Анри Шарль Антуан Гастон Серпетт (4 ноября 1846 - 3 ноября 1904) был французом композитор, наиболее известный своими опереттами. После получения престижной Prix de Rome в качестве студента Парижской консерватории он должен был продолжить карьеру в серьезной музыке. Вместо этого он обратился к оперетте, написав более двадцати полнометражных произведений в период с 1874 по 1900 годы. Он согласился на дирижерскую работу, а также работал критиком и журналистом в ряде французских газет и журналов.
Серпетт, сын богатого промышленника, родился в Нанте на западе Франции. Он получил квалификацию юриста, прежде чем решил посвятить себя музыке. В 1868 году он поступил в класс композиции Амбруаза Тома в Парижской консерватории, а в 1871 году получил высшую музыкальную премию Франции - Prix de Rome, ранее выигранную Берлиоз, Томас, Гуно, Бизе и Массне и другие. Победившей работой Серпетт стала «Жанна д'Арк», кантата на либретто М. Ж. Барбье, которая была исполнена в Парижской опере в ноябре того же года. Однако, к огорчению консервативных элементов консерватории, Серпетт также представил оперетту. Когда на пианино сыграли Гуно, Томас и члены Académie des Beaux-Arts, секретарь академии виконт Делаборд заявил, что Серпетт «пошла плохо»
Считая себя нежеланным в серьезных музыкальных кругах, Серпетт продолжал сочинять оперетты. В 1873 году он написал трехактную La branche cassée на либретто Адольфа Хайме и Жюля Норьяка. Пьеса была хорошо принята в Théâtre des Bouffes-Parisiens в январе 1874 г. и в Opera Comique в Лондоне в английской версии, представленной Ричардом Д'Ойли Карт. в октябре того же года. Критик лондонской The Morning Post отмечал, что в лондонской версии оригинальной партитуры Серпетта было так много вставок, что «едва ли половина соло написаны его пером». Он добавил, что музыка «хоть и не отличается оригинальностью, но выше посредственности и... намного превосходит обычную музыку из оперы-буффа». Затем Серпетт выпустил еще несколько работ в том же жанре: Le manoir du Pic-Tordu (1875), Le moulin du vert-galant (1876) и La petite muette (1877), который после парижской премьеры стал первым произведением Серпетт. спектакли, которые должны были сыграть в Нью-Йорке, где он открылся в Театре на Пятой авеню, но продлился всего на пять спектаклей. Серпетт продолжил серию шоу, которые имели успех в Париже, но не считались подходящими для публики Лондона или Нью-Йорка. Что касается La petite muette, лондонская газета The Era писала о музыке наиболее благосклонно, но ясно давала понять, что сюжет слишком рискован для английских вкусов: «даже самая сложная формулировка не позволила бы мне избежать оскорбив скромность ваших честных читателей, я рассказал об инциденте, на котором разворачивается сюжет ". Произведение Серпетта, Le carnet du diable, было рассмотрено в «Эре» в 1895 году под заголовком «Непристойность в Париже».
Работы Серпетта постоянно пользовались спросом в Париже. Между 1874 и 1900 годами с либреттистами, в том числе такими писателями, как Анри Мейльхак и Жорж Фейдо, он написал более двадцати полнометражных оперетт и по крайней мере девять более коротких. Тем не менее, по мнению английского критика Эндрю Лэмба, «Серпетт было суждено продолжить, наряду с Варни, Вассером, Роджером и Lacome, в тени таких французских композиторов оперетты, как Planquette, Audran и, позже, Messager."
В конце 1892 года в лондонской и парижской прессе Серпетт вступил в оживленную дискуссию с английским композитором Эдвардом Соломоном. Последний протестовал против того, что он назвал «провалом» партитур французской оперетты при адаптации. Серпетт придерживался прагматической точки зрения, согласно которой французская и английская публики настолько различались, что парижские оперетты должны были быть радикально переписаны, чтобы добиться успеха в Лондоне, и он предложил своим собратьям-французским композиторам три варианта: «они должны либо отказаться разрешить свои произведения для адаптации »(в этом случае ни один лондонский продюсер не будет их трогать), или« овладеть английским языком и делать это сами, чего они никогда не будут », или r были адаптированы теми, кто знал, что требуется публике Вест-Энда.
Серпетт: фотография 1904 года, опубликованная в прессе.Это не единственное вторжение Серпетта в печать. Он был музыкальным критиком ряда парижских газет и журналов. Он рецензировал музыку для журнала Gil Blas (его рецензия на Дебюсси Pelléas et Mélisande появилась одновременно с рецензиями Пола Дюка и Винсента Д'Инди. для Gazette de Beaux-Arts и L'Occident, соответственно) и написал музыкальную колонку парижской газеты, в которой было опубликовано его несогласие с Соломоном. Серпетт также работала дирижером. Одно из его назначений было в Лондоне, где он дирижировал балетами при повторном открытии бывшего Королевского английского оперного театра Карт, когда он был перезапущен как Дворцовый театр эстрады в 1892 году, и в течение всего последующего сезона.
К концу своей карьеры Серпетт поставил больше своих работ в Англии. Огастес Харрис и Ф. К. Бёрнан адаптировал «Телефонную девушку» как «Телефонную девушку» в 1896 году; он гастролировал по стране три года. Серпетт, в соответствии с его более ранними комментариями по адаптации, согласился на добавление новых музыкальных элементов Дж. М. Гловера. Его последний спектакль, написанный в 1903 году и первоначально называвшийся Cuvée reservée 1810, был специально сочинен для Англии и под названием Amorelle гастролировал по провинциям в 1903–04 годах перед открытием в Театре комедии в Лондоне в феврале. 1904.
Серпетт стал кавалером Почетного легиона в 1898 году. На некоторое время он покинул Париж, чтобы жить в Алжире, где он купил виноградники. Во время одного из своих морских путешествий между Алжиром и Марселем он был сбит ужасной волной, сломав ногу; он хромал всю оставшуюся жизнь.
Он умер в 1904 году, накануне своего 58-летия, и на его похоронах в Église de la Sainte-Trinité присутствовали