Ада Бланш

редактировать

Бланш в роли Робинзона Крузо в 1893–94 Друри Лейн пантомима

Ада Бланш(род. Ада Сесилия Бланш Адамс; 16 июля 1862 - 1 января 1953) была английской актрисой и певицей, известной в начале своей карьеры энергичными выступлениями в викторианском бурлеске и пантомиме., а затем в характерных ролях в музыкальной комедии Эдварда.

Бланш родилась в театральной семье, дебютировала на сцене в возрасте четырнадцати лет и проработала сорок пять лет, почти исключительно на британской сцене. в Вест-Энде и на гастролях. В 1890-х она была ведущей главной парнем в самых щедрых пантомимах Лондона. В 20 веке ее карьера изменилась на роль комичных, грозных женщин старшего возраста. Ее самая известная роль такого рода была в популярном мюзикле Аркадцы (1909), поставленном ее зятем Робертом Кортниджем.

Помимо музыкальной комедии, Бланш появилась в фарсы и другие комедии в непевческих ролях в период с 1906 года до ее выхода на пенсию в 1921 году. Среди ее партнеров в течение долгой карьеры были Джордж Гроссмит-младший, Дэн Лено, Мэри Ллойд, Уолтер Пассмор, Кейт Сэнтли и Литтл Тич.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Туризм и бурлеск; пантомима звездности
    • 1.3 Дальнейшая карьера
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Бланш родилась в Брикстоне, Лондон, дочь певца и актрисы и ее мужа Сэма Адамса, театрального менеджера. У пары было пятеро детей, все из которых позже были профессионально связаны с театром, в том числе Розалин, профессионально известная как Рози Нотт, которая вышла замуж за импресарио Роберта Кортниджа и была матерью Сесили Кортнидж.

В четырнадцать лет Бланш дебютировала на сцене в лондонском Adelphi Theater рождественском шоу Little Goody Two Shoes. В 1878 году она гастролировала по Великобритании с актером-менеджером Чарльзом Калвертом в «Оливии», У. Дж. Уиллс адаптировал Голдсмит Викарий Уэйкфилда, играя Полли Фламборо в исполнении миссис Примроуз ее матери. В том же году она появилась в своей первой роли бриджей в пантомиме, сыграв Дандини в «Золушке» в Theatre Royal, Drury Lane. В 1879–80 она играла в Императорском театре в конкурирующей версии рассказа Голдсмита, адаптированной Томом Тейлором с Мари Литтон, Лайонелом Броу. и Кирл Беллью. В той же труппе она появилась в Как вам это понравится в 1880 году.

В сезоне пантомимы 1880 года Бланш вернулась на Друри-лейн в «Мать гусь». Основную роль в бриджах сыграла Кейт Сэнтли, а в актерский состав входили Джон Д'Аубан, Фрэнк Уайетт и Артур Робертс. Бланш получила роль принцессы, а ее сестра Адди Бланш взяла на себя главную роль. В 1882 году Ада сыграла сопрано Фьяметты в партии Перонеллы своей матери в гастрольной постановке Эмили Сольден по оперетте Суппе Боккаччо. Manchester Guardian прокомментировал: «У мисс Сесили Нотт приятный голос, и ей не стоит слишком сильно настаивать. Мисс Ада Бланш была приятной и простодушной, если не сказать очень законченной». Театральный историк Курт Гэнцл пишет, что Бланш оставила это помолвку «для того, чтобы выполнить своего рода солидную главную мальчишескую помолвку в пантомиме, которая станет основой ее ранней карьеры».

Гастроли и бурлеск; звездная пантомима

В числе главных ролей Бланш (по часовой стрелке сверху слева) Литтл Тич, Дэн Лено, Мари Ллойд и Герберт Кэмпбелл

В 1883–84 Бланш гастролировала с женской опереттной труппой Лилы Клэй; в 1885 году она отправилась в США, присоединившись к гастролям компании Holmes Burlesque. Вернувшись в Великобританию, она присоединилась к гастрольной труппе Дион Бусико вместе со своей матерью и другой сестрой, Эдит Бланш. Между турами Бланш обосновывалась в Вест-Энде. В 1886 году она появилась в Театре Гейети под руководством Джорджа Эдвардса в роли второго плана в бурлеске Монте-Кристо-младший. Она недооценила звезду театра, Нелли Фаррен, и когда Эдвардс собирал гастрольные компании, Бланш была выбрана в главной роли мальчика Фаррена в этом и последующих шоу. На гастролях или в Лондоне она играла в бурлесках Маленький Джек Шеппард (1886) и Мисс Эсмеральда (1887), а в возрасте Фаррена Бланш сыграла главные роли в Руи Блас и Блазе Руэ (1890) и Жанна д'Арк (1891).

Бланш лишь ненадолго была среди ведущих имен бурлеска Вест-Энда, но в 1890-х годах она достигла и сохранила высшую степень. звезды в пантомиме под руководством сэра Огастуса Харриса на Друри-лейн. За шесть сезонов, начиная с декабря 1892 года, она играла главную роль в театральных пантомимных версиях Little Bo-Peep, Робинзона Крузо, Дика Уиттингтона и его кота, Золушки, Аладдин и Младенцы в лесу. В главной роли Робинзона Крузо она была отмечена The Times для упоминания перед ее знаменитыми коллегами по фильму: Little Tich, Дэн Лено, Мари Ллойд и Герберт Кэмпбелл. В документе говорилось: «Мисс Ада Бланш в роли Робинзона Крузо, вероятно, удивила бы Даниэля Дефо, но ее живость и забавная дерзость искупили недостаток верности оригинальному персонажу». В «Дике Уиттингтоне», репортер журнала The Era, подумала, что она «хорошо пела, хорошо танцевала и хорошо играла», а затем сказала: «Она была душой и душой вечера. она пришла со своим неутомимым духом и энергией ».

Более поздняя карьера

с Томом Терриссом в« Медаль и горничная », 1903 год.

В 1890-е годы Бланш получила несколько главных ролей в музыкальной комедии. Харрис представил английскую версию оперетты «La demoiselle du téléphone» Мориса Десвалльера и Гастона Серпетта. С английским текстом Харриса и Ф. К. Бернанд, «Телефонистка» дебютировала в 1896 году и гастролировала по провинциям до 1900 года с Бланш в главной роли. The Manchester Guardian отмечает:

Компании повезло, что во главе ее стоит такая выдающаяся актриса, как мисс Ада Бланш. Ее жизнерадостный, но утонченный прием, выразительное пение, умный танец и общая изящность прикосновений давно сделали ее фаворитом местных театралов, о чем убедительно свидетельствует радушный прием, который она приняла вчера вечером. Мисс Бланш, конечно же, телефонистка, и, поскольку в центре интереса Лотти Миртл и ее любовный роман, вряд ли стоит говорить, что она еще раз доказала свое право на высокое положение среди английских актрис водевиля и бурлеска.

Вне сезона пантомимы сезонов Бланш в Вест-Энде в конце 1890-х - начале 1900-х было немного. В 1898 году она снялась вместе с Кортис Паундс и Лотти Венн в «Королевской звезде», которая длилась недолго; В следующем году она присоединилась к Джорджу Гроссмиту-младшему и Уилли Эдуину в Великом Цезаре в роли Клеопатры к Марку Антонию Гроссмита. В 1903 году она снялась в другой музыкальной комедии «Медаль и горничная», которая шла шесть месяцев. Она играла в пантомимах Роберта Куртеиджа с 1903 по 1905 год и гастролировала в фарсе, Что видел дворецкий, с 1906 по 1908 год.

Великий успех карьеры Бланш в Вест-Энде пришелся на ее середину. -40-е в популярной музыкальной комедии Аркадцы, в которой она исполнила непевшую комедийную роль миссис Смит, жены главного героя. Пьеса проходила с апреля 1909 года по август 1911 года. Позже Кортнидж снял ее еще в трех своих постановках: она сыграла Мицу в «Мусме» (1911), миссис Бакстер-Браун в «Жемчужной девушке» (1913) и леди Элизабет Уэстон в «Мятежнике». Горничная (1921). Под другим руководством в 1917 году она сыграла мисс Каррутерс в «Ужасной комедии», «Семь дней» и мадам Морни в фарсе «Весенняя песня» с молодым Ральфом Линном.

. Несмотря на звездный состав, в котором участвовала Бланш. звезды включали Уолтер Пассмор и С. Хайден Гроб, «Мятежная дева» продержалась всего четыре месяца. Когда он закрылся, Бланш уехала на пенсию сначала в Йоркшир, а затем в западный Лондон. Она так и не вышла замуж. Она умерла в Чизвике в возрасте 90 лет.

Примечания
Ссылки
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 10013159.
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:25:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте