Арих Анпин

редактировать

Арих Анпин или Арих Анпин (арамейский : אריך אנפין значение " Длинное лицо / расширенное лицо »(также подразумевающий« Бесконечно терпеливый », называемый Macroprosopus в Kabbala Denudata ) является аспектом Божественной эманации в Каббала, отождествляемая с сефира атрибутом Кетер, Божественной волей.

Образ Зохар разъясняет его роль in Creation, где он является макроскопическим эквивалентом Zeir Anpin (Microprosopus) в сефиротическом древе жизни. В лурианской доктрине 16 века он систематизируется как один из шести Первичных Парцуфим Божественных Лиц, как часть космического процесса Исправления Тиккун. Лурианская схема преобразовывает линейную средневеково-каббалистическую иерархию жизненной силы в Творении в динамические процессы взаимовлияние, аналогично заключению души в нижнее тело. Таким образом, Па rtzuf Арих Анпин, как говорят, имманентно нисходит через все уровни Творения как их скрытый субстрат Божественного намерения, хотя и в более скрытом виде.

Его внутреннее измерение идентифицируется как связанный, но трансцендентный парцуф Атик Йомин («Ветхий днями»), синоним внутреннего Божественного Восторга, «Воля воли / Первичная воля», самая первозданная причина Творения.

Содержание
  • 1 Две конфигурации парцуфим и три головы Рейшин в Кетер-Короне
  • 2 Тринадцать атрибутов Милосердия
  • 3 Арих Анпин - Длинное Лицо и Зейр Анпин - Короткое Лицо
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источников
  • 7 Внешние ссылки
Две конфигурации парцуфим и три головы Рейшин в Кетер-Короне

сефирах из Кетер (божественная «Корона» над сознанием) развивается в два парцуфим (Конфигурации): Арих Анпин, его внешний расширяющийся рацон (Воля) и Атик Йомин (« Ветхий днями »), его внутреннее побуждающее Божественное Таануг (Восторг). Поскольку человек рассматривается как «созданный по Божественному образу», Божественность воспринимается посредством психологического осознания Божественного Кохос ха-Нефеш (Силы человеческой души), сформулированного в хасидской мысли.

в Каббале исследуется функциональная роль сфирот и парцуфим в осуществлении Творения. 7 низших эмоциональных сфирот Атик Йомин заключены в Арих Анпин, поскольку сущностное наслаждение Бога мотивирует Волю к созиданию. Три высших интеллектуальных сфирот Атик Йомин, превосходящие Арих Анпин, являются Божественным источником Эмуны (Веры) через существенное единство с сущностью души. Вместе три уровня, возникающие из наложения двух парцуфим Кетер, образуют три Рейшин (Головы) Кетер. Лурианский Тикун процесс исправления мира Ацилут начинается с его Кетер - «Корона». Венцом мира является его основная «голова», о которой Зоар говорит аналогично: «Когда глава / лидер народа исправляется, исправляется весь народ». Три головы Кетер в Ацилут :

  • Reisha d'lo Ityada, аббревиатура RADL «A, (« Непознаваемая Голова »), Единство, источник основной веры
  • Reisha d'Ayin (« Глава Ничто »- Айин ), источник внутренней мотивации бессознательного Восторга
  • Рейша д'Арих (« Расширенная / Бесконечная Голова »), ведущая Арих Анпин, внешнее нисходящее продолжение воли

Сознание Мира Ацилут -Эманации, высшего из Четырех Миров, все еще полностью аннулировано в своем Божественном источнике, не воспринимая самосуществования. три нижних мира ощущает ли Творение прогрессивные степени независимости от Бога. Там, где нижнее творение воспринимает множественность Божественности, Ацилут воспринимает только полное Божественное Единство. Следовательно, любое раскрытие Божественности во множественных категориях: 10 Сефирот, ​​12 парцуфим, 2 формы Божественного Света, 2 парцуфим и 3 головы в Кетер, 4 буквы Тетраграмматона, 5 уровней oul, 13 Атрибуты милосердия и т. д. являются лишь видимой перспективой снизу. На самом деле Божественность проявляется через все числа, сохраняя вездесущность с точки зрения Высшего Божественного Единства. После Цимцум появления Божественного Отхода, когда Творение обретает собственную перспективу, Божественность может проявиться через множественность. Все такие формы, когда их прослеживают до своего конечного источника в бесконечном свете Бога перед Цимцум, возвращаются в свое состояние абсолютного Единства. Каббала неоднократно подчеркивает необходимость избавления своих антропоморфных метафор от любых ложных, телесных коннотаций. Согласно Каббале и иудейской вере, Бог Абсолютно Один. В Нем вообще нет двойственности или множественности ни в какой форме. Взаимосвязь между Богом и Его атрибутами подчеркивается в разделе Зоар Патах Элиягу : «Ты Один, но не числом... но не то, чтобы у вас... какие-либо из этих атрибутов вообще. " В Каббале парадоксальное восприятие абсолютного Божественного Единства в множественности, сознание Ацилут, считается подсознательно врожденным для душ Израиля, которые уходят корнями в Ацилут. Души народов возвышаются до этого восприятия благодаря соблюдению 7 законов Ноя, которые связывают их с абсолютным Божественным Единством в Торе, и вдали от любой ложной множественной точки зрения идолопоклонства.

Тринадцать атрибутов милосердия

Арамейский термин Арих Анпин происходит от еврейской фразы Erech Apaim («медленный гнев» - буквально «длинный нос»), одного из тринадцати атрибутов милосердия перечислено в Исход 34: 6-7. Арих («длинный») подразумевает бесконечное расширение Божественной Воли в Творении, в то время как «длинный нос» также подразумевает «долгое дыхание» (противоположность нетерпеливому «короткому дыханию»). Арих Анпин означает проявление бесконечного терпения и милосердия. Тринадцать принципов Божественного милосердия символизируются в Каббале тринадцатью частями Дикны («Борода») Ариха Анпина, каждая из которых является каналом исправления (Тикунай Дикна). "борода символизирует Цимцум (Сужение), индивидуальные способности сжимать бесконечный свет Ариха Анпина, чтобы он мог быть получен низшим Творением, даровав им бесконечную милость. Седьмая (средняя часть) из тринадцати атрибутов милосердия (v'emet - «истина» в перечне Каббалы) - это «щеки / лицо» Ариха Анпина, не покрытые «волосами»; свет Ариха Анпина сияет без сужения. «Истина» как в еврейском законе, так и в каббале означает продолжение без изменения.

Арих Анпин - Длинное Лицо и Зейр Анпин - Короткое Лицо

Как действующая Божественная Воля через Творение, Арих Анпин действует как душа, нисходящая внутрь и направляющая Божественный Интеллект и Эмоции. В параллельном меньшем процессе Зейр Анпин действует как откровение Божественного Восторга и Воли через Даат (сефира «Знания», нижний аналог Кетер) в эмоциональное выражение.. Это становится душой в конечном воплощении творения в действие посредством («женского» парцуфа малхут ). Поскольку Кетер и Даат являются двумя измерениями одного и того же принципа, они поочередно перечислены среди отсчетов 10 Сефирот, становясь Даат Элион и Даат Тахтон (Высшее, скрытое Знание. и Низшее, явленное Знание).

См. Также
Заметки
Источники

Мистические концепции в хасидизме, Якоб Иммануил Шохет, паб Кехот. Также напечатано как Приложение Ликутей Амарим-Таня, Кехот. Глава 8 и т. Д.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:05:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте