Cambiata

редактировать

Cambiata или nota cambiata (итальянский для измененного примечания), имеет в музыке множество различных и связанных значений. Обычно это относится к паттерну в гомофонической или полифонической (и обычно контрапунктовой ) настройке мелодии, где нота пропускается (обычно с интервалом трети ) в одном направлении (вверх или вниз по высоте), за которым следует пропущенная нота, а затем движение в противоположном направлении, и где либо пропущенная нота определяется как диссонанс, либо пропущенная нота определяется как негармонический или нехордовый тон. Что касается музыкально-педагогической деятельности и видового контрапункта, это относится к более специфическому набору шаблонов.

В английском языке камбиата также называется изменяющейся нотой, хотя буквальное значение итальянского - измененная нота. Его не следует путать с изменением тонов, которое соответствует исходной ноте. Терминология, используемая в других языках (G. Wechselnote, Fr. note de rechange), все они относятся к понятиям «изменение» или «обмен».

Содержание

  • 1 В виде контрапункта
  • 2 Внешний вид контрапункта
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

В виде контрапункта

В контрапункте видов диссонирующая камбиата может быть названа идиомой в том смысле, что она считается приемлемым шаблоном, даже если она нарушает правило, в данном случае правило пропуска из диссонанс. Диссонанс в диссонирующих камбиатах достигается нисходящим шагом и возникает на слабой половине или четверти доли; переход от диссонанса должен быть нисходящей третью созвучия; и за этим созвучием должно следовать некоторое количество восходящих ступеней. Это означает, что есть только три возможных существенных диссонирующих камбиаты у третьих видов: две выше cantus firmus с вертикальными интервалами 8-7-5-6 (Пример 1) и 6-b5-3-4 ( Пример 2); и один ниже C.F., с 3-4-6-5 (Пример 3).

Пример 1 Об этом звуке Воспроизвести ]]

Пример 1

Пример 2 Об этом звуке Воспроизвести ]]

Пример 1

Пример 3 Об этом звуке Воспроизвести ]]

Пример 1

согласная cambiata не считается идиомой в отличие от диссонирующей версии, поскольку сама по себе не нарушает никаких правил контрапункта видов. У третьего вида есть две согласные камбиаты: одна выше C.F., с 6-5-3-4; и один ниже, с 5-6-8-7. В то время как, имея дело с контрапунктом видов, диссонирующая камбиата часто называется просто камбиата, а согласная камбиата вообще редко называется камбиатой.

перевернутая камбиата - камбиата, в которой мелодическое движение контрапункта перевернуто ; где у диссонирующей камбиаты есть переход на треть вниз, у перевернутой камбиаты есть переход на треть и т. д. Есть и диссонирующие, и согласные перевернутые камбиаты. У третьих видов есть три диссонирующих перевернутых камбиаты: одна над C.F., с 3-4-6-5; и два ниже, с 8-7-5-6 и 6-b5-3-4. У третьих видов есть две согласные перевернутые камбиаты: одна над буквой C.F., с 5-6-8-7; и один ниже, с 6-5-3-4.

У пятых видов камбиаты не обязательно должны быть четвертными линиями, добавленными к целым кантусам, как в этих примерах, что является требованием только для третьего вида, но может принимать множество различных ритмических форм. Ритмически важно лишь, чтобы пропущенный диссонанс находился в слабой позиции, если не учитывать какие-либо другие правила, которые могут применяться. Это означает, что камбиаты не обязательно должны иметь тот же образец вертикальных интервалов, что и у камбиат третьих видов. В примере 4 показаны диссонирующие камбиаты пятого вида.

Пример 4 Об этом звуке Играть

Пример 4

Контрапункт за пределами вида

За пределами контрапункта вида, то, что считается камбиатой, варьируется. Общим для всех является то, что нота пропускается в одном направлении, а затем следует движение в противоположном направлении, и либо пропущенная нота распознается как диссонанс, либо пропущенная нота определяется как нехордовый тон.. Это означает, что три аспекта камбиаты в видовом контрапункте - что пропущенной ноте должен предшествовать шаг, что пропущенная нота должна быть третьей, и что пропущенная нота должна сопровождаться шагом в противоположном направлении. пропуска - не обязательно все верны для всех моделей, которые считаются камбиатами. Например, паттерн в двухголосном контрапункте, подобный диссонансной или диссонансной инвертированной камбиате в видовом контрапункте, но который только не следует за диссонансом, который пропускается с шагом в противоположном направлении, а скорее с пропуском в в противоположном направлении, до сих пор называется камбиатой. Это показано в Примере 5, взятом из Герреро Ex. 16-15.

Пример 6 показывает камбиату в * как негармонический тон, который пропускается, а не как диссонанс, который пропускается. К нему подходят скипом в одном направлении и уходят ступеньками в противоположном направлении. Тот же образец встречается в (*), и это тоже может считаться камбиатой, но может и не быть, если аккорд считается мажорным септактом, а не трезвучием, и поэтому нота не будет негармонической.

Пример 5 Об этом звуке Играть

Пример. 5

Пример 6 Об этом звуке Играть

Пример 6

См. Также

Примечания

  • Питер Шуберт. Модальный контрапункт в стиле ренессанс. Oxford University Press, 1999. ISBN 0-19-510912-0

Ссылки

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть материалы, связанные с Cambiata (изменение примечаний).
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:19:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте