Altinum

редактировать
Остатки римского decumanus.

Altinum (в Altino, frazione из Quarto d'Altino ) был древним городом в Венеции в 15 км к юго-востоку от современного Тревизо, недалеко от материкового берега лагуны Венеции.. Он также был близок к устьям рек Дезе, Зеро и Силе. Он стал частью Римской Италии. В римский период это был процветающий порт и торговый центр. Он был разрушен Аттилой гуннами в 452 году. Город восстановился, но позже был заброшен из-за того, что его территория покрылась песком, принесенным морем. Его жители переселились на Торчелло и другие острова северной части лагуны.

Сегодня Алтинум - это археологический район и национальный археологический музей.

Содержание

  • 1 Доримский Алтинум
  • 2 Римский Алтинум
  • 3 Упоминания древних писателей
  • 4 Средневековая история
  • 5 Разорение города
  • 6 Археологические исследования и дистанционные исследования
  • 7 Порт и каналы
  • 8 всемирного наследия ЮНЕСКО
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Доримский Алтинум

Альтиум был венетцем поселок. Самое раннее обнаружение человека в этом районе датируется 10 веком до нашей эры и связано с группой охотников-собирателей. Самые ранние свидетельства поселения датируются серединой 8-го века до середины 7-го века до нашей эры. В VII веке до н.э. поселение немного сдвинулось на северо-запад, в свое историческое место. Священная территория, которая датируется концом VI века до н.э. и возникла в V и IV веках до нашей эры, вотивные приношения предметы из греческого, Великой Греции, этрусские и кельтские области. Это говорит о том, что Алтинум был главным портом венетов в протоисторическую эпоху.

Археология указывает на то, что в VI - начале V века до нашей эры у венетов были ранние контакты с кельтскими областями через пути сообщения вдоль рек Адидже и Пьяве в основных центрах на равнине реки Po (Эсте и Падуя и Адриатические порты, такие как Атрия, современная Адрия и Алтинум). Между высокопоставленными семьями существовали торговые отношения. Была степень смешанных браков. Некоторые кельты поселились в этом регионе. Кельтские подарки и модные предметы встречаются в захоронениях важных семей.

В начале 4-го века до нашей эры галлы вторглись на равнину По до Вероны. Это к приведенному этническому смешению и потере культурной самобытности, особенно приведенным в приграничных районах Венеции; Верона на западе и Венецианская лагуна и долина Пьяве на востоке. В некоторых местах временами происходил переход к традиционной практике кремации на ингумации и размещения оружия в захоронениях, что было исключением из погребальной культуры венецианцев. Пример этого был найден на кладбище в Алтинуме. Такие данные свидетельствуют о том, что межэтнические отношения выходили за рамки простой торговли и что существовали группы иностранных поселенцев. Возможно, они были торговцами, рабочими и / или наемниками.

Страбон указал на социальное, экономическое и ритуальное значение лошадей и коневодства у доримских венетов. Он писал, что они уделяли внимание выращиванию лошадей, «которое, хотя в настоящее время полностью заброшено, прежде использовалось большим уважением среди них из-за древней ярости разводить мулов, о которой Гомер, таким образом, упоминает:« От [Ve] neti для лесных мулов ». Именно здесь Дионисий, тиран Сицилии, держал свой конный завод скаковых лошадей. И, как следствие, [венецианские] лошади были их очень уважают в Греции, и их порода пользуется большой репутацией в течение долгого времени ». (Гомер на самом деле писал: «Откуда бегут дикие мулы». Илиада II. 857) Страбон также отметил, что венеты оказали честь Диомеду, принеся в жертву белого коня.

Там в Алтинуме. было закопано большое количество лошадей в жертвенной яме на городском святилище и на кладбище к северу от города. В последнем было около тридцати лошадей, тогда как в других городах Венеции их было всего несколько, за исключением одного Кладбище посвящено исключительно тридцати лошадям к югу от Эсте. Здесь захоронения датируются IV и III веками до нашей эры. Свидетельства жертвоприношений в святилище сохранились и в период римской империи. Здесь останки около двадцати Лошади были найдены вместе с коровами, овцами, козами и свиньями. Ритуальные подношения представляли собой голову или части задних ног или хвоста, которые были разъединены, содраны и покрыты мякотью. Рисунки безголовых лошадей или частей подтвердили ключевую роль этого религиозных культах.

Роман Алтинум

Археологические находки показывают, что периметр Алтинума был отмечен водными путями, за которыми располагались кладбища. Обилие водотоков дает картину города, привязанного к воде, что было характерно для городов в Венето. Преобразование Алтинума из венецианского города в римский город началось с реорганизации его болотистой среды посредством регулирования его вод и расширения сети каналов. Основными работами было рытье канал Силочелло, чтобы связать реку Силе (которая находилась к северу от города) с каналом, который сегодня называется Санта-Мария и который тек к югу от города от реки Дезе до лагуны.. Наиболее важные архитектурные находки - городские ворота на обозначенные северную окраину города, еще одно общественное здание, обращенное к каналу, отмечавшее южную окраину города, и храм недалеко от канала Санта-Мария, был перестроен в монументальная форма деревянного строения V века до н.. э. (См. «Порт и каналы» о канале Алтинума)

В 225 году венеты и римляне заключили союз Разделный договор в преддверии битвы при Теламоне между Римом и союзом между инсубрес и бойи галльские племена северной Италии и гаэсаты наемники. Основание колонии Аквилеи на кельтской территории в крепости для защиты северной Италии от вторжений с северо-востока и востока было важным моментом в процессе романизации венетов и альтинумов, что прослеживается до первой половины II в. до н. э. Алтинум оказался на полпути порта и остановки между Равенной и новой колонией. Его порт вырос в размерах. Это было также связано с тем, что римляне продвигали морскую торговлю в верховьях Адриатического моря

. Процесс романизации частично был обусловлен присутствием римцовских, латинских италийских купленных, привлеченных в этот порт благодаря прибыльной торговле. Надписи подтверждают раннее присутствие семей Publicia, Barbia, Cossutia и Saufeia в Аквилеи и Virunum (современный Magdalensberg ), город в Норикуме (в современной Австрии ), где добывали железо. Это были семьи всадника ранга (римский предпринимательский класс). Они отправились в Аквилею из центральной Италии и оттуда распространились на северные рынки, включая Алтинум.

Где-то между 153 и 131 г. до н. Э. Была построена Виа Анния. Он соединял Атрию (современный Адрия ) с Аквилеей. Он прошел через Патавиум (Падуя ), а затем он прошел близко к берегу и прошел через Альтинум. В 131 г. до н.э. была построена Виа Попилия, которая соединила Ариминум (современный Римини ), Равенну и Атрию. Таким образом, Алтинум был соединен по суше с этим важными городами, что облегчало перемещение товаров. И снова его значение возникло. Его жителям были предоставлены латинские права, ограниченная форма римского гражданства, в 89 г. до н. Э. И в последние десятилетия Римской республики, в 49 г. до н. Э. приобрели полное римское гражданство и были приписаны к скаптийскому римскому племени Город стал муниципалитетом, вероятно, в 42-40 г. до н.э.

Веллей Патеркул писал, чем в последствии до заключительной гражданской войны Римской республики (32-30 г. до н.э.) между Октавианом (позже известным как император Август ) и Марком Антонием, Поллионом Азинием, долгое время держал Венецию под контролем Марка Антония со своими семьями легионами и совершил блестящие дела возле Алтинума и других городов в регионе. Затем он присоединился к Марку Антонию. Это было в 42-40 годах до нашей эры. Поллион Азиниус был либо последним губернатором области Венеция римской Италии, либо комиссией, занимавшейся раздачей земли ветнам войны. Со своими легионами он смог без особых проблем предоставить городам в Венеции административную автономию, придав им статус муниципия. Вероятно, говоря, что Поллион Асинусил блестящие дела, Веллей Патеркул имел в виду, что Азиний выделил землю ветера около Альтинума и Патавиума и основал колонию Юла Конкордия (современный Одерцо ) Юлий Цезарь рука, вероятно, планировала, но не достигла.

Где-то между 31 и 12 г. до н.э. Октавиан основал гавань Равенны как один из портов базирования для своего нового флота. Он стал одним из главных римских военных портов, и это улучшило качество Альтинуму, поскольку это увеличивало верхний Адриатического моря.

. Город извлекал выгоду из инфраструктуры, заказанной императором Клавдием. В 46 году н. Э. Он открыл ответвление Виа Клаудиа Августа от Альтинума до Трайдента (сегодняшний Тренто ) в итальянских Альпах. Друз начал его строительство в 15 году нашей эры. Он соединил Гостилию (сегодняшняя Остилья ) на реке По с «липами » на Дунае на юге Германии через Тридентум.. Клавдий также построил дорогу вдоль побережья, напрямую связала Алтинум с Атрией. Он также продлил судоходный маршрут внутри лагун Септем Мария до Алтинума, построив еще один канал, фосса Клодия, таким образом, соединив его с Равенной. Хотя этот внутренний маршрут позволяет плавать только меньшими судами, он гарантировал связь даже в плохую погоду. Это повысило стратегическое и коммерческое значение Алтинума как центра торговли между северо-восточной Италией и за пределами Альп.

Во время гражданских войн последовавших за смертью императора Нерон (см. Год четырех императоров, 69 г. н.э.), Марк Антоний Примус, поддержал предложение Веспасиана свергнуть Вителлия, двинулся в Италию со своими войсками. Тацит писал, что он оккупировал Аквилею, а затем его «с радостью приняли» в Опитергиуме (Одерцо ) и Альтинуме, и что военный контингент был оставлен в Альтинуме на случай нападения флот в Равенне.

В 169 г., во время Маркоманских войн (166–180 гг.), Соправители Марк Аврелий и Луций Вер возвращались в Рим с фронта в Паннонии. Сообщается, что Луций Вер был поражен апоплексией недалеко от Алтинума. Он вышел из кареты, истекая кровью, и был доставлен в Алтинум, где скончался после трех дней, когда не мог говорить. Некоторые современные полагают, что он мог быть жертвой чумы Антонина.

. К 4 веку н.э. Алтинум резиденцией епископства. Первым епископом был Гелиодор Алтинский (умер ок. 410). Он сопровождал святого Иеронима в его первом путешествии на Восток. Когда он вернулся, он стал епископом Алтинума и в этом качестве присутствовал на анти- арианском соборе Аквилеи в 381 году. Святой Иероним писал письма Гелиодору и его племяннику Непотиану, священнику. В утешительном письме, написанном Гелиодору, когда Непотиан умер в 396 году, он сообщил, что в Алтинуме было много церквей и святынь мучеников, и что пресвитерий Непотана украшен цветами всех видов, ветками и виноградными листьями. Собор (построен к 381 г.) имел два входа, затененных занавесками. В нем был алтарь, блестящие полы, стены, не покрытые дымом, и подсобное пространство, связанное с ризницей. Святой Иероним описал Альтинум как «густонаселенный центр, здания которого располагались близко друг к другу, и множество очагов затмевали воздух густым смогом». Сегодня Алтинум больше не является жилой епархией. Он внесен в список католической церкви как титульный лист, см..

Период расцвета Вершины Алтинума был с I века до н.э. по II век н.э. Его размер сопоставлен былим с размером Помпеи. Уменьшение количества археологических находок предполагает, что после этого Алтинум, как и другие города в регионе Венето, начал приходить в упадок. Однако за ним сохранилась заметная роль.

Codex Theodosianus (Theodosian Code), сборник римских при христианских императорах с 312 по 430-е, заказанный Феодосием II и Валентинианом. III в 429 г. и опубликованный в 438 г., записывает шестнадцать, изданных императорами в Алтинуме, особенно между 364 и 399 годами. Это также свидетельствует о том, что императоры во второй половине IV века часто останавливаются в этом городе и Императорская канцелярия регулярно работает между 364 и 406. В ревизии начала V века Tabula Peutingeriana, иллюстрированного маршрута Римской империи, был символ, изображающий Алтинум, как город с двумя башнями, которые представляли его как важный и густонаселенный город.

Алтинум и другие города и деревни в этом регионе были разрушены в 452 году Аттилой гунном. Согласно Chronicon Venetum et Gradense, самой ранней венецианской хронике, написанной Иоанном диаконом в середине 10-го и начала 11-го веков, беженцы из Альтинума бежали в Торчелло и другие острова в северной части Венецианская лагуны. Некоторые жители этих островов переместили группу островов Риво-Альто в центральную часть лагуны 450–500 лет спустя и внесли свой вклад в развитие нового города, Венеции. Таким образом, согласно традиции, которая все еще глубоко укоренилась, происхождение Венеции связано с разрушением Алтинума Аттилой, его кончиной и беженцами, бежавшими из этого города. Вторжение в северную Италию лангобардов в 568 г. этой, пощадили лагуны северо-западного побережья Италии, находившиеся под византийским реги, также было признано причиной кончины.. Неявное предположение состоит в том, что это нанесло удар по остаткам города. Однако археологические исследования опровергли это мнение. Хотя действия Аттилы вполне могли еще больше упадку города, Алтинум преодолел это и продолжал существовать в течение столетия.

Менялись черты побережья северо-восточной Италии. Район Алтинума медленно покрылся песком, превратился в грязь, начиная с периода римской империи. В целом римские города на суше, от Градо до Равенны, становились все менее и менее пригодными для использования в качестве портов. Произошел переход от отдельных портов, контролируемых имперскими властями, к периферийным портам в областях-спутниках вдоль новых речных маршрутов, которые, скорее всего, контролируются новыми инвесторами и судовладельцами. Торговля переместилась в эти места. В случае с Альтинумом он переместился в Торчелло, который находился на речном канале через лагуну, ведущий в открытое море. Археологические раскопки во внутренних городах и лагунах не выявили каких-либо внезапных перемещений населения и резкого увеличения численности населения в портах-спутниках или в Торчелло, как можно было бы ожидать в случае притока грузов. Находки показывают, что происходит текущая колонизация лагун, медленный на протяжении веков, который начался уже во времена Римской империи.

Подобные разведение рыбы и производство соли. Сельское хозяйство играло второстепенную, но фундаментальную роль в создании новых стабильных поселений за счет интенсивной обработки ограниченных земельных участков, которые, вероятно, не были возделаны. Если так, они могут быть использованы военной элитой, у которой есть средства для производительных и, прежде всего, инфраструктурных инвестиций. В Торчелло для защиты острова построили набережные. Построены причалы и склады для обслуживания морской торговли. Калаон утверждает, что археология показывает, что епископ Торчелло, землевладельческий аристократ, построил свою церковь в Торчелло «не столько потому, что боялся варварских набегов, сколько потому, что он сделал стратегический выбор. Он решил link свой см. в периферийном, но процветающем районе, возможно, одном из самых густонаселенных во всей сельской местности ».

После падения западной части Римской империи (условная дата 476 г. до н.э.) остготы вторгся в Италию и основал Готское королевство (493–553). Византийский император Юстиниан I (527-565) решил присоединить Италию к Византийской империи. Это привело к готской войне (535–554) между византийцами и остготами, которую выиграли первые. Византийское правление в северной Италии было недолгим, поскольку лангобарды вторглись в северную Италию (568-73 гг.), За исключением лагун северо-восточного побережья Италии. Альтинум в конечном итоге перешел под герцогство Тревизо Королевства лангобардов (568–774).

Нарсес, византийский военачальник в Италии на заключительном этапе Готской войны, сумел захватить Витале, епископа Альтинума, который много лет назад укрылся в Августе в Норикуме, рядом с современностью Лиенц Если бы высшее духовенство Алтинума частично отступило, это было бы во время Готических войн.

Павла Дьякона, ломбарда историк писал, что епископ Алтинума принимал участие в синоде Марано (590 г.) во время раскола Трех глав (553-698).

Письмо 590 г., которое византийский командующий в Алтинуме написал Хильдеберту I, одному из королей франков, свидетельствует о том, что в Алтинуме все еще были городские стены.

Переезд епископа Торчелло относится к V веку или к VII веку. Однако он шел долгим и извилистым курсом, который окончательно закончился в начале 11 века.

Упоминания древних писателей

Марк Валериус Мартиалис (Марциал), поэт 1-го века, писал: « Вы, берега Алтинума, которые соперничают с красотами сельской местности Бай,… и вы, Аквилея… Вы будете убежищем и прибежищем моей старости, если моя пенсия будет в моем собственном распоряжении. "Байи был популярным морским курортом в Неаполитанском заливе, который был очень модным среди богатых римлян.

Страбон, географ I в. До н.э., дал описание северной Италии и Венето: «Вся эта страна полна рек и болот, особенно район Венети, который также переживает приливы и отливы. море. Это почти единственная часть нашего моря [Средиземного моря], на которую влияет так же, как и на океан, и, как и на него, есть приливы и отливы. В результате большая часть равнины покрыта лагунами. жители вырыли каналы и дамбы, как в Нижнем Египте, так что часть страны осушена и возделана, а остальная часть пригодна для судоходства. Некоторые из их городов стоят посреди воды, как острова, другие лишь частично окружены. Такие, как лежащие над болотами внутри, расположены на [судоходных реках]... постоянно раздуваемых дождями и снегами ».

Страбон также описал Равенну и Алтинум:« На болотах расположен великий [город] of] Равенна, построенная полностью на сваях и п ересеченная ок. налы, которые вы пересекаете по мостам или паромам. Во время полных приливов он омывается значительным количеством морской воды, а также рекой, и таким образом сточные воды выносятся, а воздух очищается... Замечательная особенность этого места, хотя и расположенного в посреди болота воздух совершенно безобидный... Еще одна замечательная особенность - это виноградные лозы, которые хоть и растут на болотах, но очень быстро растут и приносятбольшое количество плодов, но погибают через четыре или пять лет. Алтинум также стоит на болотах, его положение очень похоже на положение Равенны ».

В своем описании региона Венето Плиний Старший, натуралист I века до н.э. и н.э. писал, что река Силе течет с холмов Тревизо в Алтинум. Что касается реки По, он писал: «Нет реки, которая, как известно, получит большее увеличение, чем это, за столь короткий срок. пространство; настолько, что он уносится этим огромным водным пространством и вторгаясь на сушу, образует на своем пути глубокие каналы: следовательно, это так, хотя часть его потока отводится реками и между Равенна и Алтинум, на пространстве 120 [римских] миль, тем не менее, в том месте, где он выпускает обширный водоем, он, как говорят, образует семь морей… и… »Следующее устье [По]… [этруски] прежде делали из Сагиса, таким образом втягивая стремительный поток реки в болота Атриани, которые они называют Семью Морями; и на который благородный порт Атрия… »Под вторжением в землю Плиний имел в виду наводнения. Семь морей (Септем Мария) были серией лагун, которые император Клаузий соединил с Альтинумом (см. Выше). Атрия сейчас современная Адрия.

Витрувий, римский архитектор I века до н.э., писал о раскладке земли на болотах. «… Если в болотах выложены стены, и эти болота расположены вдоль моря, и они смотрят на север или между севером и востоком, и они будут обосноваться на севере морского побережья, они будут казаться обоснованными. Ведь в случае прорубания дамб делается выход воды на пляж; а когда раздувается штормами, происходит разлив в болоте, который перемешивается, перемещаясь и смешивая с морской солью, не позволяет зародиться там различными видами болотных существ: более, тем, которые, плавая, с более высокими местами, прибывают к берегу, гибнут от незнакомой соли. Пример этого может быть найден в галльских болотах, которые окружают Алтинум, Равенну, Аквилею и другие города в подобных местах, ближайших к болотам. Потому что по этим причинам они невероятно здоровы ». Это описание соответствует системе стен и каналов Алтинума.

В его комментариях к геодезии Вергилия, Мавра Сервия Гонората, грамматика (Флоруит, конец IV века), писал о линтрах (маленьких плоскодонных лодках): «Линтры: маленькие речные суда. Недаром [Вергилий] помнит линтры, потому что в большей части Венеции, богатой рекой, все торговые операции проводятся на линтре, например, в Равенне и Алтинуме, где даже охота, охота и обработка полей производятся литрами ».

Граттиус Фалиск (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) поэт, известный своим стихотворением об охоте Cynegeticon, писал о типах лесов, используемых для охоты. Он представнул сосновый лес и веник из Алтинума. Метла использовалась для изготовления стрел.

Что касается моллюсков Pectine nigerrimi , Плиний Старший писал: «Пектин, самые большие и среди них более черные летом, больше всего их можно найти в Митилини., Тиндари, Салона, Алтинум… »

В своем трактате о сельском хозяйстве (De Re Rustica) Луций Юний Модератус Колумелла (4-70 гг. Н. Э.) Писал: «Для этого использования лучше добывать коров из Алтинума, которых местные жители называют« Сева ». Они невысокого роста и производят большое количество молока, по этой причине порода разводится... »Он также писал, что в предыдущие поколения фермеров считали овец из Калабрии, Апу и Милето лучшими, в его дни «Лучшая порода из Галлии [северная Италия] считается самой ценной, особенно порода из Алтинума».

Выпас овец был важен в римские времена, люди носили шерстяную одежду. Что касается белой шерсти, - писал Марсьяль., "Апулия отмечена для флисов высшего качества; Парма для тех, кто второй. Овца имеющая шерсть третьего качества, отличает Altinum". Тертуллиан 155 - ок. 240? До н.э.) упоминал «.. овцу из Милето, Селегаса, Altinum или тех. славятся Тарент или Бетика, потому что природа этих мест придает цвет шерсти ». 301 Указание о ценах, изданный император Диоклетиан назначил шерсть Алтинума по довольно высокой цене (200 динариев за фунт). Лаодикия и Алтинум.

Средневековая история

К ​​10 веку территория Алтинума была полностью заброшена.>(см. выше). Епископы Торчелло подчеркнули свою родословную Алтинума и на протяжении столетия сохраняли юридический титул епископа Алтинума. ов Тумба Леседа (в настоящее время он называется Ла Салина) в Архипелаг поселения Аммиана в 900 году. Они основали монастырь Санти Феличе и Фортунато. Оба поселения находились в северной части Венецианской лагуны.

Документация об этом районе скудна и поступает в основном из церковных учреждений (монастыри Санти Феличе и Фортунато и Сан Джорджо Маджоре и епископ Торчелло) или семьям, владевшим землей в этом районе (Карбонара, Коллальто, Марчелло и Кверини). Текст 1095 года свидетельствует о существовании Алтино Майоре и Алтино Питуло, что указывает на то, что все еще существовала и, возможно, разделилась на две части. В тексте также указывается, что церкви Санта-Мария (старый собор), Сан-Мартино и Сант-Аполлинаре все еще существовали.

В 1388 году, когда Венецианская республика присоединилась Тревизо В области, которая приносит доход до материкового берега Венецианской лагуны, богатые венецианцы основали сельскохозяйственную деревню недалеко от берега и на месте Алтинума. Он был назван Сан-Микеле-дель-Куарто в честь маленькой церкви, которая находилась в четырех римских милях от Алтинума.

Разорение города

После того, как Алтинум был заброшен, начальное разграбление построек и кладбищенских камней для использования в строительных материалах на Торчелло и других островах в лагуне и в будущей Венеции, потому что в будущем лагуне не хватало строительных материалов. Гуманисты 16 века и последующие антиквары и ученые проследили некоторые камни из Алтинума путем поиска надписей римской эпохи. Во второй половине XIX века Теодор Моммзен стремился каталогизировать весь корпус латинской эпиграфики Венеции. Под записью Altinum он собрал и перевел 181 надпись. Многие из них имелиенное происхождение, и только небольшая часть может быть надежно идентифицирована.

Археологические исследования и дистанционное зондирование

Археологические исследования начали развиваться в основном после осушения этой болотистой территории в начале 20 века. Алтинум - единственный крупный римский город в Северной Италии и один из немногих в Европе, где средневековые города не строились на его вершинах. Это упрощает археологические исследования и позволяет проводить дистанционные исследования.

Находки кремневых артефактов, относимых к советерской культуре, выявили присутствие группы охотников-собирателей в 9500-6500 гг. до н. э. водно-болотная среда, богатая растительностью из-за водотоков, питающимися льдами и источниками на равнине, компенсировала трудности выживания, создаваемые жарким и засушливым климатом позднего бореального периода. Находки ракушек и морских моллюсков предполагают использование пищевых ресурсов прибрежной среды. В те дницианская лагуна еще не сформирована, а береговая линия находилась на несколько километров дальше от суши, чем сейчас. Человеческое присутствие в районах на побережье Адриатического моря продолжалось и в последующие тысячелетия с участием группников-собирателей позднего мезолита (6500-5500 лет до н.э.).

Раннее неолитическое поселение фермеров и пастухов с артефактами типичного для центральной и северной Италии времени было найдено в близлежащем Тессере. В Алтинуме были обнаружены артефакты, датируемые от неолита до начала медного века.

Начало с середины бронзового века (1600 г. до н.э.), происходила колонизация реки По и центрально-восточного Венето. К северо-востоку от Алтинума было найдено место субапенниновой культуры позднего бронзового века (1300–1000 гг. До н.э.) (1350–1150 гг. До н.э.). К этому периоду относились находки на канале Силончелло в непосредственной близости от Алтинума (на северо-восток) и в городе. Поселение на песчаных курганах недалеко от реки Силе было заброшено в раннем бронзовом веке из-за вторжения моря.

Эгейская керамика была найдена на островах Торчелло и Маццорбо. Вероятно, они проходили вдоль морского торгового пути из Эгейского моря и восточного Средиземноморья в районе Алтинума между IX и VII веками до нашей эры. Этот маршрут продолжал эти острова в железном веке, о чем свидетельствуют находки аттической керамики на северной части лагуны Венеции (Сан-Томмазо-деи-Богноми, Сан-Джакомо в Палудо, Виньоле и Сант'Эразмо ).

Сухопутная тропа с фортом, оборудованными деревянными элементами, а также проложена по Ка'Трону и Портегранди, к северо-востоку от Альтинума, Он предшествовал Виа Анниа. эти два прибрежных центра с прибрежными центрами на Адриатическом море с 11 века, а также с внутренними центрами и Альпами через реки Силе и Пьяве.

Информацию о контактах Алтинума с кельтскими группами см. В разделе «Доримский Алтинум» выше.

До 1990-х годов считалось, что истоки Алтинума относ к 7-му веку. бронзового века. Оно было современником других материалов, найденных в ближайшем буд ущем. по участкам (у реки Зеро, недалеко от берега лагуны и восточнее). Это привело к гипотезе о том, что самое раннее протоисторическое поселение находилось недалеко от канала Санта-Мария (см. Ниже). Самые ранние следы человеческой деятельности в Алтинуме относятся к первой половине VIII века до нашей эры. Это простой карьер для искусственных материалов, аналогичный тем, которые были найдены в других центрах Венеции, датируемых несколько более ранним временем. Позже карьер был засыпан поселением вокруг большого здания (длиной 13 м и шириной 6,75 м) с двумя внутренними асимметричными пролетами, которые, должно быть, поддерживали двухскатную крышу . Вскоре более узкая сторона была расширена портиком. Он был активен во второй половине 8-го века до нашей эры и был заброшен в первой четверти 7-го века до нашей эры. Это одно из старейших свидетельств квадратных построек в Венето. Он основан на корпусах и продуктивных прототипах, найденных в Treviso, Oderzo и Concordia Sagittaria. На следующем этапе, после непродолжительного периода заброшенности, кажется, что это место превратилось в мастерскую. До середины 7 века до нашей эры здесь был деревянный колодец, соединенный с небольшой системой каналов и небольшой печью. Таким образом, самые ранние свидетельства ядра поселения датируются серединой 8-го века до середины 7-го века до нашей эры. Затем территория на некоторое время не использовалась, прежде чем была посвящена священной территории.

В 7 веке до н.э. поселение немного сдвинулось на северо-запад, в его историческое место. Об этом свидетельствуют аэрофотосъемка, стратиграфия и образцы раскопок под руинами римского города. Это было на искусственном кургане. Две священные области были обнаружены в диаметрально противоположных местах к северу и югу от поселения. Первый идентифицирован косвенно по находке фрагмента алтаря с надписью, посвященной богу Белатукадро. Второй был найден во время реставрации музейной территории и раскопан с 1997 по 2000 год. Он датируется концом VI века до н.э. и построен в V и IV веках до нашей эры. Посвящающие надписи на венетском языке и алфавите указывают на то, что он был посвящен Арно или Алтинуму, богу венетов. Таким образом, город был назван в честь этого бога. Он играл коммерческую роль, защищая торговлю местными сельскохозяйственными и промышленными товарами и лошадьми, а также импорт из Альп. На это указывает его расположение у канала Санта-Мария, который соединял его с лагуной. Более того, его вотивные месторождения, в которых были предметы из Греции, Великой Греции и этрусков на равнине реки По. Его функция как торговый центр обозначена надписями. Они также демонстрируют мужской и военный характер из-за необходимости защиты продаваемых товаров. Это было одно из главных доримских святилищ в регионе.

В V веке до нашей эры это святилище представляло собой большое открытое пространство, окруженное прямоугольным портиком с двумя симметричными ячейками в центре его коротких сторон. Два больших алтаря из ясеня были обнаружены внутри двора и параллельно кельям. За пределами этой территории были обнаружены ямы с останками жертвоприношений и вотивные предметы. Останки многих лошадей были найдены в яме на краю святилища. Священная территория постепенно разрасталась до романизации (II-I века до н.э.). Это означает увеличение числа паломников по мере роста торговли города в Адриатическом море. Во второй половине I в. До н. Э. Святилище было посвящено римскому богу Юпитеру и приобрело вид священного дерева.

Стратиграфия, относящаяся к поздней бронзе Возраст и переход к железному веку был обнаружен к юго-востоку от города в конце 1990-х и дальше на северо-восток, недалеко от реки Силе, в 2005 г. В 2002 г. на восточной окраине города и к северу от реки Зеро были найдены гробницы, датируемые концом VI - началом V века до нашей эры. Они были связаны с кладбищем, исследованным в конце 1970-х годов. Кладбище к северу от Алтинума занимало всю северную полосу, которую позже пересекли северный участок Виа Анниа и кладбище римского периода. Он простирался до левого берега реки Зеро. Такое расположение кладбищ на окраине города, разделенных водотоками, было типично для других доримских венецианских городов, таких как Эсте и Падуя. Можно предположить, что водотоки играли особую роль в погребальных церемониях и представляли собой путь от живых к городу мертвых и переход в загробную жизнь.

В 1999-2002 гг. Были рвы и кладбища. найдено на участке Виа Анниа к юго-западу от Алтинума. Их датировка проблематична, так как дорога постепенно расширялась, пока не достигла ширины 12 м. В районе Виа Клаудиа Августа, к северо-западу от города, были обнаружены следы канав и небольших каналов, систематическим выделением земли и ремонтными работами в периодней античности. На упомянутых территориях к юго-западу были отмечены более крупные участки земельных разделов, которые были связаны с сетью рвов и каналов. Подобные следы были обнаружены к югу и дальше от (5 км), недалеко от края лагуны, на территории нынешнего аэропорта, и на северо-востоке, в Портегранди, недалеко от края лагуны.

Раскопки в центре города в 1995-97 гг. Выявили большой банный комплекс, датируемый 1–3 веком. В начале 1990-х годов исследование слоя под городскими воротами на канале отодвинуло его датировку, ранее относившуюся к периоду Августа, на первую половину I века до н.э. и выявило остатки грандиозной церемонии фундамента.. Древнее русло судоходного канала с причалом, которое было продолжением канала Силончелло (см. Ниже), было обнаружено в слоях области периода Августа. В нем прослеживается создание систематического гидравлического плана восстановления экосистемы у лагуны до первой половины I века до нашей эры.

Систематические раскопки 2000 г. на кладбищах представлены более 2000 гробниц и необычайных погребальных памятников, что делает Алтинум лучшее место для изучения погребальной архитектуры и ритуалов в северной Италии в период римской империи. Августовский период был периодом больших мавзолеев, особенно для мавзолеев типа балдахинов, которые были получены из эгейских -восточных моделей. Несколько роскошных образцов были найдены на монументальном кладбище в Виа Анниа, где правящая элита начала строить свои грандиозные захоронения в последние десятилетия I века до нашей эры. В I веке н.э. они были заменены многочисленными погребами по обоим фасадам этого кладбища. Иногда были выровнены близко друг к другу на длине более 170 м с мавзолеями, чередующимися с различными типами построек и площадями, занятыми только гробницами. Цилиндрические и восьмиугольные алтари, типичные для скульптурного искусства Альтинума, были постоянным декоративным элементом в ограждениях. Вероятно, они были размещены парами по углам.

Южный тракт канала Силончелло (см. Ниже) был заблокирован в последние десятилетия I века н.э., что положило начало восточной экспансии города. Об этом свидетельствует городской план нового квартала Августа.

В 2007 году команда геоморфологов из Университета Падуи провела исследование в видимом и ближнем инфракрасном (NIR) диапазоне аэрофотоснимков, которые были сделаны после продолжительной засухи и позволили создать цифровую модель рельефа (ЦМР) для воссоздания городской топографии и окружающей среды Альтинума. NIR очень чувствителен к растительности, а следы на культуре подчеркивают археологические особенности.

Посевы пострадали от засухи и были очень чувствительны к присутствию под поверхностью камней, кирпичей или уплотненной почвы. Они находились на разных стадиях созревания из-за различий в количестве воды в почве. Это позволяет создать более светлые метки на обрезке, которые указывали на каменную кладку и открывали очертания зданий на глубине не менее 40 см от поверхности. Более темные отметки обозначали углубленные элементы, такие как канавы и каналы. К югу от центра города была широкая полоса более зрелых культур, которые росли над тем, что раньше было каналом. Обследование проводилось на площади 100 гектаров.

Карта города была реконструирована с большим количеством деталей, выявляя городскую структуру и водные пути, городские стены и ворота, уличную сеть и ранее неизвестные кварталы и здания, в том числе монументальные: амфитеатр, театр, одеон и форум, относящиеся к I веку до н.э. и 1 век н.э. Город находился на вершине холма высотой 2-3 метра, а в римские времена лагуны, вероятно, доходил до подножия этого холма. Вероятно, Алтинум был частично окружен водой. Исследователи пришли к выводу, что результаты указывают на сложную городскую систему, «адаптированную к особенностям окружающей среды лагуны», и показывают, что «римляне успешно использовали амфибийную среду за несколько веков до того, как начал появляться город Венеция».

Карту Алтинума, реконструированную с помощью дистанционного зондирования, можно увидеть наложенной на Google Earth.

Политический и административный центр города находился в самой северной части. Здесь, помимо очертаний форума, амфитеатра, театра и одеона, в отчете 2007 года были идентифицированы очертания Капитолия (храм Капитолийской триады ) и базилики. зондирование обзора. Театр длиной 120 м и радиус 60 м. Он датируется 40–20 гг. До н. Э. Он был одним из первых в северной Италии. Одеон был вдвое меньше. Амфитеатр находился на окраине, к северу от канала, обозначавшего северную границу города. Его длинная ось составляла 150 м, а размер был аналогичен Арена ди Верона (которая могла вместить 30 000 человек) и был больше, чем у Падуи и Аквилеи.

В период с 2012 по 2015 Венецианский университет Ка 'Фоскари провел исследования в районе на востоке города, где геофизическая съемка 2000 г. показала городскую территорию, дороги и здание с апсида, которая соответствует площади поздней республики монументальных ворот. В опросе 2007 года это получилось размытым. В период с 1989 по 1990 год здесь и в соседнем на востоке районе проводилась геофизическая съемка. Выявлены серии плинтусов вдоль магистрального канала и вторичного канала, от которого отходят ответвления. Это согласуется с некоторыми образцами 1972 года на восточном берегу вторичного канала, представленные фундаментальной кирпичной набережной, покоящейся на деревянных сваях, и семь прямоугольных цоколей, относящихся к большому зданию, которое идентифицировано как склад. Это говорит о том, что это был коммерческий район.

В 2012 году было обследовано чуть менее половины площади. Основное внимание уделялось поверхностным находкам (на глубине 20–30 см). Территория уже много лет была отведена под выращивание лекарственных растений и не вспахивалась. Это было на заметном холме. Были обнаружены керамические и архитектурные фрагменты, монеты, художественные материалы и другие предметы. Высокий уровень гипса, мозаики тессеры, архитектурных и каменных фрагментов указывает на то, что здесь были постройки. Кампания 2014 г. охватила остальную территорию и использовала те же методы. Электромагнитные исследования выявили три параллельные гравийные дороги северо-восток-юго-запад средней протяженностью c. 7 м и дорога, проходила вдоль северной окраины местности, которая проходила параллельно каналу, обозначающая северную оконечность города. Другая структура с той же ориентацией была обнаружена в центральной части, но гравий не обнаружен, и это мог быть канал.

Находки некоторых скоплений остатков стекла и фрагментов тигля предполагают, что здесь был стекольный завод. Это важная находка, поскольку она может использовать роль в производстве в римские времена.

Порт и каналы

Сеть канав и каналов, обнаруженная в к северо-западу, юго-западу и югу от Альтинума, каналы в городе и каналы, которые соединяли город с лагуной, показывают, что Он находился как соединить свой порт с лагуной, так и создать гидравлическую систему для управления деликатными гидравлическими и экологическими условиями. Это сформировано геоморфологию города. Представление о потребностях в управлении болотистыми местностями, включая Алтинум, а Страбон указывает, что в городе есть система каналов (см. Выше). Алтинум успешно управлял своей заболоченной болотистой часто средой.

Посередине Алтинум пересекал главный канал с запада на восток. Продолговатый полукруглый канал обозначал северную границу центральной части города, а южный - южную. Эти три канала доходили до реки Зеро к западу от города. Канал Силончелло, который до сих пор проходит по наклонной прямой с северо-востока на юго-запад от реки Силе. Он подошел к северо-восточной окраине города. Расширение этого канала на юг было связано с указанными областями. Он продолжал двигаться к югу от города и начинается порт-Мария, который все еще проходит к югу от реки Дезе в лагуны на болоте Палуде ди Кона и, таким образом, соединил порт, который был к востоку от расширения. канал, к лагуне. Канал Силончелло поворачивает на восток под прямым углом прямо перед городом, а затем на юг, достиг Палуде ди Кона немного дальше на восток. Таким образом, в порт можно было попасть через Силончелло с востока и через Санта-Мария с запада.

Канал Силончелло также продолжался на восток и достиг реки Силе, недалеко от ее устья. В то время река Пьяве, должно быть, впадала в Силе. Пьяве был предпочтительным маршрутом для транспортировки древесины из лесов Кадоре в сторону Алтинума, о чем свидетельствует надпись, найденная в Фельтре. Таким образом, этот канал имеет стратегическое значение для поставки древесины. Остатки при длине 192 м на западном берегу Силончелло были найдены в 1930 году в несколько сотнях метров к северу от города.

Речной док, обнаруженный между 1988 и 1993 годами на западном берегу реки. канал с севера на юг, который был выровнен с каналом Силончелло. В нем были склады с портиками. Док и русло канала находились ниже городских построек периода Августа. В этот период канал был засыпан.

Монументальные городские ворота были построены по образцу городских ворот с центральным корпусом и угловыми башнями. Он датируется первой половиной I века нашей эры. Он был богато украшен. Центральный корпус с воротами имел по две башни с каждой стороны. Сооружение с обеих сторон окружали два коротких стенных участка, прикрепленных к башням. Он опирался на прочные сваи из дубовых стволов. Это было на канале, обозначавшем северную границу города. Канал пересекал, возможно, двумя арками, cardus maximus. Этот канал превратился в ров. Это было показано на карте 16 века. Он все еще значительный ширину, был заметен в реке Зеро в конце 19 века. Это был предпочтительный маршрут для перевозки товаров из порта к некоторым предполагаемым причалам на северной границе города и к началу Виа Клаудиа Августа.

В 1972 году был заложен фундамент кирпичного дока длиной 16,3 м с полностью изогнутыми арками, связанными с большим зданием, были обнаружены недалеко от ворот, на правом берегу вторичного канала, ответвляющегося от главного внутри городской зоны. Его материалы датируются концом I века до н.э. и серединой I века н.э. В ходе электромагнитной разведки на противоположном берегу канала были обнаружены остатки внушительного комплекса причалов с портиками. Результаты показывают, что он растянулся на более чем 120-метровый наклонный курс, который, кажется, точно соответствует морфологии канала, ширина которого составляет около 10 м.

Фундамент другого портика, похожего на большое здание, был обнаружен вдоль обозначавшего южную границу города, русло которого в середине 60-х гг. обозначалось депрессией в местности. Он простирался на восток непосредственно перед северным плечом моста, соединявшего Виа Анния с городом. Датируется периодом поздней республики. Он находился на ключевой позиции в непосредственной близости от южного входа в город и вдоль речного маршрута, который должен быть, проходил через канал Санта-Мария. К нему был подключен этот канал. Также понравился Via Annia. Отсюда попадать на внутренние рынки по суше через Виа Анниа или по широкому каналу с деревянными берегами, который обрамлял эту дорогу на севере.

Объект всемирного наследия

"Венеция и ее лагуна" ЮНЕСКО Объект всемирного наследия основан в 1987 году. Он включает археологический район Алтинум.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блейсон Скарел, С. (ред.) (1996). Attila e gli Unni: Mostra Itinerante (Cataloghi Mostre) (на итальянском языке). Рома: L'Erma Di Bretschneider. ISBN 978-8870628746. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Cresci Marrone G., Tirelli M., (eds.), Altino dal cielo. La città telerivelata. Lineamenti di forma urbis, Studi e ricerche sulla Галлия Цизальпина, Quasar, 2012; ISBN 978-8871404660
  • Ментасти, Р. (2010). Altino, vetri di laguna (на итальянском языке). Treviso: Vianello Libri. ISBN 978-88-7200-335-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тирелли, М. (ред.) (2011). Altino antica, dai Veneti a Venezia (на итальянском языке). Venezia: Marsilio. ISBN 9788831708333. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Занчетта, Р. (2018). Altino Paleocristiana. Storia della Religione alle origini del cristianesimo nella nostra terra (на итальянском языке). Тревизо: Майкл Эдизиони. ISBN 978-8896913543.

Координаты : 45 ° 32'47 ″ N 12 ° 23'56 ″ E / 45 54639 ° N 12,39889 ° E / 45,54639; 12.39889

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:58:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте