Шавит 2

редактировать
Малая ракета-носитель, производимая Израилем с 1982 г.

Координаты : 31 ° 54′N 34 ° 42'E / 31,900 ° N, 34,700 ° E / 31,900; 34.700

Shavit 2. שביט
Shavit Ofek7a.jpg
ФункцияРасходуемая ракета-носитель
ПроизводительIsrael Aerospace Industries
Страна происхожденияИзраиль
Размер
Высота26,4 м
Диаметр1,35 м
Масса30 500–70 000 кг
Ступени4
Вместимость
Полезная нагрузка to LEO
Масса350–800 кг
История запусков
СтатусАктивный
Места запускаАвиабаза Пальмахим
Всего запусков11
Успех (и)9
Неудача2
Первый полет19 сентября 1988 г.
Последний полет6 июля 2020 г.
Первый этап (LeoLink LK -1) - ЛК-1
ДвигателиЛК-1
Тяга774,0 кН (174,002 lbf )
Удельный импульс 268 секунд
Время горения55 секунд
ТопливоHTPB
Первая ступень (LeoLink LK-2) - Кастор 120
Тяга1650,2 кН (370,990 фунтов f)
Удельный импульс 280 секунд
Время горения82 секунды
ТопливоHTPB полимер, класс 1.3 C
Вторая ступень - ЛК-1
Двигатели1 LK-1
Тяга774,0 kN
Удельный импульс 268 секунд
Время горения55 секунд
ТопливоHTPB
Третья ступень - RSA-3-3
Двигатели1 RSA-3-3
Тяга58,8 кН
Удельный импульс 298 секунд
Время горения94 секунды
ТопливоТвердое вещество
Четвертая ступень - ЛК-4
Двигатели1 ЛК-4
Тяга0,402 кН
Удельный импульс 200 секунд
Время горения800 секунд
ТопливоN2O4 /UDMH

Шавит 2 (Иврит : «комета » - שביט) - небольшая подъемная ракета-носитель, производимая Израилем с 1982 г. и позднее, для запуска спутники на низкую околоземную орбиту. Впервые он был запущен 19 сентября 1988 года (с полезной нагрузкой на спутник Офек-1 ), что сделало Израиль восьмой страной, имеющей возможности орбитального запуска после СССР, США, Франция, Япония, Китайская Народная Республика, Соединенное Королевство и Индия.

Считается, что проект Шавит 2 является ответвлением израильской программы Иерихон ядерных межконтинентальных баллистических ракет (МБР).

Шавит ракеты запускаются с авиабазы ​​Пальмахим израильским космическим агентством на высоко ретроградные орбиты над землей, чтобы предотвратить падение обломков в населенных районах, а также избежать полетов над странами враждебные Израилю на востоке; это приводит к меньшему количеству полезной нагрузки на орбиту, чем позволяли бы запуски в восточном направлении. Пусковая установка состоит из трех ступеней, приводимых в действие твердотопливными ракетными двигателями, с дополнительной четвертой ступенью жидким топливом, и производится Israel Aircraft. Отрасли (IAI).

Южно-Африканская Республика в сотрудничестве с Израилем произвела и испытала лицензионную версию, получившую название RSA-3, в окончательно неудачной заявке на производство отечественной ракеты-носителя. и баллистическая ракета; южноафриканская программа была закрыта в 1994 году.

Ранее не связанный проект под названием Шавит 2 был первой израильской зондирующей ракетой, запущенной 5 июля 1961 года для метеорологические исследования. Шавит 3 с высотой 100 миль (160 км) был запущен 11 августа 1961 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Описание корабля
  • 3 История запусков
  • 4 Южноафриканский ЮАР серия
  • 5 Предлагаемые варианты запуска гражданского назначения LK
  • 6 Сопоставимые твердотопливные ракеты
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Разработка

Разработка Shavit 2 началась в 1982 году. трехступенчатая твердотопливная пусковая установка, предназначенная для вывода полезных нагрузок массой до 250 кг на низкую околоземную орбиту. Некоторое время предполагалось, а затем было подтверждено, что первые две ступени Shavit были стадией ракеты Jericho II.

Shavit был впервые запущен в 1988 году и из-за своего географического положения и враждебных отношений с соседними странами, Израилем. пришлось запустить его на запад, над рекой, чтобы не пролететь над враждебными территориями на востоке. Эта практика продолжается до сих пор.

Описание машины

Первой из машин Shavit была небольшая трехступенчатая твердотопливная ракета-носитель на основе двухступенчатой ​​баллистической ракеты Jericho-II. и разработана под общим руководством Israel Aircraft Industries и, в частности, ее дочерней компании MBT System and Space Technology. Israel Military Industries Systems производит двигатели первой и второй ступеней, а Rafael отвечает за двигатель третьей ступени.

Планируемая коммерческая модернизация Shavit была называется Next. Это имя больше не используется, и эта предлагаемая конфигурация обновления теперь называется Shavit-2. И первая, и вторая ступени Шавит-2 используют конструкцию вытянутого двигателя первой ступени Шавит-1.

История запусков

«Шавит» запускался 11 раз, 9 раз выводил полезную нагрузку на орбиту. В 4-м и 6-м полетах аппарат не успел выйти в космос. Большинство неизраильских спутников запускаются на восток, чтобы получить ускорение от скорости вращения Земли. Однако "Шавит" запускается на запад (ретроградная орбита ) над Средиземным морем, чтобы избежать полета и сброса отработанных ступеней ракеты над густонаселенными районами Израиля и соседних арабских стран. Также сообщается, что в ближайшем будущем Shavit будет доступен для коммерческих запусков.

.

Модель двигателя третьей ступени AUS-51
ВариантДата запускаМесто запускаПолезная нагрузкаСтатус миссии
Шавит19 сентября 1988 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-1Успех
Шавит3 апреля 1990 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек -2Успех
Шавит-15 апреля 1995 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-3Успех
Шавит-122 января 1998 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-4Авария
Шавит-128 мая 2002 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек- 5Успех
Шавит-16 сентября 2004 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-6Провал
Шавит-211 июня 2007 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-7 Успех
Шавит-222 июня 2010 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-9 Успех
Шавит-29 апреля 2014 г.Авиабаза Пальмахим Израиль Офек-10 Успех
Шавит-213 сентября 2016 г.Пальмахим Авиабаза Израиль Офек-11 Успех
Шавит -26 июля 2020 г., 01:00 UTCАвиабаза Пальмахим Израиль Офек-16 Успех

Провал корабля «Шавит» в сентябре 2004 г. привел к уничтожению 100 миллионов долларов США. Офек 6 спутник-шпион. Израиль использовал индийскую ракету-носитель для полярных спутников при последующем запуске спутника TecSAR SAR при модернизации ракеты-носителя Shavit. На модернизированном Shavit 2 в 2007 году был успешно запущен следующий Ofeq 7 на ракете Shavit.

Южноафриканская серия RSA

Ракета Jericho II-Shavit SLV также была произведена по лицензии в Южно-Африканская Республика как серия космических ракет-носителей и баллистических ракет RSA. RSA-3 был произведен компанией Houwteq (прекращенное подразделение Denel ) в Grabouw, в 30 км к востоку от Кейптауна. Испытательные запуски были произведены с Оверберга Испытательного полигона около Бредасдорпа, в 200 км к востоку от Кейптауна. Руи Эльс находился там, где располагались испытательные установки для двигателей. Разработка продолжалась даже после отказа Южной Африки от своего ядерного оружия для использования в качестве пусковой установки коммерческих спутников. Развитие фактически достигло своего пика в 1992 году, через год после отказа от ядерной энергии, когда в нем участвовали 50–70 компаний, в которых работало 1300–1500 человек из государственного и частного секторов. Гораздо более тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета RSA-4 с первой ступенью класса Peacekeeper, но с компонентами верхней ступени Jericho-2 / RSA-3 была в

ВариантДата запускаМесто запускаПолезная нагрузкаСтатус миссии
RSA-31 июня 1989 г.Испытательный полигон Denel Overberg Южная Африка RSA-3-d 1Апогей: 100 км (60 миль)
RSA-36 июля 1989 г.Испытательный полигон Denel Overberg Южная Африка RSA-3 2Апогей: 300 км (180 миль)
RSA-319 ноября 1990 г.Испытательный полигон Denel Overberg Южная Африка RSA-3 3Апогей: 300 км (180 миль)

В июне 1994 года программа запуска южноафриканских спутников RSA-3 / RSA-4 была отменена.

Предлагаемый гражданский самолет LK варианты запуска

В 1998 году Израильское космическое агентство заключило партнерские отношения с американской Coleman Research Corporation (ныне подразделение L-3 Communications ) для разработки семейства малых запусков LK. транспортных средств. В 2001 году было создано новое французское совместное предприятие LeoLink между Astrium и Israel Aircraft Industries для продажи варианта LK. Считается, что в 2002 году разработка варианта LK была прекращена.

LK-1 был во многом основан на Shavit-2, но с двигателями и другими компонентами, созданными в Соединенных Штатах для удовлетворения требований правительства США. LK-2 был более крупной машиной, в которой в качестве первой ступени использовался двигатель Thiokol Castor 120. Третья ступень представляла собой либо стандартный двигатель AUS-51, построенный по лицензии Atlantic Research Corp., либо двигатель Thiokol Star 48. Все ракеты-носители должны были иметь небольшую монотопливо гидразин четвертую ступень.

  • ЛК-А - для спутников класса 350 кг на эллиптических полярных орбитах 240 × 600 км.
  • ЛК-1 - для спутников класса 350 кг на круговых полярных орбитах 700 км.
  • ЛК-2 - для спутников класса 800 кг на круговых полярных орбитах 700 км.

A Shavit LK air Запущенная спутниковая пусковая установка была предложена ISA и Israel Aircraft Industries (IAI). Ракета-носитель была бы стандартной Shavit-1 или Shavit-2 без первой ступени, которая была бы сброшена с Hercules C-130. Альтернативное предложение состояло в том, чтобы полная пусковая установка была установлена ​​на самолете Boeing 747, аналогично тому, как Space Shuttle был доставлен через Тиранский пролив и миновал Аравийский полуостров в открытое море; для этого потребовался запуск с набором высоты над Индийским океаном, что позволило ускорить движение на восток за счет вращения Земли, а не выйти на ретроградную западную орбиту над Средиземным морем, что почти удвоило максимальный вес полезной нагрузки.

Сопоставимые твердотопливные ракеты
См. Также
  • Портал космических полетов
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте