Анахата

редактировать
Сердечная чакра Психоэнергетический центр тонкого тела в эзотерических традициях индийских религий

Анахата чакра с остроконечным кругом вокруг шестиконечной звезды

Анахата (Санскрит : अनाहत, IAST : Anāhata, англ.: «незащищенный») или сердечная чакра - четвертая основная чакра, согласно индуистскому Йогическая, Шакта и буддийская тантрическая традиции. В санскрите анахата означает «невредимый, неповрежденный и непобежденный». Анахата Над относится к ведической концепции безударного звука (звука небесного царства). Анахата ассоциируется с балансом, спокойствием и безмятежностью.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Описание
    • 2.1 Местоположение
    • 2.2 Внешний вид
    • 2.3 Семенная мантра
    • 2.4 Лепестки
  • 3 Функция
  • 4 Hrit (Hridaya, Surya) чакра
  • 5 Связи с телом
  • 6 Практики
  • 7 Сравнение с другими системами
    • 7.1 Тибетский буддизм
    • 7.2 Суфизм
    • 7.3 Цигун
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

На санскрите Анахата означает «звук, производимый без соприкосновения двух частей», и в то же время это означает «чистый» или «чистый, безупречный». Название этой чакры означает состояние свежести, которое появляется, когда мы можем отстраниться и взглянуть на различные и явно противоречивые жизненные переживания в состоянии открытости (расширения). Обычно мы не привыкли к эффекту, вызываемому противостоянием двух противоположных сил. На уровне чакры Анахата появляется возможность объединить две противоположные силы и получить эффект (в данном случае звук) без противостояния двух сил (не касаясь двух частей). Эта энергия специфична для сотрудничества и интеграции, которая приносит мир и новую перспективу в мире, который до этого уровня (учитывая только энергии, характерные для первых трех центров силы: Муладхара, Свасдхистана и Манипура) был сделан только из более или менее осознанное противостояние противоположных сил. Название Анахата предполагает, по сути, синергетический эффект взаимодействия энергий на этом уровне.

Описание

Местоположение

Сердечная чакра расположена в центральном канале позвоночника рядом с сердцем, с ее кшетрам

Внешний вид

Анахата представлена ​​цветком лотоса с двенадцатью лепестками. Внутри есть дымчатая область на пересечении двух треугольников, образующая шаткона. Шаткона - это символ, используемый в индуистской янтре, представляющий союз мужчины и женщины. В частности, он предназначен для обозначения Пуруши (Высшее Существо) и Пракрити (Природы). Божество этой области - Ваю, дымоподобное, четырехрукое, держащее кушу и верховое животное на антилопе (животное этой чакры).

Семенная мантра

семенной слог - это темно-серая мантра «ям». В бинду (или точке) над слогом стоит божество Иша. Иша имеет ярко-белый или синий цвет. У него одно или пять лиц, по три глаза на каждом лице. У него может быть две, четыре или десять рук. Он одет в тигровую шкуру, держит трезубец и барабан, дарует благословения и рассеивает страх. Его шакти сияет желтым или розовым цветом. У нее есть ряд вариаций: одно, три или шесть лиц; две или четыре руки; и держит в руках различные орудия (иногда меч, щит, череп или трезубец). Она сидит на красном лотосе.

Лепестки

Двенадцать лепестков начертаны следующими санскритскими слогами. (Примечание: в некоторых изображениях слоги или сами лепестки окрашены в красный цвет.)

  1. kam
  2. kham
  3. gam
  4. am
  5. ngam
  6. чам
  7. чхам
  8. джем
  9. jham
  10. nyam
  11. tam
  12. tham

Слоги можно рассматривать как соответствующие двенадцати вритти или божественным качествам сердца следующим образом:

  1. блаженство
  2. мир
  3. гармония
  4. любовь
  5. понимание
  6. сочувствие
  7. ясность
  8. чистота
  9. единство
  10. сострадание
  11. доброта
  12. прощение

Еще чаще системы понимания идентифицируют эти вритти как соответствующие различным рефлексивным модификациям, выходящим за пределы безразличного божественного разума, каждая из которых рассматривается как проистекающая из духовного невежества, как показано ниже.

  1. аша: желание, желание, надежда
  2. cinta: задумчивость, беспокойство
  3. cesta: усилие
  4. mamta: собственничество, нежность
  5. dhamba: высокомерие, тщеславие
  6. вивека: различение
  7. викалата: томление
  8. ахамкара : тщеславие, эгоизм, гордыня
  9. лолата: алчность, алчность
  10. капатата: двуличие, лицемерие
  11. витарка: нерешительность, аргументированность
  12. анутапа: сожаление, жжение страдание

Уильям Энкхаузен определяет половину этих вритти как духовное невежество и половину духовного развития. «Половина 12 вритти Анахаты являются« позитивными », вритти, способствующими росту, а другая половина -« негативными »или, самое большее, нейтральными, самооправдавшимися защитными тенденциями, которые увековечивают ограниченные границы эго, вместо того, чтобы расширять и уточнять их. ограниченное и ограниченное чувство «я», но с возможностью различать порок и добродетель. Еще есть граница «я», а не «я», которую нужно преодолеть, хотя и не столь четко обозначенной, как в Манипура и Свадхистана. Гармония, баланс и пропорции являются ключевыми элементами в этой точке опоры, которая является Анахатой, чтобы помочь определить, что способствует росту и добродетельно («я» или «хорошо для себя»), а что является пороком или неприемлемым для духовное саморазвитие (не себя) ". Переводы Энкхаузена следуют.

  1. надеюсь
  2. беспокоиться
  3. стремиться
  4. любовь
  5. тщеславие
  6. различение
  7. депрессия
  8. самоидентификация
  9. эгоизм
  10. двуличие
  11. раздор
  12. угрызения совести
Функция

Анахата считается местом из Дживатмана и Парашакти. В Упанишадах это описывается как крошечное пламя внутри сердца. Анахата названа так потому, что считалось, что мудрецы слышат звук (Анахата - приходит без столкновения двух предметов вместе). Это связано с воздухом, прикосновением и действиями рук.

Анахата связана со способностью принимать решения за пределами области кармы. В Манипура и ниже человек связан законами кармы и судьбы. В Анахате человек принимает решения («следует своему сердцу»), основываясь на своем высшем «я», а не на неудовлетворенных эмоциях и желаниях низшей природы. Таким образом, она известна как сердечная чакра. Это также связано с любовью и состраданием, милосердием к другим и психическим исцелением. Считается, что медитация на этой чакре вызывает следующие сиддхи (способности): он становится повелителем речи, он дорог женщинам, его присутствие контролирует чувства других, и он может покинуть мир и войти в него. тело по желанию.

Чакра Хрит (Хридая, Сурья)
Дерево внутри двух кругов внутри цветка лотоса Чакра Хрит (чуть ниже Анахаты) - это место древа исполнения желаний.

Непосредственно под Анахатой (в солнечном сплетении или, иногда, на ближняя левая сторона тела) - это малая чакра, известная как Хрит (или Хридайя, «сердце»), с восемью лепестками. Он имеет три области: ярко-красную область солнца, внутри которой находится область белой луны, внутри которой находится область темно-красного огня. Внутри него красное дерево исполнения желаний, которое символизирует способность проявлять то, что человек хочет, чтобы произошло в мире.

Хрит-чакра, иногда известная как чакра Сурья (солнце), расположена немного левее, ниже сердца. Его роль состоит в том, чтобы поглощать энергию солнца и обеспечивать теплом тело и другие чакры (в частности, Манипура, которым он обеспечивает Агни '(огонь).

Связь с телом

Анахата, как говорят, находится рядом с сердцем. Из-за своей связи с прикосновением (чувством) и действиями, она связана с кожей и руками. В эндокринной системе, Анахата связана с вилочковой железой.

Практика

В йогических практиках анахата пробуждается и уравновешивается асанами, пранаямами и практика аджапа джапа (джапа, без умственных усилий, обычно необходимых для повторения мантры) и очищенная бхакти (преданностью).

Есть также специальные практики концентрации для пробуждения анахата-чакры.

Сравнение с другими системами

тибетский буддизм

Сердечное колесо в тибетском буддизме является местом расположения нерушимая красно-белая капля. В момент смерти ветры б Оды растворяются и входят в эту каплю, которая затем ведет тело в Бардо (промежуточный этап) и перерождение. Колесо сердца в этой модели круглое, белое и имеет восемь лепестков (или каналов), уходящих вниз. Эти каналы делятся на три колеса (разум, речь и тело) и проходят в 24 места в теле. Они снова делятся на три, а затем на 1000, производя 72 000 каналов (известных как Нади ) по всему телу.

Сердечное колесо играет важную роль в медитации; в низших тантрах, мантра читается от сердца. Он произносится устно, а затем мысленно; затем в сердце воображаются крошечный лунный диск и пламя, из которого звучит мантра. В высших тантрах (Ануттарайога-тантра школ Шарма ) или Внутренних тантрах школы Ньингма практикующий пытается растворите ветры и упадите в центральный канал на уровне сердца, чтобы испытать Йогу Ясного Света ; это практика Шести йог Наропы. В тибетском буддизме есть чакра, Огненное колесо, над сердцем и под горлом.

Суфизм

У суфиев есть система Латайф-э-ситта в нескольких точках тела; в центре их три, расположенные горизонтально. На левой стороне груди Qalb (сердце); Руḥ находится на правой стороне груди, а Сирр (сокровенное сердце) находится между ними.

Калб называют сердцем мистика; он зажат между нисходящим притяжением нижних нафс и восходящим тяготением духа Аллаха и может быть омрачен грехом. Его можно очистить, произнося имена Бога. Рух - это центр духа, дыхание Аллаха; при пробуждении противодействует отрицательной силе нафса. Сирр - сокровенное сердце, в котором Аллах явил ему свою тайну.

Цигун

В Цигун средний Даньтян (один из три печи, преобразующие энергию в теле) находится в этой области. Средний даньтянь преобразует ци энергию в шэнь (духовную энергию). Это также неправильное расположение даньтяня. Даньтянь расположена на передней части тела, а не на задней, как эта чакра.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте