Твердотопливный ракетный ускоритель

редактировать
Твердотопливный двигатель, используемый для увеличения тяги ракеты НАСА Изображение твердотопливного ракетного ускорителя (справа), соединенного с Дельтой Ракета II (зеленая). Два ускорителя (белые) уже прикреплены.

A твердотопливная ракета ускоритель (SRB ) - это большой твердотопливный двигатель, используемый для обеспечения тяги в запусках космических аппаратов от первого запуска до первого всплытия. Многие ракеты-носители, в том числе Ariane 5, Atlas V и Space Shuttle, использовали SRB, чтобы придать ракетам-носителям большую часть тяги, необходимой для размещения ракеты. на орбиту. Space Shuttle использовал два Space Shuttle SRB, которые были самыми большими твердотопливными двигателями, когда-либо построенными, и первыми, предназначенными для восстановления и повторного использования. Топливо для каждого твердотопливного ракетного двигателя на космическом шаттле весило приблизительно 500 000 кг.

Содержание
  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Преимущества

По сравнению с ракетами на жидком топливе твердотопливные ракетные двигатели были способны обеспечивать большую тягу при относительно простой конструкции. Они обеспечивают большую тягу без значительных требований к охлаждению и изоляции. Добавление съемных SRB к транспортному средству, также работающему от жидкостных ракет, известному как staging, снижает количество необходимого жидкого ракетного топлива и снижает массу пусковой установки. Твердотопливные ускорители дешевле проектировать, тестировать и производить в долгосрочной перспективе по сравнению с эквивалентными жидкостными ракетными ускорителями. Возможность многократного использования компонентов в нескольких полетах, как в сборке Shuttle, также снизила затраты на оборудование.

Одним из примеров повышенной производительности, обеспечиваемой SRB, является ракета Ariane 4. Базовая модель 40 без дополнительных ускорителей была способна поднимать полезную нагрузку 4 795 фунтов (2 175 кг) на геостационарную переходную орбиту. Модель 44P с 4 твердотопливными ускорителями имеет полезную нагрузку 7639 фунтов (3465 кг) на одну и ту же орбиту.

Недостатки

Твердотопливные ускорители неуправляемы и обычно должны гореть до полного истощения после воспламенения. в отличие от ЖРД или двигательных установок на холодном газе. Однако системы прерывания запуска и системы уничтожения безопасности дальности могут пытаться перекрыть поток топлива с помощью кумулятивных зарядов. По состоянию на 1986 год оценки частоты отказов SRB варьировались от 1 на 1000 до 1 на 100000. Сборки SRB вышли из строя внезапно и катастрофически. Блокировка или деформация форсунки может привести к избыточному давлению или снижению тяги, в то время как дефекты в корпусе ускорителя или муфтах ступеней могут вызвать разрушение узла из-за увеличения аэродинамических напряжений. Дополнительные виды отказа включают засорение ствола и нестабильность горения. Отказ уплотнительного кольца на правом твердотопливном ускорителе космического челнока «Челленджер» привел к его разрушению вскоре после старта.

Твердотопливные ракетные двигатели могут представлять опасность при обращении с ними на земле, так как полностью заправленный ускоритель несет риск случайного возгорания. Такая авария произошла во время взрыва бразильской ракеты в августе 2003 года на бразильской стартовой площадке ракеты VLS, в результате чего погиб 21 технический специалист.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

  1. ^«Данные», Assets (PDF), Lockheed Martin, заархивированные с оригинала (PDF ) 17 декабря 2011 г.
  2. ^«HSF - Шаттл». spaceflight.nasa.gov. Проверено 8 февраля 2016 г.
  3. ^"Твердотопливные ракетные ускорители". США: НАСА. 2009-08-09..
  4. ^«Какие бывают типы ракетных движителей?». www.qrg.northwestern.edu. Проверено 8 февраля 2016.
  5. ^Гувер, Курт. «Обреченные с самого начала: твердотопливные ракетные ускорители для космического корабля». Консорциум космических грантов Техаса. Техасский университет.
  6. ^Ariane 4, Astronautix, заархивировано из оригинала 16.07.2012.
  7. ^Ariane 44P, Astronautix, заархивировано из оригинала 13 мая 2011 г..
  8. ^Таскер, Дуглас Г. (1 августа 1986 г.). «Исследования по инициированию разряда системы аварийного отключения твердотопливной ракеты НАСА»,. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  9. ^WINES, MICHAEL (1986- 03-05). «Оценка NASA оспариваемой ракетной опасности». Los Angeles Times. ISSN 0458-3035. Проверено 8 февраля 2016 г.
  10. ^«Прогнозирование отказов твердотопливных ракетных двигателей - Введение». Ti.arc.nasa.gov. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года. Проверено 8 февраля 2016 года.
  11. ^VLS Архивировано 12 августа 2005 г. на Wayback Machine
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:57:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте