Автоноэ Фив

редактировать
Автоноэ
Фиванская принцесса
ОбительФивы
ПолЖенщина
Личная информация
РодителиКадм и Гармония
Братья и сестрыПолидорус, Агава (мифология), Ино, Семела
КонсортАристей

В греческой мифологии, Автоноэ из Фив (; Древнегреческий : Αὐτονόη) была старшей дочерью Кадма, основателя Фив, Греция, и богини Гармонии. Она была женой Аристея и матерью Актеона и, возможно, Макриса.

Содержание
  • 1 Мифология
    • 1.1 Рассказ Еврипида
    • 1.2 Рассказ Оппиана
    • 1.3 Отчет Нонна
  • 2 Генеалогия
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Мифология

Отчет Еврипида

В Еврипиде ' play, Вакханки, она и ее сестры были доведены до вакхического безумия богом Дионисом (ее племянником), когда Пентей, царь Фив отказался разрешить ему поклонение в городе. Когда Пенфей пришел шпионить за их пирушками, Агава, мать Пентея и сестры Автонои, заметила его на дереве. Они разорвали его на части в своей вакхической ярости. Убийство Пенфея было совершено Дионисом в качестве возмездия за недостаток благочестия Пентея к богам.

Актеон, сын Автоноэ, был съеден собственными собаками в наказание за то, что увидел Артемиду обнаженной. В конце концов, горе и печаль из-за прискорбной судьбы дома ее отца побудили Автоною покинуть Фивы и отправиться в Эренею, деревню мегарцев, где она и умерла.

Отчет Оппиана

Согласно Оппиану, Автоное вместе со своими сестрами Ино и Агавой стали няньками младенца Диониса, сына Семелы, их сестры.

«Ино, потомок Агенора, вырастила младенца Вакха и сначала отдала свою грудь сыну Зевса, и Autonoe аналогичным образом, и Агава присоединилась к его уходу, но не в зловещих чертогах Афама, но на горе, которую в то время люди называли именем Бедро (Μηρός). За то, что они очень боялись могущественной супруги Зевса и тирана Пенфея, сына Эхиона Они положили святое дитя в сосновый ящик, покрыли его оленьей шкурой и обвили гроздьями виноградной лозы в гроте, где они танцевали вокруг ребенка мистический танец, били в барабаны и звенели цимбалами в руках, чтобы скрыть крики младенца. Именно вокруг этого скрытого ковчега они впервые явили свои тайны, и вместе с ними эонианские женщины тайно совершили ритуалы рисования. И они собрали собрание своих верных спутников, чтобы отправиться в путешествие из ту гору из беотийской земли. Ибо теперь суждено было, чтобы земля, которая раньше была дикой, возделывалась оживите виноградную лозу по примеру Диониса, избавляющего от печали. Тогда святой хор взял тайный ларец, обвил его и положил на спину осла. И они подошли к берегам Еврипа, где они нашли старика-мореплавателя с его сыновьями, и все вместе они упросили рыбаков пересечь воду на своих лодках. Тогда старик сжалился над ними и принял на борт святых женщин. И вот! на скамьях его лодки цвели пышные вьюнки и цветущие виноградные лозы, а корма опоясывала плющ. Теперь рыбаки, съежившиеся в богосланном ужасе, нырнули бы в море, но прежде, чем лодка подошла бы к берегу. И на Эвбею пришли женщины, неся бога, и в обитель Аристея, который жил в пещере на вершине горы в Кариях и наставлял жизнь сельских мужчин во многих вещах. ; он был первым, кто поставил стадо овец; Сначала он выжал плоды маслянистой дикой оливы, сначала простоквашу с сычужным ферментом, затем вытащил нежных пчел из дуба и запер их в ульях. В то время он получил младенца Диониса из сундука Ино, вырастил его в своей пещере и ухаживал за ним с помощью дриад и нимф, которые держат пчел и девы Эвбеи и эонийские женщины ».

Рассказ Нонна

В Нонне, Дионисийском 5.212, брак Аристея и Автоное и судьба их сына Актеона были описаны в следующих строках:

«Кадмос (Кадм) [царь Фив] теперь выбирал мужей для своих дочерей и выдавал их четыре последовательных свадьбы, устраивая их свадьбы одну за другой. Первый Аристай (Аристей), нагруженный дарами, он из стад и он из диких мест, как его называли, наводнение всех мудрых Аполлона и Кирены (Кирена ), готовых с ней руки, состоящие в браке аутоное по правилам законного брака. Агенорид (Кадмос, сын Агенора) не отказывал своей дочери в товарах, хорошо знакомых с искусством накормить многих; более того, он отдал ее очень умному мужу, спасающему жизнь сыну Аполлона, после того как он успокоил чумную звезду огненной Майры [Сириус-Собачья Звезда] спасающим жизнь бризом посланных с небес [этезианских] ветров. Брачный пир тоже был очень богатым, так как он давал не запряженной деве волы в ее сокровище, он давал коз, он давал горные отары; Многие люди были вынуждены поднять груз огромных кувшинов, полных оливкового масла, его свадебных подарков, много мучений с умной медоносной пчелой, которую он принес, в зазубренном соте ее шедевра... [благословения, которые Аристей даровал человеку, следуют далее, см. «Благословения Аристая» ниже.]
Это был он, Кейан (Хеан), сын Фибоса (Феб ), которого Эрос (Любовь) сопровождает на свадьбу Эроса. Весь город [Фивы], увитый гирляндами, был занят жертвоприношением скота, и все прямые улицы были заняты танцами. Перед воротами брачного зала люди крутили раскачивающиеся ноги на свадьбу; женщины заиграли прекрасную мелодию, айонские бродяги играли на свирелях.
После этого из ложа Аристея и Автоноэ поднялся Актайон (Актеон). Его страстью были камни; и имеющий в себе кровь Охотника... [Но однажды он наткнулся на Артемиду, купающуюся обнаженной, превратившуюся в оленя и растерзанную его собственными собаками.]
Саморожденная Фем (по слухам) прилетела с холмов в Автоное, провозглашая сына [Актаиона] судьба растерзана его собаками... - Старый Кадмос оторвался от седых волос, - громко воскликнула Гармония; весь дом звучал тяжелым грохотом с шумом согласованных стенаний женщин. Автоное вместе с ее мужем Аристаем отправились на поиски разбросанных останков мертвых. Она видела своего сына, но не знала его; она увидела очертания пятнистого оленя и не увидела ни одного человека. Часто она проходила мимо костей неузнаваемого олененка, лежащего на земле, и ничего не понимала; потому что ее мальчик был мертв, и она искала его в человеческом обличье... Переходя блуждающими ногами через лесные хребты, она ступила по неровной поверхности крутого холма, без обуви, с расстегнутой одеждой, и вернулась домой с горной задачи; скорбя о своих безуспешных заботах, она заснула наконец рядом с мужем, несчастным отцом! Обоих преследовали призрачные сны, в их глазах отражалось крыло соловьего сна.
Призрак молодого человека стоял рядом с безутешным отцом в тени пятнистого оленя; но из век он лил слезы понимания и говорил человеческим голосом: «Ты спишь, мой отец, и ты не знаешь моей судьбы. Проснись и узнай мой незнакомый взгляд подменыша; проснись и обними рог оленя, которого любишь... [Актайон рассказывает своему отцу обстоятельства его смерти и просит надлежащего погребения.] Я слышал, что Фойбос, брат Арчерицы, спал с Киреной и родил моего отца, и я думал привлечь Артемиду к браку в семье..
Так сказал сон, умный укол, и без предупреждения он улетел и исчез. Муж Автоное вскочил и сбросил крыло этого откровенного сна. Он очень взволновал свою жену, описал ее мальчик в форме сильного рогатого животного и пересказал историю, которую рассказал умный олененок. Затем последовало еще несколько жалоб ".
Генеалогия
Аргив генеалогия в греческой мифологии
  • v
  • t
Инах Мелиа
Зевс Io Фороней
Эпаф Мемфис
Ливия Посейдон
Бел Ачироэ Агенор Telephassa
Данай Пиерия Эгипт Кадм Киликс Европа Феникс
МантинейГипермнестра Линкей Гармония Зевс
Полидор
Спарта Лакедемон Окалия Абас Агава Сарпедон Радамант
Автоноэ
Эвридика Акрисий Ино Минос
Зевс Даная Семела Зевс
Персей Дионис
Цветовой ключ:.

Мужчина. Женщина. Божество.

.

Семейное древо Королевского Дома Фив
  • Сплошные линии указывают потомков.
  • Пунктирными линиями обозначены браки.
  • Пунктирными линиями обозначены внебрачные отношения или усыновления.
  • Цари Фив пронумерованы жирным шрифтом на светло-фиолетовом фоне.
    • Совместные правила обозначаются числом и строчная буква, например 5а. Амфион разделил трон с 5b. Зет .
  • Регенты Фив имеют буквенную нумерацию (формат AN), имена жирным шрифтом и светло-красным фоном.
    • Число N относится к регентству, предшествовавшему правлению N короля. Обычно это означает, что регент служил северному королю, но не всегда, поскольку Креонт (A9) служил регентом Лаодамаса (10-го короля), когда он был убит Ликом. II (9-й король-узурпатор).
    • Буква A указывает на последовательность регентства. «А» - первый регент, «В» - второй и т. Д.
  • Божества имеют желтый цвет фона и курсивные имена.
.
Гармония 1.. Кадм ПоликсонA4.. Никтей (Регент)Дирс B4 и A6.. Лик (Регент)
Зевс Зевс
Ино Агава Эхион 3.. Полидор НиктеисАнтиопа
Семела Автоноэ
Дионис 2.. Пентей Эпейрос 4.. Лабдак 5a.. Амфион 5b.. Зет
Менецей
Эвридика A7, A8 и A9.. Креонт (Регент)Иокаста 6.. Лай Меропа Полибус
ГиппономАлкей
Зевс
Алкмена Амфитрион Перимед 7.. Эдип
Мегара Геракл Ификл Анаксон
Гениох Мегарей Хемон Антигона 8b.. Этеокл Аргея 8a.. Полиник
ПирраЛикомед Исмена 9.. Лик II
A12.. Пенелеос (Регент)10.. Лаодамас Демонасса 11.. Терсандер
Офелтес 12.. Тисамен
14.. Дамасихтон 13.. Аутезия
15.. Птолемей Ферас Аргея Аристодем
16.. Ксантос Еврисфен Прокл
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте