Сахл аль-Тустари

редактировать
9-й- век Персидский ученый и мистик
Сахл ат-Тустари
Личный
Родилсяок. 818 н.э. (203 хиджры ) в Шуштар, Иран
Умерок. 896 г. н.э. (283 г. хиджры) в Басре, Ирак
РелигияИслам
Этническая принадлежность Персидская
ЭраЗолотой век ислама
Регионахваз
Основные интересыСуфизм, Исламское богословие
Известные работы (s)Тафсир

Сахл аль-Тустари (арабский : سهل التستري) или Сахл Шуштари (персидский : سهل وشتری) По персидскому обычаю, урожденный Абу Мухаммад Сахл ибн Абд Аллах (c.818 CE (203 AH ) - c.896 CE (283 AH )), был персидским суннитом мусульманином ученым и раннеклассическим суфи мистиком. Он основал мусульманскую богословскую школу Салимии, названную в честь его ученика Мухаммада ибн Салима.

Тустари наиболее известен своим спорным заявлением о том, что «Я - Доказательство Бога для созданных существ, и я - доказательство того, что святые (авлия ) моего времени »и его хорошо известный Тафсир, комментарий и толкование Корана.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Поговорки
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Сахл аль-Тустари родился в город-крепость Тустар (арабский) или Шуштар (персидский) в провинции Хузестан на территории нынешнего юго-западного Ирана.

С раннего возраста он вел аскетический образ жизни с частые посты и изучение Корана и хадисов, устных преданий Пророка Мухаммада. Он практиковал покаяние (тавбах ) и, прежде всего, постоянное поминовение Бога (зикр ). В конечном итоге это привело к прямым и близким отношениям с Богом, с которым он считал себя особым другом и одним из духовных избранных.

Тустари находился под руководством суфийского святого Зуль-Нун аль-Мисри какое-то время, а Тустари, в свою очередь, был одним из первых учителей суфийского мистика Мансура Аль-Халладжа.

Тустари также был близок к исламским знатокам хадисов, когда он встретил (Абу Дауд ) он сказал: «О Абу Дауд, я хочу кое-что от тебя». Он сказал: "Что это?" Сахл сказал: «При условии, что вы скажете, что вы выполните это, если возможно». Абу Дауд ответил утвердительно. Сахл сказал: «Убери свой язык, которым ты передал хадисы Пророка (мир ему), чтобы я поцеловал его». Абу Дауд принял это, и Сахл поцеловал его язык. Это показывает близость ранних исследователей хадисов и ранних суфиев.

В те ранние дни, когда суфии обосновывались в основном в Багдаде (столице современного Ирака ), наиболее известными суфиями того времени в других местах были: Тустари на юго-западе Ирана, Ат-Тирмизи в Центральной Азии и Маламатийя или «Виновные люди».

Исламский ученый, который комментировал и интерпретировал Коран Тустари утверждал, что Коран «содержит несколько уровней значения», включая внешний или захир и внутренний или батин. Другой ключевой идеей, которую он разгадал, был смысл высказывания Пророка Мухаммеда : «Я есмь Он, и Он есть я, кроме того, что я есть я, и Он есть Он», объясняя это «как тайну единение и реализация в центре личности Святого, называемого сэр («тайна»), или сердце, где существование соединяется с Бытием ». Тустари также «был первым, кто поставил» суфийское упражнение памятования о Боге, Зикр, «на прочную теоретическую основу»

[Тустари] утверждал, что в конечном итоге [...] стало ясно вспоминающему, что истинным агентом воспоминания был не верующий, занятый воспоминанием, а Сам Бог, который поминал Себя в сердце верующего. Это осознание Божьего контроля над сердцем привело верующего к состоянию полного доверия к Божественному.

Сочинения
  • аль-Тустари, Сахль ибн 'Абд Аллах; Мери, Юсеф (редактор); Киллер, Аннабель; Киллер, Али (переводчики) (декабрь 2009 г.). Тафсир аль-Тустари: Великие комментарии Священного Корана. Fons Vitae. ISBN 978-1-891785-19-1. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Высказывания
  • «Я Доказательство Бога для сотворенных существ, и я являюсь доказательством для святых (авлия) моего времени »
  • На вопрос« Что такое еда? »Тустари ответил:« Пища - это созерцание Живого ».
  • «Тот, кто просыпается, беспокоясь о том, что он будет есть - избегайте его!»
  • «Если кто-то закроет глаза на Бога хоть на мгновение, он никогда не получит правильного руководства всю свою жизнь. "
Примечания
Ссылки
  • Массиньон, Луи; Мейсон, Герберт У. (переводчик и редактор) (1994). Страсть Аль-Халладжа: мистик и мученик ислама. Princeton University Press.. 35–37. ISBN 978-0-691-01919-2.
  • Ованнисян, Ричард Г.; Сабаг, Джордж (1998). Персидское присутствие в исламском мире. Кембриджский университет Press. Pp. 187–188. ISBN 978-0-521-59185-0.
  • Glasse, Cyril (2008). Новая энциклопедия ислама. Rowman Littlefield Publishers, Inc., стр. 393–394. ISBN 978-0-7425-6296-7.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте