806 Naval Air Squadron - 806 Naval Air Squadron

редактировать

806-я авиационная эскадрилья
Действующая1940–1943; 1945–1947; 1948; 1953–1955; 1957–1960
СтранаСоединенное Королевство
ФилиалКоролевский флот
ЧастьВоздушной армии флота
Юбилеинет
Боевые почести
  • Норвегия 1940
  • Дюнкерк 1940
  • Средиземноморье 1940–1941
  • Ливия 1940–1941
  • Матапан 1941
  • Диего Суарес 1942
  • Мальтийские конвои 1942 г.

806-я военно-морская авиационная эскадрилья (806 NAS) была истребительной эскадрильей в авиагруппе флота, которая существовала с февраля 1940 г. по декабрь 1960 г. и принимала активное участие в боевых действиях. Норвежская кампания, эвакуация из Дюнкерка и Мальтийские конвои.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Норвежские операции
    • 1.3 Дюнкерк эвакуация
    • 1.4 Посадка в Illustrious и отработка на Бермудских островах
    • 1.5 Средиземноморье
    • 1.6 Реформация
  • 2 Боевые почести
  • 3 Полеты на самолете
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Формирование

Согласно одному источнику, 806-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована на базе HMS Kestrel 1 февраля 1940 года вместе с лейтенантом. Командующий Чарльз Эванс в качестве командующего и лейтенант Десмонд Винсент-Джонс в качестве старшего наблюдателя, используя восемь поморников Блэкберна и четыре поморников Блэкберна. Однако другой источник указывает дату и место 15 февраля в Истли, возможно, имея в виду HMS Raven, и заявляет, что у эскадрильи не было достаточного количества экипажей для управления самолетом до следующего прошла обучение группа из школы подготовки бойцов.

Норвежские операции

806 NAS затем претерпели свои первые действия, когда в начале мая его перевели на HMS Sparrowhawk, чтобы завершить работу и затем провести бомбовые удары по целям в районе Бергена в Норвегии. В них эскадра атаковала нефтяные объекты и корабли в сопровождении прибрежного командования Bristol Blenheims из No. 254-я эскадрилья RAF.

Их первая такая атака была произведена 9 мая на корабль у пристани Доксьейр в гавани Бергена, который, как сообщалось, в то время мог быть крейсером, но позже, как полагали, был транспортным. В сопровождении шести Бленхеймов восемь поморников, каждый из которых был вооружен полубронебойной бомбой весом 500 фунтов, атаковали гавань вместе со своим эскортом. Противник сбил один Blenheim, а также повредил один Blackburn Skua, но его экипаж, старшина Джоплинг и военно-морской летчик Джонс, сумели вернуть поврежденный самолет и остались невредимыми. Источник утверждает, что рейд возглавлял лейтенант Кэмпбелл-Хорсфолл, в результате которого был нанесен один прямой удар по транспортному средству, а другой - по нефтяному танку в порту, а также что поморники обстреляли несколько судов сопровождения.. По словам мичмана Хогга, цитируемых в том же источнике, полученные 11 мая разведывательные фотографии показали, что во время налета учебный крейсер был успешно потоплен из-за трех прямых попаданий: одно вперед, одно на миделе и одно сзади. Также мичман Хогг вспоминает, что поморник, пилотируемый младшим лейтенантом Орром, также вернулся с повреждениями.

Другой источник, однако, упоминает только несколько попаданий, заявленных в транспортном средстве, а также заявляет, что командир и старший наблюдатель возглавили рейд, и каждый получил Крест за выдающиеся заслуги, а старшина Маскет и унтер-офицер Клэр получили медаль за выдающиеся заслуги.

. Другой рейд 11 мая был совершен с нефтебазой, расположенной на острове Аскёй в качестве цели. Лейтенант-коммандер Чарльз Эванс возглавил шесть поморников Блэкберна, каждый из которых был вооружен одной полубронебойной бомбой весом 250 фунтов и четырьмя 20 фунтами. Предположительно, в нем приняли участие только шесть поморников, так как оставшиеся два не обслуживались из-за повреждений, нанесенных во время атаки 9 мая. Скуа сопровождали три Бленхейма, вооруженные зажигательными бомбами. Атака эскадрилий практически не встретила сопротивления, ни одна из эскадрилий не пострадала, и было заявлено несколько попаданий по нефтяным танкам, которые позже были подтверждены разведывательными фотографиями.

12 мая было совершено еще одно нападение на судно в районе Бергена. В ходе этой атаки целью был вражеский транспортный корабль, который, как предполагалось, пытался прорваться в гавань Бергена с зенитными орудиями, предназначенными для защиты района порта. Как и в рейде 11 мая, Эванс возглавил шесть поморников в сопровождении трех бленхеймов. Эскадрилья обнаружила корабль, когда он входил во фьорды вокруг Бергена с двумя эсминцами сопровождения или моторными торпедными катерами, и разделившись на две волны, они попытались нанести удар по цели, однако все шесть 500-фунтовых полубронебойных бомб не попали, хотя потерь не было..

Последняя атака эскадрильи 806-й морской авиации на морские и нефтяные объекты в районе Бергена была осуществлена ​​16 мая 1940 года после того, как немецкие военные корабли, как сообщалось, находились в гавани. В этом рейде должны были принять участие девять поморников, вооруженных одной 250-фунтовой полубронебойной бомбой и четырьмя 20-фунтовыми медными бомбами, и, как и в предыдущих атаках, Бленхеймы из No. К ним должна была присоединиться 254-я эскадрилья RAF. Однако в том случае, если «Бленхеймы» и «Скуа» не смогли встретиться, и поскольку 806-я военно-морская авиационная эскадрилья вела поиски в одиночку, боевых кораблей в этом районе не было обнаружено. Вместо этого поморники атаковали свою вторую цель - топливные баки в Сколевике, поразили их и не пострадали.

Эвакуация из Дюнкерка

После атак над Норвегией эскадрилья вернулась на HMS Kestrel, но вскоре была переведена на RAF Detling в Кенте 27–28. Мэй, чтобы обеспечить воздушное прикрытие эвакуации из Дюнкерка и 28 мая начал свое первое патрулирование.

Первое патрулирование началось неудачно, поскольку секции Blackburn Roc, пилотируемые Midshipman Day с военно-морским летчиком Джонсом, управлявшим его спинной башней, потерпели крушение во время полета, но, к счастью, без потерь. Ситуация ухудшилась, так как оставшиеся два, которые оба были поморниками Блэкберна, были атакованы дружественными истребителями возле Сэндс Гудвин. Это привело к тому, что «Скуа» с экипажем лейтенанта Кэмпбелл-Хорсфолл и старшего офицера Клэр был сбит и подхвачен ближайшим эсминцем, в то время как другой пилотируемый мичманом Хоггом сумел прихрамывать до RAF Manston поврежден и военно-морской Убит летчик Бертон, стрелок-телеграфист. Лейтенант Кэмпбелл-Хорсфолл и старшина Клэр получили пулевые ранения.

Еще одно отделение, которое было отправлено для патрулирования днем ​​29 мая, лейтенант Барнс и лейтенант Винсент-Джонс возглавляли «Блэкберн поморник». Еще один «Блэкберн-поморник», пилотируемый младшим лейтенантом Эйресом, и один-единственный «Блэкберн-Рок» с экипажами Мичман Дэй и военно-морской летчик Ньютон были двумя другими машинами в патруле секции. Они застали врасплох пять самолетов Junkers Ju 88, которые атаковали конвой около Остенде. Оба Скуа атаковали выше, в то время как Roc летел прямо под противником, и с башней, стреляющей вверх, сумел уничтожить один Ju 88, что привело к единственному поражению Blackburn Roc воздух-воздух в войне. Оба Скуа также сумели повредить другой Ju 88, который затем хромал с серьезными повреждениями и терял высоту. Все три самолета благополучно приземлились в RAF Detling.

Другой патруль 30 мая в плохих условиях атаковал Heinkel He 111, который готовился атаковать транспорт. Вражеская машина сбросила бомбы из-за атаки Скуа, но затем была потеряна из-за плохой видимости.

Последнее патрулирование 806-го в операциях над Дюнкерком было проведено 2 июня 1940 года под командованием лейтенант-коммандера Чарльза Эванса. Во время этого вражеский Ju 88 атаковал HMS Calcutta и был атакован эскадрильей, но эта машина исчезла в облаках по медленной спирали, возможно, уничтожена. Другой Ju 88 был замечен и атакован, но он тоже нырнул и затерялся в облаках. Авро Энсон из Прибрежного командования Королевских ВВС позже сообщил о возвращении Ju 88 через Дюнкерк с горящим левым двигателем вскоре после того, как 806-я морская эскадрилья атаковала Ju 88.

Отряд 801-й морской авиационной эскадрильи присоединился к 806-й NAS в ходе операции «Динамо» 31 мая 1940 года и в конечном итоге освободил 806-ю морскую авиационную эскадрилью, которая затем должна была начать обучение на Fairey Fulmar на HMS Kestrel.

Отправка в Illustrious и отработка на Бермудских островах

В июне эскадрилья погрузилась в HMS Illustrious вместе с 815 и 819 эскадрильями морской авиации, с которыми они временно базировались в RAF Detling для операции «Dynamo». Прославленный затем отправился на Бермуды, чтобы перебрать корабельную роту и экипажи погрузившейся эскадрильи. В одном из полетов во время этой проверки случайно пропал Blackburn Skua из 806-й морской эскадрильи. Самолет был отправлен с самолетом из 815-й морской эскадрильи, который пилотировал Чарльз Лэмб, чтобы провести по ним фиктивные атаки и выработать лучшую защиту для Рыба-меч от атаки дневного истребителя. Во второй маневренной атаке «Меч-рыба» находился на уровне моря, и пилот поморника нырнул с двух или трех тысяч футов, неверно оценив высоту обоих самолетов, не смог восстановиться после пикирования и погрузился в море, не оставив в живых.

В другом полете во время их пребывания на Бермудских островах все три эскадрильи на Illustrious были сняты с палубы, когда она стояла на якоре, однако, когда час спустя пришло время приземлиться, ветер утих. Когда защитный барьер был опущен, чтобы использовать всю длину палубы, всем Swordfish удалось благополучно приземлиться, не вырвав свои предохранительные крюки. Когда подошла очередь 806-й морской эскадрильи, лейтенант-командир Чарльз Эванс первым попытался приземлиться, и из-за более высокой скорости приземления с Blackburn Skua предохранительный крюк на его самолете был вырван из фюзеляжа, и ему пришлось прибегнуть к помощи. применив правый руль направления и ударив носом своего самолета о остров корабля, чтобы он не продолжил спускаться по палубе и упал в воду. Второй самолет, пытавшийся приземлиться, все еще сохранял достаточную скорость, чтобы снова подняться в воздух после того, как он вырвал свой тормозной крюк и должен был ждать в воздухе, пока остальная часть эскадрильи попытается приземлиться, и в конце концов получил указание найти где-нибудь на земле. Бермудские острова для вынужденной посадки; он решил приземлиться на поле для гольфа, в результате чего крылья самолета были срезаны деревьями. Все остальные пилоты в эскадрилье либо повторили действия командира в свою очередь приземлиться, либо продолжили спуск по палубе и упали в воду, за исключением одного другого самолета, который успел остановиться, прежде чем упасть с палубы. Хотя никто не пострадал в последнем инциденте на Бермудских островах, все самолеты в эскадрилье были повреждены, и вместо того, чтобы лететь прямо с Бермудских островов, Illustrious вынужден был вернуться на Clyde, где они переоборудовали Fulmars, а эскадрилье было дано несколько недель на ознакомление с новым самолетом.

Средиземное море

HMS Illustrious с 806-й морской эскадрильей на борту (вместе с некоторыми Gloster Sea Gladiators, добавленными к Fulmars) был затем отправлен в Средиземное море и участвовал в Неоднократно сражались, причем не менее девяти пилотов в конечном итоге становились асы, управляя эскадрильями Фулмарс. В сентябре 1940 года эскадрилья принимала участие в операциях возле Родоса и Додеканеса, а в октябре прикрывала конвой на Мальту. В ноябре эскадрилье были переданы морские гладиаторы, входившие в состав истребительной авиации HMS Eagle.

806 NAS оставался в Средиземном море (перемещаясь на HMS Formidable после Crete ) до тех пор, пока Formidable не подвергся сильной бомбардировке в мае 1941 года. 806 затем высадились в Aboukir для боевых действий в Западной пустыне с августа 1941 по февраль 1942 года, переоборудовав для этого RAF Hawker Hurricanes. После расформирования RNFS 806 снова сменили самолет (на 12 Fulmars) и перебрались на Цейлон, базировались в Ратмалане и сражались против рейда Пасхального воскресенья.

в мае 1942 г. затем эскадрилья разделилась на звено "А" (с Мартлетом II на HMS Indomitable, сражающееся в Операции "Пьедестал ") и звено "Б" (с Фулмарсом на Прославленный). Первый был распущен в Великобритании, когда его корабль был поврежден в Пьедестале и вернулся в Великобританию, в то время как рейс «B» высадился в аэропорту Порт-Рейтц в Восточной Африке только в октябре 1942 года. будет расформирована в Танга в январе 1943 года. Эскадрилья была реформирована двумя годами позже, в августе 1945 года, и была готова к работе на Дальнем Востоке, но ее 12 Seafire L.III имели только достиг Махриханиш к моменту окончания кампании.

Реформация

2 марта 1953 года эскадрилья была повторно принята на вооружение на HMS Goldcrest с Hawker Sea Hawk, получив звание первого фронта. -строчная эскадрилья в Воздушной армии флота для использования этого типа. Помимо того, что они были первыми, кто использовал его, они также были последней эскадрильей авиации Флота, использовавшей Sea Hawk, когда они отказались от последнего самолета и были окончательно списаны в декабре 1960 года.

Боевые почести
Летал на самолете
Библиография
  • Алан Ки. Авиационная армия флота - иллюстрированная история. Scoval Publishing, 2008. ISBN 978-1-902236-10-0
  • Эндрю Томас. Королевские военно-морские силы Мировой войны 2. Osprey Publishing, 2007. ISBN 978-1-84603-178-6
  • Чарльз Лэмб. Война в мешочке. Orion Publishing, 2009. ISBN 978-0-304-35841-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте