Сахл ат-Тустари | |
---|---|
Личный | |
Родился | ок. 818 н.э. (203 хиджры ) в Шуштар, Иран |
Умер | ок. 896 г. н.э. (283 г. хиджры) в Басре, Ирак |
Религия | Ислам |
Этническая принадлежность | Персидская |
Эра | Золотой век ислама |
Регион | ахваз |
Основные интересы | Суфизм, Исламское богословие |
Известные работы (s) | Тафсир |
Сахл аль-Тустари (арабский : سهل التستري) или Сахл Шуштари (персидский : سهل وشتری) По персидскому обычаю, урожденный Абу Мухаммад Сахл ибн Абд Аллах (c.818 CE (203 AH ) - c.896 CE (283 AH )), был персидским суннитом мусульманином ученым и раннеклассическим суфи мистиком. Он основал мусульманскую богословскую школу Салимии, названную в честь его ученика Мухаммада ибн Салима.
Тустари наиболее известен своим спорным заявлением о том, что «Я - Доказательство Бога для созданных существ, и я - доказательство того, что святые (авлия ) моего времени »и его хорошо известный Тафсир, комментарий и толкование Корана.
Сахл аль-Тустари родился в город-крепость Тустар (арабский) или Шуштар (персидский) в провинции Хузестан на территории нынешнего юго-западного Ирана.
С раннего возраста он вел аскетический образ жизни с частые посты и изучение Корана и хадисов, устных преданий Пророка Мухаммада. Он практиковал покаяние (тавбах ) и, прежде всего, постоянное поминовение Бога (зикр ). В конечном итоге это привело к прямым и близким отношениям с Богом, с которым он считал себя особым другом и одним из духовных избранных.
Тустари находился под руководством суфийского святого Зуль-Нун аль-Мисри какое-то время, а Тустари, в свою очередь, был одним из первых учителей суфийского мистика Мансура Аль-Халладжа.
Тустари также был близок к исламским знатокам хадисов, когда он встретил (Абу Дауд ) он сказал: «О Абу Дауд, я хочу кое-что от тебя». Он сказал: "Что это?" Сахл сказал: «При условии, что вы скажете, что вы выполните это, если возможно». Абу Дауд ответил утвердительно. Сахл сказал: «Убери свой язык, которым ты передал хадисы Пророка (мир ему), чтобы я поцеловал его». Абу Дауд принял это, и Сахл поцеловал его язык. Это показывает близость ранних исследователей хадисов и ранних суфиев.
В те ранние дни, когда суфии обосновывались в основном в Багдаде (столице современного Ирака ), наиболее известными суфиями того времени в других местах были: Тустари на юго-западе Ирана, Ат-Тирмизи в Центральной Азии и Маламатийя или «Виновные люди».
Исламский ученый, который комментировал и интерпретировал Коран Тустари утверждал, что Коран «содержит несколько уровней значения», включая внешний или захир и внутренний или батин. Другой ключевой идеей, которую он разгадал, был смысл высказывания Пророка Мухаммеда : «Я есмь Он, и Он есть я, кроме того, что я есть я, и Он есть Он», объясняя это «как тайну единение и реализация в центре личности Святого, называемого сэр («тайна»), или сердце, где существование соединяется с Бытием ». Тустари также «был первым, кто поставил» суфийское упражнение памятования о Боге, Зикр, «на прочную теоретическую основу»
[Тустари] утверждал, что в конечном итоге [...] стало ясно вспоминающему, что истинным агентом воспоминания был не верующий, занятый воспоминанием, а Сам Бог, который поминал Себя в сердце верующего. Это осознание Божьего контроля над сердцем привело верующего к состоянию полного доверия к Божественному.