Бекташизм и народная религия

редактировать

Народные религиозные обычаи остаются в Бекташийа тарикате и некоторых практики также встречаются в меньшей степени в балканском христианстве и не- бекташи балканском исламе, согласно некоторым Западные исламские ученые.

Содержание
  • 1 Обряды, ритуалы и святыни в балканских деревнях, общие как для мусульман, так и для христиан
  • 2 Доисламские влияния
    • 2.1 Влияние на Зороастра и осуждение езидов
    • 2.2 Влияние веры Бакташия и Кизилбаш тарикат на народную религию в Анатолии и на Балканах
  • 3 Примечания
    • 3.1 Дальнейшее чтение
Обряды, ритуалы и святыни в балканских деревнях, общих как для мусульман, так и для христиан

Известный археолог Артур Эванс, изучив древние религии Европы, заметил, что существуют культы, сосредоточенные вокруг использования деревьев и столбы, часто действующие как идолы. Находясь в Македонии, он вошел в храм / святилище, которое содержали дервиши в городе Текекио (возможно, текке в современном Тетово ). Ему разрешили принять участие в ритуале в святилище, центром которого был большой вертикальный прямоугольный камень, возможно, «местный» Кааба. Говорят, что камень упал с неба, и его почитали или, по крайней мере, уважали мусульмане и христиане в этом регионе. Он был окрашен в черный цвет за годы помазания святыми маслами. Камень был около 6,5 футов (2 м) в высоту, на нем был размещен второй камень меньшего размера, а вокруг него был перевязан пояс. Больной обходил столп, целовал и обнимал его при каждом проходе. В связанном с этим ритуале человек молится перед камнем, обнимает его, черпает воду из ближайшего источника и поднимается на небольшой холм, на вершине которого находится «могила исламского святого». Над могилой растет терновник, с которого свисают тряпки и ткань, которые кладут туда больные, ищущие божественного лечения. Воду наливают в отверстие в центре могилы, смешивают с могильной землей, затем проситель трижды выпивает эту смесь, затем трижды помазывает голову. Затем начинается обход могилы в три прохода, каждый раз целуя и касаясь лбом «камня у изголовья и подножия его». После этого Эвансу была передана могильная пыль, из которой он превратился в треугольный амулет. Затем дервиши бросили несколько камешков, прочитали их (гадание ) как падающие блага, жрец принес в жертву барана за пределами могилы с кровью барана. использовали, чтобы помазать лоб просителя. Наконец, Эвансу было приказано дать что-нибудь, чтобы прикрепить к столбу на ночь, и он сам живет с камнем и своим проводником, зажигая свечи после захода солнца и съедая жертвенного барана.

Доисламские влияния

Помимо школ исламской мысли, бекташи в Турции и на Балканах также придерживаются древних обычаев доисламских обществ. Например, во время посещения деревень Хайдар-эс-Султан и Хасан-Деде летом 1900 г. энтограф Дж. У. Кроуфут был свидетелем пережитков древнего культа героя и пифийского оракула. ​​

В Хайдар-эс-Султане старая женщина бекташи вдохнула сернистые пары из особого колодца в центре города и отправилась в экстаз, в котором она предугадывает будущее человека, как в Оракуле в Дельфах. Этот колодец также был связан с центральной гробницей, которая выделялась среди других местных могил в городе тем, что не забывали и о ней заботились. В Хасан-Деде была также центральная гробница, которую содержала семья, которая утверждала, что они были прямыми потомками обитателя гробницы, который происходил из Корашана. Эти элементы тесно связаны с более древними языческими культами героев той области. Например, микенские королевские особы хоронили в гробницах, и спустя столетия им поклонялись. Балканы и Анатолия также разделяли этот общий образец почитания святых, поскольку святыни в Македонии использовались как в мусульманских, так и в христианских традициях.

Влияние на убеждения Зороастра и езидов

Кроме того, некоторые до- Исламские источники отмечают, что люди в этих районах Бекташи в Турции не являются коренными и что они родом из Вавилона. Их «благочестие» передается от отца к сыну, и у них есть необычные институты (которые вполне могут иметь отношение к ритуалам инициации и ритуалам мистических религий). Эти доисламские народы считали огонь божественным, и они отмечают основателем своей нации человека по имени «Зарнуас», что, по всей видимости, является производным от Зороастра. О них также говорили, что они «жертвы дьявола», как обычно снисходительно называли последователей языческих религий. Бекташи этого региона, как известно, в наше время всегда используют две руки, когда пьют вино, даже если используемая чашка достаточно мала, чтобы в этом не было необходимости. Такую черту демонстрируют езиды северного Ирака, и считается, что это тоже пережиток доисламских времен, когда специальные чашки, используемые для питья вина, имели две большие ручки. Необычно то, что древние жители региона также отличались чрезмерным пирсингом ушей, и бекташи холмов Турции также хранят эту традицию.

Тем не менее, такие верования и обычаи не являются специфическими для бекташизма и образуют, скорее, часть более крупной балканской и турецкой доисламской и дохристианской традиции.

Влияние веры бакташийа и кизилбаш тарикат о народной религии в Анатолии и на Балканах

Маламатийя Политеизм Ислам
буддизм индуизм тенгрианство хариджиты шиит Тасаввуф Суннит
Анимизм Шамания Тотемизм Батиния Шина Гулат Ханафи Малики Шафи'и Ханбали Шахири
Каландар'ийя Вафа'ийя Каддахиййа Исмаил'ийя Итна'асар'ийя <272у аль-Зу аль-Зу 286>Ибн Адхам Аш-Шадхили Абу ан-Наджиб
Исхакийя Незар'ийя Исмаилий'Ши'а Зайд'ийя Саба'иййа Бастами Шадхили'йа Сухравард'иййа
Баба'иййа Саббах'ийя Мусталийя Да'и аль-кабирс <263 Карматы Каракани Абу Хафс Умар
Й assaw'īyyah Тарика Штат Аламут Туркестан Алевизм Насир Хусрав Двенадцать имамов Кайсанийя Сахл аль-Тустари Арслан БабаЮсуф Хамадани
Анатолийский Алевизм Алавиды Даи Кабир ан-Накир ли'л-Хакк Сафав'иййа Тарика Бумуслим'ийя Мансур Аль-Халладж Ахмед-и Яссави Абдул'Халик Гаджадвани Абдул`Кадир Гилани
Хайдар'ийя Тарика Сафавиды Шах Исмаил Шейх Хайдар Двенадцатикратник Исхак ат-Тюрк'иййах Фатлу л-Лах Астар'абади Накшбанд ' ийа Тарика Кадир'ийя Тарика Шейх'ул`Акбар Ибн Араби
Сафав'ийя-Кызылбас Бабак'майуур īyyah Mukannaʿīyyah Sunbādh'īyyah Hurūf'īyyah Tariqa Zāhed'īyyah Tariqa Akbar'īyyah <92m>Sūfī Хаджи Бектш Кызылбаш Кул Несими Пир Султан Гюль Баба Балим Султан Насими Халват'иййях Вахдат'ус Эмул`В 302>Абдал Муса Кайгусуз Абдал Бакташ'ийя Тарика Народная религия Бакташи Байрам'ийя Тарика Хаджи Байрам-ı Вели

.

Историческое появление шиитов имами алеви -Бекташи царика
Примечания
  1. ^Эванс, А. 1901. Микенский культ дерева и столпа и его средиземноморские отношения. Журнал эллинистических исследований. 21. pp99-204.
  2. ^Кроуфут Дж. У. 1900. Выживания среди каппадокийских кизилбашей (бекташей). Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии. 30. pp305-20.
  3. ^Антоначчо, Карла М. (1994). «Соперничество с прошлым: культ героя, культ гробницы и эпос в ранней Греции». Американский журнал археологии: 390.
  4. ^Филипова, Снежана. «Заметки о постоянном многоконфессиональном использовании святынь, культовых мест, христианских реликвий и источников святой воды в Республике Македония». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  5. ^Балджиоглу, Тахир Харими, Тюрк Тарихинде Межеп Цереянлари - Ход мазхаба событий в Турецкой истории, (Предисловие и примечания Хилми Зия Юлкен), Ахмет Sait Press, 271 страница, Kanaat Publications, Стамбул, 1940. (на турецком языке)
  6. ^ Ocak, Ahmet Yaşar XII yüzyılda Anadolu'da Babâîler İsyânı - Восстание Бабая в Анатолии в Двенадцатый век, страницы 83–89, Стамбул, 1980. (на турецком языке)
  7. ^«Энциклопедия ислама Фонда Президентства по делам религии,» Том 4, страницы 373–374, Стамбул, 1991.
  8. ^Балджыоглу, Тахир Харими, Тюрк Тарихинде Межеп Цереянлари - Ход мазхаба событий в Турецкой истории - Два решающих фронта в Анатолии Шиизм : фундаментальные исламское богословие Хуруфийа мазхаб, (Предисловие и примечания Хилми Зия Юлкен), Ahmet Sait Press, стр. 198, Kanaat Publications, Стамбул, 1940. (на турецком языке)
  9. ^По словам турецкого ученого, исследователя, автора и тарика знатока Абдулбаки Гёльпынарлы, «гызылбаши » («рыжие») 16 века - религиозный и Политические движения в Азербайджане, способствовавшие установлению династии Сефевидов, были не чем иным, как «духовными потомками хуррамитов ». Источник: Роджер М. Савори (исх. Абдулбаки Гёльпинарли), Энциклопедия ислама, «Кизил-Баш», Интернет-издание 2005 г.
  10. ^По данным известного эксперта по алевизму Ахмета Яшара Окак, «Бекташия » был не чем иным, как возрождением шаманизма в турецких обществах под влиянием ислама. (Источник: Ocak, Ahmet Yaşar XII yüzyılda Anadolu'da Babâîler İsyânı - Восстание Бабая в Анатолии в двенадцатом веке, страницы 83–89, Стамбул, 1980. (на турецком языке))

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте