Ariane 3

редактировать
Rocket
Ariane 3
ФункцияСредняя ракета-носитель
ПроизводительAérospatiale для. Европейского космического агентства (ESA) и Arianespace
Размер
Высота49,13 м (161,2 фута)
Диаметр3,8 м (12 футов)
Масса234000 кг (516000 фунтов)
Ступени3
Вместимость
Полезная нагрузка до GTO
Масса2700 кг (6000 фунтов)
Сопутствующие ракеты
СемействоAriane
История запусков
СтатусНа пенсии
Стартовые площадкиКосмический центр Гвианы ELA-1
Всего запусков11
Успех (-ов)10
Неудача (-ы)1
Первый полет4 августа 1984 г.
Последний полет12 Июнь 1989 г.
Бустеры - SEP P7.35
No. ускорители2
Длина8,32 м (27,3 фута)
Диаметр1,07 м (3 фута 6 дюймов)
Масса брутто19,32 тонны (21,30 тонн)
ДвигателиP7
Тяга1,260 кН (280,000 фунтов f)
Удельный импульс 2314 Н · с / кг
Время горения27с
Топливо
Первая ступень - L-140
Длина19,09 м (62,6 фута)
Диаметр3,80 м (12,5 фута)
Полная масса165,89 тонны (182,86 тонны)
ДвигателиViking 2B
Тяга2,580 кН (580,000 фунтов f)
Удельный импульс 2376 Н · с / кг
Горение время138с
ТопливоUH 25 / N2O4
Вторая ступень - L-33
Длина11,47 м (37,6 фута)
Диаметр2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Полная масса39,41 тонны (43,44 тонны)
ДвигателиViking 4B
Тяга784,8 кН (176 400 фунтов f) (вакуум)
Удельный импульс 2851 Н · с / кг
Время горения128,9 с
ТопливоUH 25 / N2O4
Третья ступень - H-10
Длина9,89 м (32,4 фута)
Диаметр2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Масса брутто12,74 тонны (14,04 тонны)
ДвигателиHM7B
Тяга64,2 кН ​​(14 400 фунтов f)
Удельный импульс 4336 Н · с / кг
Время горения729с
ТопливоLOX / LH2

Ariane 3 - европейская расходуемая ракета-носитель, которая использовалась для одиннадцати запусков в период с 1984 по 1989 год. Семейство ракет Ариан. Основным производителем Ariane 3 была Aérospatiale, а ведущим агентством по его разработке - Национальный центр космических исследований (CNES).

Разработка Ariane 3 была санкционирована в июле 1979 года, за несколько месяцев до первого полета Ariane 1. В значительной степени опираясь на дизайн и инфраструктуру Ariane 1, новая пусковая установка разрабатывалась одновременно с Ariane 2, с которой она во многом разделяла дизайн. Он представлял собой усовершенствование Ariane 1, а не замену, но был способен поднимать даже более тяжелые полезные нагрузки на геостационарную переходную орбиту (GTO), а также запускать два спутника за один запуск. Разработанный в основном в течение двух лет, Ariane 3 выполнил свой первый полет 4 августа 1984 года, фактически опередив своего брата Ariane 2. За короткий срок службы, совершив последний запуск 12 июля 1989 года, семейство Ariane стало коммерчески более конкурентоспособным, став к концу 1980-х годов лидирующей на рынке тяжелой ракетой-носителем в мире.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История запусков
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Разработка

В 1973 году одиннадцать страны решили продолжить совместное сотрудничество в области исследования космоса и сформировали новую общенациональную организацию для выполнения этой миссии, Европейское космическое агентство (ЕКА). Шесть лет спустя, в декабре 1979 года, прибытие способной европейской одноразовой пусковой системы ознаменовалось успешным запуском первой пусковой установки Ariane 1 из Гвианского космического центра <17.>в Куру, Французская Гвиана. Вскоре Ariane 1 стал считаться мощной и конкурентоспособной пусковой установкой по сравнению с конкурирующими платформами, предлагаемыми Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки. Однако еще до того, как пусковая установка была введена в эксплуатацию, было сильное желание быстро производить улучшенные производные, которые могли бы обрабатывать даже большую полезную нагрузку, чем Ariane 1. Эти пожелания привели бы к созданию как Ariane 2, так и Ariane 3.

Хотя инициатива была впервые предложена в 1978 году, до первого полета Ariane 1, разрешение на запуск первого фаза разработки была получена только в июле 1979 года. Основная часть опытно-конструкторских работ по новой ракете-носителю была проведена в период с 1980 по 1982 год. Ariane 3 был разработан для удовлетворения будущего спроса на доставку двухтонных грузов на геостационарную орбиту . (GTO). По словам историка аэрокосмической отрасли Брайана Харви, несмотря на принятую последовательность нумерации, Ariane 3 был прямым преемником Ariane 1, а не Ariane 2, как можно было логически предположить. Основным агентством, стоящим за разработкой Ariane 3, был Национальный центр космических исследований (CNES), а головной компанией по его производству был французский производитель аэрокосмической продукции Aérospatiale.

. снизить затраты, CNES указала, что в усовершенствования пусковой установки могут быть внедрены только проверенные технологии; фактически не было предусмотрено бюджета для проведения новой серии испытаний. Кроме того, было ограничено использование существующей стартовой площадки и погрузочно-разгрузочных средств, созданных для Ariane 1, и не должно было быть разрешений на переоборудование производственной линии Ariane. Однако одной новой частью инфраструктуры, которая была разрешена, было установка оборудования слежения в Кот-д'Ивуаре ; Существующая инфраструктура, базирующаяся в Бразилии, используемая Ariane 1, была менее подходящей из-за улучшенных характеристик Ariane 3, который летал по другому профилю подъема, достигавшему 250 км, а не 200 км перед выходом на орбиту по инерции. Повышение производительности было достигнуто несколькими различными способами, такими как удлиненные топливные баки третьей ступени, вмещающие на 30 процентов больше топлива, повышенное давление сгорания на нескольких ступенях, новая межбаковая конструкция, которая поддерживала добавление твердотопливных ускорителей, и принятие новая топливная смесь.

Доработанный Ariane 3 имел ту же базовую конструкцию, что и более ранний Ariane 1, но включал в себя многочисленные модификации, которые были сделаны для Ariane 2. В отличие от Ariane 2, два Ракеты-носители на твердом топливе ПАП использовались для усиления первой ступени при взлете. Ядро Ariane 3 было по существу идентично ядру Ariane 2. Первая ступень была оснащена четырьмя Viking 2B двухкомпонентными двигателями, работающими на UH 25 ( 25% прямого гидразина, 75% НДМГ ) в окислителе тетроксид диазота. Вторая ступень была оснащена двигателем Viking 4B, в котором использовалась такая же комбинация топлива и окислителя. На третьей ступени использовался двигатель на криогенном топливе HM7B, сжигающий жидкий водород в жидком кислороде. На некоторых рейсах в качестве четвертой ступени использовался ударный двигатель. Одной из нетипичных модификаций для той эпохи была обновленная система развертывания спутников, которая могла облегчить запуск двух спутников меньшего размера, а также одного большего.

Конструкция Ariane 3 сильно повлияла на конструкцию его преемника, Ариан 4 ; в то время как группа разработчиков рассматривала различные подходы к созданию такой пусковой установки, одна из изученных концепций предполагала добавление пятого двигателя к увеличенной первой ступени Ariane 3. Однако было установлено, что это потребовало очень высокого уровня модернизации. Работа; вместо этого был принят альтернативный подход, в котором первая ступень была удлинена, чтобы вместить 210 тонн топлива вместо 145 тонн, присутствовавших на Ariane 3. Хотя вторая и третья ступени Ariane 4 остались идентичными Ariane 3, диапазон накладные ускорители были разработаны для применения в типе, предназначенном для постепенного увеличения грузоподъемности ракеты. В целом, Ariane 4 был на 15 процентов меньше, чем Ariane 3. Он был, по сути, улучшенным и развитым производным более раннего Ariane 3, в основном отличавшимся применением различных твердых заправленных топливом и жидкостей. бустеры, последний из которых является единственной полностью новой конструктивной особенностью Ariane 4.

История запуска

Ariane 3 совершил свой первый полет 4 августа 1984 года, почти два раза. за несколько лет до первого запуска Ariane 2, вывод спутников и на геосинхронную переходную орбиту. ЕКА выбрало расчетный риск при первом запуске, сэкономив 60 миллионов евро, выполнив коммерческий запуск с самым первым полетом Ariane 3. Это было, возможно, еще более смелым, поскольку в этом полете использовалась не только новая пусковая установка, но и новая возможность запускать сразу два спутника. Ставка окупилась, запуск был полным успехом. Во время первого полета Ariane 3 Соединенные Штаты все еще занимали большую часть мирового рынка пусковых установок; к концу года портфель заказов сместился в пользу семьи Ariane, у которой остались невыполненные заказы на запуск 30 спутников общей стоимостью 1 миллиард евро.

Было запущено одиннадцать ракет-носителей Ariane 3 с десятью успехами и одна неудача. Авария произошла во время пятого полета, запущенного 12 сентября 1985 года, когда не удалось загореться третьей ступени, в результате чего ракета не смогла выйти на орбиту. В результате аварии были потеряны спутники и. Несмотря на эту единственную потерю, надежность семейства Ariane означала, что страховка затраты на пусковую установку были фактически меньше, чем у конкурирующих американских пусковых установок. На протяжении 1980-х годов платформа становилась все более конкурентоспособной на мировой арене.

Согласно Харви, семейство Ariane стало доминирующей серией пусковых установок на мировом рынке еще в 1986 году. Несмотря на относительный успех, Ariane 3 был быстро заменен еще более мощным Ariane 4, в результате чего пусковая установка проводила лишь сравнительно небольшое количество запусков. Ariane 3 совершил свой последний полет 12 июля 1989 года со спутником Olympus F1.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:59:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте