Berlin Anhalter Bahnhof

редактировать
Berlin Anhalter Bahnhof S-Bahn-Logo.svg
Anhalter Bahnhof, 1881.jpg Южный фасад в 1881 году
МестоположениеФридрихсхайн-Кройцберг, Берлин. Германия
Другая информация
Код станциин / д
Код DS100 BAHU
Категория 4
Зона проездаVBB : Берлин A / 5555
История
Открыт1841
Закрыт1952
Услуги
Предыдущая станцияБерлинская S-Bahn Следующая станция
Yorckstraße в сторону Wannsee S1 Potsdamer Platz в сторону Oranienburg
Yorckstraße в сторону Blankenfelde S2 Potsdamer Platz в сторону Bernau
Yorckstraße в сторону Teltow Stadt S25 Potsdamer Platz в сторону Hennigsdorf
Yorckstraße в сторону Teltow Stadt S26 Potsdamer Platz в сторону Waidmannslust
Местоположение
Anhalter Bahnhof находится в Берлине Anhalter Bahnhof Anhalter Bahnhof Местоположение в Берлине Показать карту Берлина Anhalter Bahnhof находится в Бранденбурге Anhalter Bahnhof Anhalter Bahnhof Местоположение в Бранденбурге Показать карту Бранденбурга Anhalter Bahnhof находится в Германии Anhalter Bahnhof Anhalt er Bahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Anhalter Bahnhof находится в Европе Anhalter Bahnhof Anhalter Bahnhof Местоположение в Европе Показать карту Европы

Anhalter Bahnhof является бывшим зданием железнодорожный вокзал в Берлине, Германия, примерно в 600 м (2000 футов) к юго-востоку от Потсдамской площади. Когда-то один из важнейших железнодорожных вокзалов Берлина был серьезно поврежден во время Второй мировой войны и окончательно закрыт для движения в 1952 году, когда ГДР Deutsche Reichsbahn перенаправили все железнодорожные перевозки между Берлин и места в ГДР, избегая района Западного Берлина. Название станции сохранилось на одноименной станции городской железной дороги Берлин, открытой в октябре 1939 года как часть линии городской железной дороги Север-Юг.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Расширение
  • 3 Нацистская Германия
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Послевоенная
  • 6 Закрытие и снос
  • 7 Реконструкция
  • 8 Метро станция
    • 8.1 Использование в военное время
    • 8.2 Холодная война
    • 8.3 Современные услуги
  • 9 Галерея
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Строительство

Фасад 1841 года

Работы по строительству Anhalter Bahnhof начались 15 апреля 1839 года. В качестве конечной остановки в Берлине, известной как Железная дорога Анхальт, она открылась 1 июля 1841 года до Jüterbog (первый поезд везет самый первый локомотив Борсиг ) и продлен до Дессау, Кётен и позже. Он стал известен как «линия Анхальта», потому что проходил через историческое государство Анхальт, которое, в свою очередь, дало название новому берлинскому вокзалу. Сеть быстро разрослась, чтобы обслуживать поезда между Лейпцигом, Франкфуртом-на-Майне и Мюнхеном.

. Передний фасад выходил на улицу, которая в основном представляла собой расширенный участок улицы. в то время была известна как Hirschelstraße (позже Königgrätzer Straße, Saarlandstraße и сегодня снова на Stresemannstraße), затем довольно ветхая улица, соединяющая Асканишер-платц с Потсдамской площадью (и Потсдамской банхофом), а также со старой берлинской таможней или акцизной стеной 273>(немецкий : Akzisemauer) бежит по его центру. Во время строительства Anhalter Bahnhof в этом месте не было проема в таможенной стене, поэтому одно было явно необходимо, чтобы путешественники могли добраться из города на станцию ​​и наоборот. Таким образом, они были созданы в 1839-40 гг. И очень напоминали Потсдамские ворота архитектора Карла Фридриха Шинкеля, расположенные на дороге. От ворот в город вела новая улица. Анхальтерские ворота были одними из четырех дополнительных ворот, построенных за годы после первоначального возведения таможенной стены, что увеличило общее количество ворот вокруг города с 14 до 18. Таможенная стена в конечном итоге стала ненужной и была снесена в 1866-67 гг., Что позволило Hirschelstraße (недавно переименованная в Königgrätzer Straße), которая впервые будет превращена в настоящую улицу.

Расширение

Anhalter Bahnhof - новая крыша навеса поезда обретает форму c. 1878

Подобно соседнему Potsdamer Bahnhof, Anhalter Bahnhof открылся как довольно скромное здание (за административным блоком); платформа была всего 15 м (49 футов) в ширину. Однако по мере того, как немецкая железнодорожная сеть расширялась в течение 19 века, Анхальтер Банхоф справлялась с ростом.

В 1872 году архитектор Франц Генрих Швехтен (1841-1924) спроектировал огромную новую станцию, которая также станет самой большой в Германии и в то время крупнейшей в континентальной Европе, хотя и была позже превзошел. Временная станция была открыта в 1874 году; старый был снесен в 1875 году, а строительство нового началось в 1876 году. 15 июня 1880 года новый вокзал был открыт кайзером Вильгельмом I и канцлером Отто фон Бисмарком. Новый фасад был 101 м в поперечнике и украшен цинковыми скульптурами «День и ночь» работы Людвига Брунова (1843-1913), размещенными по обе стороны от часов над главным входом. (1846-1911) был ответственным за скульптуру на самом верху фасада под названием The International Traffic. Внутри здания находился роскошный и просторный зал для бронирования с отдельными залами ожидания и помещениями для не менее четырех классов держателей билетов. Отдельный вход и приемная были предоставлены для посещения королевской семьи, и они часто использовались. За всем этим стояла огромная железная и стеклянная крыша-сарай писателя и инженера Генриха Зайделя (1842–1906) размером 171 м в длину и 62 м в ширину (площадь 10 600 м², под которой могло стоять 40 000 человек), и поднялся до 34 м в высоту по центральной линии. Anhalter Güterbahnhof (товарная станция ) также открылась к югу от Ландверского канала в тот же день, что и пассажирская станция.

Вид 1900 года, показывающий передний фасад второго Anhalter Bahnhof с Askanischer Platz и Königgrätzer Straße, как тогда это было известно

Первоначально реконструированная конечная остановка по-прежнему обслуживала поезда в основном в Лейпциг, Франкфурт-на-Майне и Мюнхен., по старому маршруту Анхальтера. Однако два года спустя он унаследовал совершенно новый спектр услуг с закрытием Dresdner Bahnhof. Эта конечная остановка открылась 17 июня 1875 года, с поездами до Дрездена (по так называемой «Дрезденской линии»), Праги и Вены, но было мало и неудобно расположен на некотором расстоянии от центра города, к югу от канала Ландвер. Anhalter Bahnhof был более чем способен справиться с этими услугами, поэтому 15 октября 1882 года они были заменены, а Dresdner Bahnhof закрылся (его здание все еще существует, рядом с нынешней Gleisdreieck U-Bahn станция, которая в течение многих лет служила частью крупного почтового предприятия, которое после закрытия, называлась). Этот шаг стал ключом к установлению первостепенной важности Anhalter Bahnhof, поскольку конечная остановка стала «воротами на юг» Берлина с услугами через Дрезден не только в Прагу и Вену, но и в такие далекие места, как Рим, Неаполь и Афины.

Рядом с конечной пассажирской станцией находился Anhalter Güterbahnhof (товарный вокзал). Здание, которое также было построено Францем Генрихом Швехтеном, располагалось на южном берегу канала Ландвер сразу к востоку от параллельных пассажирских линий. Это художественное изображение является фасадом самого Швехтена, на котором изображены два административных блока, соединенных привлекательной мостовой структурой с тремя арками, через которые автотранспортные средства выезжают на так называемую «ladestrasse» (погрузочную дорогу) шириной 20 м (66 футов). С обеих сторон были крытые грузовые площадки длиной около 210 м (690 футов) с железнодорожными подъездными путями с другой стороны, что позволяло эффективно перемещать товары от железнодорожных вагонов к автотранспортным средствам и наоборот.

С начала 20 века территория вокруг Анхальтер Банхоф была популярна среди промышленников, искавших подходящее место для строительства штаб-квартиры общенационального картеля. Самым известным картелем из них был немецкий синдикат калийных.

Нацистская Германия

К 1930-м годам поезда покидали шесть платформ каждые три-пять минут, перевозя в среднем 44 000 человек в день (около 16 миллионов в год по сравнению с 49 000 при <146).>Берлинский аэропорт Темпельхоф ). Хотя Anhalter Bahnhof все еще был менее загружен, чем Potsdamer Bahnhof, он превосходил его по своим масштабам и богатству поездов. Также к этому времени станция была соединена непосредственно с отелем, выходящим на нее через Асканишер Платц, - Hotel Excelsior, крупнейшим в Европе - туннелем, который считается самым длинным в мире. на 100 м, постройки 1927-1928 гг. У станции был подземный пассаж с пятью магазинами.

Однако, несмотря на размер и количество пассажиров, станция была предназначена для реконструкции в рамках грандиозного плана Адольфа Гитлера по превращению Берлина в Вельтхауптштадт (мировую столицу) Германию.. Согласно плану нацистов, который должен был быть реализован Альбертом Спиром, здание перестало бы быть железнодорожной станцией, потому что новый триумфальный проспект, известный как Север -Южная Ось прорвала бы его следы. Вместо этого весь железнодорожный транспорт, прибывающий в Берлин, был бы перенаправлен на две огромные новые станции, расположенные на Ringbahn. К северу от центра города был бы Nordbahnhof (Северный вокзал) в Wedding, а напротив него был бы Südbahnhof (Южный вокзал) в Südkreuz. Согласно плану Шпеера, Anhalter Bahnhof должен был стать общественным плавательным бассейном.

Вторая мировая война

Развалины Анхальтер-Банхоф, 1951.

Во время Второй мировой войны Анхальтер-Банхоф была одной из трех станций, использовавшихся для депортации около 55000 берлинских евреев в период с 1941 года. и 1945 г., около трети всего еврейского населения города (по состоянию на 1933 г.). Из одного только Анхальтера выехало 9600 человек, группами от 50 до 100 за один раз с использованием 116 поездов. В отличие от других депортаций в товарных вагонах, здесь евреев увозили в обычных пассажирских вагонах, которые прицепляли к обычным поездам, отправляющимся по обычному расписанию. Все депортации направлялись в Терезиенштадт в оккупированной нацистами Чехословакии, а оттуда в концентрационные лагеря.

Между тем, во время Второй мировой войны Анхальтер-Банхоф, как и большая часть Берлина, был разрушен британскими и американскими бомбами и советскими артиллерийскими снарядами. Массовая бомбардировка ночью 23 ноября 1943 года сильно повлияла на станцию ​​и нанесла такой серьезный ущерб железнодорожной инфраструктуре, что поезда дальнего следования перестали ходить, за исключением нескольких местных служб. Еще два крупных рейда 3 февраля и 26 февраля 1945 г. привели к тому, что конечная остановка потеряла большую часть крыши, остальные оказались в небезопасном состоянии и пошатнулись, а поезда вообще не ходили. Многие участки городской железной дороги и метро также были закрыты во время войны из-за действий противника, и участок через Анхальтер-Банхоф не стал исключением.

Послевоенный

2 июня 1946 г. возобновилось частичное движение поездов по соединению Север-Юг, когда был проведен крупный ремонт (вначале нужно было откачивать воду). Полное обслуживание возобновилось 16 ноября 1947 года, хотя ремонт не был завершен до мая 1948 года. В 1951 году услуги были расширены. Еще один перерыв в предоставлении услуг был вызван восстанием 1953 года в Восточной Германии, поезда между которыми не ходили. 17 июня, день восстания, и 9 июля. Тем временем на земле американские военнослужащие демонтировали уцелевшие секции крыши Anhalter Bahnhof в марте 1948 года, а в августе снова заработало ограниченное железнодорожное сообщение с несколькими поездами, идущими в Саксония-Ангальт и Бранденбург регионы, но это длилось недолго. Окончательный упадок станции был вызван стремительным крахом отношений между союзными оккупирующими державами, которые контролировали Берлин и Германию в целом. Железнодорожный вокзал Anhalter Bahnhof обслуживался поездами, прибывающими из контролируемых Советским Союзом Восточной Германии, но конечная остановка находилась в Западном Берлине.

Закрытие и снос

Остатки Anhalter Bahnhof, 2014

Из-за его местоположения 17 мая 1952 года Советский Союз переключил все оставшиеся поезда на Остбанхоф в российском секторе. В связи с отсутствием услуг железнодорожный вокзал Анхальтер был закрыт. Хотя были составлены подробные планы и модель архитектора для строительства на этом месте обширной современной конечной остановки, ничего не произошло.

После того, как он пролежал в заброшенном состоянии более восьми лет, с некоторыми следами и сигналами все еще на месте, снос был начат 25 августа 1960 года и завершен к 27 августа, несмотря на значительный протест общественности. Часть центральной части фасада оставили стоять.

Реконструкция

Территория вокруг Анхальтера была значительно перестроена с 1950-х годов. Существует мемориальная доска в честь берлинских евреев, вывезенных отсюда и из других мест на смерть нацистами во время Второй мировой войны.

Оригинальные скульптуры «День и ночь» на фасаде, сделанные в 2003 году в их новом доме, Немецком техническом музее. День справа смотрит вдаль, а Ночь слева смотрит вдаль.

На этом виде виден остаток фасада с тыльной стороны в 2005 году. На левом фоне - Europahaus, офисное здание начала 1930-х годов, а на правом фоне - 18-этажное здание. Excelsiorhaus, на месте бывшей гостиницы. Неизвестно, существует ли туннель, который когда-то соединял станцию ​​с отелем. На переднем плане - новая большая синтетическая игровая площадка для спорта на месте, где когда-то стоял навес поезда. Сразу к югу, прямо за фотографом, находится Темподром.

Темподром, новое крупное место для проведения концертов и мероприятий, открывшееся 8 декабря 2001 года, простирается через территорию конечной станции к югу от бывшего железнодорожного депо. Его инновационная футуристическая крыша поднимается на высоту 37,5 м.

Еще дальше на юг, вплоть до канала Ландвер, находится лесной массив, недавно убранный и проложенный новые тропы, но среди деревьев и подлеска все еще отчетливо видны несколько полуразрушенных участков платформ.

Это место появлялось на многих открытках с картинками в первые годы 20-го века, и в некотором смысле с тех пор существенно не изменилось. Покрашенный в красный цвет мост сбоку от камеры - это недавнее сооружение для пешеходов и велосипедистов, внешне напоминающее железнодорожный мост, который когда-то пересекался на том же месте. Главная арка когда-то была центральным пролетом трех гораздо более древних построек, расположенных в другом месте города - построенной в 1881-82 гг., Которая переходила через реку Шпрее к востоку от Рейхстаг. Опасения по поводу его состояния в сочетании с необходимостью обеспечения большего пространства для судов на реке, привели к замене центрального и южного пролетов одним длинным новым пролетом в 1997-99 гг., После чего здесь был восстановлен старый центральный пролет. как показано на фотографии, как часть этого нового моста, спроектированного и открытого в феврале 2001 года. Сразу за ним проходит S-Bahn Север-Юг Линия под каналом, и именно здесь войска СС взорвали переборки в последние дни Второй мировой войны, преднамеренно затопившие туннель в надежде замедлить продвижение советских войск. Anhalter Bahnhof выделялся из картины справа (север).

В зданиях на левом фоне, на южном берегу канала, находится Немецкий технический музей. Другой мост, более высокий, пересекающий канал под острым углом, несет участок линии метро между станциями Gleisdreieck и Möckernbrücke. Единственная сохранившаяся часть Anhalter Güterbahnhof (Товарная станция) - это его восточный административный блок (слева на возвышении 1874 года). Сейчас он отреставрирован и сегодня является домом для Берлинского научного центра Spectrum, еще одной части Немецкого технологического музея. Его западный двойник был сильно поврежден во время Второй мировой войны и был снесен в 1959 году, а мостовая конструкция - в 1963 году; серая область на стороне здания на этом снимке отмечает прежнее местоположение моста. Справа по бывшей погрузочной дороге крытая погрузочно-разгрузочная площадка сейчас используется в основном различными небольшими промышленными предприятиями. Еще ниже - большая заросшая территория почти полного запустения. Однако дела обстоят намного ярче в соседнем локомотивном депо Anhalter на западе, зажатом между Anhalter Güterbahnhof и бывшим Dresdner Bahnhof. После десятилетий заброшенности его здания были восстановлены, а также включены в Немецкий технологический музей.

Станция метро

. Идея для S-Bahn North- South Link поперечная железнодорожная линия, соединяющая северные пригородные линии, заканчивающиеся в Stettiner Bahnhof («Нордбанхоф» с начала 1950-х гг.) с южными пригородными линиями, заканчивающимися в Potsdamer Bahnhof. поставлено на обсуждение в 1892 году, через десять лет после строительства поперечной линии восток-запад, Stadtbahn, соединяющей станцию ​​Charlottenburg и Berlin Schlesischer Bahnhof, но это не было запланировано в до 1928 года, а затем утверждения пришлось ждать до 1933 года в рамках Гитлеровских общественных работ (Arbeitsbeschaffungsmaßnahmen), направленных на умиротворение рабочих за счет снижения высокого уровня безработицы.

Линия на Анхальтер-Банхоф, начатая в 1934 году, открывалась в два этапа. Первый северный участок от Stettiner Bahnhof до Unter den Linden был открыт 28 июля 1936 года, как раз к Олимпийским играм в Берлине. Но в 1937 году строительные работы были приостановлены на несколько месяцев после того, как Гитлер провозгласил свои планы относительно Welthauptstadt (Мировая столица) Germania 30 января 1937 года. Частью плана была реконструкция всей железнодорожной системы Берлина. Поскольку это включало в себя линию городской железной дороги Север-Юг, северный конец станции городской железной дороги Анхальтер, уже в основном завершенный в 1936 году, пришлось перестроить для размещения предлагаемых новых линий городской железной дороги от Görlitzer Bahnhof ; в результате самый западный путь (1) больше не будет строиться сразу до станции Потсдамская площадь, вместо этого он будет построен позже. Однако война и ее исход сделали планы Гитлера устаревшими - линия городской железной дороги до Görlitzer Bahnhof так и не была построена, а Görlitzer Bahnhof был снесен, чтобы освободить место для Берлинской стены.

использования во время войны

Вторым этапом был южный участок от Потсдамской площади через новую подземную станцию ​​Anhalter Bahnhof с Wannseebahn, которая открылась 9 октября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны.. Пригородные линии до Цоссена и Лихерфельде-Ост через Папестрасе и Пристервег были подключены к туннелю 6 ноября 1939 года, завершив строительство новой поперечной линии Север-Юг.

Эта станция метро располагалась на западной стороне существующей наземной станции. На станции городской железной дороги Anhalter Bahnhof с 19 декабря 1940 года был обеспечен прямой доступ к указанной выше конечной станции. На станции городской железной дороги были предоставлены четыре платформы для приема канатной дороги Wannseebahn и поездов двух пригородных поездов. линии, идущие от станции Priesterweg, прибывающие через отдельные насыпи туннелей на противоположных путях приемной платформы, и обеспечивать то же самое для поездов, отправляющихся в двух направлениях. Станция удалила две разъездные дороги за южной оконечностью.

S-Bahn North-South Link, которому меньше шести лет, стал местом действия одного из самых спорных эпизодов финальной Битвы за Берлин, в конце апреля - начале мая 1945 года. Когда Гитлер был уже мертв, оставшиеся нацистские лидеры прибегали к все более отчаянным мерам, чтобы замедлить советское наступление, какими бы ни были последствия для их собственных граждан. Опасаясь, что Советы могут попытаться штурмовать центр Берлина, пройдя через железнодорожные туннели, 2 мая нацистские лидеры приказали войскам СС взорвать переборки там, где проходило соединение Север-Юг под Ландверканалом. В общей сложности в результате этой акции было затоплено до 26 км (16 миль) туннелей и многие станции, большинство из которых использовалось в качестве общественных убежищ, а также для размещения раненых в больничных поездах на подземных подъездных путях. Никто не знает, сколько людей утонуло, так как цифры такие разные и ненадежные. Согласно советской пропаганде, утонуло до 15 000 человек, хотя по более консервативным данным 200–300 человек.

Холодная война

Когда Берлинская стена была возведена 13 августа 1961 года, она оказала глубокое влияние на железнодорожное сообщение в городе и вокруг него, а также на S- Bahn и U-Bahn в частности. По сути, обе были разделены на две системы, причем линии были физически разорваны там, где они пересекали границу между Восточным Берлином и Западным Берлином. В большинстве случаев поезда с обеих сторон просто дойдут до последней остановки перед границей, а затем обратят назад. S-Bahn Север-Юг Link увидел более странное, хотя и не уникальное, положение дел. Эта линия, а также две линии метро в другом месте города, страдали из-за географической причуды: они ненадолго проходили через территорию Восточной Германии по пути из одной части Западного Берлина в другую. Это дало начало печально известной "Geisterbahnhöfe" (станции-призраки ), тем несчастным станциям на восточной стороне, которые были изолированы от внешнего мира и по которым поезда шли прямо, не останавливаясь. (Единственным исключением была станция Bahnhof Friedrichstraße, где пассажиры могли пересесть на поезд на западную часть восточно-западной городской железной дороги и на одну линию метро (сегодня U6).

Станция городской железной дороги также служила пограничным контрольно-пропускным пунктом для людей, въезжающих в Восточный Берлин. Поезда, как правило, замедляли скорость, предоставляя пассажирам странный вид на пыльные, тускло освещенные платформы, патрулируемые вооруженной охраной, чтобы предотвратить попытки жителей Восточного Берлина. чтобы сбежать на запад поездом. В точках, где линии проходили непосредственно под фактической границей, внутри туннелей были сооружены бетонные «воротники» с минимальным зазором для поездов, чтобы люди не цеплялись за борта или крышу вагонов. Сама станция Anhalter Bahnhof оставалась открытой; будучи в Западном Берлине, это была последняя остановка для поездов, идущих на север, перед тем, как они вошли в "ограниченный участок", и первая остановка для поездов, идущих на юг, после того, как они покинули этот участок. Однако из четырех его платформтолько два (иногда только один) регулярно использовались, и станция, похоже, нуждалась в минимальной очистке и обслуживании.

Современные услуги

После падения Стены 9 ноября 1989 г. станция городской железной дороги Anhalter Bahnhof и все станции-призраки были капитально отремонтированы, а затем вновь открылись 1 марта 1992 г.

Станция городской железной дороги остается единственной открытой в этом месте и до сих пор называется «Anhalter Bahnhof», хотя прошло более полувека с момента закрытия большой наземной конечной остановки. Что касается самой конечной остановки, то сегодня центральная часть фасада по-прежнему выходит на Асканишер-Платц, которую несколько раз реставрировали после сноса остальной части здания. Наверху скульптуры Людвига Брунова «День и ночь», которые несколько хуже изнашиваются, все еще стояли по обе стороны от теперь уже пустого пространства для часов до самой последней реставрации конструкции в 2003-2004 годах, но во избежание дальнейшей коррозии они были заменены копиями (оригиналы можно увидеть в Немецком техническом музее, недалеко на южном берегу канала Ландвер). На фотографии справа показан остаток фасада 2005 года. Белое здание странной формы, слабо различимое вдали справа, - это Темподром, новое крупное место для проведения концертов и мероприятий.

Галерея

Список литературы

Источники

  • Knothe, Rainer (1997). Anhalter Bahnhof Entwicklung und Betrieb Zeugen und Zeugnisse aus über hundert Jahren. ISBN 978-3-88255-681-0.
  • Майер, Гельмут (1983). Берлин-Анхальтер-Банхоф. ISBN 978-3-88245-108-5.
  • Альфред Б. Готвальдт (1994). Берлин, Анхальтер Банхоф. ISBN 978-3-87094-226-7.
  • Питер Г. Клим (1984). Берлин-Анхальтер-Банхоф. ISBN 3-550-07964-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Berlin Anhalter Bahnhof.

Координаты : 52 ° 30′11 ″ N 13 ° 22′55 ″ E / 52,50306 ° с.ш., 13,38194 ° в.д. / 52,50306; 13.38194

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:05:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте