Ребенок Афродиты | |
---|---|
Ребенок Афродиты в 1960-е годы. Слева направо: Вангелис Папатанассиу, Демис Руссос, Лукас Сидерас | |
Исходная информация | |
Источник | Греция |
Жанры | Прогрессивный рок, психоделический рок, барокко-поп |
Активные годы | 1967–1972 |
Этикетки | Меркурий, Головокружение |
Связанные действия | Ирен Папас |
Прошлые участники |
Aphrodite's Child - греческая прогрессивная рок- группа, образованная в 1967 году Вангелисом Папатанассиу (клавишные, флейты), Демисом Руссосом (бас, акустическая и электрогитара, вокал), Лукасом Сидерасом (ударные и вокал) и Сильвером Кулурисом (гитара). Первоначально они добились успеха в Европе с такими хитами, как « Rain and Tears », «End of the World», «I Want to Live» и «It's Five O'Clock». Карьера группы закончилась вскоре после выпуска их самого влиятельного альбома 666 (1972), который вошел в ряд списков лучших прогрессивных или психоделических альбомов всех времен.
Папатанассиу и Руссос уже добились успеха в Греции (играя в группах The Forminx и Idols соответственно), когда они собрались вместе с Сидерасом и Кулурисом (родившиеся 26 января 1947 года, Пирей, Греция), чтобы сформировать новую группу. Название их группы произошло от названия трека другого исполнителя Mercury, Дика Кэмпбелла, из его альбома Sings Where It's At.
Их первая запись в составе группы была для альбома Джорджа Романоса In Concert and in Studio, где они сыграли четыре песни и получили название "Vangelis and his Orchestra". В том же году они записали демо из двух песен и отправили его на Philips Records. Вероятно, это была идея Вангелиса, что все еще анонимную группу следует переместить в Лондон, который был бы более подходящей средой для их музыки, поскольку их страна вступила в правую диктатуру в 1967 году. Однако это решение не было проблемой - бесплатно. Кулурису пришлось остаться в Греции для прохождения военной службы, а группа, направлявшаяся в Лондон, застряла в Париже отчасти из-за того, что у них не было необходимых разрешений на работу, а отчасти из-за забастовок, связанных с событиями мая 1968 года.
В Париже группа подписала контракт с Mercury Records, и окрестила «Дитя Афродиты» от Л Рейзнера, выпустив свой второй сингл « Дождь и слезы », переделка Pachelbel «s Canon ре мажор. С этой песней группа в одночасье стала сенсацией во Франции и нескольких других европейских странах, в которых сингл хорошо попал в чарты, несмотря на то, что песня исполнялась на английском языке. Было продано более миллиона копий, и он был награжден золотым диском. В октябре того же года группа выпустила свой первый альбом End of the World. Альбом содержал равное количество психоделических поп- песен и баллад в духе Procol Harum или The Moody Blues.
Группа начала гастролировать по Европе, а в январе 1969 года они записали сингл на итальянском языке для фестиваля в Сан-Ремо, в котором не участвовали. Их следующим хитом стал "I Want to Live", аранжировка песни " Plaisir d'amour ".
Для своего второго альбома группа отправилась в Лондон для записи в Trident Studios. Первый сингл с альбома "Let Me Love, Let Me Live" был выпущен в ноябре, а альбом It's Five O'Clock вышел в январе 1970 года. В нем были представлены более удачные баллады (например, заглавная песня), а также песни. который пересек многие музыкальные жанры, включая кантри-рок.
После своего второго альбома группа снова начала гастролировать, на этот раз без Вангелиса, который предпочел остаться в Париже и записать музыку к фильму Генри Шапье Sex Power. На сцене Вангелиса заменил Харрис Халкитис. Прошел 1970 год, когда группа продвигала свой последний альбом, а Вангелис работал над своим первым кинопроектом. Чтобы сохранить стабильный поток хитов, в августе 1970 года группа выпустила еще один сингл "Spring, Summer, Winter and Fall".
В конце 1970 года группа приступила к записи музыкальной адаптации библейской Книги Откровений под названием 666. Кулурис, выполнив свою службу в греческой армии, вернулся в группу. Однако отношения между участниками группы ухудшались, и ситуация продолжала ухудшаться во время методически медленного процесса записи.
По сути, амбициозный двойной альбом был концепцией Вангелиса, созданной с привлечением стороннего автора текстов Костаса Ферриса. Музыка, которую сочинил Вангелис, была гораздо более психоделической и ориентированной на прогрессивный рок, чем все, что группа делала раньше. Это не устраивало других участников группы, которые хотели продолжить в поп- направлении, которое принесло им успех. Кроме того, Руссоса готовили к сольной карьере, он записал и выпустил свой первый сольный сингл " We Shall Dance " (с Сидерасом на барабанах) и свой первый сольный альбом On the Greek Side of My Mind.
Тем временем Вангелис обратил свое внимание на запись музыки к документальному фильму французского телевидения 1970 года « L'Apocalypse des animaux» и работал над синглом со своей тогдашней девушкой Вилмой Ладопулу, выступая с Кулурисом под псевдонимом «Alpha Beta». К тому времени, когда 666 был наконец выпущен почти два года спустя, в июне 1972 года, группа уже распалась, несмотря на то, что было продано более 20 миллионов альбомов и оставалось популярным во всей Европе.
И Вангелис, и Руссос сделали успешную сольную карьеру: Руссос сделал успешную сольную карьеру в качестве поп-певца, а Вангелис стал уважаемым исполнителем электронной музыки. Работа Вангелиса по созданию саундтреков к фильмам принесла ему большой успех в течение следующих трех десятилетий, включая « Оскар» за « Огненные колесницы». Среди других саундтреков Вангелиса - « Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (1982), вокал которого принадлежит Руссосу, « 1492: Завоевание рая» (1992) и « Александр» Оливера Стоуна (2004). Руссос умер в 2015 году.
Кулурис иногда работал как с Руссосом, так и с Вангелисом, в то время как Сидерас продолжил менее успешную сольную карьеру, выпустив два альбома и четыре сингла после распада. По состоянию на 2017 год Сидерас все еще жил в Греции и выступал со своей группой.
Несмотря на недолгое существование и отсутствие хит-синглов за пределами Европы, группа по-прежнему считается культовой. Их альбом 666 часто считают их шедевром, помимо того, что он является одним из первых концептуальных альбомов рок-музыки. Альбом привлек внимание многих музыкантов в области прогрессивного рока, в том числе фронтмена Yes Джона Андерсона, который позже сотрудничал с Вангелисом (как Джон и Вангелис ). Современные группы прогрессив-рока, такие как Astra, также указали на влияние группы.
Год | Одинокий | Пиковые позиции в чарте | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БЫТЬ (FLA) | БЫТЬ (Вашингтон) | FRA | GER | ЭТО | NL | НИ | СПА | SWI | Соединенное Королевство | ||
1968 г. | "Plastics Nevermore" (релиз только для США) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
« Дождь и слезы » | 7 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | 11 | 2 | 29 | |
"Конец света" | - | 8 | 11 | - | 12 | - | - | 20 | - | - | |
1969 г. | "Quando l'amore diventa poesia" | - | - | - | - | 18 | - | - | - | - | - |
"Valley of Sadness" (промо-релиз только для Франции) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
"Я хочу жить" | - | 3 | 3 | 1 | 9 | 1 | - | 13 | 8 | - | |
"Лонтано Дагли Оччи" | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | |
«Позволь мне любить, дай мне жить» | - | 28 год | 14 | - | 20 | - | - | - | - | - | |
"Мари Джоли" | - | - | - | - | 7 | - | - | - | - | ||
1970 г. | « Пять часов » | - | 1 | 1 | - | 1 | 11 | - | 22 | 6 | - |
«Весна, лето, зима и осень» | - | 12 | 15 | - | 1 | 12 | - | 16 | - | - | |
1971 г. | "Такая забавная ночь" | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - |
1972 г. | "Перерыв" | - | - | - | - | - | 24 | - | - | - | - |
"-" обозначает выпуски, которые не попали в чарты или не были выпущены. |