Аэропорт Бардуфос

редактировать
Аэропорт Бардуфос. Бардуфосс lufthavn
Maalselv с Andselv и Bardufoss IMG 3545.JPG
Сводка
Тип аэропортаСовместный (государственный и военный)
ОператорAvinor
ОбслуживаетBardufoss, Målselv, Норвегия
Высота AMSL 77 м / 253 футов
Координаты 69 ° 03′21 ″ N 018 ° 32′25 ″ E / 69.05583 ° N 18.54028 ° E / 69.05583; 18,54028 Координаты : 69 ° 03'21 ″ N 018 ° 32'25 ″ E / 69,05583 ° N 18,54028 ° E / 69,05583; 18.54028
Веб-сайтavinor.no / en / airport / bardufoss-airport /
Карта
BDU находится в Норвегии BDU BDU Расположение в Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
10/282,4438,015Асфальт
Статистика ( 2014)
Пассажиры218,451
Перемещение самолетов5,905
Груз (тонны)62
Источник:

Аэропорт Бардуфос (норвежский : Bardufoss lufthavn; IATA : BDU, ICAO : ENDU ) - основной аэропорт, расположенный по адресу Bardufoss в муниципалитете Молсельв в округе Трумс-ог-Финнмарк, Норвегия. Аэропорт, который является гражданским сектором Королевских ВВС Норвегии (RNoAF) Аэродром Бардуфос, находится в ведении государственной Avinor. Он состоит из 2443-метровой (8015 футов) взлетно-посадочной полосы, параллельной рулежной дорожки и в 2014 году обслужил 218 451 пассажира. Scandinavian Airlines (SAS) выполняет три ежедневных рейса. с Boeing 737s до Осло. Зона обслуживания аэропорта охватывает центральную часть Трумса.

Авиационная служба норвежской армии завершила строительство аэродрома в 1938 году и расширила их, а затем Люфтваффе во время Мировой войны. II. Гражданские операции начались в 1956 году, при этом Бардуфосс и аэропорт Будё были единственными наземными аэропортами в Северной Норвегии. Первоначально услуги предоставлялись компанией Scandinavian Airlines System (SAS). Бардуфосс обслуживал Трумс и Офотен до открытия в 1964 году аэропорта Тромсё и открытия в 1973 году аэропорта Харстад / Нарвик, Эвенес обслуживаемого населения. Braathens SAFE начал полеты в Бардуфосс в 1967 году, а в 1972 году открылся новый зал прибытия. До 1992 года Норвежские вооруженные силы использовали свои собственные чартерные рейсы, после чего они координировались с гражданскими регулярными рейсами.. Браатенс взял на себя маршрут Осло в 1999 году, новый терминал открылся в 2004 году, а Norwegian Air Shuttle взяла на себя маршрут Осло в 2008 году. С 1 февраля 2020 года SAS возобновила круглогодичные рейсы в Бардуфосс после 12-летнего перерыва, установив три ежедневных рейса в и из Осло с подключением к глобальной сети SAS и Star Alliance

Содержание
  • 1 История
  • 2 Услуги
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Бардуфосс был выбран аэродромом аварийной посадки ВВС Норвегии в 1934 году, строительство которого началось в начале 1935 года. Участок размером 200 на 200 метров (660 на 660 футов) был завершен в середине 1936 года и испытан с использованием de Havilland Tiger Moth. Военно-воздушная служба США решила расширить аэропорт и построила треугольную гравийную взлетно-посадочную полосу размером 500 на 400 на 300 метров (1640 на 1310 на 980 футов), которая была введена в эксплуатацию с середины 1938 года. Дальнейшее расширение было выполнено в 1939 и 1940 годах. Во время немецкой оккупации Норвегии взлетно-посадочная полоса была расширена до 1600 на 80 метров (5250 на 260 футов) в бетоне Люфтваффе, а вторая взлетно-посадочная полоса - на 1850 90 метров (6070 на 300 футов) в длину, был построен в Фоссмуне, но никогда не использовался. В 1945 году аэропорт был возвращен РСОАФ, которые начали использовать водный аэродром на озере Андсванн. Расширение взлетно-посадочной полосы в 1952 и 1953 годах до 2500 метров (8 200 футов) было профинансировано Организацией Североатлантического договора.

Правительственная комиссия опубликовала отчет в 1947 году, в котором рекомендовался национальный план для гражданской авиации. Он рекомендовал выполнять полеты в Северной Норвегии с использованием гидросамолетов, но также отметил возможность модернизации существующих военных аэродромов для использования в гражданских целях. Регулярные рейсы в Бардуфосс начались в 1956 году, когда SAS расширила свои услуги от аэропорта Осло, Форнебу через аэропорт Тронхейма, Вернес до аэропорта Будё до Бардуфосса. Первоначальный терминал в Бардуфосе представлял собой половину ангара, арендованного у аэродрома. Бардуфосс был единственным наземным аэропортом к северу от Будё, и его зона обслуживания включала города Тромсе, Харстад и Нарвик. Время в пути до Нарвика составляло три часа, Харстад - шесть часов, а Тромсё - 140 километров (87 миль) по дороге. Города также обслуживались прибрежным маршрутом гидросамолетов, но он работал только летом. Видеро открыл маршрут на гидросамолете от водного аэродрома до Тромсё, Альта и Хаммерфест. Этот маршрут продлился до 1963 года.

Взлетно-посадочная полоса

Три раза в неделю SAS выполняла ночной рейс из Бардуфосса и Будё в Осло, с аэропортом Андёя, Анденес, добавленным в 1964 году, используя Convair Metropolitan. Новый терминал открылся в 1962 году. Три аэропорта были открыты в Финнмарке в 1963 году: аэропорт Альта, аэропорт Лаксельв, Банак и аэропорт Киркенеса, Хёйбуктмоен, а также служба от Бардуфосса до этих городов. Аэропорт Тромсё открылся в следующем году, сократив количество рейсов в Бардуфосс. SAS впервые совершила полет на Sud Aviation Caravelle в Бардуфосс в 1963 году и представила Douglas DC-7 в 1965 году.

С 1964 года Norwegian Armed Силы организовали собственные полеты с помощью зафрахтованных самолетов. Braathens SAFE получил разрешение в 1967 году продлить свой маршрут на западное побережье от Бергена до Тронхейма и далее до Будё, Тромсё и Бардуфосс. В 1971 году Видероэ взял на себя часть рейсов SAS между Будё, Тромсё, Анденесом и Бардуфоссом. В 1972 году терминал был расширен за счет нового зала прибытия. SAS представила грузовой самолет на маршруте из Осло в Будё, Бардуфосс и Тромсё с 1982 года, используя Lockheed L-188 Electra, которым управлял Фред. Olsen Airtransport. Маршрут оказался убыточным и был прекращен в 1989 году. До 1985 года аэропорт классифицировался как международный аэропорт. В 1988 году в терминале открылся новый кафетерий. В 1990 году аэропорт обслужил 85 300 пассажиров.

Норвежский авиационный колледж был основан в аэропорту Бардуфос в 1992 году как самая северная летная школа в мире. Он выбрал аэропорт из-за сложных погодных условий и местности в сочетании с небольшим количеством рейсов коммерческой авиации. Использование военных чартерных рейсов обсуждалось с 1976 года. Хотя они были экономически эффективными для военных, их объединение с гражданскими маршрутами увеличило бы покровительство регулярных рейсов, что увеличило бы частоту и размер самолетов. Координационные полеты были введены в октябре 1992 года, в результате чего SAS выполняла три еженедельных рейса в Осло. Строительство нового диспетчерского пункта стоимостью 55 миллионов норвежских крон было завершено в сентябре 1993 года. Планирование нового терминала началось с координации гражданских и военных рейсов, что первоначально привело к закрытию старого гражданского терминала. Первым предложением было построить новый зал прибытия и сохранить бывший военный терминал в качестве зала вылета. В 1997 году аэропорт обслужил 142 100 пассажиров.

Вооруженные силы подписали соглашение с Браатенсом, в результате чего с 1 января 1999 года авиакомпания взяла на себя три еженедельных обслуживания Осло. В 2000 году аэропорт временно превысил 190 000 пассажиров., во многом из-за возросшей военной активности. В 2003 году эта цифра упала до 150 000. 16 января 2004 года открылся новый терминал стоимостью 5,85 миллиона норвежских крон. Строительство заняло четыре месяца, и главный подрядчик, Тор Олсен, построил терминал без прибыли. Старое здание аэровокзала снесли бесплатно. SAS и Braathens объединились в 2004 году, создав SAS Braathens. The, опубликовавшая заявку в 2007 году, рекомендовала сделать аэропорт Бардуфос резервным аэропортом для этого мероприятия и использовать его в качестве вспомогательного аэропорта.

Норвежская компания выиграла тендер на военно-воздушные перевозки с 2008 года, в результате чего авиакомпания начинает полеты из Бардуфосса в Осло, а SAS прекращает обслуживание. Norwegian объявил тендер на наземное обслуживание, в результате которого Røros Flyservice выиграла у действующего оператора SAS Ground Services. Это привело к судебному разбирательству, в котором иск было сочтено совершенным, и компания Røros Flyservice была вынуждена выплатить ту же заработную плату, что и в SAS. Компания Røros Flyservice передала свою дочернюю компанию Bardufoss Flyservice, которая в конечном итоге обанкротилась. SAS выполняла летний маршрут из Бардуфосса в Осло каждое лето с 2010 по 2012 год. Norwegian начал с промежуточной посадки в Будё на одном из своих ежедневных рейсов в Осло с 2011 года. Министерство обороны решило в январе 2012 года построить новое пожарное депо. Его стоимость оценивается от 50 до 100 миллионов норвежских крон, его планируется завершить в 2014 году.

Помещения
Lockheed C-130 Hercules из RAF Lyneham в Бардуфосе

В аэропорту есть взлетно-посадочная полоса 10–28 (примерно восток-запад) с асфальтовым покрытием размером 2443 на 45 метров (8 015 футов × 148 футов). Он расположен на высоте 77 метров (253 футов) над средним уровнем моря. работает кафе на терминале. управляет тремя автобусными маршрутами в аэропорт: один до Сёррейза, Финнснес и Силсанд ; один Сетермоену и один -. В аэропорту 235 платных парковочных мест; доступны также такси и прокат автомобилей.

Аэропорт Бардуфос расположен на территории аэродрома Бардуфос Королевских ВВС Норвегии. Аэродром занимает территорию 237 гектаров (590 акров) и является домом для 337 и эскадрилий. Первый управляет Westland Lynx в сотрудничестве с береговой охраной, а второй - Bell 412, в основном в качестве поддержки норвежской армии. Авиационная база Бардуфос - крупнейшая вертолетная база в округе, помимо авиационной школы ВВС. Союзные силы использовали Бардуфосс в качестве полигона для истребителей с 1970-х годов. Школа, эскадрильи и аэродром являются частью 139-го авиакрыла. В муниципалитетах Мальсельв и Барду находится большая часть Северной бригады.

авиалиний и пунктов назначения
Скандинавских авиалиний Боинг 737, вылетающих из аэропорта Бардуфос

Scandinavian Airlines - единственная авиакомпания, обслуживающая аэропорт регулярными рейсами, состоящими из трех ежедневных рейсов в аэропорт Осло, Гардермуэн. Норвежские вооруженные силы являются крупнейшим покупателем путевых расходов в аэропорту, и операции основываются на контракте между двумя сторонами, в результате чего выполняются регулярные рейсы. В 2013 году аэропорт обслужил 207 650 пассажиров, 5279 самолетов и 56 тонн груза.

АвиакомпанииПункты назначения
Скандинавские авиалинии Осло – Гардермоен
Несчастные случаи и происшествия

Скандинавские авиалинии Рейс 347, управляемый SAS, McDonnell Douglas MD-82, направлявшийся в аэропорт Будё и аэропорт Осло, Форнебу, был угнан Харисом Кечом. 3 ноября 1994 года. Боснийец, проживающий в Норвегии, потребовал от норвежских властей помочь остановить гуманитарные страдания в его родной стране, вызванные боснийской войной. Никто из экипажа из 6 человек и 122 пассажиров не пострадал в результате инцидента, который закончился сдачей в плен в аэропорту Осло, Гардермуэн семь часов спустя.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Arheim, Tom; Хафстен, Бьёрн; Olsen, Bjørn; Туве, Сверре (1994). Fra Spitfire til F-16: Luftforsvaret 50 år 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Sem Stenersen. ISBN 82-7046-068-0.
  • Сванберг, Эрлинг (1990). Langs vei og lei i Nordland: samferdsel i Nordland gjennom 3000 år (на норвежском языке). Муниципалитет Нордланда. ISBN 82-7416-021-5.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Бардуфос на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте