Ирен Папас

редактировать

Ирен Папас
Ирен Папас 1956.jpg Папас в 1956 году
РодиласьИрен Лелеку. (1926-09-03) 3 сентября 1926 года (возраст 94). Чилиомоди, Коринфия, Пелопоннес, Греция
Годы деятельности1948–2003

Ирэн Папас (или Pappas ) (греческий : Ειρήνη Παππά, романизированный : Eiríni Pappá, родился согласно большинству источников на 3 сентября 1926 г.) - греческая актриса и певица, снявшаяся более чем в 70 фильмах за более чем 50-летнюю карьеру. Она получила международное признание благодаря таким фильмам, как Пушки Наварона и Грек Зорба. Она была сильной главной героиней в фильмах, включая Троянские женщины и Ифигения. Она сыграла главные роли в фильмах Антигона (1961) и Электра (1962).

Папас выиграл награду за лучшую женскую роль в 1961 году на Берлинском международном кинофестивале за Антигона и в 1971 году от Национального совета по обзору за фильм Троянские женщины. Ее карьерные награды включают премию «Золотая стрела» в 1993 г. на Международном кинофестивале в Хэмптоне и «Золотой лев» в 2009 г. на Венецианской биеннале.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало жизнь
    • 1.2 Театр
    • 1.3 Кино
      • 1.3.1 Европа
      • 1.3.2 Голливуд
      • 1.3.3 Кинозвезда
    • 1.4 Пение
    • 1.5 Политика
    • 1.6 Личная жизнь
  • 2 Награды и награды
  • 3 Дискография
  • 4 Фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Папас родился как Ирини Лелеку (Ειρήνη Λελέκου) в деревне Чилиомоди, за пределами Коринфа, Греция. Ее мать, Элени Превезану (Ελένη Πρεβεζάνου), была школьной учительницей, а ее отец, Ставрос Лелекос (Σταύρος Λελέκος), преподавал классическую драму в школе Софикос в Коринфе. Она получила образование в Королевской школе драматического искусства в Афинах, где занималась танцами и пением. В 1947 году она вышла замуж за кинорежиссера Алкиса Папаса; они развелись в 1951 году.

Театр

Папа начал свою актерскую карьеру в эстрадном и традиционном театре, в пьесах Ибсена, Шекспира и в классике. Греческая трагедия, до перехода в кино в 1951 году. Позже в своей карьере она сыграла главную роль в Медее в постановке 1973 года по пьесе Еврипида. Рассматривая постановку в The New York Times, Клайв Барнс описал ее как «очень прекрасную, контролируемую Медею», тлеющую «тщательно сдерживаемой страстью», постоянно неистовой. Уолтер Керр также похвалил Медею Папы; и Барнс, и Керр видели в ее изображении то, что Барнс назвал «ее неумолимой решимостью и непоколебимым стремлением к справедливости». Альберт Бермел считал, что Папас изобразил Медею как сочувствующую женщину триумфом актерского мастерства.

Фильм

Европа

Папас был обнаружен Элией Казан в Греции., где она получила широкую известность. Ее первая работа в кино была небольшая роль в фильме «Падшие ангелы» Никоса Цифороса 1948 года (греч. «Hamenoi angeloi »). Однако она начала привлекать внимание своей ролью в фильме Фриксоса Илиасиса 1952 года Мертвый город (греч. «Nekri Politeia»). Фильм был показан на Каннском кинофестивале, где Папаса приветствовала международная пресса, и он сфотографировал проводящего время с богатым Ага Ханом. Популярность сделала ее кинозвездой, что привело к большим ролям в фильмах 1954 года Аттила и Теодора, Императрица-рабыня ; последовало много других фильмов, как в Греции, так и за рубежом.

Папа в рекламе фильма Троянские женщины (1971)

Она была ведущей фигурой в кинематографических транскрипциях древней трагедии, сыграв название роли в фильмах Джорджа Цавелласа Антигона (1961) и Майкла Какоянниса Электра (1962), где она изображает " обреченная героиня »описывается как« выдающаяся ». Она изобразила Хелен в фильме Какояннис Троянские женщины (1971) вместе с Кэтрин Хепберн и Клитемнестру в его Ифигении (1977).

Голливуд

Папа дебютировал в американском фильме с эпизодической ролью в фильме категории B Человек из Каира (1953); ее следующим американским фильмом была гораздо более крупная роль в роли Джокасты Константина, наряду с Джеймсом Кэгни в вестерне Дань плохому человеку (1956). Затем она снялась в таких фильмах, как Пушки Навароне (1961) и Грек Зорба Какоянниса (1964), на музыку Микиса Теодоракиса. Она сыграла ведущие роли в получивших признание критиков фильмах, таких как Z (1969), где вдову ее политического активиста назвали «неизгладимой». Она появилась как Кэтрин Арагонская в Энн Тысячи дней, напротив Ричарда Бертона и Женевьев Бужольд в 1969 году. В 1976 году она снялся в Мохаммед, Посланник Бога о происхождении ислама. В 1982 году она появилась в Lion of the Desert вместе с Энтони Куинном, Оливером Ридом, Родом Стайгером и . Джон Гилгуд. Одно из ее последних появлений в фильме было в Мандолине капитана Корелли в 2001 году.

Кинозвезда

Итальянская энциклопедия описывает Папаса как типичную средиземноморскую красавицу., с прекрасным голосом, как в пении, так и в игре, очень талантливым и с авантюрным духом.

По мнению кинокритика Филипа Кемпа,

Из первого кадра «Электры» Майкла Какоянниса, как гордый, непримиримое лицо проступает из надвигающихся теней, невозможно представить кого-либо другого героиней Еврипида. Прямые, неизменно величавые, темные глаза, яростно горящие из-под густых черных бровей, Ирен Папас явно воплощает величие классической Греции, трагическое, но безмятежное.

Кемп описал Папа как внушающее благоговение присутствие, которое парадоксально ограничено ее карьера. Он восхищался ее ролями в фильмах Какоянниса, включая вызывающую Елену Троянскую в «Троянских женщинах»; мстительная, убитая горем Клитемнестра в Ифигении; и «незабываемо», как холодная, но чувственная вдова в греческом Зорбе. Дэвид Томсон в своем Биографическом словаре кино назвал манеру Папаса в Ифигении «вопиющим декламированием».

Кинокритик Роджер Эберт заметил, что в кино было много «хорошеньких девушек», но мало женщин », и назвала Папаса великой актрисой. Эберт отметила ее нелегкую борьбу, ее рост ограничивал количество ведущих мужчин, с которыми она могла играть вместе, ее акцент ограничивал роли, которые она могла взять, и что «ее необычная красота не из тех, с которыми актрисы-суперзвезды любят соревноваться». Он предположил, что обычные актеры не могут делить экран с Папасом. Тем не менее, ее присутствие во многих известных фильмах, как писал Эберт, вдохновило «что-то вроде культа».

Исследователь греческого языка Герасим Кацан называет ее самой узнаваемой и самой известной звездой греческого кино. «диапазон, сила и тонкость», заявляя, что ее работа сделала ее своего рода национальным героем. Она играла сильных женщин с «красотой и чувственностью, но при этом яростной независимостью и духом».

Пение

В 1968 году Папас выпустил сольный альбом песен Микиса Теодоракиса.

В 1969 году. лейбл RCA выпустил виниловый LP Папаса, Songs of Theodorakis (INTS 1033). Это 11 народных песен, спетых на греческом языке под управлением Гарри Лемонопулоса и продюсером Энди Уисвелла, с нотами на конверте на английском языке Майклом Какояннисом. Он был выпущен на компакт-диске в 2005 году (FM 1680). Папас знал Микиса Теодоракиса по работе с ним над Зорба Грек еще в 1964 году.

В 1972 году она появилась в альбоме 666 от греческой рок-группы Aphrodite's Child на трек "∞" (бесконечность). Она многократно и безумно повторяет «Я был, я есть, я должен прийти» из-за ударной поддержки, вызывая споры с ее «графическим оргазмом».

В 1979 году Polydor выпустила свой сольный альбом из восьми греческих народных песен. под названием Odes, с электронной музыкой в ​​исполнении (и частично написанной) Vangelis Papathanassiou. Тексты песен написаны в соавторстве с Арианной Стассинопулос. Они снова сотрудничали в 1986 году для Rapsodies, электронного исполнения семи византийских литургических гимнов, также на Полидоре.

Политика

Папас был членом Коммунистической партии. Партия Греции (КПГ), а в 1967 году призвала к «культурному бойкоту» против «Четвертого рейха», имея в виду военное правительство Греции в то время. Ее оппозиция режиму отправила ее и других артистов, таких как Теодоракис, чьи песни она пела, в изгнание, когда военная хунта пришла к власти в Греции в 1967 году; она переехала в Италию.

Личная жизнь

В 1954 году она познакомилась с актером Марлоном Брандо, и у них был долгий и «тайный роман». В 1957 году она вышла замуж за кинопродюсера Хосе Кона; позже этот брак был расторгнут. Она является тетей режиссера Манусоса Манусакиса и актера Айаса Мантопулоса.

В 2003 году она входила в совет директоров Фонда Анны-Мари, фонд, который оказывал помощь людям в сельских районах Греции. В 2018 году было объявлено, что она страдает болезнью Альцгеймера в течение пяти лет.

Награды и награды

Она получила награды командующего Ордена Феникса в Греции, Командора искусств и литературы во Франции и командующего Гражданского ордена. Альфонсо X, Мудрого в Испании.

В 2017 году было объявлено, что театральная школа Национального театра Греции должна быть переведена в новое здание Ирэн Папас. - Афинская школа "на улице Агиу Константину в Афинах с 2018 года.

Дискография
Соло
Сотрудничество
Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:37:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте