Координаты : 31 ° 54′N 34 ° 42'E / 31,900 ° N, 34,700 ° E / 31,900; 34.700
Функция | Расходуемая ракета-носитель |
---|---|
Производитель | Israel Aerospace Industries |
Страна происхождения | Израиль |
Размер | |
Высота | 26,4 м |
Диаметр | 1,35 м |
Масса | 30 500–70 000 кг |
Ступени | 4 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка to LEO | |
Масса | 350–800 кг |
История запусков | |
Статус | Активный |
Места запуска | Авиабаза Пальмахим |
Всего запусков | 11 |
Успех (и) | 9 |
Неудача | 2 |
Первый полет | 19 сентября 1988 г. |
Последний полет | 6 июля 2020 г. |
Первый этап (LeoLink LK -1) - ЛК-1 | |
Двигатели | ЛК-1 |
Тяга | 774,0 кН (174,002 lbf ) |
Удельный импульс | 268 секунд |
Время горения | 55 секунд |
Топливо | HTPB |
Первая ступень (LeoLink LK-2) - Кастор 120 | |
Тяга | 1650,2 кН (370,990 фунтов f) |
Удельный импульс | 280 секунд |
Время горения | 82 секунды |
Топливо | HTPB полимер, класс 1.3 C |
Вторая ступень - ЛК-1 | |
Двигатели | 1 LK-1 |
Тяга | 774,0 kN |
Удельный импульс | 268 секунд |
Время горения | 55 секунд |
Топливо | HTPB |
Третья ступень - RSA-3-3 | |
Двигатели | 1 RSA-3-3 |
Тяга | 58,8 кН |
Удельный импульс | 298 секунд |
Время горения | 94 секунды |
Топливо | Твердое вещество |
Четвертая ступень - ЛК-4 | |
Двигатели | 1 ЛК-4 |
Тяга | 0,402 кН |
Удельный импульс | 200 секунд |
Время горения | 800 секунд |
Топливо | N2O4 /UDMH |
Шавит 2 (Иврит : «комета » - שביט) - небольшая подъемная ракета-носитель, производимая Израилем с 1982 г. и позднее, для запуска спутники на низкую околоземную орбиту. Впервые он был запущен 19 сентября 1988 года (с полезной нагрузкой на спутник Офек-1 ), что сделало Израиль восьмой страной, имеющей возможности орбитального запуска после СССР, США, Франция, Япония, Китайская Народная Республика, Соединенное Королевство и Индия.
Считается, что проект Шавит 2 является ответвлением израильской программы Иерихон ядерных межконтинентальных баллистических ракет (МБР).
Шавит ракеты запускаются с авиабазы Пальмахим израильским космическим агентством на высоко ретроградные орбиты над землей, чтобы предотвратить падение обломков в населенных районах, а также избежать полетов над странами враждебные Израилю на востоке; это приводит к меньшему количеству полезной нагрузки на орбиту, чем позволяли бы запуски в восточном направлении. Пусковая установка состоит из трех ступеней, приводимых в действие твердотопливными ракетными двигателями, с дополнительной четвертой ступенью жидким топливом, и производится Israel Aircraft. Отрасли (IAI).
Южно-Африканская Республика в сотрудничестве с Израилем произвела и испытала лицензионную версию, получившую название RSA-3, в окончательно неудачной заявке на производство отечественной ракеты-носителя. и баллистическая ракета; южноафриканская программа была закрыта в 1994 году.
Ранее не связанный проект под названием Шавит 2 был первой израильской зондирующей ракетой, запущенной 5 июля 1961 года для метеорологические исследования. Шавит 3 с высотой 100 миль (160 км) был запущен 11 августа 1961 года.
Разработка Shavit 2 началась в 1982 году. трехступенчатая твердотопливная пусковая установка, предназначенная для вывода полезных нагрузок массой до 250 кг на низкую околоземную орбиту. Некоторое время предполагалось, а затем было подтверждено, что первые две ступени Shavit были стадией ракеты Jericho II.
Shavit был впервые запущен в 1988 году и из-за своего географического положения и враждебных отношений с соседними странами, Израилем. пришлось запустить его на запад, над рекой, чтобы не пролететь над враждебными территориями на востоке. Эта практика продолжается до сих пор.
Первой из машин Shavit была небольшая трехступенчатая твердотопливная ракета-носитель на основе двухступенчатой баллистической ракеты Jericho-II. и разработана под общим руководством Israel Aircraft Industries и, в частности, ее дочерней компании MBT System and Space Technology. Israel Military Industries Systems производит двигатели первой и второй ступеней, а Rafael отвечает за двигатель третьей ступени.
Планируемая коммерческая модернизация Shavit была называется Next. Это имя больше не используется, и эта предлагаемая конфигурация обновления теперь называется Shavit-2. И первая, и вторая ступени Шавит-2 используют конструкцию вытянутого двигателя первой ступени Шавит-1.
«Шавит» запускался 11 раз, 9 раз выводил полезную нагрузку на орбиту. В 4-м и 6-м полетах аппарат не успел выйти в космос. Большинство неизраильских спутников запускаются на восток, чтобы получить ускорение от скорости вращения Земли. Однако "Шавит" запускается на запад (ретроградная орбита ) над Средиземным морем, чтобы избежать полета и сброса отработанных ступеней ракеты над густонаселенными районами Израиля и соседних арабских стран. Также сообщается, что в ближайшем будущем Shavit будет доступен для коммерческих запусков.
.
Модель двигателя третьей ступени AUS-51Вариант | Дата запуска | Место запуска | Полезная нагрузка | Статус миссии |
---|---|---|---|---|
Шавит | 19 сентября 1988 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-1 | Успех |
Шавит | 3 апреля 1990 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек -2 | Успех |
Шавит-1 | 5 апреля 1995 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-3 | Успех |
Шавит-1 | 22 января 1998 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-4 | Авария |
Шавит-1 | 28 мая 2002 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек- 5 | Успех |
Шавит-1 | 6 сентября 2004 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-6 | Провал |
Шавит-2 | 11 июня 2007 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-7 | Успех |
Шавит-2 | 22 июня 2010 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-9 | Успех |
Шавит-2 | 9 апреля 2014 г. | Авиабаза Пальмахим | Офек-10 | Успех |
Шавит-2 | 13 сентября 2016 г. | Пальмахим Авиабаза | Офек-11 | Успех |
Шавит -2 | 6 июля 2020 г., 01:00 UTC | Авиабаза Пальмахим | Офек-16 | Успех |
Провал корабля «Шавит» в сентябре 2004 г. привел к уничтожению 100 миллионов долларов США. Офек 6 спутник-шпион. Израиль использовал индийскую ракету-носитель для полярных спутников при последующем запуске спутника TecSAR SAR при модернизации ракеты-носителя Shavit. На модернизированном Shavit 2 в 2007 году был успешно запущен следующий Ofeq 7 на ракете Shavit.
Ракета Jericho II-Shavit SLV также была произведена по лицензии в Южно-Африканская Республика как серия космических ракет-носителей и баллистических ракет RSA. RSA-3 был произведен компанией Houwteq (прекращенное подразделение Denel ) в Grabouw, в 30 км к востоку от Кейптауна. Испытательные запуски были произведены с Оверберга Испытательного полигона около Бредасдорпа, в 200 км к востоку от Кейптауна. Руи Эльс находился там, где располагались испытательные установки для двигателей. Разработка продолжалась даже после отказа Южной Африки от своего ядерного оружия для использования в качестве пусковой установки коммерческих спутников. Развитие фактически достигло своего пика в 1992 году, через год после отказа от ядерной энергии, когда в нем участвовали 50–70 компаний, в которых работало 1300–1500 человек из государственного и частного секторов. Гораздо более тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета RSA-4 с первой ступенью класса Peacekeeper, но с компонентами верхней ступени Jericho-2 / RSA-3 была в
Вариант | Дата запуска | Место запуска | Полезная нагрузка | Статус миссии |
---|---|---|---|---|
RSA-3 | 1 июня 1989 г. | Испытательный полигон Denel Overberg | RSA-3-d 1 | Апогей: 100 км (60 миль) |
RSA-3 | 6 июля 1989 г. | Испытательный полигон Denel Overberg | RSA-3 2 | Апогей: 300 км (180 миль) |
RSA-3 | 19 ноября 1990 г. | Испытательный полигон Denel Overberg | RSA-3 3 | Апогей: 300 км (180 миль) |
В июне 1994 года программа запуска южноафриканских спутников RSA-3 / RSA-4 была отменена.
В 1998 году Израильское космическое агентство заключило партнерские отношения с американской Coleman Research Corporation (ныне подразделение L-3 Communications ) для разработки семейства малых запусков LK. транспортных средств. В 2001 году было создано новое французское совместное предприятие LeoLink между Astrium и Israel Aircraft Industries для продажи варианта LK. Считается, что в 2002 году разработка варианта LK была прекращена.
LK-1 был во многом основан на Shavit-2, но с двигателями и другими компонентами, созданными в Соединенных Штатах для удовлетворения требований правительства США. LK-2 был более крупной машиной, в которой в качестве первой ступени использовался двигатель Thiokol Castor 120. Третья ступень представляла собой либо стандартный двигатель AUS-51, построенный по лицензии Atlantic Research Corp., либо двигатель Thiokol Star 48. Все ракеты-носители должны были иметь небольшую монотопливо гидразин четвертую ступень.
A Shavit LK air Запущенная спутниковая пусковая установка была предложена ISA и Israel Aircraft Industries (IAI). Ракета-носитель была бы стандартной Shavit-1 или Shavit-2 без первой ступени, которая была бы сброшена с Hercules C-130. Альтернативное предложение состояло в том, чтобы полная пусковая установка была установлена на самолете Boeing 747, аналогично тому, как Space Shuttle был доставлен через Тиранский пролив и миновал Аравийский полуостров в открытое море; для этого потребовался запуск с набором высоты над Индийским океаном, что позволило ускорить движение на восток за счет вращения Земли, а не выйти на ретроградную западную орбиту над Средиземным морем, что почти удвоило максимальный вес полезной нагрузки.