Также есть Gott die Welt geliebt, BWV 68

редактировать
Также Gott die Welt geliebt BWV 68
Церковная кантата от Дж. С. Бах
Christiana Mariana von Ziegler.jpg Кристиана Мариана фон Циглер, автор текста кантаты
МероприятиеПонедельник Пятидесятницы
Совершено21 мая 1725 (1725-05-21): Лейпциг
Движения5
Текст кантаты Кристиана Мариана фон Зиглер
Текст БиблииИоанн 3:18
Хоралот Саломо Лисков
Вокал
  • SATB хор
  • соло: сопрано и бас
Инструментальная
  • валторна
  • корнетто
  • 3 тромбона
  • 2 гобоев
  • taille
  • 2 скрипки
  • альт
  • виолончель пикколо
  • континуо

Также шляпа Gott die Welt geliebt (Бог так возлюбил мир), BWV 68, это кантата Иоганна Себастьяна Баха, церковная кантата на второй день Пятидесятницы. Бах сочинил кантату в Лейпциге и впервые исполнил ее 21 мая 1725 года. Это одна из девяти кантат на тексты Кристианы Марианы фон Циглер, которые Бах сочинил в конце своего второго годовой цикл кантат в Лейпциге. В уникальной структуре церковных кантат Баха, она начинается с хорала и заканчивается сложной хоровой частью на цитату из Евангелия от Иоанна. Бах извлек две арии из своей Охотничьей кантаты.

Содержание
  • 1 История и слова
  • 2 Структура и инструменты
  • 3 Музыка
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 источников
История и слова

Бах написал кантату на втором году своего пребывания в Лейпциге для понедельника Пятидесятницы. Предписанные чтения для праздника были взяты из Деяний Апостолов, проповеди Святого Петра для Корнилия (Деяния 10: 42– 48 ), и Евангелие от Иоанна, «так возлюбил Бог мир» из встречи с Иисусом и Никодимом (Иоанна 3: 16–21 ).

На втором году своего пребывания в Лейпциге Бах сочинил хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы и Вербным воскресеньем, но на Пасху вернулся. к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, из-за того, что он потерял своего либреттиста. Девять его кантат периода между Пасхой и Пятидесятницей основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер, включая эту кантату. Бах, возможно, заказал тексты в 1724 году, имея в виду свой первый цикл кантат, но он не сочинял музыку к ним до 1725 года. Позже он вставил большинство из них в свой третий цикл кантат, но сохранил этот и Auf Christi Himmelfahrt allein, BWV 128, c исключен для Вознесения во втором цикле, возможно потому, что оба они начинаются с хоральной фантазии. Поэт необычным образом открыл кантату первой строфой из гимна Саломо Лиско (1675). Это близко к началу Евангелия: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». В заключительной части она процитировала 18-й стих из Евангелия, названный Бахом необычной хоровой частью.

Бах впервые исполнил кантату 21 мая 1725 года.

Структура и инструменты

Кантата в пяти частях оценивается для двух солистов, сопрано и баса, хора из четырех частей, валторны, корнетта, три тромбона, два гобоя, taille (тенор гобой), две скрипки, альт, виолончель пикколо и бассо континуо.

  1. Припев: Также шляпа Gott die Welt geliebt
  2. Ария (сопрано): Mein gläubiges Herze
  3. Речитатив (бас): Ich bin mit Petro nicht vermessen
  4. Ария (бас): Du bist geboren mir zugute
  5. Припев: Wer an ihn gläubet, der wird nicht gerichtet
Музыка

Начало Хор - это хоральная фантазия, как в хоральных кантатах Баха. Мелодия гимна Готфрида Вопелиуса (1682) исполняется сопрано и рожком. Бах изменил ритм мелодии с первоначального обычного времени на 12/8. Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что он «приукрашивает это до такой степени, что« это больше не похоже на хорал ».

Эти две арии основаны на ариях из« Охотничьей кантаты 1713 года »Баха (Was mir поведение, истур ди мунтре Ягд, BWV 208 ). Ария сопрано «Mein gläubiges Herze» («Мое верное сердце») напоминает бывшую арию богини-пастуха Палес «Weil die wollenreichen Herden» (Пока все стада покрыты шерстью). В церковной кантате Бах использовал obbligato виолончель пикколо, инструмент, с которым он экспериментировал в кантатах второго цикла кантат (1724–1725). Джон Элиот Гардинер описывает его как «одно из самых освежающих и непринужденных проявлений мелодической радости и приподнятого настроения Баха». Басовая ария основана на арии бога Пана «Ein Fürst ist seines Landes Pan» (Принц - Пан своей страны). Клаус Хофманн отмечает, что «великолепное письмо ветра дает некоторый намек на пафос, с которым Пан... изображен в охотничьей музыке Баха».

Заключительная часть не такая, как во многих церковные кантаты, простой хорал из четырех частей, но мотет -подобная структура, передающая стих из Евангелия от Иоанна. Сопоставление «wer an ihn gläubet» (Тот, кто верит в Него) и «wer aber nicht gläubet» (но кто не верит) выражается двойной фугой с двумя контрастирующими темами. Голоса дублируются хором тромбонов. Гардинер комментирует:

Его настройки слов Джона неизменно полны цели, особенно в финальном припеве BWV 68. Также, Gott die Welt geliebt, когда вместо хорала Джон постулирует леденящий душу выбор между спасением или суждение в настоящей жизни.

Записи
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте