Berlin Nordbahnhof. (Berlin Stettiner Bahnhof) | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bf | ||||||||||||||||||||||||||
S-Bahnhof Nordbahnhof | ||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Mitte, Берлин, Берлин. Германия | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||||||||||||
Пути | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Berlin | |||||||||||||||||||||||||
Связи | ||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 532 | |||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | BNB | |||||||||||||||||||||||||
IBNR | 8089024 | |||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тарифная зона | VBB : Берлин A / 5555 | |||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Location | ||||||||||||||||||||||||||
Berlin Nordbahnhof. (Berlin Stettiner Bahnhof) Местоположение в Берлине |
Berlin Nordbahnhof (ранее Stettiner Bahnhof ) - это железнодорожная станция в Митте районе Берлина, Германия. Он обслуживается Берлинской городской железной дорогой, а также местными автобусами и трамваями.
В 1842 г. Stettiner Bahnhof открылся как конечная станция железнодорожной линии в тогдашний Поморский город Штеттин (Польский : Щецин, с 1945 года часть Польши), соединяющий Берлин с морским портом Штеттин, позже также важный для достижения курортов на Балтийском море (так называемая Поморская Ривьера или баня, в просторечии берлинцев). Поскольку количество пассажиров быстро росло, станция на Invalidenstraße стала одним из самых загруженных железнодорожных вокзалов Берлина, и ее пришлось несколько раз расширять.
1877 год, Штеттинер-Банхоф также стал конечной остановкой пассажирских поездов в Берлине на Preußische Nordbahn (Прусская Северная железная дорога) в Штральзунд через Ной-Стрелиц, а затем и в Росток.
К западу от главного терминала была построена специальная пригородная станция, обслуживающая три пригородные линии, до Бернау на железной дороге Берлин-Штеттин, в Ораниенбург по Северной железной дороге и в Фельтен через Берлин-Тегель по Кремменской железной дороге.
В 1939 году эти три пригородные линии были соединены с тремя южными пригородными линиями, чтобы сформировать три поперечные линии посредством линии городской железной дороги Север-Юг с туннелем от Stettiner Bahnhof до Anhalter Bahnhof под Центр Берлина. В рамках открытия первой фазы, северной части, нынешняя станция метро городской железной дороги открылась 28 мая 1936 года. Новая станция метро заменила бывшую пригородную железнодорожную станцию, головное здание которой все еще можно увидеть к западу от Nordbahnhof на Zinnowitzer Straße. Новая подземная станция городской железной дороги была расположена к востоку от главного здания, а пути пересекались с запада на восток под подходами к магистральным путям.
25 апреля 1945 г. городская электричка прекратила работу из-за советского вторжения, которое 21 апреля достигло пригородов Берлина. Скорее всего, 2 мая 1945 года СС взорвал перекрытие туннеля под Ландверканалом, что вызвало последующее затопление тоннеля. После Второй мировой войны сама станция находилась в пределах советского сектора (Восточный Берлин). После осушения и ремонта туннель и его станции вновь открылись для движения в ноябре 1947 года.
Платформа смотрит на север1 декабря 1950 года название бывшего немецкого города Штеттин было удалено, переименовав его в Berlin Nordbahnhof. Поскольку железнодорожные пути, ведущие к станции, пересекали территорию Западного Берлина, она была закрыта властями ГДР 18 мая 1952 года и окончательно снесена в 1962 году. Прилегающая станция городской железной дороги осталась под названием Nordbahnhof.. Во время восстания 1953 года в Восточной Германии и Восточном Берлине городская железная дорога, которой управляла восточная Deutsche Reichsbahn, прервала движение с 17 июня по 9 июля 1953 года.
Между 13 августа 1961 года, в день, когда Берлинская стена поднялась, и 1 сентября 1990 года поезда не останавливались на станции, поскольку она находилась в Восточном Берлине. Тем не менее, Рейхсбан продолжал эксплуатировать линию, соединяющую станции в северных и южных районах Западного Берлина. Поезда останавливались только на станциях с входами в Западном Берлине, и когда они проходили через станции Восточного Берлина, пассажиры смотрели из окон поездов на пустые и едва освещенные платформы так называемых станций-призраков, где время остановилось. до сих пор с 13 августа 1961 года.
Все входы были закрыты до тех пор, пока станция не открылась 1 сентября 1990 года. Вскоре после этого станция снова закрылась на капитальный ремонт, продолжавшийся полтора года. Туннель и станция вновь открылись 1 марта 1992 года. Вестибюль Nordbahnhof был отреставрирован в 2006 году, включая новую планировку привокзальной площади с указанными рельсами и врезными табличками с указанием пунктов назначения бывших поездов на побережье Балтийского моря и выставку возле платформ, описывающих эпоха «станций-призраков».
Координаты : 52 ° 31′55 ″ N 13 ° 23′16 ″ E / 52,53194 ° N 13,38778 ° E / 52,53194; 13.38778