Альдебаран (ракета)

редактировать
Ракета Логотип Альдебарана

Альдебаран - это предлагаемый запускаемый с воздуха микроспутник ракета-носитель испытательный стенд, изучаемый CDTI, CNES и DLR на будущее пусковая установка, способная поднимать до 300 кг (660 фунтов) на низкую околоземную орбиту.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Выбор концепций
  • 3 MLA
    • 3.1 MLA-D
    • 3.2 MLA-Trimaran
  • 4 Связанные проекты
  • 5 Сопоставимые ракеты
    • 5.1 Отменены или в разработке
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Разработка

Проект начался в 2007 году разработать ракету-носитель микроспутника для Европы. Современные ракеты-носители Ariane 5, Союз и Vega способны выполнять все коммерческие задачи, кроме малых (300 кг (660 фунтов)) и нано (50 кг). (110 фунтов)) спутники. Предполагается, что Альдебаран поможет, разработав средства для заполнения этого пробела, что особенно важно в связи с прогрессирующей миниатюризацией спутников и успехом многочисленных научных и оборонных экспериментов, основанных на микроспутниках.

Запуск микроспутников вызвал интерес благодаря многочисленным успешным технологический опыт, основанный на микроспутниках, для науки или обороны с постепенным повышением характеристик прибора при постоянном улучшении соотношения цены и качества. Возрождение интереса к группировкам (например, Orbcomm ) и групповым полетам с увеличением числа доступных оперативных приложений: связь, сбор разведданных, раннее предупреждение, космическое наблюдение, различные типы наблюдений и т. Д. Новое свидетельство уязвимости о больших космических системах и растущем интересе к подходу "отзывчивого космоса" в США и других странах (Китае и т. д.), которые предпочитают малые размеры, чтобы сократить глобальные затраты и задержки, а также облегчить внедрение новых технологий.

Альдебаран не коммерческий проект; его основная цель - сосредоточить технологии на испытательном стенде, развивая будущие технологии, производственные навыки и компетенции исследовательских центров. В целом затраты на разработку планировались ниже 400 млн евро, а затраты на запуск от 2,5 до 7 млн ​​евро.

Выбор концепций

В начале 2009 года 2 концепции и резервный были выбраны для исследования фазы А, сфокусированного на выборе технологий, с более подробным определением связанной концепции и запуском предварительных технологических экспериментов.

В конце фазы A будет окончательно сохранена одна единственная концепция для этапов разработки (B / C / D), начиная с конца 2010 года. Первый технологический полет запланирован примерно в 2015 году. Следующие три концепции были первоначально рассмотрено:

  • MLA , для бортовой микропусковой установки, использовала истребитель и высокую дозвуковую траекторию полета, высвобождая реактивную пусковую установку. Это самая маленькая система, которая, как было определено, способна достичь орбиты благодаря помощи самолета (в человеческом масштабе).
  • CATS , для дешевого доступа в космос, представляла собой обычную запускаемую систему одноразового использования. с классической стартовой площадки, вероятно, в Космическом центре Гвианы. Определение этой второй концепции уже обсуждается и будет исправлено во время первой части фазы A.
  • HORVS , для High Operational Responsive and Versatile System, была еще одной бортовой системой запуска, сохраненной в качестве резервной системы. первый. Это была ракета, сброшенная из грузового отсека Airbus A400M Atlas с тормозным парашютом для замедления и выравнивания по вертикали перед воспламенением. Концепция представляет более высокий риск и сложность из-за метода извлечения и правил безопасности, но будет иметь более высокий потенциал производительности по сравнению с вариантом истребителя.
MLA

Разработано Astrium и Dassault Aviation MLA будет многоступенчатой ​​ракетой-носителем, запускаемой с истребителя, способной выводить 50–70 кг или 150 кг на низкую околоземную орбиту в зависимости от конфигурации. Французские военные чиновники проявили некоторый интерес к концепции реактивной космической пусковой установки, аналогичной той, что исследуют Соединенные Штаты.

Истребитель предлагает возможность максимизировать выигрыш от запуска с воздуха благодаря достижению оптимальной высоты, скорости и траектории полета угол, дающий возможность упрощенной последовательности сброса пусковой установки без важной аэродинамической поддержки, как большие крылья на Pegasus. К дополнительным преимуществам можно отнести возможность дозаправки истребителя в полете, низкие требования к инфраструктуре и возможность вернуться на любой пригодный для истребителя аэродром в случае прерывания запуска.

Однако масса и вместимость ракеты-носителя ограничены из-за, как правило, небольшого размера самолета и каких-либо ограничений, таких как развертывание трапеции для поезда, аэротормоза или дорожный просвет.

MLA-D

Ракета-носитель, предложенная Astrium, также известная как MLA-D, будет иметь длину 6,5 метра (21 фут), диаметр 0,9 метра (2 фута 11 дюймов) и вес 4 тонны. Первая ступень будет состоять из 3-тонного твердотопливного ракетного ускорителя с карданным соплом. На верхней ступени будет использоваться двигатель на жидком топливе с запасом топлива до 600 кг и большей частью композитной конструкцией. Обтекатель мог быть цилиндрическим (диаметр 0,94 м, длина 1,8 м) или эллиптическим (1,05 x 2 x 1,8 м). Истребитель, используемый для подъема ракеты, будет либо Dassault Rafale с ракетой под фюзеляжем, либо Eurofighter Typhoon с ракетой под крылом.

MLA-Trimaran

Dassault Авиационная конфигурация, также известная как MLA-Trimaran, или просто MLA, представляла собой трехступенчатую ракету, состоящую из основной ступени под фюзеляжем истребителя и двух соединенных между собой ускорителей под крыльями. При массе пусковой установки, близкой к максимальной грузоподъемности Dassault Rafale, она могла поднимать до 150 кг на LEO.

. Типичный профиль миссии будет включать в себя подъем ракеты истребителем на расстояние до 12 км со скоростью 0,7 Маха, подтягивание до высвобождения. MLA под оптимальным углом. Через 4 секунды после разделения ускорители зажигали разгоняющуюся ракету до 6,5 Маха на высоте 36 км за 42 секунды. После отделения ускорителей зажигание 2-й ступени должно было достигнуть скорости 4,5 км / с на высоте 78,5 км. После отделения обтекателя и зажигания 3-й ступени ракета должна выйти на орбиту за 359 секунд полета на высоте 250 км со скоростью 7,9 км / с с отключением на баллистической фазе. Обращение будет завершено на конечной орбите 800 км.

Многие аспекты предложения были завершены, включая глубокие исследования возможных критических аспектов, таких как стабильность, взаимодействие с самолетом или этапы разделения без выявленных препятствий. Летные качества истребителя аналогичны этим с тремя внешними топливными баками на 2000 л.

ОрбитаЛетные характеристики
Низкая околоземная орбита 300 км x 300 км x 28,5 °250 кг
солнечно-синхронная орбита 300 км x 300 км180 кг
солнечно-синхронная орбита 800 км x 800 км150 кг
Связанные проекты
Ракеты-аналоги

Отменены или разрабатываются

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте