнберг - Фюрт, первой в Германии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Berlin Potsdamer Bahnhof на Wikimedia Commons

Координаты : 52 ° 30′25 ″ N 13 ° 22′32 ″ E / 52,50703 ° N 13,37553 ° E / 52,50703; 13.37553

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте