Антонио Монда (родился 19 октября 1962 г.) - итальянский писатель, f директор ИМ, эссеист и профессор Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета. Он популяризирует искусство, в частности, кино и литературу.
В Le Conversazioni (Капри, 2006) с Дэвидом Фостером Уоллесом, Джонатаном Франзеном, Давидом Аззолини, Зэди Смит, Натаном Энгландером и Джеффри ЕвгенидисомМонда родилась в Веллетри (столичный город Рима ) в семье либеральных католиков политиками, и в настоящее время сам остается практикующим католиком. Его отец, умерший от сердечного приступа, когда Монде было 15 лет, был мэром Чистерна-ди-Латина, города к югу от Рима, и помогал финансировать фильмы, в том числе фильмы братьев Тавиани, который нанял молодого Монду в 1981 году. Его брат Андреа также является писателем и опубликовал несколько книг по Толкину, С. С. Льюис и Честертон. Его дочь Марилу опубликовала фантастическую сагу «Професия дель лупо».
Монда получил степень юриста в Римском университете Ла Сапиенца. В 1994 году он переехал в Нью-Йорк, где в обмен на квартиру в Верхний Ист-Сайд работал суперинтендантом и начал писать для La Repubblica, а также преподавание в Нью-Йоркском университете. Сьюзен Зонтаг, с которой он беседовал, написала письмо поддержки, чтобы помочь ему получить должность. С 1999 года он также работал в различных государственных учреждениях культуры Италии.
В интервью The New York Times Монда заявил: «Я был худшим супергероем в мире».
Антонио Монда начинал как эссеист и кинокритик. Его первая книга об американском кино («Великолепная иллюзия») стала лучшей книгой по фильмам 2003 года. Его книга была переведена на несколько языков. Его дебют в художественной литературе был первоначально опубликован в Италии в 2008 году. Победив в конкурсе, он начал проект из десяти романов с повторяющимися персонажами о Нью-Йорке в ХХ веке. Второй том был (2014), за ним следуют Ota Benga (2015), (2016), (2017), (2018) и. Среди других его книг - сборник рассказов и фотографий, антология (куратор - Мэри Ли Бэнди), длинное интервью с Эннио Морриконе, а также сборник интервью с великими писателями об их любимых фильмах.
По случаю американской публикации Unworthy (Penguin Random House) несколько романистов с энтузиазмом похвалили книгу:, Кэтлин Шайн, Мэри Карр, Колум Макканн и Филип Рот, которые писали: «Обладая изяществом повествования, Монда написала компактную и убедительную книгу, которая могла бы быть болезненной эротической сказкой из Боккаччо, разоблачающей мучительную похоть духовенства».
Монда сняла документальные фильмы, рекламные ролики и художественный фильм Dicembre, представленный на Венецианском кинофестивале, и обладатель таких призов, как, и. В 2012 году он был сопродюсером Enzo Avitabile Music Life режиссера Джонатана Демме.
Он был кинокритиком для New York Review of Books и. После восьми лет работы в ежедневной газете Il Mattino он стал культурным корреспондентом в США La Repubblica (с 1994 по 2018 год). В начале 2019 года переехал в La Stampa. У него есть видеоколонка на RaiNews 24 под названием Central Park West. Его эссе публиковались в Paris Review, и он также регулярно сотрудничает с Vanity Fair и итальянским телеканалом La7.
Интервью Монды для La Repubblica приобрели самостоятельный статус; он известен тем, что задает очень глубокие вопросы в очень прямой форме, например, «Прокомментируйте утверждение Достоевского о том, что« Если Бога нет, все дозволено »»... The New York Times писала: «Г-н Монда был связан с Нью-Йорком внутренне, хотя его особая близость была связана с еврейско-американским опытом города. Это может показаться любопытным, поскольку г-н Монда - практикующий католик, образованный иезуитов. Сегодня он все еще кажется удивленным этой привлекательностью. «Внезапно я обнаружил, что все, что мне нравится - в плане музыки или романа, - написано, сочинено или направлено евреем», - сказал он. в сценариях Сингера («мой герой»), Сола Беллоу, Нормана Мейлера и мистера Рота, а также в фильмах г-на Аллена, в пьесах Артура Миллера и в Джорджа Гершвине и Бобе Дилане. Затем у него возникла идея: снять для итальянской аудитории документальный фильм о еврейско-американских писателях. Он брал интервью у как можно большего числа из них и в каждом случае начинал с резкого вопроса: «Почему ты мне нравишься?».. Этот стиль уловил внимание режиссера Уэса Андерсона, который снял Монду в роли самого себя в фильме Водная жизнь и включил пародию - дополнительный DVD c названный "Mondo Monda", в котором Монда задает такие вопросы Андерсону и его коллеге, соавтору сценария Ноа Баумбаха, чтобы вызвать недоумение. Монде часто удается использовать свои связи для собеседований для книжных тем, для серии лекций в классе или для общественных встреч.
Среди опрошенных им: Сол Беллоу, Джонатан Франзен, Натан Энгландер, Тони Моррисон, Филип Рот, Мартин Эмис, Зэди Смит, Дон Делилло, Э.Л. Доктороу, Энни Пру и Эли Визель появляются в его книгах "Верите ли вы?" и Il Paradiso dei lettori innamorati.
Промоутер итальянско-американских культурных отношений, он является поборником англоязычных писателей в Италии и, согласно The New York Times, «институт итальянской культуры с персоналом». Монда также известен своими салонами писателей и художников в его Верхнем Вест-Сайде, Манхэттене квартире, где Мерил Стрип, Аль Пачино, Дон Делилло, Бернардо Бертолуччи, Дерек Уолкотт, Пол Остер, Мартин Скорсезе, Филип Рот, Джонатан Летем и Артур Миллер смешались.. The New York Times писала: «Мистер Монда правит хозяином самого оживленного, а некоторые говорят, что единственный оставшийся культурный салон города». Однако слово «салон» заставляет его вздрагивать. Он предпочитает «лабораторию идей». (…) «История г-на Монды во всех ее аспектах превратила его в нечто большее, чем просто гостеприимного хозяина, и больше, чем поборника культурных связей. Отказавшись от большей части своего прошлого, он принял на себя задачу сохранения культурной памяти Манхэттена. самого себя через то, что он называет «двумя моими великими увлечениями - американской литературой и фильмами. (…) Г-н Монда, итальянский эмигрант, стал хранителем славы Нью-Йорка »... В 2006 году он вместе с Le Conversazioni основал глобальный литературный фестиваль, который проходит в Капри, Нью-Йорк и Рим. Дэвид Фостер Уоллес в последний раз выступал там на публике в июле 2006 года.
Он является основателем и соведущим вместе с Марио Сести Viaggio nel Cinema Americano (Путешествие в американское кино) серия публичных интервью в Rome Auditorium с такими крупными деятелями кино, как Тим Бертон, Спайк Ли, Джоэл и Итан Коэн, Дэвид Линч, Фрэнсис Форд Коппола, Шон Коннери, Джейн Фонда, Сьюзан Сарандон и Сидней Поллак. Терренс Малик впервые и единственное публичное выступление здесь в октябре 2007 года.
Он курировал выставки для Музея Гуггенхайма, Музей современного искусства, Линкольн-центр, Американский музей движущегося изображения и Академия o f Киноискусство и наука.
Он также является соучредителем и художественным руководителем фильма «Открытые дороги: новое итальянское кино».
В феврале 2015 года он был назначен художественным руководителем Римского кинофестиваля.