Киропедия

редактировать
Киропедия Ксенофонта, английское издание 1803 г.

Киропедия, иногда пишется Киропедия - это частично вымышленная биография Кира Великого, основателя империи Ахеменидов, первой Персидской империи. Он был написан около 370 г. до н.э. Ксенофонтом, афинским джентльменом-солдатом и учеником Сократа. Латинизированный титул Киропедия происходит от греческого Kúrou paideía (Κύρου παιδεία), что означает «Воспитание Кира». Аспекты этого станут образцом для средневековых писателей жанра, известного как зеркала для князей. В свою очередь, это оказало сильное влияние на наиболее известный, но нетипичный из них, Макиавелли Принц, который оказал большое влияние на отказ от средневекового политического мышления, и развитие современной политики. Однако, в отличие от большинства «зеркал князей», вопрос о том, действительно ли Киропедия предназначена для описания идеального правителя, является предметом споров.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Первая книга
    • 1.2 Книги 2–7
    • 1.3 Книга 8
  • 2 Устаревшие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Содержание
Издание 1594 года

По сути, Киропедия - это «политический роман, описывающий образование идеального правителя, обученного править как доброжелательный деспот над своими восхищенными и желающими его подданными.

Хотя «общепринято», что Ксенофонт «не рассматривал Киропедию как историю», остается неясным, предназначалось ли это произведение для того, чтобы вписаться в какой-либо другой классический жанр, известный ранее. Его достоверность как источника ахеменидской истории неоднократно подвергалась сомнению, и многочисленные описания событий или людей были признаны ошибочными. Однако неясно, предназначалось ли произведение для такого использования.

Несмотря на такие сомнения, утверждалось, что Киропедия Ксенофонта дает представление о характере Кира Великого из Ахеменидов Персии. В источнике приводится «портрет художника» Кира как «идеального правителя и наилучшей формы правления», описание которого «невозможно было бы нарисовать, если бы не было достоверных воспоминаний о таком Кире». Ксенофонт (ок. 431 - 355 до н. Э.) Не был современником Кира (ок. 580 - 530 до н. Э.), И вполне вероятно, что по крайней мере часть информации о Персии была основана на событиях, произошедших при более позднем дворе Ахеменидов. Ксенофонт сам был в Персии в составе «десяти тысяч » греческих солдат, которые сражались на проигравшей стороне в персидской гражданской войне, событиях, которые он рассказал в своем Анабасисе. Также возможно, что истории о великом короле были пересказаны (и приукрашены) придворным обществом и что они являются основой текста Ксенофонта.

Первая книга

Книга начинается с заявления автора что работа началась как размышление о том, что заставляет людей охотно подчиняться одним правителям, а не другим. Автор отмечает, что везде люди не подчиняются своим правителям; единственное исключение - Кир, царь персов, «который обратил в послушание огромное количество людей, городов и народов».

Далее следует список завоеваний царя, и автор пытается понять, почему его подданные подчинялись ему «добровольно». В сочинении рассказывается обо всей жизни царя, поэтому только первая из восьми книг, строго говоря, касается «воспитания Кира» (cyropaedia).

Эта первая книга посвящена происхождению, образованию Кира и его пребыванию при дворе своего деда по материнской линии, мидийского династии Астиага. Ученые отметили, что описание Ксенофонтом персидского образования в их доимперское время поразительно необычно и, по-видимому, основано на традициях Спарты, предмета собственной работы Ксенофонта Конституция Лакедемонян.

Книги 2–7

Книги 2-7 рассказывают о жизни Кира, который был важным вассалом мидийцев, о его карьере по созданию крупнейшей империи в мире. известно до этой даты. Именно в этой основной части работы персонаж Сайрус часто показан как пример классической добродетели, но в то же время часто рассматривается как использующий то, что теперь называется макиавеллистской тактикой. В этой версии событий Кир - верный вассал мидян, тот, кто изначально помогает им как генералу защищаться от гораздо более могущественной и напористой Вавилонской империи, которой правил деспотичный сын более уважаемого короля. Частично он добивается этого, тщательно выстраивая союзы с такими народами, как армяне, их соседями, которых он называл халдеями, гирканами, кадусианами, Сака и Сусиан. Остальные союзники Вавилона включали многие народы Малой Азии, а также корпус египетской пехоты. В их последней великой полевой битве Крез из Лидии был генералом. Затем Кир возвращается с все более международной армией в Вавилон и может избежать длительной осады, отклонив течение реки через нее, а затем посылая солдат через сухое русло во время праздничной ночи. О том, что Вавилон был завоеван в ночь праздника, отводя реку Евфрат от ее русла, также заявляет Геродот (1.191). (Это значительно отличается от событий, как они понимаются в настоящее время.)

Книга 8

Книга 8 представляет собой набросок царствования Кира и его взглядов на монархию.

В этом последнем разделе этой книги (8.8) также описывается быстрый крах империи Кира после его смерти. Этот последний раздел восьмой книги, как утверждалось другим более поздним автором, или, альтернативно, был либо знаком теоретической непоследовательности Ксенофонта относительно его концепции идеального правителя, либо знаком того, что Ксенофонт не имел в виду описывать идеального правителя в какой-либо простой способ.

Другие связанные персонажи сомнительной исторической правды также появляются в повествовании. Например, роман Абрадатаса и Пантеи составляет часть второй половины повествования (v.1.3, vi.1.31ff, vi.4.2ff, vii.3.2ff).

Наследие

В классической античности Киропедия считалась шедевром очень уважаемого и изученного автора. Полибий, Цицерон, Тацит, Дионисий Галикарнасский, Квинтилий, Авл Геллий и Лонгин «причислили его к числу лучших философов и историков». Классические авторы считали, что Ксенофонт написал его в ответ на республику Платона или наоборот, а Законы Платона, кажется, ссылаются на Киропедию. Среди классических лидеров Сципион Эмилиан, как говорят, всегда носил с собой копию, и она также была фаворитом Александра Великого и Юлия Цезаря.

Киропедия была заново открыта в Западной Европе в период позднего средневековья как практический трактат о политической добродетели и социальной организации. Это оказало большое влияние на жанр позднего средневековья и ренессанса, известный как «зеркала князей », который пытался дать примеры поведения для обучения молодых будущих правителей. Джованни Понтано, Бартоломео Сакки, Леон Баттиста Альберти и Бальдассаре Кастильоне - все считали Кира примером добродетели.

Работа продолжал быть широко читаемым и уважаемым в ранний современный период и во время Просвещения. «Принц» Макиавелли, который стал поворотным моментом в современном политическом мышлении, использует зеркальный жанр в качестве модели, находится под особенно сильным влиянием Киропедии и представляет собой более сложное прочтение Ксенофонта, очевидно более критическое по отношению к идеалистическому подходу на поверхности Изображение Ксенофонта, а также чтение Ксенофонта, чтобы дать другие более важные сообщения об использовании Киром обмана и опасности таких людей для республик. Кристофер Надон описывает Макиавелли как «самого известного и самого преданного читателя Ксенофонта». Согласно Лео Штраусу, Макиавелли ссылается на Ксенофонта больше, чем на более известных авторов Платона, Аристотеля и Цицерона вместе взятых. Гилберт (1938 <45)>, стр. 236) писал: «Кир Ксенофонта был героем для многих литераторов шестнадцатого века, но для Макиавелли он жил».

Среди ранних современных писателей после Макиавелли Монтень, Монтескье, Руссо, Бэкон, Джонатан Свифт, Болингброк, Шефтсбери, Эдвард Гиббон ​​ и Бенджамин Франклин «все согласились с классическим взглядом» на достоинства Ксенофонта, поскольку философ и историк. Джон Мильтон назвал свои произведения божественными и равными произведениям Платона. Эдмунд Спенсер в своем предисловии к Королеве фей сказал, что «Ксенофонта [предпочтительнее] Платона. потому что один, с исключительной глубиной своего суждения, сформировал Коммуну, как и должно быть; но другой в лице Кира и персов сформировал такое правительство, какое могло бы быть лучше всего: более прибыльным и приятным является учение примером, чем правилом ". Среди военачальников эта работа оказала влияние на Густав Адольф и Джеймс Вулф. Английский философ сэр Томас Браун озаглавил свою речь Сад Кира (1658 г.) во время протектората Кромвеля, описывая Кира как великолепного и регулярного плантатора и как идеальный правитель.

Произведение также часто использовалось в качестве образца правильного стиля прозы в классическом аттическом греческом, владение которым было частью культивирования образованности и утонченности среди джентльменов в Европе и Америке восемнадцатого века.. Например, Томас Джефферсон имел в своей библиотеке две личные копии книги, возможно, по этой причине. В наше время его репутация упала вместе с изучением классики; она была описана как «определенно одна из самых утомительных книг, уцелевших от древнего мира», и этому мнению возражали другие, такие как Поттер, который нашел ее «написанной в самом увлекательном, простом и элегантном стиле, который только можно вообразить». 51>

В девятнадцатом веке Ксенофонт и Киропедия стали рассматриваться как низшие по сравнению с сопоставимыми классическими авторами и произведениями и не заслуживающие более старой репутации. Это было, по крайней мере, частично, потому что он обсуждает исторические темы, но не согласуется с общепринятым взглядом на этот период. Однако Стивен Хирш и Стивен Андерсон утверждают, что основные исторические события Киропедии более правдоподобны, чем события, описанные в «Истории Геродота».

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Киропедией.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:12:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте