Народные религиозные обычаи остаются в Бекташийа тарикате и некоторых практики также встречаются в меньшей степени в балканском христианстве и не- бекташи балканском исламе, согласно некоторым Западные исламские ученые.
Известный археолог Артур Эванс, изучив древние религии Европы, заметил, что существуют культы, сосредоточенные вокруг использования деревьев и столбы, часто действующие как идолы. Находясь в Македонии, он вошел в храм / святилище, которое содержали дервиши в городе Текекио (возможно, текке в современном Тетово ). Ему разрешили принять участие в ритуале в святилище, центром которого был большой вертикальный прямоугольный камень, возможно, «местный» Кааба. Говорят, что камень упал с неба, и его почитали или, по крайней мере, уважали мусульмане и христиане в этом регионе. Он был окрашен в черный цвет за годы помазания святыми маслами. Камень был около 6,5 футов (2 м) в высоту, на нем был размещен второй камень меньшего размера, а вокруг него был перевязан пояс. Больной обходил столп, целовал и обнимал его при каждом проходе. В связанном с этим ритуале человек молится перед камнем, обнимает его, черпает воду из ближайшего источника и поднимается на небольшой холм, на вершине которого находится «могила исламского святого». Над могилой растет терновник, с которого свисают тряпки и ткань, которые кладут туда больные, ищущие божественного лечения. Воду наливают в отверстие в центре могилы, смешивают с могильной землей, затем проситель трижды выпивает эту смесь, затем трижды помазывает голову. Затем начинается обход могилы в три прохода, каждый раз целуя и касаясь лбом «камня у изголовья и подножия его». После этого Эвансу была передана могильная пыль, из которой он превратился в треугольный амулет. Затем дервиши бросили несколько камешков, прочитали их (гадание ) как падающие блага, жрец принес в жертву барана за пределами могилы с кровью барана. использовали, чтобы помазать лоб просителя. Наконец, Эвансу было приказано дать что-нибудь, чтобы прикрепить к столбу на ночь, и он сам живет с камнем и своим проводником, зажигая свечи после захода солнца и съедая жертвенного барана.
Помимо школ исламской мысли, бекташи в Турции и на Балканах также придерживаются древних обычаев доисламских обществ. Например, во время посещения деревень Хайдар-эс-Султан и Хасан-Деде летом 1900 г. энтограф Дж. У. Кроуфут был свидетелем пережитков древнего культа героя и пифийского оракула.
В Хайдар-эс-Султане старая женщина бекташи вдохнула сернистые пары из особого колодца в центре города и отправилась в экстаз, в котором она предугадывает будущее человека, как в Оракуле в Дельфах. Этот колодец также был связан с центральной гробницей, которая выделялась среди других местных могил в городе тем, что не забывали и о ней заботились. В Хасан-Деде была также центральная гробница, которую содержала семья, которая утверждала, что они были прямыми потомками обитателя гробницы, который происходил из Корашана. Эти элементы тесно связаны с более древними языческими культами героев той области. Например, микенские королевские особы хоронили в гробницах, и спустя столетия им поклонялись. Балканы и Анатолия также разделяли этот общий образец почитания святых, поскольку святыни в Македонии использовались как в мусульманских, так и в христианских традициях.
Кроме того, некоторые до- Исламские источники отмечают, что люди в этих районах Бекташи в Турции не являются коренными и что они родом из Вавилона. Их «благочестие» передается от отца к сыну, и у них есть необычные институты (которые вполне могут иметь отношение к ритуалам инициации и ритуалам мистических религий). Эти доисламские народы считали огонь божественным, и они отмечают основателем своей нации человека по имени «Зарнуас», что, по всей видимости, является производным от Зороастра. О них также говорили, что они «жертвы дьявола», как обычно снисходительно называли последователей языческих религий. Бекташи этого региона, как известно, в наше время всегда используют две руки, когда пьют вино, даже если используемая чашка достаточно мала, чтобы в этом не было необходимости. Такую черту демонстрируют езиды северного Ирака, и считается, что это тоже пережиток доисламских времен, когда специальные чашки, используемые для питья вина, имели две большие ручки. Необычно то, что древние жители региона также отличались чрезмерным пирсингом ушей, и бекташи холмов Турции также хранят эту традицию.
Тем не менее, такие верования и обычаи не являются специфическими для бекташизма и образуют, скорее, часть более крупной балканской и турецкой доисламской и дохристианской традиции.
.
Историческое появление шиитов имами алеви -Бекташи царика |
---|
| journal =
()