Аэропорт Киркенеса, Høybuktmoen

редактировать

Аэропорт Киркенеса, Høybuktmoen. Kirkenes lufthavn, Høybuktmoen
Avinor logo purple.svg
Аэропорт Киркенеса 20081006.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ОператорAvinor
ОбслуживаетКиркенес, Норвегия
МестоположениеHøybuktmoen, Сёр-Варангер, Тромс и Финнмарк
Высота AMSL 282 фута / 86 м
Координаты 69 ° 43′30 ″ N 029 ° 53'16 ″ E / 69,72500 ° N 29,88778 ° E / 69,72500; 29,88778 Координаты : 69 ° 43'30 ″ N 029 ° 53'16 ″ E / 69,72500 ° N 29,88778 ° E / 69,72500; 29.88778
Веб-сайт[1]
Карта
KKN находится в Трумсе и Финнмарке KKN KKN Местоположение аэропорта Местоположение Финнмарка в Норвегии Норвегия Графства Финнмарк Position.svg Показать карту Трумса и Финнмарка KKN находится в Норвегии KKN KKN KKN (Норвегия) Показать карту Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05/2321156939Асфальт
Статистика (2013)
Пассажиры297149
Движение воздушных судов8643
Груз (тонны)367
Источник: AIP и статистика из Avinor

Аэропорт Киркенеса, Хёйбуктмоен (норвежский : Киркенес люфтхавн, Хёйбуктмоен ; IATA : KKN, ICAO : ENKR ) - это международный аэропорт, расположенный по адресу Høybuktmoen, в 15 км к западу от города Киркенес, в муниципалитете в Сёр-Варангер, Тромс и Финнмарк графство, Норвегия. В аэропорту, эксплуатируемом государственной компанией Avinor, имеется единственная взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием размером 2115 на 45 метров (6939 на 148 футов) с номерами 05-23.. Scandinavian Airlines и Norwegian Air Shuttle предоставляют Boeing 737 -услуги для аэропорта Осло, Гардермуэн, частично благодаря функции Høybuktmoen в качестве хаб для региональных служб Видероэ в другие аэропорты восточной части Финнмарка. Есть также летние чартерные рейсы в Центральную Европу, чтобы доставить туристов на круизы Hurtigruten. В 2013 году в аэропорту было 297 149 пассажиров.

Хойбуктмоен был построен как военный аэродром Люфтваффе во время Второй мировой войны. Гражданские услуги были введены после войны, но заброшены в 1948 году. Аэропорт вновь открылся в 1963 году с новым терминалом и расширенной взлетно-посадочной полосой. Первоначально аэропорт обслуживали компании Scandinavian Airlines System и Finnair, а с 1970-х годов также Widerøe и Norving. С 1990 года пять авиакомпаний попытались предоставить услуги в Мурманск, Россия. Первоначально у аэропорта было две взлетно-посадочные полосы, длиной 1600 и 1200 метров (5200 и 3900 футов) соответственно, но меньшая была закрыта в 1996 году, когда была продлена более длинная. В 2006 году было введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. Из-за рельефа взлетно-посадочная полоса не может использоваться при некоторых ветровых условиях, поэтому есть предложение выровнять часть земли.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Повторное открытие
    • 1.3 Эксплуатация
  • 2 Объекты
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Будущее
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Строительство

Первый самолет, приземлившийся в Сер-Варангере, был частью испытания, проведенного в 1922 году Королевской авиационной службой ВМС Норвегии проверить время полета из Хортена в Киркенес. Миссия была предоставлена ​​Яльмару Рисер-Ларсену и Финну Лютцов-Хольму, которые решили совершить 45-часовое путешествие вдоль побережья. Следующим приземлением стал военный Fokker, который приземлился на ледяном озере Андреванн в 1934 году. Видероэ совершил несколько полетов в пределах муниципалитета в 1937 году, предлагая осмотр достопримечательностей и аэрофотосъемку. Первое регулярное сообщение началось в Киркенес следующим летом с почтовых рейсов в Тромсё, которые выполняла компания Widerøe от имени Norwegian Air Lines (DNL). Рейс позволил отправить почту из Осло в Киркенес за один день и был продолжен в следующем сезоне. Маршрут выполнялся из Тромсё с промежуточными остановками в Vadsø и Hammerfest. Возникла общественная потребность в обслуживании пассажиров.

Вместо этого в 1940 году немецкая оккупация Норвегии прекратила всю гражданскую авиацию до 1945 года. Ограниченное обслуживание оставалось в Северной Норвегии во время сопротивления, но оно было прекращено после того, как немецкие войска взяли под свой контроль всю страну. С 26 сентября 1940 года три еженедельных рейса выполнялись из Тронхейма в Тромсё, два из которых продолжались в Киркенес, используя 16-местный Junkers Ju 52. Это было прекращено 20 марта 1941 года, после того как большинство пилотов авиакомпании бежало в Соединенное Королевство для поддержки Союзных войск.

Хёйбуктмоен был выбран Люфтваффе как одна из трех аэродромов Северной Норвегии, наряду с аэропортом Бардуфос и аэропортом Лаксельв, Банак. Они построили две взлетно-посадочные полосы длиной 1000 и 1200 метров (3300 и 3900 футов) соответственно. Høybuktmoen в основном использовался для нападений на арктические конвои. После вывода немецких войск в ходе операции Nordlicht в октябре 1944 года взлетно-посадочные полосы были взорваны в нескольких местах. Повреждения оказалось легко устранить, и к январю 1945 года оба отряда норвежских полицейских из Швеции во главе с Бернтом Балхеном и советские ВВС смогли приземлиться в Хёйбуктмоэн.

Повторное открытие

Первая служба после войны была начата DNL 13 октября 1945 года и вылетела в Тромсё, с последующим соединением с Тронхеймом и Осло. Служба просуществовала только до 1948 года, когда его заменили на маршрут гидросамолета Ju 52 с промежуточными остановками в Вадсё и Хаммерфесте до Тромсё. Маршрут выполнялся каждый день в одном направлении, использовался только летом и имел плохую регулярность. Первоначальный водный аэродром находился в Soldatbukta в Prestøya. Позже его перенесли на набережную с северной стороны, с другой стороны Киркенеса. Поэтому пассажиров доставляли через фьорд на лодке к самолету. авиадиспетчерская переехала из Хёйбуктмоена в Хаганес в 1949 году, но вернулась в 1963 году.

Маршрут удвоил свой патронаж с момента его введения в 1953 году - в последний год, когда он эксплуатировался DNL. С 1954 г. маршрут был передан Видероэ, который представил более мелкие самолеты Noorduyn Norseman и de Havilland Canada DHC-3 Otter. Гидросамолет Widerøe выполнялся от имени DNL, ​​а затем Scandinavian Airlines System (SAS) и оставался до 1963 года. Базирующаяся в Киркенесе, была основана в 1959 году энтузиастами авиации общего назначения из Киркенеса. Flyklubb. Первоначально у авиакомпании было два гидросамолета: двухместный Piper J-3 Cub и пятиместный. Работа началась 17 июня 1960 года. Компания постепенно развивала услуги регулярной, чартерной и санитарной авиации. Позже Varangfly также приобрела восьмиместный самолет, который совершал рейсы в Лаксельв и Бардуфосс, а также в аэропорт Ивало в Финляндии, где он соединялся с службой Finnair в Хельсинки.

Планирование нового аэропорта в Хёйбунктмоен было инициировано комитетом, учрежденным Министерством транспорта и коммуникаций в 1947 году, и привело к Национальному плану 1952 года. Хотя Киркенес был включен в план, строительство было размещено приостановлено, как из-за высоких затрат, так и из-за того, что другие аэропорты южнее должны были быть завершены раньше или в то же время. Строительство в Høybuktmoen началось в 1961 году, а аэропорт открылся 4 мая 1963 года. Работы включали расширение восточно-западной взлетно-посадочной полосы до 1600 метров (5200 футов) и строительство нового пассажирского терминала и диспетчерской вышки; два последних не были завершены к открытию. Аэропорт Альта и аэропорт Лаксельв, Банак открылись в том же году, а аэропорт Тромсё последовал его примеру в следующем году.

История эксплуатации

SAS представила самолет Convair Metropolitan с 52 пассажирами на своих внутренних рейсах, а Finnair обслужила аэропорт с 30-местным Douglas DC-3 на своих внутренних рейсах. авиабилеты в Финляндию. В первый месяц у двух авиакомпаний было 88 рейсов, в то время как у Royal Norwegian Air Force было 44, а у Varangfly 60. И SAS, и Finnair заменили маршруты Varangfly, которые не выполняли регулярные рейсы из нового аэропорта. Поэтому Varangfly продал свой наземный самолет и вместо этого стал оператором гидросамолетов. SAS представила 122-местный реактивный самолет Douglas DC-9 в Киркенесе с 1969 года. Helikopter Service впервые в том же году совершила полет на гражданском вертолете в Хёйбуктмоен. Аэропорт Киркенеса обслужил 20 638 пассажиров в 1964 году и 40 477 пассажиров в 1970 году.

Busy Bee был нанят Норвежскими вооруженными силами на выполнение военных чартерных рейсов в июне 1968 года. У них было два 50-местных пассажира Fokker F27 Friendships базировался в Høybuktmoen и выполнял два ежедневных рейса из Киркенеса и других мест в Северной Норвегии в Будё с последующим стыковкой с Ставангером и Осло по пятницам. Эта договоренность продолжалась до банкротства Busy Bee в 1992 году.

Varangfly объединилась с двумя другими авиакомпаниями в 1970 году, чтобы создать базирующуюся в Киркенесе Norving. Новая авиакомпания купила восьмиместный Britten Norman Islander и начала выполнять рейсы между Киркенесом и недавно модернизированным аэропортом Берлевог и аэропортом Мехамн. Позже были разработаны маршруты в аэропорт Хасвик и аэропорт Кьёллефьорд, а в 1975 году в аэропорт Ботсфьорд и аэропорт Вадсё. С другой стороны, Видеро получил концессию на работу с аэропортом Хаммерфест, который открылся 1 августа 1973 года, и аэропортом Хоннингсвог, который открылся в 1977 году. Первоначально для обслуживания региональных служб Видероэ. эксплуатировал 20-местный самолет de Havilland Canada.

Norwegian Air Shuttle Boeing 737-300 приземлился на взлетно-посадочной полосе 06 во время сильного дождя и ветра

Finnair прекратила свои полеты в Киркенес в 1975 году. В то же время министерство и SAS начали изучать структуру аэропорта в Финнмарке, поскольку все службы в округе нуждались в субсидиях. Предложения были либо о повышении цен на билеты, либо о сокращении Киркенеса до регионального аэропорта. Компания SAS выполняла рейсы между Киркенесом и Альтой на 90-местном самолете два-три раза в день с 10-15 пассажирами. Структура аэропорта была сохранена, но цены на билеты продолжали расти. В 1983 году аэропорт обслужил 110 000 пассажиров. Норвинг продолжал работу по контракту с Varangfly на санитарную авиацию до 1987 года, когда обслуживание было передано Air Express. Позже контракт был присужден Lufttransport, которая эксплуатировала Beechcraft Super King Air. Norving подал заявление о банкротстве в 1992 году, и их маршруты были переданы Widerøe.

SAS Commuter была основана в 1988 году и начала свою деятельность в Северной Норвегии в мае 1990 года. Это повлекло за собой изменение операций, так что все DC-9 услуги от Киркенеса до Осло были прекращены, и вместо этого были введены услуги Fokker 50 в Альту и Тромсё. Компания SAS смогла сократить расходы, больше не используя местные маршруты с DC-9, а вместо этого увеличила количество рейсов. Новая система встретила массовое сопротивление в Киркенесе. К июню 1990 г. между SAS Commuter и министерством проводились экстренные встречи из-за низкой регулярности и многих отмен. Полеты без пересадки из Киркенеса в Осло были возобновлены 1 апреля 1992 года, хотя рейсы останавливались в Тромсё.

Рейсы между Киркенесом и аэропортом Мурманск были инициированы SAS Commuter в 1990 году, но авиакомпания быстро прекратила обслуживание. Аэрофлот начал два еженедельных рейса между Киркенесом и Мурманском и далее в аэропорт Архангельск в июне 1990 года. Обслуживание было только летним до 1992 года, когда они увеличились до круглогодичное обслуживание. Norving также открыла рейс из Киркенеса в Мурманск, но их обслуживание прекратилось из-за отказа авиакомпании. В 1994 году Видеро начал два еженедельных сообщения между Киркенесом и Мурманском на самолетах Twin Otter. Аэрофлот прекратил свои полеты в 1998 году, а Видероэ последовал его примеру в 2000 году.

В конце 1990-х взлетно-посадочная полоса была продлена на восток на 290 метров (950 футов). Первое расширение имело место в 1996 году, а второе - в 2000 году. Расширения так и не получили разрешения на эксплуатацию от Управления гражданской авиации Норвегии, так как есть два холма, которые мешают самолету приземляться с востока, чтобы следовать безопасному маршруту Последний подход.

взял на себя полеты Видероэ в Вардё в 2000 году, используя 19-местный Dornier Do 228. Они также летали в Мурманск в 2001 и 2002 годах. Они потеряли контракт Вардё-Киркенес обратно с Видероэ в 2003 году. SAS купила Braathens в 2002 году, в результате чего последний взял на себя обслуживание и увеличился до двух ежедневных авиабилеты в Осло. SAS и Braathens объединились в 2004 году и образовали SAS Braathens. В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandinavian Airlines. Norwegian Air Shuttle начала полеты из Киркенеса в Осло в 2004 году, сначала с четырьмя еженедельными рейсами. Здание аэровокзала практически не изменилось с 1963 года, хотя казалось, что в нем были небольшие улучшения. В 2004 году Avinor решил, что терминал будет модернизирован, включая новую дорогу к аэропорту, автостоянку, взлетно-посадочную полосу и терминал. Инвестиции обошлись в 180 миллионов норвежских крон и были открыты 4 мая 2006 года. Widerøe вновь открыла свои услуги в Мурманске в августе 2007 года, но из-за низкого патронажа авиакомпания закрыла маршрут с декабря 2008 года. В 2008 году SAS сократила количество рейсов в Осло с двух до одной.

Удобства

Карта здания аэровокзала и окружающих сооружений

Аэропорт расположен в Хёйбуктмоен в Сёр-Варангере, примерно в 15 километрах (9 милях) к западу от Киркенеса. Терминал рассчитан на шесть самолетов категории C (Airbus A320 / Boeing 737 ). Летом в аэропорту наблюдается очень высокий пик посещаемости: как регулярные, так и чартерные самолеты прибывают в одно и то же время, поскольку оба намерены вести переписку с Hurtigruten ; это приводит к тому, что покровительство выходит за пределы возможностей аэропорта. Доходы аэропорта Киркенеса в 2009 году составили 26,4 миллиона норвежских крон, из которых коммерческий доход составил пятнадцать процентов, а операционный дефицит - 45,4 миллиона норвежских крон. Дефицит перекрестно субсидируется за счет прибыли крупнейших аэропортов Avinor. В 2013 году в аэропорту было 297 149 пассажиров, 8 643 движения самолетов и 367 тонн груза.

Взлетно-посадочная полоса расположена на юго-западе-северо-востоке (05–23) и имеет размер 2015 на 45 метров (6 611 футов × 148 футов). Зона приземления с запада составляет 60 метров (200 футов) от начала взлетно-посадочной полосы и 420 метров (1380 футов) с востока. Параллельных рулежных дорожек нет, но две рулежные дорожки проходят от взлетно-посадочной полосы до асфальта. Из-за местности на востоке максимальная взлетная длина взлетно-посадочной полосы варьируется в зависимости от направления: она составляет всего 1605 метров (5266 футов) с востока по сравнению с 1755 метрами (5758 футов) с запада. ВПП 23 оборудована системой посадки по приборам . Существует также закрытая взлетно-посадочная полоса, расположенная нормально к основной взлетно-посадочной полосе (14–32). Он имеет длину 1270 метров (4170 футов) и покрыт гравием ; часть участка заасфальтирована и используется как рулежная дорожка.

Аэропорт расположен рядом с Европейской дорогой E6. Boreal Transport обслуживает автобусные перевозки из аэропорта. Киркенес в аэропорт в связи со всеми прилетами и вылетами. Компания также обслуживает аэропорт автобусами из Киркенеса в другие части Финнмарка. Парковка, такси и прокат автомобилей доступны в аэропорту.

Авиакомпании и направления

Пассажиры, вылетающие из Scandinavian Airlines Боинг 737-700 вечерним рейсом из Осло

Три авиакомпании обслуживают аэропорт регулярными рейсами. Скандинавские авиалинии (SAS) и Norwegian Air Shuttle выполняют ежедневный рейс в Осло, при этом SAS выполняет два рейса в день летом; обе авиакомпании используют Boeing 737. Widerøe выполняет рейсы в различные региональные аэропорты Финнмарка и Трумса и использует Киркенес в качестве хаба для доставки региональных пассажиров на рейсы Осло. Компания Widerøe выполняет восемь ежедневных рейсов на самолетах de Havilland Canada Dash 8. Hamburg International осуществляет чартерные перевозки из Германии с мая по сентябрь от имени Hurtigruten Group с туристами. переход в прибрежный рейс Hurtigruten. Есть отдельные чартеры рыбаков, которыми управляет Atlantic Airways.

AirlinesDestinations
Norwegian Air Shuttle Осло – Гардермоэн
Scandinavian Airlines Осло – Гардермоэн
Видеро Альта, Ботсфьорд, Берлевог, Хаммерфест, Хоннингсвог, Мехамн, Сёркьосен, Тромсё, Вадсё, Вардё

Будущее

Широкоэ Dash 8-100

В В период с 2015 по 2020 год Avinor планирует построить новую диспетчерскую и новую пожарно-спасательную станцию. Первый расположен слишком близко к взлетно-посадочной полосе, а второй слишком мал и устарел. Также есть планы по расширению здания аэровокзала, чтобы обеспечить одновременное обслуживание двух больших и двух малых самолетов. Муниципалитет Финнмарк рассматривает возможность создания скоростного парома между Киркенесом и Вадсё, который будет время обслуживания 45 минут. Есть возможность рекламировать Киркенес как альтернативный аэропорт Мурманска, поскольку Киркенес может предложить более дешевые рейсы в Осло, чем те, которые доступны из Мурманска в Москву.

Avinor также предложил уменьшить рельеф местности к востоку от аэропорта. На самом деле местность на востоке более плоская, но поскольку взлетно-посадочная полоса была расширена в этом направлении, расширение не может быть использовано без удаления всей земли на 12-градусном склоне. Хотя это не влияет на небольшие самолеты, уменьшенная длина взлетно-посадочной полосы оказывает серьезное влияние на летно-технические характеристики самолетов Boeing 737, которые используются как норвежскими, так и SAS. Например, зимой 180-местный 737-800 может использовать только 71 процент разрешенной взлетной массы; это помешало бы полностью загруженным самолетам лететь дальше Осло. Воздействие на 150-местный самолет 737-700 меньше, поскольку он может достичь Осло зимой и Берлина летом. Аэропорт обслужил 169 428 пассажиров в 1996 году и 216 000 пассажиров в 2000 году.

Стоимость проекта оценивалась в 267 миллионов норвежских крон. Оценки показывают, что выгода для общества будет ниже, чем инвестиционные затраты (отрицательная чистая приведенная стоимость ), что даст средний расчетный дефицит в размере 124 миллионов норвежских крон. Norwegian Air Shuttle строит единый флот из самолетов 737-800 и сможет обслуживать аэропорт только зимой, если инвестиции будут осуществлены. Расширение позволит увеличить чартерные перевозки в Центральную Европу и увеличить регулярность существующих рейсов. Avinor заявила, что не может финансировать инвестиции без прямых субсидий со стороны государства.

Ссылки

Библиография
  • Arnesen, Odd (1984). På grønne vinger over Norge (на норвежском языке). Flyveselskap Видероэ.
  • Avinor (25 февраля 2010 г.). "Eventuell fjerning av terrenghinder ved Kirkenes lufthavn, Høybuktmoen" (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2012 г. Дата обращения 29 августа 2012 г.
  • Bråthen, Svein; Хусдал, янв (февраль 2010 г.). «Fjerning av terrenghinder ved Kirkenes lufthavn, Høybuktmoen: Samfunnsøkonomisk analysis» (PDF) (на норвежском языке). Møreforskning. ISBN 978-82-7830-143-2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2012 г. Дата обращения 29 августа 2012 г.
  • Мальмё, Мортен. Norge på vingene! (на норвежском языке). Аданте Форлаг. ISBN 82-91056-13-7.
  • Нердрам, Йохан (1986). Fugl fønix: En beretning om Det Norske Luftfartselskap (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3.
  • Sør-Varanger Historielag (1999). Сёр-Варангер 1945–1960: Gjenreisning og kald krig (на норвежском языке).
  • Sør-Varanger Historielag (2001). Сёр-Варангер 1906–1939: Jernmalmen skaper et nytt samfunn (на норвежском языке).
  • Sør-Varanger Historielag (2005). Сёр-Варангер 1960–2005: Fra malm til mangfold (на норвежском языке). ISBN 82-997145-0-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с аэропортом Киркенеса, Хёйбуктмоен.

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте