Действовать без слов I

редактировать
Действовать без слов I
АвторСэмюэл Беккет
Без звукаЧеловек
Дата премьеры3 апреля 1957 г.
Место премьерыТеатр Royal Court, Лондон
Язык оригиналаФранцузский
НастройкаПустыня

Акт без слов I- это короткая пьеса Сэмюэля Беккета. Это пантомима, первая песня Беккета (за которой следует Act Without Words II ). Как и многие другие произведения Беккета, пьеса изначально была написана на французском языке (Acte sans paroles I), но была переведена на английский самим Беккетом. Он был написан в 1956 году по просьбе танцора Дерика Менделя и впервые исполнен 3 апреля 1957 года в Royal Court Theater в Лондоне. Тогда это последовало за спектаклем Финал. Оригинальная музыка для сопровождения выступления была написана композитором Джоном С. Беккетом, двоюродным братом Сэмюэля, который позже сотрудничал с ним в радиоспектакле «Слова и музыка».

Содержание
  • 1 Сводка
  • 2 Интерпретация
    • 2.1 Беккет в фильме
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Сводка
Наружная постановка в отеле Modern в Бойсе, Айдахо

Действие происходит в пустыня, освещенная "ослепительным светом". Актерский состав состоит всего из одного человека, которого в начале спектакля «отбрасывает назад» на сцену. После приземления он слышит свист с правого фланга. Он «принимает звук за какой-то зов и, немного поразмыслив, идет в том направлении, но обнаруживает, что его снова отбрасывает назад. Далее звук идет слева. Сцена повторяется в обратном порядке ». Выхода явно нет. Он сидит на земле и смотрит на свои руки.

Затем в этот набор опускается ряд предметов, начиная с пальмы с «одной веткой на расстоянии трех ярдов от земли», «a карикатура на Древо жизни ». О его прибытии, как и о прибытии каждого следующего объекта, объявляют одинаковым резким свистом. Узнав о ее существовании, человек уходит в ее тень и продолжает смотреть на свои руки. «От мушек спускаются портновские ножницы», но опять же мужчина не замечает их, пока не услышит свист. Затем он начинает обрезать ногти.

В ходе игры сверху опускаются другие предметы: три кубика разного размера, длина завязанной веревки и - всегда вне досягаемости - «крошечный графин, чтобы к которому прикреплена огромная этикетка с надписью «ВОДА».

Остальная часть рисунка - это исследование тщетных усилий. «Вооруженный двумя природными инструментами, умом и руками, теми инструментами, которые отделяют его от низших категорий животных, он пытается выжить, чтобы добыть немного воды в пустыне. Разум работает, по крайней мере частично: он учится - маленький кубик на большом; он изобретает, или ему дается изобретения - ножницы, кубики, веревка. Но когда он учится эффективно пользоваться своими инструментами, они конфискуются: ножницы, когда он рассуждает, что в дополнение к обрезанию ногтей он может перерезать себе горло; блоки и веревку, когда он обнаруживает, что из них можно сделать виселицу ». (Владимир и Эстрагон также думают о самоубийстве таким образом в конце В ожидании Годо ). Здесь Беккет опирается на просмотр комедий немого кино, таких как Бастер Китон, Бен Терпин и Гарри Лэнгдон, каждый из которых мог бы столкнуться с объектами на -скрин видимо своими мыслями.

В конце концов кажется, что он сдался и садится на большой куб. Через некоторое время его вытаскивают из-под него, и он остается на земле. С этого момента он отказывается «играть в игру» дальше; даже когда графин с водой болтается перед его лицом, он не пытается схватить его. Ладони дерева раскрываются, снова давая тень, но он не двигается. Он просто сидит в ослепительном свете, глядя на свои руки.

Интерпретация

На одном уровне «Закон без слов» I «кажется бихевиористским экспериментом в рамках классического мифа », эксперимента Тантала, который стоял в водоеме, который отступал каждый раз, когда он наклонялся, чтобы выпить его, и стоял под фруктовым деревом, которое поднимало свои ветви каждый раз, когда он тянулся за едой. В 1930-х годах Беккет прочитал книгу Вольфганга Келера Менталитет обезьян о колонии обезьян на Тенерифе, где проводились эксперименты. проведенный, в котором обезьяны также кладут кубики друг на друга, чтобы достать банан », о чем ясно говорится в этом фрагменте.

Тантал был наказан за кражу амброзии и нектара. Нет уверенности в том, что этого человека наказывают за иное преступление, кроме того, что он изначально существовал. Ситуация похожа на ситуацию рассказчика в фильме Беккета «Изгнанные» 1955 года, история которого начинается с того, что его выбросили за борт с места, где он жил («Падение было… несерьезным. Даже когда я упал, я услышал, как хлопнула дверь, и я почувствовал себя виноватым». немного утешения… [ибо] это означало, что они не преследовали меня по улице с палкой, чтобы избить меня. »)« в среду, где он не может существовать, но не может сбежать… В то время как существование Годо остается неопределенным здесь существует внешняя сила »,« представленная резким, бесчеловечным, бестелесным свистом », который не позволяет ему уйти; «Подобно Иакову, [он] борется с этим, чтобы проиллюстрировать его сущность». Упрощенно говоря, фактическое падение человека можно рассматривать как представление Падения человека.

. Тот факт, что человек буквально, с точки зрения аудитории, брошен в существование, напоминает хайдеггерианца концепция Geworfenheit («Бросок») ». Хайдеггер явно использует выражение метафорически, как и Беккет; мужчина изгнан из состояния матки, из небытия в бытие. Это не первый раз, когда Беккет использует свет для обозначения существования: «Они рожают верхом на могиле, свет вспыхивает на мгновение, а затем снова наступает ночь». Главный герой безымянный, он Обычный. «Как сказал Беккет Барни Россету, своему давнему издателю в США, в 1957 году: он просто« человеческое мясо или кости ».

Когда он впервые смотрит на свои руки, это« »как хотя [он] впервые замечает свое собственное тело... Осознав свое Dasein... [он готов] принять присутствие различных Seiendes », как Хайдеггер называет существующие объекты, которые начинают появляются начиная с дерева.

Когда прибывают ножницы, мужчина начинает стричь ногти «по единственной причине, кроме внезапной доступности нужного предмета». Ножницы, конечно же, могут заменять любой другой полезный предмет повседневной жизни, такой как дом или автомобиль, предметы, «присутствие» которых чаще всего принимается как должное ».

Пьеса - это притча об отставке; состояние достигается только после серии разочарований. Этот человек «на собственном горьком опыте» усвоил, что в жизни ему не на что положиться, кроме самого себя.

Г. К. Барнард аргументирует преобладающую интерпретацию концовки; главный герой не двигается, потому что он просто раздавлен: «человек остается побежденным, отказавшись от борьбы, лежит в пустой пустыне». Но в этом очевидном, традиционном финале Бекетт отрабатывает свое непревзойденное мастерство для настоящего игра начинается с ее конца. Кульминационный финал мима может означать не жалкое поражение, а сознательное восстание, сознательный отказ человека подчиняться. Лаки наконец-то включил Поццо. Как ни странно, главный герой наиболее активен, когда он инертен, и его жизнь обретает смысл в конце. В этом отказе, в этом перерезании пуповины происходит второе рождение, рождение Человека ». Человек родил себя, хотя кажется, что это будет означать его смерть. Это своего рода победа, хотя и пустая.

Беккет в фильме

Шон Фоули в фильме Карела Рейса по пьесе

Съемочная версия «Закона без слов I» была снята Карелом Рейсом в 2001 году Проект Beckett on Film с музыкой, специально написанной Майклом Найманом.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:52:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте