Армянское Рождество в Армянская церковь Святого Назарета, Калькутта | |
Всего население | |
---|---|
150-600 | |
Регионы со значительным населением | |
Калькутта, Мумбаи, Ченнаи | |
Языки | |
Армянский | |
Религия | |
Армянский Апостольская церковь |
Связь армян с Индией и присутствие армян в Индии очень древние, и было взаимное экономическое и культурная ассоциация армян с Индией.
Самые ранние документальные упоминания о взаимоотношениях армян и индейцев находятся в Киропедии (Persian Expedition), древнегреческий труд Ксенофонта (430 г. до н.э. - 355 г. до н.э.). Эти ссылки указывают на то, что несколько армян побывали в Индии.
Архивный справочник (опубликован в 1956 г.) в Дели, Индия утверждает, что армянский торговец и дипломат по имени Томас Кана, достиг Малабарского побережья в 780 году по суше. Армяне имели торговые отношения с некоторыми частями Индии, и к VII веку несколько армянских поселений появилось в Керале, индийском штате расположенный на Малабарском побережье.
Османские и Сефевидские завоевания Армянского нагорья в 15 веке н.э. привели к тому, что многие армяне расселились по Османской и Сефевидской империям., а некоторые в конечном итоге достигли Индии Великих Моголов. В период Акбара армяне, такие как жена Акбара Мариам Бегум Сахеба и председатель Верховного суда Абдул Хай, приобрели авторитет в империи. В то время как армяне завоевали престиж, будучи губернаторами и генералами в других частях империи, таких как Дели, Лахор и Бенгалия, живя в закрытых колониях и основывая церкви. Армяне работали торговцами, оружейниками, артиллеристами, священниками и наемниками у некоторых исламских правителей Индии, многие из которых, как известно, служили в армиях различных навабов в Бенгалии и Пенджабе, таких как Ходжа Петрус Николас и Ходжа Горгин Хан.
Томас Кана был богатым торговцем, торгующим в основном специями и муслином. Он также сыграл важную роль в получении указа, начертанного на медной пластине, от правителей Малабара, который давал несколько коммерческих, социальные и религиозные привилегии для христиан этого региона. В местных источниках Томас Кана известен как «Knayi Thomman» или «Kanaj Tomma», что означает торговец Томас.
Дополнительным стимулом для армянских поселений в Индии было соглашение Армении с Британская Ост-Индская компания. Соглашение было подписано в Лондоне 22 июня 1688 года, и купец из Джульфана, проживавший в то время в Лондоне, подписал договор от имени «армянского народа». Конкурируя с португальцами и французами, британцы хотели увеличить присутствие армян в Индии, и соглашение предоставляло армянам особые торговые привилегии, а также равные права с британскими подданными в отношении свободы проживания, путешествий, религии и неограниченного доступа. доступ к гражданским офисам.
Результатом нескольких веков пребывания армян стало в возникновении ряда крупных и малых армянских поселений в нескольких местах Индии, в том числе Агра, Сурат, Мумбаи, Канпур, Чинсура, Чандернагор, Калькутта, Саидабад, пригород Муршидабада, Ченнаи, Гвалиор, Лакхнау и несколько других мест в настоящее время в Республике Индии. Лахор и Дакка - в настоящее время соответственно в Пакистане и Бангладеш, - но, более ранняя часть Неделимой Индии, и Кабул, столица Афганистана, также имел армянское население. Также было много армян в Бирме и Юго-Восточной Азии.
Акбар (1556–1605), могольский император, пригласил армян поселиться в Агре в 16 веке, и к середине 19 века в Агре проживало значительное армянское население. Императорским указом армянские купцы были освобождены от уплаты налогов на товары, ввозимые и вывозимые ими, а также им разрешалось передвигаться по территориям Империи Великих Моголов, куда въезд иностранцев был запрещен. Тем не менее, армяне, которые были признаны императорами за свои новаторские способности, заслужили свой исключительный статус в Индии. В 1562 году в Агре была построена армянская церковь.
Аурангзеб (1658–1707), император Великих Моголов, издал указ, позволяющий армянам основать поселение в Саидабаде, пригороде из Муршидабад, затем столица Моголов субах (провинция) Бенгалии. Императорский указ также снизил налог с 5% до 3,5% на два основных предмета торговли, которыми они торгуют, а именно на штучные товары и шелк-сырец. В постановлении также оговаривалось, что имущество умерших армян переходит к армянской общине. К середине 18 века армяне превратились в очень активную, яркую торговую общину Бенгалии. В 1758 году армяне построили церковь Девы Марии на ханском рынке Сайдабада.
16 век и позже, армяне (в основном из Персии ) сформировали важную торговую общину в Сурат, самый активный в Индии порт того периода, расположенный на западном побережье Индии. Портовый город Сурат имел обыкновение иметь регулярные морские перевозки торговых судов из Басры и Бандар-Аббаса. Армяне Сурата построили здесь две церкви и кладбище, а на надгробии (1579 г.) в Сурате есть армянские надписи. Вторая церковь была построена в 1778 году и была посвящена Марии. В рукописи, написанной на армянском языке в 1678 году (в настоящее время хранящейся в Библиотеке Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург ), говорится о постоянной колонии армян в Сурате..
Достопримечательности города Ченнаи все еще существуют. Воксан, армянский купец, накопивший состояние на торговле с навабом Аркота, вложил большие средства в постройки. Мост Мармалонг с множеством арок через реку Адьяр был построен им, а огромная сумма средств на содержание пожертвована местным властям. Помимо постройки домов отдыха для паломников, он построил Часовню Чудотворной Богоматери в Мадрасе. Единственное напоминание об ушедшей эпохе - церковь Пресвятой Девы Марии 1772 года по адресу 2 / A Armenia Street, Южный Черный город (этот район теперь называется Джорджтаун ).
Армяне поселились в Чинсуре, недалеко от Калькутты, Западной Бенгалии, и в 1688 году построили там церковь, которая сейчас известна как Армянская. Церковь Святого Назарета Это вторая старейшая церковь в Бенгалии, которая до сих пор хорошо сохранилась благодаря заботе Комитета Армянской церкви Калькутты.
После обретения Арменией независимости от СССР многие Армяне-индийцы предпочли вернуться на родину своих предков. Сейчас в Индии едва ли 100 армян, в основном в Калькутте. В Калькутте по-прежнему проживает около 150 армян, и они все еще празднуют Рождество. 6 января и Пасха. День памяти жертв Геноцида армян также отмечается в Армянской церкви в Калькутте. Армянская церковь Святого Назарета, расположенная на Брабурн-роуд, Калькутта, была построена в 1734 году и является самой старой церковью в Калькутте. Самым известным армянским учреждением в Индии является Армянский колледж и Филантропическая академия (основан в 1821 г.), более известный как Армянский колледж, в Калькутте, финансируемый за счет пожертвований. и пожертвования. Несколько лет назад управление колледжем было передано Армянскому Святейшему Престолу Эчмиадзина Армянской Апостольской Церкви. В настоящее время в нем учатся около 125 детей из Армении, Ирана и Ирака, а также местного армянского населения. Существует также Армянский спортивный клуб (основан в 1890 г.). Он все еще активен.
Большинство армян в Армении являются апостольскими православными, придерживаются Армянской апостольской церкви и находятся под юрисдикцией Святого Престола Эчмиадзина. В феврале 2007 года Католикос Всех Армян Гарегин II посетил Индию. В Дели он встретился с президентом Индии. Он также посетил Ченнаи, Мумбаи и Калькутту. В Индии много армянских апостольских православных церквей:
Президент Левон Тер-Петросян посетил Индию в декабре 1995 года и подписал договор Дружба и сотрудничество. Министр иностранных дел Вардан Осканян посетил Индию в декабре 2000 года. Государственный министр иностранных дел Индии г-н Дигвиджай Сингх посетил Армению в июле 2003 года. Президент Роберт Кочарян в сопровождении нескольких министров и сильной деловой делегации посетил Индию в октябре – ноябре 2003 года.
Общество дружбы Армения-Индия (в составе Армянского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами) регулярно отмечает День Республики Индии и Дни независимости.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с армянской диаспорой в Индия. |