Жорж Фейдо

редактировать
Французский писатель позже Фейдо в 1899 году, нарисованный его тестем, Каролус-Дюран

Жорж-Леон-Жюль-Мари Фейдо (французский: ; 8 декабря 1862 г. - 5 июня 1921 г.) был французским драматургом эпохи, известной как Belle Époque. Его помнят за его фарсы, написанные между 1886 и 1914 годами.

Фейдо родился в Париже в семье среднего класса и вырос в художественной и литературной среде. С ранних лет увлекся театром, в детстве написал свои первые пьесы и организовал из одноклассников драматический кружок. В подростковом возрасте он написал комические монологи и перешел к написанию пьес. Его первая полнометражная комедия, Tailleur pour dames (Женский портной), была хорошо принята, но за ней последовала череда сравнительных неудач. Он бросил писать на время в начале 1890-х и изучал методы более ранних мастеров французской комедии, в частности, Эжена Лабиша, Альфреда Эннекена и Анри Мейля. Отточив технику, а иногда и в сотрудничестве с соавтором, он написал шестнадцать полнометражных пьес между 1892 и 1916 годами, многие из которых стали основными в театральном репертуаре во Франции и за рубежом. Среди них L'Hôtel du libre échange (Отель Free Exchange, 1894), La Dame de chez Maxim (Леди из Maxim's, 1899), La Puce à l'oreille (Блоха в ее ухе, 1907) и Occupe-toi d'Amélie! (Позаботьтесь об Амели, 1908).

Пьесы Фейдо отмечены тщательно наблюдаемыми персонажами, с которыми его аудитория могла идентифицировать, погрузившись в стремительные комические сюжеты ошибочной идентичности, попытки супружеской неверности, доли секунды и ненадежно счастливый конец. После огромного успеха, которым они пользовались при его жизни, им пренебрегали после его смерти до 1940-х и 1950-х годов, когда постановки Жана-Луи Барро и Комеди-Франсез возродили интерес к его работам сначала в Париже, а затем и во всем мире.

Личная жизнь Фейдо была омрачена депрессией, неудачной игрой и разводом. В 1919 году его психическое состояние резко ухудшилось, и последние два года жизни он провел в санатории в Париже. Он умер там в 1921 году в возрасте пятидесяти восьми лет.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1880-е
    • 1.3 1890-е
    • 1.4 1900–1909
    • 1.5 Последние годы
  • 2 Работы
    • 2.1 Фарсикал стиль
    • 2.2 Полнометражные произведения
    • 2.3 Одноактные пьесы
    • 2.4 Монологи
      • 2.4.1 Для исполнителя-женщины
      • 2.4.2 Для исполнителя-мужчины
  • 3 Legacy
  • 4 Примечания, ссылки и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Фейдо родился в родительский дом на улице Клиши, Париж, 8 декабря 1862 года. Его отец, Эрнест-Эме Фейдо, был бизнесменом и умеренно известным писателем, чей первый роман Фанни (1858) был succès de scandale и принесло ему некоторую известность. Он был осужден с трибуны архиепископом Парижским, и, следовательно, был продан в больших количествах, и его пришлось переиздать; автор посвятил новое издание архиепископу.

молодая белая женщина и лысый бородатый белый мужчина средних лет Родителями Фейдо, Леокади и Эрнестом

матерью Фейдо была Лодзия Богаслава, урожденная Зелевска, известная как «Леокади». Когда она вышла замуж за Эрнеста Фейдо в 1861 году, он был бездетным вдовцом сорока лет, а ей - 21 год. Она была знаменитой красавицей, и ходили слухи, что она была любовницей герцога Морни или даже императора Наполеона III, и что один из них был отцом Жоржа, ее первого сына. ребенок. В более поздней жизни Леокади прокомментировала: «Как может кто-то быть настолько глупым, чтобы поверить, что такой умный мальчик, как Жорж, является сыном этого идиотского императора!» Она была более двусмысленной в своих отношениях с герцогом, и позже Фейдо сказал, что люди могли бы считать Морни своим отцом, если бы захотели.

Эрнест был другом Гюстава Флобера, Теофиль Готье и Александр Дюма fils, а Фейдо выросли в литературной и художественной среде. Попав в театр в шесть или семь лет, он был настолько увлечен, что начал писать собственную пьесу. Его отец, впечатленный, сказал гувернантке семьи отпустить мальчика в тот день. Позже Фейдо сказал, что лень сделала его драматургом, когда он обнаружил, что может избегать уроков, сочиняя пьесы. Он разыскал Анри Мейля, одного из ведущих драматургов Парижа, и показал ему свою последнюю работу. Он вспомнил слова Мейляка: «Мой мальчик, твоя пьеса глупая, но театральная. Ты будешь человеком театра».

После начала франко-прусской войны В 1870 году семья уехала из Парижа в Булонь-сюр-Мер, а затем на несколько недель осталась в Хомбурге. Когда они вернулись в Париж в октябре 1871 года, девятилетний Фейдо, который до сих пор получал только частные уроки, был отправлен в школу-интернат. В школьные годы он был обычно ленив, но тратил время и силы на организацию любительского драматического коллектива и выступления. В октябре 1873 года Эрнест умер, и в 1876 году Леокади снова вышла замуж. Ее вторым мужем, более ровесником Эрнеста, был известный либеральный журналист Анри Фукье (1839–1901), с которым Фейдо поладил. В 1879 году Фейдо закончил свое формальное образование в лицее Сен-Луи и работал клерком в юридической фирме. По-прежнему увлеченный сценой, он снова начал писать. Комические монологи были в моде в обществе, и он написал «Мятежную юную леди» (La Petite révoltée), юмористический монолог в стихах продолжительностью около семи минут, который привлек внимание и был воспринят издателем Оллендорфом.

1880-е годы

Colourful theatre poster advertising "Tailleur pour dames" Плакат возрождения пьесы «Tailleur pour dames» 1887 года

Первой из пьес Фейдо была поставлена ​​одноактная двуручная игра под названием Par le fenêtre (Через окно) Cercle des Arts intimes, любительское общество, в июне 1882 года. Биограф Генри Гидель отмечает, что это не была репрезентативная аудитория, состоящая из друзей членов общества, но тем не менее это было своего рода испытанием, и пьеса была встречена с энтузиазмом. Типичные персонажи и сюжет Фейдо уже были очевидны: застенчивый муж, властная жена, ошибочные личности, замешательство и счастливый конец. Первая профессиональная презентация пьесы Фейдо состоялась в январе 1883 года, когда «Амур и пианино» была представлена ​​в Театре де л'Атене. На нем изображено замешательство, когда молодая леди встречает молодого джентльмена, которого она считает своим новым учителем игры на фортепиано; он пришел не в тот дом и думает, что вызывает гламурную кокотку. Le Figaro назвал это «очень остроумной фантазией, очень приятно интерпретированной».

После прохождения обязательной военной службы (1883–84) Фейдо был назначен генеральным секретарем Театра Возрождения под управлением своего друга Фернана Самуэля. В этом качестве он успешно добился премьеры пьесы Генри Бека «Парижанка» (1885), позже признанной одним из шедевров французского театра натуралистов. В декабре 1886 года эпоха Возрождения представила трехактную комедию Фейдо «Tailleur pour dames» («Портной для дам»). Les Annales du théâtre et de la musique сочли пьесу несущественной, но «какая веселость в диалоге, какой хороший юмор, какие приятные слова, какое веселье в этом детстве, какие непредвиденные вещи в этом безумии, что комическое изобретение в этой неразберихе, которое принесло наибольший успех новичку! " Критик Le Figaro сказал, что это вовсе не комедия в обычном понимании этого слова:

Ни на что не похоже и похоже на все. Он сделан из всего и из ничего. И это комично, это весело! Я смеялся над этим с десяти часов до полуночи. Я смеялся над этим на протяжении всего пути от эпохи Возрождения до Le Figaro. И я до сих пор смеюсь над этим. Молодая белая женщина с темными волосами, смотрящая в сторону зрителя Мария-Анн Каролю-Дюран, которая вышла замуж за Фейдо в 1889 году

Критик Жюль Превель правильно предсказал, что молодому автору будет сложно повторить этот ранний триумф: только в 1892 году Фейдо добился еще одного успеха, сопоставив его с Tailleur pour dames. В конце 1880-х у него была серия неудачных или посредственных пробегов с La Lycéenne (водевильная опера на музыку Гастона Серпетта, 1887 г.), Chat en poche (1888), Les Fiancés de Loches (1888 г. в соавторстве с Морисом Десваллиером ) и L'Affaire Edouard (1889 г.)

В 1889 г. Фейдо женился на Мари-Анне, дочери Карола- Дюран, преуспевающий портретист. У пары было четверо детей, родившихся между 1890 и 1903 годами. Брак был идеальным для Фейдо по нескольким причинам. Это был настоящий любовный брак (хотя позже он пошел наперекосяк); он был страстным художником-любителем, и его тесть давал ему уроки; а брак в зажиточной семье избавил Фейдо от некоторых финансовых проблем, связанных с его чередой театральных неудач и тяжелых убытков на фондовой бирже.

1890-е годы

В 1890 году Фейдо взял перерыв в писательстве и вместо этого изучил произведения ведущих комедийных драматургов, в частности, Эжена Лабиша, Альфреда Хеннекена и Мейлака. Учеба принесла ему пользу, и в 1891 году он написал две пьесы, которые вернули ему репутацию и состояние. Он представил их руководству Театра Пале-Рояль. Они согласились поставить одну из них, Monsieur chasse!, но отклонили вторую, Champignol malgré lui (еще одно сотрудничество с Desvallières), как слишком невероятное, чтобы публика могла его принять. Получив эту новость из Пале-Рояля, Фейдо познакомился со своим старым другом, Анри Мишо, владельцем Théâtre des Nouveautés, который настоял на том, чтобы увидеть отклоненный сценарий и сразу же признал его потенциальным победителем. Мейер пишет: «Он был прав. Monsieur chasse! Имел успех, но шампиньоль был триумфом». Когда спектакль открылся в ноябре 1892 года, один критик писал о:

мужчина в пальто и цилиндре переполняется словесным оскорблением со стороны женщины в изысканном вечернем платье Фейдо в Лондоне: Альфреде Малтби и Эллисе Джеффрисе в Его Маленькой уловке (1896) … водевиль, так что чрезвычайно ярким и радостным, и в то же время настолько безупречным по своей атмосфере, что он добился необычайного успеха благодаря своего рода безумной веселости, которая характеризовала его.... Я никогда не видел, чтобы аудитория полностью или непрерывно отдавалась безудержному веселью.

Другой критик сказал, что прошли годы с тех пор, как он слышал такой смех в парижском театре: «Я мог бы вернуться к нему. снова и снова с удовольствием ». Он предсказал, что пьеса «будет иметь бесконечный тираж», и в следующем году она была представлена ​​в общей сложности 434 спектаклями. Английская версия пьесы под названием «Другой товарищ» открылась в Лондоне в сентябре 1893 года и шла три месяца. Следующая пьеса Фейдо, Le Système Ribadier (Система Рибадье, 1892), имела хороший показ в Париже и была успешно поставлена ​​в Берлине, а затем (под названием «Его маленькая уловка») в Лондоне и Нью-Йорке.

В 1894 году Фейдо сотрудничал с Десваллиером в комедии «Рубан» («Лента») о человеке, отчаянно стремящемся попасть в Почетный легион. Примерно в то же время, после некоторого количества рыбной ловли за свой счет, Фейдо был назначен в Легион в раннем возрасте тридцати двух лет, присоединившись к небольшой элите французских драматургов, удостоенных такой чести, в том числе Дюма, Мейля, Людовик Галеви, Викториан Сарду и Бек.

Театральный плакат с изображением молодого белого женщина в костюме конца 19-го века, демонстрирующая то, что в то время считалось рискованным, голой ногой La Dame de chez Maxim, 1899

Ла Рубан работал в Théâtre de l'Odéon для 45 спектаклей. Фейдо и Десваллиер вернулись к победной форме в том же году с L'Hôtel du libre échange (Отель Free Exchange). Анналы театра и музыки, отмечая, что смех эхом разносился внутри и снаружи зала, утверждали, что рецензент может только смеяться и аплодировать, а не критиковать. Другой критик, предсказывая долгую перспективу, написал, что он и его коллеги не будут нужны в Nouveautés в их профессиональных качествах в течение года или около того, но они будут знать, куда пойти, если захотят посмеяться. Спектакль разыграл 371 спектакль. Английская адаптация «Веселых парижан» была поставлена ​​в Нью-Йорке в сентябре 1895 года и насчитывала около 150 представлений; Лондонская версия, «Ночь в Париже», открылась в апреле 1896 года и обогнала парижский оригинал, в общей сложности было представлено 531 спектакль.

В течение оставшейся части 1890-х было еще две пьесы Фейдо, обе очень успешные. Le Dindon (буквально «Турция», но во французском языке означает «Dupe» или «Fall парень») участвовал в 275 спектаклях во Пале-Рояле в 1896–97, а в конце десятилетия Фейдо имел лучший результат в его карьере с La Dame de chez Maxim, который играл в Nouveautés с января 1899 по ноябрь 1900, всего 579 выступлений. Автор привык работать и писать для известных фарсеров, таких как Александр Жермен, сыгравший во многих своих пьесах от Champignol malgré lui (1892) до On purge bébé! (1910); для La Dame de chez Maxim он обнаружил Арманду Кассив, из которой он превратил свою идеальную ведущую женщину для своих более поздних работ.

1900–1909

Брак Фейдео, счастливая в течение своего первого десятилетия или около того, начала идти не так, как надо в первые годы 20-го века. Фейдо играл в азартные игры и проиграл крупные суммы, и в 1901 году ему пришлось продать часть своей ценной коллекции произведений искусства; его жена, как говорили, стала озлобленной и расточительной. Финансы стали постоянной проблемой. Фейдо так и не вернулся к успеху, которого он добился с La Dame de chez Maxim. Сотрудничество в 1902 году с композитором Альфредом Кайзером над серьезной романтической оперой «Билет Жозефины» не увенчалось успехом и завершилось после 16 представлений. Из его первых четырех пьес 1900-х только «Ла Мэн»! (1904) имел значительный тираж. Un puce à l'oreille (Блоха в ухе) (1907) получил блестящие отзывы и, казалось, должен был стать одним из самых кассовых успехов автора, но после 86 спектаклей главный актер, очень любимый комик Джозеф Торин, внезапно скончался, и спектакль был снят; его больше не видели в Париже до 1952 года.

Современный рисунок сцены из спектакля: молодой человек сидит в постели и обращается к молодой женщине в повседневной одежде 1908 года (включая большую шляпу), а другая молодая женщина в ночной рубашке, прячется с другой стороны кровати Occupe-toi d'Amélie!, 1908

В 1908 году Occupe-toi d'Amélie! («Позаботьтесь об Амели») открылся в модерны. Рецензенты были полны энтузиазма; в Le Figaro Эммануэль Арен сказал:

М. У Жоржа Фейдо есть дух, в нем дьявол, противостоять которому невозможно. С ним нужно смеяться, снова смеяться, всегда смеяться. Мы здесь этим не обделены. Даже тем, кто не увлекается водевилем или подобным театром, не избежать заразы. Что можно сделать в окружении такого развязанного безумия и восторга?

В Les Annales du théâtre et de la musique Эдмон Стуллиг писал:

Могущественный, да могучий водевиллист М. Жорж Фейдо! Ах, веселый фарс, двоюродный брат Леди из Максима, предназначенный, как и она, привлечь к модернам легионы зрителей... громко смеясь, как мы это делали, без принуждения и без стыда.

на 288 спектаклей в модернах в 1908–09 годах и в Театре Антуана в 96 спектаклях позже, в 1909 году.

Последние годы

на открытом воздухе свадебная фотография мужчины средних лет (Фейдо), женщины средних лет (Бернхардт) и молодой пары, все смеются или улыбаются Слева направо, Фейдо с Сарой Бернхардт в качестве свидетелей на свадьбе Саши Гитри и Ивонн Принтемпс, апрель 1919 года

В 1909 году, после особо резкой ссоры, Фейдо покинул дом и поселился в отеле. Конечная остановка на улице Сен-Лазар. Он жил там, окруженный своими картинами и книгами, до 1919 года. Он и Мари-Анна развелись в 1916 году, а в 1918 году, когда ему было пятьдесят пять, он завязал роман с молодой танцовщицей Одетт Дартис, которую он бросил в роль. лидерство в возрождении его пьес.

Occupe-toi d'Amélie! была последней полнометражной пьесой, которую Фейдо написал самостоятельно. Le Circuit (Road Race, 1909) с Фрэнсисом де Круассе оказали небольшое влияние. Je ne trompe pas mon mari («Я не изменяю своему мужу», 1914 г.) с Рене Петер преуспел в прокате, с 200 спектаклями, но, по мнению биографа Фейдо Леонарда Пронко, есть признаки что «драматург почти достиг конца своей блестящей изобретательности». С 1908 года Фейдо сосредоточился в основном на серии одноактных пьес, которую он задумал как постановку под названием «От брака до развода». Пронко описывает последнюю из них, Hortense a dit: "je m'en fous!" («Гортензия говорит:« Мне наплевать »», 1916) «Вяжущее смешно… Последний ослепительный вздох Фейдо».

Фейдо долгое время находился в депрессии, но в середине 1919 года его семья встревожилась при признаках резкого ухудшения его психического состояния вызывать медицинских специалистов; диагноз: деменция, вызванная третичным сифилисом. Состояние было неизлечимым, и семья Фейдо организовала его помещение в ведущий санаторий в Рюэй-Мальмезон. Он провел там свои последние два года, воображая себя Наполеоном III, назначая министров и отправляя приглашения на его коронацию.

Фейдо впал в кому и умер в санатории в Рюэй-Мальмезон 5 июня 1921 года в возрасте пятьдесят восемь. После похорон в Сент-Трините, Париж, он был похоронен на кладбище Монмартр.

Работы

Фейдо написал более двадцати комических монологов, и предоставил либретто для композиторов Гастона Серпетта, Альфреда Кайзера и Луи Варни, но его репутация основана на пьесах его пьес, известных на английском языке как фарсы. Он не использовал этот термин ни для одной из своих работ: он называл их водевилями или комедиями. Водевиль, жанр, зародившийся в средние века как сатирическая песня, превратился в пьесу в стихах с музыкой и ко времени Фейдо разделился на две ветви: opérettes, например, Оффенбах, и, по словам писателя Питера Мейера, «сам водевиль... сродни тому, что мы назвали бы фарсом фарса, где движение было важнее характера». Рецензенты французской прессы во времена Фейдо использовали оба термина - «водевиль» и «фарс» - для обозначения его пьес.

La Puce à l'oreille (Блоха в ее ухе) 1907

Между 1878 г. и 1916 Фейдо поставил двадцать полнометражных пьес и девятнадцать одноактных. Одиннадцать из них были написаны в соавторстве, и не все были фарсом; «Ле Рубан» («Лента», 1894 г., в сотрудничестве с Морисом Десваллиером ) - комедия об упорных усилиях человека быть назначенным в Почетный легион и «Ле Буржон» («Бутон») - комедия нравов с серьезными моментами. Последний представил 92 спектакля, но наибольший успех Фейдо пришелся на фарс. Он сказал, что заработал на La Dame de chez Maxim так много денег, что мог позволить себе сделать двухлетний перерыв в писательстве и вместо этого посвятить себя своему хобби - рисованию. Эта пьеса остается фаворитом французской публики; в англоязычных странах самой популярной стала «Блоха в ее ухе».

Фарсический стиль

Критик С. Бейнон Джон противопоставляет фарс Фейдо фарсу английского театра того же периода - последний «уютный и гениальный», а Фейдо «резко подрывной». Джон также противопоставляет Фейдо более раннему французскому фарсеру Эжену Лабишу: «Мир Лабиша, хотя и фантастичен, уходит корнями в обычную жизнь; мир Фейдо жесток, клаустрофобичен и попахивает манией». Обсуждая свою технику, Фейдо сказал: «Когда я сажусь писать пьесу, я определяю тех персонажей, у которых есть все основания избегать друг друга; и я считаю своим делом сводить их вместе как можно скорее и как можно чаще. " Он также сказал, что для того, чтобы рассмешить людей, «вы должны поставить обычных людей в драматическую ситуацию, а затем наблюдать за ними с комической точки зрения, но им никогда нельзя позволять говорить или делать что-то, чего не требуют строго, во-первых, их характер и во-вторых, по сюжету ». Хотя в личной жизни он был известен своим остроумием, он тщательно избегал его в своих пьесах, считая, что остроумный театральный диалог прерывает действие.

Критик У. Д. Ховарт резюмирует типичный драматический шаблон Фейдо как «кошмарный эпизод». событий из ничем не примечательной жизни ". В целом водевиль или фарс ограничиваются вторым из трех актов:

Типичный сюжет устанавливает в Акте I необходимость секретности, от которой будут зависеть уловки и двуличность главных героев; во втором акте мы переезжаем в общественное место для встреч - самое известное - в отель с не очень привлекательной репутацией... Акт III восстанавливает несколько шаткое статус-кво.

Ховарт замечает, что «кошмарное качество средних действий Фейдо» зависит не только от «безумных приходов и уходов», но и от механических сценических аксессуаров, таких как вращающаяся кровать в La Puce à l'oreille, которая, по-видимому, произвольно переносит своих обитателей в соседнюю комнату.

Театральный плакат с изображением мужчина сидит в постели, дико жестикулирует, рядом с ним лежит веселая блондинка, а утром мужчина d Ресс и женщина днем ​​сидят по обе стороны кровати, выглядят потрясенными Je ne trompe pas mon mari («Я не обманываю своего мужа»), возрождение 1920 года

Когда Фейдо сделал перерыв в писательстве, чтобы изучить произведения своих самых успешных предшественников, он сосредоточился, в частности, на трех драматургах: Лабише, Хеннекене и Мейляке.. От Лабиша он научился важности внимательного наблюдения за реальными персонажами, придавая правдоподобие самым хаотическим ситуациям. От Хеннекена, который начинал как инженер, Фейдо нарисовал замысловатый сюжет, описанный Пронко как «бесконечные лабиринты пересекающихся пар, сновавших от двери к двери, комнаты к комнате во всех возможных и невозможных комбинациях». От Мейлхака он научился искусству писать изысканные диалоги, звучащие элегантно, но естественно. На основе этих трех влияний Фейдо создал то, что Пронко называет «последними великими шедеврами водевильной формы».

Современные взгляды Фейдо охватывают широкий диапазон. Катюль Мендес писал: «Я продолжаю сожалеть о том, что господин Жорж Фейдо использует свой поистине замечательный талант в пьесах, которые будут поставлены четыре или пятьсот раз, но которые никогда не будут прочитаны». Для некоторых его поздние женоненавистнические одноактные пьесы были его лучшим достижением, сравнимым с Стриндбергом по их натурализму; Фейдо воспринимался здесь как моралист, а также как артист. Для авторов «Анналов театра и музыки» и критиков «Фигаро» его фарсы сделали его несравненным. Более поздние критики, в том числе Гидель, Пронко, Марсель Ашар и Кеннет Тайнан, сочли, что в его фарсах Фейдо уступал только Мольеру как великий комедийный драматург Франции.

Полнометражные произведения

НазваниеОписание ФейдоГодТеатрPerfsНазвание на английском языкеПримечания
Эглантин д'Амбуазисторический эпизод двух действий и 3 картины1873Дикая роза АмбуазаЮвенилия : не было при жизни Фейдо
Tailleur pour damescomédie en 3 actes1886Renaissance79Женский портной
La Lycéennevaudeville-opérette en 3 actes1887Nouveautés20Школьницамузыка Гастона Серпетта
Chat en poche водевиль в 3 актах1888Дежазе 36Кот в мешке
Женихи в Лошахводевиль в 3 актах1888Клюни 64Женихи из Лошс Морисом Десвалльером
L'Affaire Edouardvaudeville en 3 actes1889Variétés 17Дело Эдварда
Le Mariage de Barillonvaudeville en 3 actes1890Renaissance26Свадьба Барильонас Десвалльером
Monsieur chasse! comédie en 3 actes1892Palais-Royal114Месье охотится!
Champignol malgré lui vaudeville en 3 actes1892Nouveautés434Шампиньол несмотря на себяс Desvallières
Le Système Ribadier vaudeville en 3actes1892Palais-Royal78Система Рибадьес Морисом Эннекеном
Le Rubanvaudeville en 3 actes1894Odéon45Лентас Десвалльером
L'Hôtel du libre échange vaudeville en 3 actes1894Nouveautés371Free Exchange Hotelwith Desvallières
Un fil à la patte vaudeville en 3 actes1894Palais-Royal129Связанный за ногу
Le Dindon comédie en 3 actes1896Palais-Royal238The dupe
La Dame de chez Maxim vaudeville en 3 actes1899Nouveautés579Дама из Максима
Le Billet de Joséphineопера1902Гете 16письмо Жозефинымузыка Альфреда Кайзера
Герцогиня де Фоли-Бержерcomédie en cinq actes1902Nouveautés82Герцогиня Фоли-Бержер
La Main Passe!comédie en quatre actes1904Nouveautés211Рука крутится
L'Âge d'orМузыкальная комедия в 3 актах и ​​новых картинах1905Вариет33Золотой векс Десвалльером; музыка Луи Варни
Le Bourgeoncomédie de moeurs en 3actes1906Vaudeville92The bud
La Puce à l 'oreille vaudeville en 3 actes1907Variétés86Блоха в ухе
Occupe-toi d'Amélie! comédie en 3 actes1908Nouveautés288Уход за Амели
Le Circuitcomédie en 3 actes et quatre tableaux1909Variétés44Road raceс Фрэнсисом Круассе
Je ne trompe pas mon marivaudeville en 3 actes1914Athénée 200Я не изменяю своему мужус Рене Питером
Cent миллионов qui tombentpièce en 3 actes100 миллионов падаютнезавершенные
À qui ma femme?водевиль в 3 актахКто моя жена?не ставился при жизни Фейдо.

Одноактные пьесы

  • L'Amour doit se taire (драма, «Любовь должна молчать», 1878)
  • Par la fenêtre ( комеди, «Сквозь окно», 1882)
  • Amour et piano (комедия, «Любовь и фортепиано», 1883)
  • Gibier de potence (комеди-буф, «Виселица», 1883)
  • L'Homme de paille (comédie-bouffe, «Соломенный человек», 1884)
  • Fiancés en herbe (comédie enfantine, «Незрелые женихи», 1886)
  • Deux coqs pour une poule (комедия, «Два петуха на одну курицу», 1887 г.)
  • Un bain de ménage (водевиль, «Домашняя баня», 1888 г.)
  • C'est une femme du monde (комедия, «Она светская дама»; с Десвалльером, 1890)
  • Notre Futur (комедия, «Наше будущее», 1894)
  • Les Pavés de l'ours (comédie, » Спаси меня от друзей », 1896)
  • Дормез, je le veux! (водевиль, «Спи, я настаиваю!», 1897)
  • Séance de nuit (комедия, «Ночная сессия», 1897)
  • Monsieur Nounou (pochade, «Monsieur Nounou»; с Десвалльером, 1900)
  • Feu la mère de Madame (водевиль, «Покойная мать мадам», 1908)
  • On purge bébé! (комедия, «Очищение ребенка», 1910)
  • Léonie est en avance (комедия, «Леони опережает время», 1911)
  • Mais n'te promène donc pas toute nue! (комедия, «Не ходи совершенно голой», 1911)
  • On va faire la cocotte (комедия «Мы будем играть в кокотку», неоконченная, 1911)
  • Гортензия a dit: "je m'en fous!" (комеди, «Гортензия говорит:« Мне плевать », 1916)

Монологи

Для исполнительницы

  • La Petite révoltée (« Мятежная девушка »)
  • Aux antipodes («Поляки врозь»)
  • Un coup de tête («Прихоть»)

Для исполнителя-мужчины

  • Complainte du pauv 'propriétaire («Жалоба бедного владельца»)
  • L'Homme intègre ("Человек честности")
  • Le Colis ("Посылка")
  • Le Volontaire ("Доброволец")
  • Le Billet de mille («1000 банкнот»)
  • Le Juré («Присяжный»)
  • Le Mouchoir («Носовой платок»)
  • Le Petit Ménage («The небольшое домашнее хозяйство ")
  • Le Potache (" Школьник ")
  • Les Célèbres (" Знаменитый ")
  • Les Enfants (" Дети ")
  • Les Réformes («Реформаторы»)
  • L'Homme économe («Бережливый человек»)
  • J'ai mal aux dents («У меня зубная боль»)
  • Мадам Сганарель («Мадам Сганарель»)
  • Patte en l'air («Лапа в воздухе»)
  • Tout à Brown-Séquard! («Все для Brown-Séquard»)
  • Trop vieux («Слишком старый»)
  • Un monsieur qui est condamné à mort («Джентльмен, приговоренный к смерти»)
  • Un monsieur qui n'aime pas les monologues («Джентльмен, который не любит монологи»)

Наследие

Сцена в спальне отеля с полностью одетым мужчиной, выглядящим неистовым в окружении молодых женщин в ночных рубашках L'Hôtel du libre échange, 1906 год

После его смерти пьесы Фейдо остались без внимания. много лет. Только в 1940-х годах в Париже были организованы крупные возрождения, после чего «Фейдо» постепенно стал основным продуктом репертуара во Франции и за рубежом. Комеди-Франсез впервые включила в свой репертуар произведение Фейдо в 1941 году, поставив одноактное произведение «Feu la mère de Madame», поставленное Фернаном Леду, в главной роли Мадлен Рено и Пьер Бертен. В Théâtre Marigny в 1948 году Рено снялся в первой постановке Occupe-toi d'Amélie! начиная с оригинала Фейдо 1908 года, вместе с компанией, которую она основала вместе с Жан-Луи Барро. Они перенесли постановку на Бродвей в 1952 году и Вест-Энд в 1956 году, получив восторженные отзывы критиков из Нью-Йорка и Лондона. Тем временем «Комеди-Франсез» поставила свой первый полнометражный спектакль Фейдо «Ле Диндон» (1951). Английские адаптации были знакомы во времена Фейдо, и в 1950-х годах начали появляться новые версии, в том числе Питера Гленвилля Hotel Paradiso (1956, из L'Hôtel du libre échange) и Ноэля Кауарда <Статья 298>«Заботьтесь о Лулу!» (1959, из «Оккуп-той д'Амели!»); оба были замечены в Вест-Энде и на Бродвее.

пухлый белый мужчина средних лет с виду мягко перед камерой Жак Шарон, ведущий режиссер Фейдо 1950-х и 60-х годов

В 1960-х годах были отмечены две знаменитые постановки Жака Шарона. The first was Un Fil à la patte (1961) for the Comédie-Française, which the company took to London in 1964. This led to an invitation from Laurence Olivier to Charon to direct John Mortimer 's adaptation of La Puce à l'oreille as A Flea in Her Ear for the National Theatre (1966). Charon followed this with Mortimer's version of Un Fil à la patte (Cat Among the Pigeons) in the West End (1969). In the 1970s the Comédie-Française added two more Feydeau plays to its repertoire: Mais n'te promène donc pas toute nue! (1971) and La Puce à l'oreille (1978), both directed by Jean-Laurent Cochet. In New York there were productions of Le Dindon (1972 as There's One in Every Marriage), La Main passe (1973 as Chemin de fer), and Monsieur chasse! (1978, as 13 rue de l'amour). In London the National Theatre presented a second Mortimer adaptation, The Lady from Maxim's (1977).

During the last two decades of the twentieth century interest in Feydeau continued. The Comédie-Française presented four more of his plays: La Dame de chez Maxim (1981) directed by Jean-Paul Roussillon, Léonie est en avance (1985) directed by Stuart Seide, Occupe-toi d'Amélie! (1995) directed by Roger Planchon, and Chat en poche (1998) directed by Muriel Mayette. There were numerous Feydeau revivals in theatres in Paris, cities across France, and Brussels, including seven productions of Le Système Ribadier three of Monsieur chasse!, five of La Dame de chez Maxim, and four of La Puce à l'oreille. In London the National Theatre presented Mortimer's adaptation of L'Hôtel du libre-échange (1984, as A Little Hotel on the Side), which was later played on Broadway. Other English adaptations included Peter Hall and Nicki Frei's versions of Le Dindon (1994, as An Absolute Turkey) and Occupe-toi d'Amélie! (1996, as Mind Millie for Me).

During the first two decades of the 21st century, the Comédie-Française presented seven new Feydeau productions: Le Dindon (2002, directed by Lukas Hemleb ), Un Fil à la patte (2010 Jérôme Deschamps ), Quatre pièces – a quadruple bill of one-act plays and a monologue (Amour et Piano, Un monsieur qui n'aime pas les monologues, Fiancés en herbe and Feu la mère de madame, 2009, Gian Manuel Rau), Le Cercle des castagnettes (monologues, 2012, Alain Françon), Le Système Ribadier (2013, Zabou Breitman ), L'Hôtel du libre-échange (2017, Isabelle Nanty ) and La Puce à l'oreille (2019, Lilo Baur). The Internet Broadway Database records no Feydeau productions in the 21st century. Among British productions were Frei's 2003 version of Le Système Rebadier (as Where There's a Will) directed by Hall. and Mortimer's A Flea in Her Ear, revived at the Old Vic in 2010, directed by Richard Eyre.

Notes, references and sources

Notes

References

Sources

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жорж Фейдо.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:17:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте