Гастон Серпетт

редактировать
Гастон Серпетт

Анри Шарль Антуан Гастон Серпетт (4 ноября 1846 - 3 ноября 1904) был французом композитор, наиболее известный своими опереттами. После получения престижной Prix de Rome в качестве студента Парижской консерватории он должен был продолжить карьеру в серьезной музыке. Вместо этого он обратился к оперетте, написав более двадцати полнометражных произведений в период с 1874 по 1900 годы. Он согласился на дирижерскую работу, а также работал критиком и журналистом в ряде французских газет и журналов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и работа
  • 2 Поздние годы
  • 3 Работы
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и работа

Серпетт, сын богатого промышленника, родился в Нанте на западе Франции. Он получил квалификацию юриста, прежде чем решил посвятить себя музыке. В 1868 году он поступил в класс композиции Амбруаза Тома в Парижской консерватории, а в 1871 году получил высшую музыкальную премию Франции - Prix de Rome, ранее выигранную Берлиоз, Томас, Гуно, Бизе и Массне и другие. Победившей работой Серпетт стала «Жанна д'Арк», кантата на либретто М. Ж. Барбье, которая была исполнена в Парижской опере в ноябре того же года. Однако, к огорчению консервативных элементов консерватории, Серпетт также представил оперетту. Когда на пианино сыграли Гуно, Томас и члены Académie des Beaux-Arts, секретарь академии виконт Делаборд заявил, что Серпетт «пошла плохо»

Считая себя нежеланным в серьезных музыкальных кругах, Серпетт продолжал сочинять оперетты. В 1873 году он написал трехактную La branche cassée на либретто Адольфа Хайме и Жюля Норьяка. Пьеса была хорошо принята в Théâtre des Bouffes-Parisiens в январе 1874 г. и в Opera Comique в Лондоне в английской версии, представленной Ричардом Д'Ойли Карт. в октябре того же года. Критик лондонской The Morning Post отмечал, что в лондонской версии оригинальной партитуры Серпетта было так много вставок, что «едва ли половина соло написаны его пером». Он добавил, что музыка «хоть и не отличается оригинальностью, но выше посредственности и... намного превосходит обычную музыку из оперы-буффа». Затем Серпетт выпустил еще несколько работ в том же жанре: Le manoir du Pic-Tordu (1875), Le moulin du vert-galant (1876) и La petite muette (1877), который после парижской премьеры стал первым произведением Серпетт. спектакли, которые должны были сыграть в Нью-Йорке, где он открылся в Театре на Пятой авеню, но продлился всего на пять спектаклей. Серпетт продолжил серию шоу, которые имели успех в Париже, но не считались подходящими для публики Лондона или Нью-Йорка. Что касается La petite muette, лондонская газета The Era писала о музыке наиболее благосклонно, но ясно давала понять, что сюжет слишком рискован для английских вкусов: «даже самая сложная формулировка не позволила бы мне избежать оскорбив скромность ваших честных читателей, я рассказал об инциденте, на котором разворачивается сюжет ". Произведение Серпетта, Le carnet du diable, было рассмотрено в «Эре» в 1895 году под заголовком «Непристойность в Париже».

Работы Серпетта постоянно пользовались спросом в Париже. Между 1874 и 1900 годами с либреттистами, в том числе такими писателями, как Анри Мейльхак и Жорж Фейдо, он написал более двадцати полнометражных оперетт и по крайней мере девять более коротких. Тем не менее, по мнению английского критика Эндрю Лэмба, «Серпетт было суждено продолжить, наряду с Варни, Вассером, Роджером и Lacome, в тени таких французских композиторов оперетты, как Planquette, Audran и, позже, Messager."

Поздние годы

В конце 1892 года в лондонской и парижской прессе Серпетт вступил в оживленную дискуссию с английским композитором Эдвардом Соломоном. Последний протестовал против того, что он назвал «провалом» партитур французской оперетты при адаптации. Серпетт придерживался прагматической точки зрения, согласно которой французская и английская публики настолько различались, что парижские оперетты должны были быть радикально переписаны, чтобы добиться успеха в Лондоне, и он предложил своим собратьям-французским композиторам три варианта: «они должны либо отказаться разрешить свои произведения для адаптации »(в этом случае ни один лондонский продюсер не будет их трогать), или« овладеть английским языком и делать это сами, чего они никогда не будут », или r были адаптированы теми, кто знал, что требуется публике Вест-Энда.

Серпетт: фотография 1904 года, опубликованная в прессе.

Это не единственное вторжение Серпетта в печать. Он был музыкальным критиком ряда парижских газет и журналов. Он рецензировал музыку для журнала Gil Blas (его рецензия на Дебюсси Pelléas et Mélisande появилась одновременно с рецензиями Пола Дюка и Винсента Д'Инди. для Gazette de Beaux-Arts и L'Occident, соответственно) и написал музыкальную колонку парижской газеты, в которой было опубликовано его несогласие с Соломоном. Серпетт также работала дирижером. Одно из его назначений было в Лондоне, где он дирижировал балетами при повторном открытии бывшего Королевского английского оперного театра Карт, когда он был перезапущен как Дворцовый театр эстрады в 1892 году, и в течение всего последующего сезона.

К концу своей карьеры Серпетт поставил больше своих работ в Англии. Огастес Харрис и Ф. К. Бёрнан адаптировал «Телефонную девушку» как «Телефонную девушку» в 1896 году; он гастролировал по стране три года. Серпетт, в соответствии с его более ранними комментариями по адаптации, согласился на добавление новых музыкальных элементов Дж. М. Гловера. Его последний спектакль, написанный в 1903 году и первоначально называвшийся Cuvée reservée 1810, был специально сочинен для Англии и под названием Amorelle гастролировал по провинциям в 1903–04 годах перед открытием в Театре комедии в Лондоне в феврале. 1904.

Серпетт стал кавалером Почетного легиона в 1898 году. На некоторое время он покинул Париж, чтобы жить в Алжире, где он купил виноградники. Во время одного из своих морских путешествий между Алжиром и Марселем он был сбит ужасной волной, сломав ногу; он хромал всю оставшуюся жизнь.

Он умер в 1904 году, накануне своего 58-летия, и на его похоронах в Église de la Sainte-Trinité присутствовали

Произведения
Опера-буффы и оперетты
  • La Branche cassée, opéra-bouffe в 3-х действиях, либретто Адольфа Хайме и Жюль Норьяк, Bouffes-Parisiens, 1874
  • Le Manoir de Pic-Tordu, оперетта в 3-х действиях, либретто Сен-Альбена и Арнольд Мортье, Вариет, 1875
  • Ле Мулен дю Вер-Галан, оперетта в 3-х действиях, либретто Эжена Гранже и В. Бернара, Bouffes-Parisiens, 1876
  • La Petite Muette, оперетта в 3-х действиях, либретто Поля Ферье, Bouffes-Parisiens, 1877
  • Ротомаго, оперетта в 4-х действиях, 1880, Театр Альгамбры (Лондон)
  • La Nuit de Saint-Germain, оперетта в 3-х действиях, либретто Г. Хирша, Парижские фантазии (Брюссель) 1880,
  • Мадам Дьябл или мадам Сатана, оперетта в 4-х действиях, либрет Анри Мейяк, Арнольд Мортье и Альбер Мийо, Театр Ренессанса, 1882
  • «Принцесса», оперетта в 1 действии, либретто по, Вариетес, 1882
  • Бег с препятствиями, оперетта в 1 действии, либретто Поля Декорселя, Лондрес, 1883
  • Тиж де Лотос, оперетта в 1 действии, либретто Рауля Точе, Casino de Контрексевиль, 1883
  • Франфрелуш, оперетта в 1 действии, либретто Г. Хирша, Сен-Артоман, Поль Бурани, Ренессанс, 1883
  • Мадам Резеда, оперетта в 1 действии, либретто Жюля Превеля, Возрождение, 1884
  • Le Château de Tyre-Larigot, оперетта в 3-х действиях, либретто 'Эрнеста Блюма и Рауль Тоше, Театр нуво, 1884
  • Ружья «Маленькая шаперон», оперетта в 3-х действиях, либретто Эрнеста Блюма и Рауля Тохе, «Новинки», 1885
  • Le Singe d 'une nuit d'été, оперетта в 1 действии, либретто Эдуара Ноэля, Bouffes-Parisiens, 1886
  • Адам и Ева, оперетта в 3 действиях, либретто Эрнеста Блюма в и Рауль Тоше, Nouveautés, 1886
  • La Gamine de Paris, оперетта в 3-х действиях, либретто Эжена Леттье и Альберта Ванлоо, Bouffes-Parisiens, 1887
  • La Lycéenne, оперетта в 3-х действиях, либретто Жоржа Фейдо, 1887
  • Cendrillonnette, оперетта в 4-х действиях в соавторстве с Виктором Роже, либретто Поля Ферье, Bouffes-Parisiens, 1890
  • La Demoiselle du téléphone, оперетта в 3-х действиях, либретто Мориса Десвалльера и Энтони Марса, Nouveautés, 1891
  • Mé-ne -ка, оперетта в 1 действии, либретто Поля Ферье, Новинки, 1892
  • La Bonne de chez Duval, оперетта в 3-х действиях, либретто Х. Раймонда и Энтони Марса, 1892
  • Кузен -Кузина, оперетта в 3 действиях, либретто Мориса Ордонно и Х. Керуля, Folies-Dramatiques, 1893
  • La Tourte, оперетта в 1 действии, либретто Поля Било, Аньер, 1895
  • Дот де Брижит, оперетта в 1 действии в соавторстве с Виктором Роже, либретто Поль Ферье, Bouffes-Parisiens, 1895
  • Le Carnet du diable, оперетта в 3-х действиях, либретто Поля Феррье и Эрнеста Блюма, Variétés, 1895
  • Le Capitole, оперетта в 3-х действиях, либретто Поля Феррьера и Шарля Клервилля, Nouveautés, 1895
  • Le Royaume des femmes, оперетта в 3-х действиях, либретто Поля Феррье и Эрнеста Блюма, 1896
  • Le Carillon, оперетта в 4-х действиях, либретто Поль Ферье и Эрнест Блюм, Вариет, 1896
  • Шекспир, оперетта в 3-х действиях, либретто Поля Гаво и Робера де Флера, Bouffes-Parisiens, 1899
  • Frileuse ou l'Enfant du cocktail (non-représenté)
  • Cuvée réservée 1810 (Amorelle 1810), либретто Бартона Уайта и Эрнеста Бойд-Джонса, Кеннингтон (Лондон), 1903
Вокал музыка (мелодии и т. д.)
  • La Bouquetière, слова Гастона Серпетта, 1877
  • La Mort des amants, текст Шарля Бодлера, 1879
Библиография
  • Фредерик Роберт, «Гастон Серпетт» в «Словаре музыки Франции XI века» Xe siècle (Жоэль-Мари Фоке, реж.), Файяр, Париж, 2003 г. (ISBN 978-2-213-59316-6 )
  • Жак-Габриэль Прод'хомм, «Французские музыканты в Риме (1803–1903)» в Sammelbände der Internationalen Musikgesellschaft, août 1903, Breitkopf Härtel, (стр. 728–737)
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:53:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте