В теории джаза примечание избегания - это шкала, которая считается особенно диссонирующей по сравнению с гармонией, подразумеваемой корневым аккордом, и поэтому ее лучше избегать.
В тональности мажор избегайте примечания - это четвертая диатоническая ступень шкалы, или 11-я, которая является минорной девятой выше третьей части аккорда, поэтому звучит очень резко. В мелодии его обычно избегают, рассматривают как «ноту приближения к масштабу» или переходную ноту, или обостряют. Он не доступен в гармонии. Доступные напряжения для доминирующего септаккорда : ♭ 9, 9, ♯9, ♯11, ♭ 5, ♭ 13 и 13.
В минор гармония шестой шаг гаммы обычно избегают, а 13-й не рассматривается как доступное натяжение.
В модальных терминах доступные шаги гаммы режима (или доступные натяжения для аккордов) из шагов диатонической гаммы - это те, которые на целый шаг выше аккордов, а ноты избегания - это те, которых нет. Единственное исключение - дорийская форма второй ступени шкалы, где шестая ступень избегается, хотя она на целую ступень выше пятой; это потому, что тритон между этим и третьим шагом шкалы даст нежелательное доминирующее качество. Взяв в качестве примера до мажор, следует избегать следующих примечаний:
Степень шкалы | Аккорд | Режим | Избегайте примечание | Доступные напряжения |
---|---|---|---|---|
1 | Cmaj7 | Ionian | Шаг четвертой шкалы, F | 9, 13 |
2 | Dm7 | Дориан | Шаг шестой шкалы, B | 9, 11 |
3 | Em7 | Phrygian | Вторая и шестая ступеньки шкалы, F и C | 11 |
4 | Fmaj7 | Lydian | Замечание не избегать | 9, ♯11, 13 |
5 | G7 | Mixolydian | Шаг четвертой шкалы, C | 9, 13 |
6 | Am7 | эолийские | Шаг шестой шкалы, F | 9, 11 |
7 | Bø7 | Локрийский | Шаг второй гаммы, C | 11, ♭ 13 |
В своем модальном подходе к минорной гармонии Харле не использует термин «избегайте примечания», но обсуждает «недопустимо диссонирующие» ноты и как они должны быть решены. Для гаммы мелодического минора он дает следующее:
Степень шкалы | Аккорд | Режим | Избегайте примечания | Доступные напряжения |
---|---|---|---|---|
1 | CmΔ | Ионический, ♭ 3 | Не избегайте примечания | 9, 11, 13 |
2 | Dm7 | Дориан, ♭ 2 | Шаг второй шкалы, E ♭ | 11, 13 |
3 | E♭augΔ | Лидийское усиление | Шаг шестой шкалы, C | 9, ♯11 |
4 | F7 | Lydian, ♭ 7 | No Остерегайтесь примечания | 9, ♯11, 13 |
5 | G7 | Mixolydian, ♭ 6 | Пятая или шестая ступень шкалы, D или E ♭ | 9, 11 |
6 | Am7/♭5 | Локрийский, ♯2 | Записка без предупреждения | 9, 11, ♭ 13 |
7 | Bm7/♭5 | Суперлокриан | Записка без предупреждения | (обычно играет как измененная доминанта) |