Зофлоя

редактировать

Зофлоя
АвторШарлотта Дакр
Оригинальное названиеЗофлоя; или, Мавр: Романс пятнадцатого века
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ЖанрГотическая фантастика
Дата публикации1806 (первое издание)
Тип носителяПечать

Зофлоя; или, Мавр: Романс пятнадцатого века, часто сокращаемый до Зофлоя, это английский готический роман 1806 года Шарлотты Дакр под заголовком псевдоним Роза Матильда. Это был ее второй роман. Зофлоя была издана в трех частях, а затем собрана в один том. На момент публикации роман подвергся резкой критике за провокационный сюжет, особенно религиозные и расовые темы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Анализ персонажей
  • 3 Анализ романа
    • 3.1 Вопросы морали
  • 4 Сложные женские роли начала XIX века
  • 5 Семейные роли
    • 5.1 Раса и исторический контекст
      • 5.1.1 Расизм и характер Зофлоя
      • 5.1.2 Раса и межрасовые / межгендерные отношения
      • 5.1.3 Готический роман и межрасовые / кросс-гендерные отношения
        • 5.1.3.1 Зофлоя и межрасовые / межгендерные отношения
      • 5.1.4 Катализаторы антиафриканских настроений в начале 19 века
    • 5.2 Роль патриархальной власти
    • 5.3 Знания, власть и сексуальность
    • 5.4 Избалованный ребенок в готической литературе
  • 6 Параллели между Зофлой и Монахом Мэтью Льюиса
    • 6.1 Псевдоним Дакра, связанный с Монахом
  • 7 Примечание к именам
  • 8 Террор против ужаса
  • 9 Критический прием
  • 10 Работ Дакра
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

Виктория де Лоредани - красивая, избалованная дочьза ди Лоредани и его жена Лаурина. Виктория, ее брат Леонардо и ее родители проживают в палаццо в Венеции, Италия. Они счастливо, пока друг маркиза, граф Ардольф, не приедет из Германии. Ардольфу доставляет удовольствие разрушать репутацию чистых женщин и разрушать счастливые браки. тщеславие Лаурины делает ее восприимчивой к ухаживаниям Ардольфа, и он уводит ее от мужа. Они вместе исчезают из Венеции. После того, как Лаурина скачет, Леонардо без объяснения причин исчезает из Венеции, оставляя в палаццо только Викторию и ее отца. Год спустя марчезе встречает Ардольфа на улицах Венеции. Они сражаются, и Ардольф смертельно ранит марчезе. Лаурина наносит ему последний визит, и марчезе выражает свое предсмертное желание, чтобы Лаурина нашла Леонардо, вернула своих детей и покинула Венецию.

После смерти маркиза Виктория попадает под опеку Ардольфа и Лаурины и вскоре встречает Иль Конте Беренцу, благородного, но наивного венецианца. Беренза быстро влюбляется в Викторию, но, подслушав проклятие матери, Беренза начинает опасаться своего злого персонажа. Лаурина и Ардольф не одобряют Беренцу, поэтому Лаурина подделывает письмо, написанное почерком Виктории, убеждая Берензу покинуть Венецию. Затем Ардольф и Лаурина отправляют Викторию жить под тираническую власть кузины Лаурины, синьоры ди Модены. С помощью своего слуги Виктория сбегает из дома Синьоры, переодевается крестьянином и возвращается в Венецию. Она мирится с Берензой, и они начинают жить вместе. Беренза рассказывает ей о своей бывшей любовнице Мегалене, которая известна своей ревностью.

Ночью в дом Виктории и Берензы входит убийца. Он пытается заколоть Берензу во сне, но Виктория просыпается и защищает своего любовника, вз в руку кинжал. Убийца убегает, и Беренза просыпается потрясенная. Он впечатлен действиями Виктории и больше не сомневается в ее любви к нему. Виктория решает не говорить Берензе, что она заметила, что ее давно потерянный брат Леонардо был убийцей.

Книга переключает на точку зрения Леонарда , рассказывая о том, что случилось с ним после того, как он сбежал. Сначала он нашел приют у семьи Заппи. Он влюбился в дочь семьи Амами, но мать, синьора Заппи, влюбилась в него; Леонардо отверг ее ухаживания. Синьора Заппи ложно обвиняет Леонардо в изнасиловании. Леонардо не защищался; вместо этого он покинул дом Заппи. Затем Леонардо укрылся у старухи Нины, которая оплакивала смерть своего сына. Нина умерла, и Леонардо снова пришлось переехать. Наконец, он вернулся в Венецию, где привлекшее внимание Мегалены Строцци. Она убедила его принять ее в любовницу, рассказала ему о смерти его отца и контролировать его движение. Однажды Мегелена встретила своего бывшего возлюбленного Берензу с его новой возлюбленной (Викторией). В ярости она сказала Леонардо, что для того, чтобы доказать ей свою любовь, он должен убить Берензу. После некоторого колебания он соглашается. Он возвращается после того, как зарезал свою сестру вместо Берензы, и говорит Мегалене, что произошло. Они понимают, что он оставил там кинжал и что на нем выгравировано имя Мегалены. Они бегут из Венеции, чтобы избежать обнаружения.

Повествование возвращается к перспективе Виктории. Беренза глубоко тронута любовью Виктории и решает, что им пора пожениться.

Пять лет спустя брат Берензы Энрикес приезжает в гости. Виктория быстро понимает, что испытывает чувства к Энрикесу, но опечалена, обнаружив, что его сердце принадлежит Лилле. Виктория чувствует, что должно сделать все, чтобы предотвратить повреждение Лиллы и Энрикес, даже в случае разрушения жизней и сердец, во многом в духе ее матери. Она начинает мечтать о том, как она уничтожит Лиллу и будет с Энрикесом. Во сне начинает всплывать знакомое лицо: лицо слуги Энрикеса Зофлойи, в котором она видит человека, который может помочь ей уничтожить Лиллу. Днем она заинтригована красивой фигурой мавра Зофлои и замечает, что он бросается в глаза.

Зофлоя исчезает вскоре после этого, очевидно, становится убитым, но странным образом позже возвращается в дом Берензы и Виктории. Он подходит к Виктории и говорит ей встретиться с ним в саду. Виктория признается в своем желании Энрикеса, а Зофлоя утверждает, что может помочь ей выполнить любое желание, которое она ищет. В конце концов, она не решается принять его помощь, но в итоге ее желания берут верх над ее телом и разумом. Зофлоя делится вместе своими знаниями о ядах, и они начинают планировать медленное уничтожение Берензы.

>Гороскоп здоровье Берензы медленно падает, Зофлоя советует Виктории сменить локацию, так как она опасается подозрений в отравлении Берензы. Виктория, Беренза, Энрикес, Лилла и пожилые родственники Лиллы отступают в горный замок Берензы. Виктория с нетерпением ждет смерти Берензы и сомневается в методах Зофлои. Зофлоя начинает работу "яд, который, по его мнению", сначала проверяет пожилую родственницу Лиллы, не умирает немедленно и должна быть задушена Зофлойей. После еще двух недель ожидания смерти Берензы Виктория дает ему последнюю порцию яда, и Беренза умирает; причина, по-видимому, в сердечном приступе.

Смерть Берензы вызывает у Энрикеса подозрение. Он начинает презирать Викторию. В момент паники Виктория признается в любви Энрикесу. Он суров и жесток с ней, но затем понимает, что она была женой его брата, и ему следует сдерживать свою ненависть к ней.

Виктория решает, что единственный способ завоевать его любовь - устранить Лиллу. Зофлоя и Виктория захватывают Лиллу и связывают ее в пещере. Энрикес глубоко расстроен, когда обнаруживает, что его возлюбленный пропал. Виктория снова признается в любви, но Энрикес по-прежнему отказывается ответить на ее эмоции. Виктория бежит к Зофлою, расстроенная тем, что он не помог ей осуществить ее желания. Он говорит ей, что у нее может быть Энрикес, если она долговечная. Он дает ей зелье, чтобы дать Энрикесу, что заставит первую женщину, которую он увидит, когда он проснется, появится как женщина его мечты. Зофлоя не упоминает, что иллюзия продлится только до тех пор, пока Энрикес снова не уснет.

Виктория дает Энрикесу зелье и увидел свое желание, чтобы он ее и полюбил ее как «Лиллу» в течение дня. Когда на следующее утро они вместе просыпаются в постели, Энрикес понимает, что с ним поступили несправедливо и что он провел с Викторией всю ночь. В ответ он убивает себя, прыгнув на меч в своей комнате. Виктория в ярости из-за того, что Зофлой обманул ее. В своей страсти она закалывает Лиллу и сбрасывает ее с обрыва.

Виктория понимает, что находится в плену у Зофлои, и он соблазняет ее своими словами. Он приводит ее к бандитам, известным ее братом Леонардо. Зофлоя и Виктория живут среди дикарей, и Зофлоя показывает свою собственническую злую сторону, когда восклицает: «Ты будешь моей на всю вечность» (244). Зофлоя начинает показывать себе другую сторону, включая способность читать мысли Виктории.

Однажды ночью бандиты приводят и мужчину в свой дикий дом. Женщина и мужчина оказываются Лауриной и Ардольфом. Леонардо наносит удар Ардольфу и объявляет, что наконец-то он отомстил. Лаурина напугана действиями Леонардо, и, когда с ее губ срывается вздох, Леонардо снова обращает на нее внимание. Он требует знать, кто из бандитов причинил ей вред и вызвал ушибы и порезы, от которых она страдает, но они говорят ему, что это Ардольф бил ее, и ее крики привлекли их внимание. На смертном одре Лаурина умоляет своих детей о прощении. Виктория отказывается, но Леонардо с готовностью прощает ее. Леонардо презирает Викторию за то, что она так жестока с матерью.

Все персонажи и их истории соединяются в этой заключительной сцене, и их неудачное прошлое всплывает на поверхности. Леонардо и Мегалена убивают себя, и Виктория испытывает чувство вины за все свои прошлые действия. Она поворачивается к Зофлою, чтобы сказать ему о своей вине, и вместо того, чтобы утешить ее, он разоблачает себя, тем самым раскрывая свою ужасную природу внутри и снаружи. Он заявляет, что он сатана, и искушал и неоднократно использовал Викторию. Затем Виктория уничтожается Дьяволом.

. Дакр заканчивает рассказ коротким абзацем, комментируя роман. Она утверждает, что ее история - это больше, чем роман. Она комментирует человеческую природу, их страсти и слабость, и «либо любовь зла рождается с нами, либо мы должны приписывать их предложениям адское влияние. "

Персонажи

Марчезе ди Лоредани : муж Лаурины ди Корнари и отец Виктории и Леонардо. Его жена и отец умер в результате дуэли с Ардольфом (любовником его бывшей)

Лаурина ди Корнари : мать Леонардо и Виктории, замужем за марчезе 17 лет, прежде чем она бросила свою семью ради графа Ардольфа.

Виктория ди Лоредани : красивая женщина, очень гордая и самодостаточная. Изначально ее описывают как неукротимую и беззаботную жизнь с приступами жестокости. Как ее мать уходит от отца, ее поглощает похоть, месть и искушение, что неизбежно приводит к падению других персонажей.

Леонардо ди Лоредани : сын Лаурины и маркиза, на год старше своей сестры Виктории, он «неспособен ни в какой форме противостоять искушениям своего сердца». дома, когда его мать покидает семью и в итоге полностью теряется во в ласти своей любовницы Мегалены.

Граф Ардольф : друг друга маркиза, которого семья Лореданиет проявляет большое гостеприимство. Он имеет репутацию разрушителя счастливых браков и привнесения в счастливые отношения похоти и искушения. Почувствовавлечение к Лаурине, он делает именно это с ее семьей. Его соблазнение Лаурины разрывает свою семью, чтобы начать сюжет романа.

Иль Конте Беренза : любовник, а затем муж Виктории. Он настороженно относится к ее характеру, но уступает своей любви к ней. Он теряет ее любовь к своему брату Энрикесу.

синьора ди Модена : дальняя родственница Лаурины. Это страшная женщина с желтым лицом и серыми глазами; ее внешний вид отвратителен. Она - жестокий тиранический правитель Виктории, когда она находится в плену в своем доме.

Катау : слуга синьоры диодена, которая ухаживает за Викторией, пока она находится в плену. Она помогает Виктории сбежать и меняет с ней одежду, чтобы помочь ей замаскироваться.

синьор Заппи : муж семьи, который берет первым Леонардо под опеку. Он выгоняет Леонардо из дома, когда думает, что Леонардо изнасиловал его жену.

синьора Заппи : жена синьора Заппи, часть первого дома, куда сбежал Леонардо. Она влюбляется в Леонардо, хотя он любит ее дочь. Когда она понимает, что ее любовь никогда не вернется, она обвиняет Леонардо в изнасиловании.

Амамия : дочь синьора и синьоры Заппи. Она и Леонардо влюбляются, прежде чем ее мать инсценирует изнасилование, вынуждает Леонардо уйти.

Мегалина Строцци : бывшая любовница Берензы и любовница Леонардо. Ее ревность и сдержанность поглотили ее. Она приказывает Леонардо убить Берензу.

Нина : пожилая женщина, с которой сталкивается Леонардо после того, как он уходит из дома Заппи. Она только что потеряла сына и очень грустит. Леонардо предлагает ей помочь и составить ей компанию. Нина соглашается, но вскоре после этого умирает, вынуждая Леонардо продолжить путь.

Энрикес : брат Берензы. Его сердце принадлежит Лилле. Любовь Виктории к нему приводит к множеству коварных событий. Он презирает Викторию.

Лилла : любовное увлечение Энрикеса (брата Берензы). Как получатель привязанности Энрикеса, она стоит на пути к счастью Виктории.

Зофлоя (Сатана) Мур : слуга Энрикеса. Впервые появляется в снах Виктории. Он утверждает, что может помочь Виктории исполнить любое ее желание и желание. Он дает ей яды, чтобы разрушить жизнь окружающих. В конце концов, он раскрывает свое истинное «я»; он сатана.

Джинотти : маленький персонаж, который появляется в конце романа как лидер солдат. Леонардо наносит ему удар ножом и используется в романе как дополнительный трагический эффект.

Banditti : грабители, которые появляются в конце романа. Леонардо становится их начальником.

Анализ персонажей

Зофлоя временами больше похожа на учебник по психологии, чем на роман, поскольку многие ключевые персонажи кажутся архетипами серьезных психологических расстройств.

Иль Конте Беренца представляет образец перфекционизма в его страсти к Виктории. Он требует постоянного подтверждения ее любви к нему, несмотря на его лицемерное мнение о том, что их классовая принадлежность исключает возможность их брака. Он также требует полного владения как телом Виктории, так и ее разумом, «ее абсолютной, ее исключительной привязанностью» и безупречным телом, разумом и чувством чести: «Та, кого Беренза может любить, должна возвышаться над полом... она должна изобиловать милости разума так же, как и тела... если это почти возможно, что она лишится своей чести, тогда - ох! тогда одна ее кровь может смыть ее обиду! "

Граф Ардольф обладает всеми из садистского расстройства личности, предложенные в третьем издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, такие как получение Удовольствие от психологических страданий других, ложь с намерением причинения другим, использование насилия для доминирования в отношениях и ограничение автономии людей.

Виктория, по-предположительно, страдает одним или обоими из следующих расстройств:

  • Синдром испорченного ребенка, частично вызванный недостаточным родительским руководством и ограничениями.
  • Психопатия, при которой необычно низкий уровень эмпатии скрывается за сфабрикованной нормальностью. сочувствия обманывает Берензу ложными признаниями в любви, которые даются исключительно ради ее собственных буд ущих перспектив.
Анализ романа

Вопросы морали

Цепочка событий в романе дает читателям уроки, как исключено проступков. "Из этой работы мы заключаем, что дамы, которые должны заботиться о том, чтобы не влюбиться в опытных соблазнителей; что в случае, если такие дамы убежат со своими соблазнителями, их дочери будут особенно обязаны не поворачиваться". так же плохи, как их мамы, и особенно, если дьявол явится им в образе очень красивого чернокожего мужчины, - они не должны его слушать, потому что он будет вести их от одного преступления к другому »Тот же критик тот, кто резюмирует вышеупомянутый урок, не утверждает, что это сказка о морали, провозглашая это как простое «исполнение» воображения Дакра. «Зофлоя не претендует на звание морального труда».

Сложные женские роли начала XIX века

На протяжении всего романа сильные женские персонажи входят в повествование. Эти женские персонажи, кажется, воплощают совершенно другой образ, чем стереотипная женская роль в готическом романе. Шарлотта Дакр наделяет этих женских персонажей, в частности Викторию, Лаурину и Магалину Строцци, силой и силой, которых нет во многих других готических романах. Дакр дает этим персонажам возможность манипулировать насилием и использовать его, что было преимущественно мужской характеристикой на протяжении всех этих романов, для воплощения их фантазий и похоти. Дакр использует насилие, чтобы противопоставить стереотипное противостояние между мужчиной и женщиной, привлекая внимание к своим женщинам, которые дело в их собственные руки вместо того, чтобы молча страдать, как это делали многие женские персонажи готических романов. Вместо того, чтобы быть слабонервным и лишенным собственной воли, Дакр дарит Виктории, Лаурине и Мегалине чрезвычайное чувство власти, заставляя их волю любыми средствами добиться того, чего они хотят, включая использование убийства.

Зофлоя известна своим использованием женских персонажей, которые отклоняются от стандартных представлений о добродетельной женственности в начале девятнадцатого века. Известные женские персонажи Виктория и ее мать Лаурина нарушают правила, которые в то время считались неуместными. Из-за этого критики считают этот роман отклонением от стандартной готики и характеризуют его как часть женской готики. «Роман Дакре представляет собой стратегически продуманную и уникальную работу сложной женской готики, которая обращается к своему времени, бросая вызов различным устоявшимся взглядам на природу и роли женщин». То, что Дакр скрывает свое авторство за псевдонимом, служит средством дистанцироваться от обвинений в написании материала, который считался оскорбительным, коварным и неуместным для девятнадцатого века.

Как женские персонажи бросают вызов социальным ролям . Критики утверждают, что женские персонажи Дакра бросают вызов стандартным ролям посредством:

  1. манипулирования мужчинами
  2. прямого отказа от чувствительности
  3. исследование сексуального вуайеризма
  4. контроль отношений

манипуляции Виктории над Берензой

«Ее план был реализован, и она приступила к нему постепенно: ее глаза, больше не полные дикой и красивой анимации, были приучены томиться или часами сидеть в задумчивости над землей… она больше не увлекалась разговором; она замолчала, по-видимому, замолчала и погрузилась в раздумья ». (78)

Мегалена как сексуальный вуайерист

«Пока он так бессознательно отдыхал, у женщины появился шанс побродить рядом с этим местом. Она покинула свой дом, чтобы более свободно наслаждаться вечерней фреской и прогуляться по берегу озера; молодой Леонардо, однако, привлек ее внимание, и она мягко подошла, чтобы рассмотреть его - его руки были сложены над головой и на щеках, где рука здоровья коснулась своего коричнево-красного носа, жемчужные жемчужины его слез все еще висели - его каштановые волосы колыхались кудряшками на лбу и висках, взволнованные проходящим ветерком, - его ярко-красные губы открылись и обнажили его полированные зубы - его грудь, которую он открыл, чтобы впустить освежающий воздух, оставался раскрытым и контрастирующим с его снежной белизной, ты оживлял оттенок его лица. "(103)

Мегалена как голова в ее отношениях

"Взглядом, в котором была изображена самая черная ярость, самая глубокая месть и горькое презрение, без всяких заслуг Сделав шаг, она продолжала созерцать их; затем решительно и намеренно приближаясь к Леонардо, она схватила его за руку. Его власть над его душой была настолько непоколебима, таков был страх, потерянный ужас, который он невольно ощутил, смущенно опускаясь под могучим взглядом ее глаза, что у него не было сил сопротивляться решительности ее действия. (112)

Дакр также усиливает динамику своих женских персонажей, проводя сравнение между ними, в частности, сравнение Лиллы и Виктории далее в романе. Описание Виктории с «неприязнью из-за того, что она так противоположна [] прекрасной хозяйке». Однако, это с описанием Лиллы как «красивой» и «справедливой» девушки, стереотипными характеристиками, присущими главным героям женского пола во многих готических романах. Лилла - блондинка, Виктория - смуглая, неполовозрелая, пассивная, хорошая, Виктория - наоборот... Согласно кодексу идеологии, Лилла должна победить Викторию. В этой работе происходит обратное. Таким образом, Дакре продвигает эти совершенно противоположные сравнения, чтобы начать работу по изменению дихотомию женщины и мужчины, которая присутствовала в 1700-х и 1800-х годах во всей готической литературе.

Семейные роли

Дакр также бросает вызов традиционной семейной структуре, которую часто представляет большая часть литературы, включая готику. В начале романа фигура отца немедленно удаляется с семейного портрета в результате самого предпринятого главой дома, или Лауриной. Опять же, в романах редко фигурировала женщина, обладающая достаточной свободой действий, чтобы и образно лишить власти мужского главы дома. Роман продолжается, придавая фигуре матери еще большую силу, поскольку «блестящие примеры добродетели и приличия... [могли] противодействовать злу, порожденному отсутствием внимания к склонам детей». имеет истинное влияние на развитие ребенка, и что без хороших матери, дети будут расти без морального руководства или структуры.

Расизм и исторический контекст

Расизм и персонаж Зофлоя

Зофлоя изображается как темнокожий таинственный персонаж, который позже изображается как олицетворение дьявола. Один из фокусов романа - смуглая кожа Зофлои, порожденная ксенофобскими настроениями конца XIX века. «В эпоху, когда чужда тревожно воспринималась как угроза, чернота была наивысшим страхом».

Раса и межрасовые / межполые отношения

Роман также вызывает чувства расы и власти между темнокожие мужчины и светлокожие женщины о властных отношениях между двумя главными героями, Зофлой и Викторией. Виктория и Зофлоя выстраивают властные отношения на протяжении всего романа, что, кажется, расстраивает доминирующую иерархию светлокожих, подчиненных темнокожих. Эти властные отношения характеризуются превосходством мавританского персонажа Зофлои над светлокожей Викторией.

«Зофлоя отражает современную одержимость сексом между черными мужчинами и белыми женщинами». Эта "одержимость" объясняется запретным характером отношений между черными женщинами и мужчинами в начале девятнадцатого века.

Готический роман и межрасовые / межгендерные отношения

Готический роман - это "безопасное место для экспериментов с взаимодействием между темнокожими мужчинами и светлокожими женщинами. Жанр готики долгое время позволяет как ее практикующим, так и ее читателям"

Зофлоя и межрасовые / межгендерные отношения

Роман сосредотачивается на повышенной сексуальности мавра Зофлои, при этой сексуальности сочетается, исследовать субъективные желания и идентичности, которые в состоянии подавлялись, отрицались или запрещались культурой в целом. «Возбужденная белым мужчиной, белая женщина сексуальное желание в этом романе неоднократно разочаровывается тем белым мужчиной, который оказывается все более бессильным по мере развития романа, который оказывается все более бессильным по мере развития романа.» Граф де Лоредани не может удовлетворить свою жену, которая сбегает. извращенный распутник, не может возбудить или доставить удовольствие своей жене, и на наших на глазах он заметно истощается, отравленный лимонадом, который он таким обожанием пьет из своей чашки жены. Энрикес одурманен бледной Лиллой, но не в состоянии удовлетворить свое сексуальное желание к ней, вместо этого пронзая его собственный кинжал. В фигуральном дискурсе этого текста белые мужские тела становятся меньше, слабее, менее мощными ».

По мере развития сюжета взгляды Виктории на Зофлою меняются. «Изначально Виктория видит в Зофлою только своего слугу, того, кто осуществил желание уничтожить мужа и соблазнить отвергающего Энрикеса. Но по мере развития романа Виктория становится все более и более зависимой от Зофлои, неоднократно заявляет о своем желании. для нее, стоя на коленях перед ней, целуя ее руку, прижимая окровавленный платок к его сердцу, нежно прижимая ее к его груди и настаивая на том, что она ему принадлежит.

Катализаторы антиафриканских настроений в начале 19 века

Исторические события начала девятнадцатого века были ответственны за сохранение опасений перед ксенофобией. Роман был написан вскоре после крупного восстания рабов в Сен-Доминго. Присутствие этого ниспровергнутого отношения власти в романе в сочетании с демоническим описанием. мавританского персонажа отражает страх перед будущими восстаниями рабов. "Зофлоя была написана в период сильного беспокойства по поводу восстания рабов, особенно катастрофического восстания в Сен-Доминге ".

Дакр также играет на идее рабства и тенденции насилия среди рабы. В этом периоде рабство в Карибском бассейне стало освобождаться синонимом жестоких восстаний и попытаться освободиться, когда рабы отчаянно пытались бежать от своего рабства и хозяев. В Зофлоя террор основан на идее "мести раба", который каталогизирован действиями самого Зофлои. Дакре наполняет характер Зофлои ужасными поступками и мыслями, играя на стереотипах, часто передаваемые рабам. Эти злые дела и поступки, хотя они и вносят свой вклад в то, что Зофлоя сам Дьявол в конце романы, на самом деле питаются страхом мести раба, идея которого начала развиваться среди рабовладельцев в Карибском бассейне. В результате всего насилия и ужаса, подвергшихся рабы их собственных страховых факторов, среди владельцев начал расти возмездия. Именно на этот страх и охотится Дакре, наделяя единственного африканского человека в романе самыми ужасными качествами, связанными с идеей мести, хотя она тайно пытается замаскировать эти желания мести исключительно под Викторию. Эта идея страха способствовала тому, что роман Дакра отошел от характерных определений страха и использования в готических романах, к новой концепции страха; это была концепция страха, созданная исключительно качествами, которые считались неприемлемыми для британской культуры в тот период времени, основанный на том, что происходило в масштабе британских колоний.

Роль патриархальной власти

В качестве общих характеристик готических романов Дакр использует персонажей, которые вписываются в иерархическую схему, другими словами, есть как персонажи высокого статуса, так и персонажи низкого статуса. Некоторые критики предполагают, что роман Дакра «Зофлоя» действует как инверсия социальной, патриархальной иерархии, где характеристики более низкого уровня обладают доминирующей властью в романе. Смена ролей слуги / хозяина в конечном итоге приводит к гибели высокопоставленного персонажа. «Подчиненные, которые считаются полностью прозрачными для своих благодетельных хранителей, на самом деле имеют место скрытого и угрожающего знания; у Зофлои это приводит к одному проступку за другим, поскольку социальное и знакомое подспудное использование маски безобидного, знакомого подчинения для маскировки их повстанческие цели». Примеры:

Соблазнение Ардольфом маркизы Лаурины

«он счел требуется полностью унизить в ее глазах несчастную и обманутую Лаурину». (12)

Соблазнение Зофлойой Виктории

легко уступить ко всем моим соблазнам! --- Но ты получил? Ибо я обманул всюду; - и все же ты позволил вести себя! - ты проклял свою душу бесчисленными преступлениями, отдавая себя каждым в полной мере моими преступлениями ». (267)

Знание, сила и сексуальность

Роман «Зофлоя» устанавливает сильные и «явные идеологические связи между знанием, властью и сексуальностью». Один персонаж за другими соблазняются, это обольщение приводит их к потере власти и контроля:

«Этим соблазнам позволяет происходить знание, которым руководят как о себе, так и о своих начальниках».

Согласно Берли: «Знание и понимание подчиненными персонажами сексуальности своего хозяина позволяет им использовать это знание как силу, чтобы свергнуть своего хозяина, чтобы они сами стали хозяином. Понимание подчиненными силами, которые они обладают, также помогает им утвердить контроль над своим хозяином. начальство ".

В начале романа читатель видит подчиненного персонажа Ардольфа, понимающую силу, которой он обладает, и максимизирует потенциал этой силы:

" Облеченный способ, отлитой в лучшей формех природы, благословлен, или, вернее, проклят, способностью удивлять и порабощать, обладал каждой грацией и всеми чарами, которые могли сделать человека самым опасным или самым совершенным из его пола, он empl обладал этими редкими и захватывающими качествами, как демон принял вид ангела, чтобы добиться в заблуждение и предать."

Избалованное дитя в готической литературе

Зофлоя имеет много общих черт с другими английскими готическими романами, включая Джон Мур из Зелуко. Оба романа сосредоточены на развратных главных героях, чьи аморальные подвиги составляют основную часть рассказов. Кроме того, и Виктория, и Зелуко винят своих родителей в своих эгоцентрических наклонностях. Зелуко, хотя с детства был несколько предрасположен к насилию и жестокости, отец держал его под контролем. После смерти отца Зелуко остался на попечении матери.

Если бы этот джентльмен прожил на несколько лет дольше, буйный нрав Зелуко, вероятно, был бы ослаблен или полностью уничтожен продолжающимся влиянием этой привычки к сдержанности, и его будущая жизнь могла бы показать очень другой характер…. Вскоре после смерти он бесконтрольно потакал всякому юмору и капризу; и его заблуждающаяся мать аплодировала взбесиванию раздражительности и гордости как проявлению духа, его характер становился все более и более неуправляемым...

Точно так же, после того, как ее мать сбежала с графом Ардольфом, Виктория осталась с убитым горем отцом, который не может ограничить ее в любом случае:

Ее слово было законом во всем; и оспаривать малейшее из ее желаний было бы сочтено кощунством. Всегда смелая и возвышенная, надменная, любящая властолюбие, ее пристрастная мать с трудом могла иногда дать легкий упрек; но теперь, имея неограниченные возможности для роста этих предрасположенностей, они в скором времени поспешили преодолеть силу ограничений. Напрасно маркизка надеялась, что время, созревая ее разум и улучшая свои идеи, исправит неправильный уклон ее характера; ведь только строгое воспитание может исправить недостатки в нашей природе…

Параллели между Зофлой и «Монахом» Мэтью Льюиса

Роман критикуется за слишком точное отражение Монаха, известного готического романа опубликовано за десять лет до этого Мэтью Льюисом. В романе «поддерживается сюжет, не выдающийся ни по искусству, ни с поразительным управлением, но настолько близкий к монаху Льюиса, что заставляет читателя сравнивать эти два произведения, несравнимо в ущерб предыдущему». Другие критики утверждали, что демонический персонаж Матильды соответствует персонажу Зофлои.. «Дакр не только меняет пол основных [sic ?] Персонажей из« Монаха », но также меняет расу главного злодея, настаивая на темноте кожи Зофлои».

И Зофлою, и Монах критикуют за использование сцен сексуального проступка, которые в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века считались оскорбительными; Однако «Зофлоя» подверглась большей критике, потому что ее автором была женщина. «Когда Льюис писал« Монаха », это не приветствовалось, но можно было представить, что мужчина может написать такую ​​адскую вещь; однако преступление Дакра было более серьезным, потому что было немыслимо, чтобы женщина могла даже представить такие ужасы и использовать такой сладострастный язык».

Псевдоним Дакре связан с «Монахом»

Некоторые критики утверждают, что использование Дакром псевдонима «Роза Матильда» является «явной ссылкой на женщину-демона, которая соблазняет и соблазняет развратного монаха Амбросио в «Монахе» Мэтью Льюиса ».

Примечание об именах

По словам редактора Ким Яма Михаси,« Шарлотта Дакр называет и себя, и своих персонажей в «Зофлоя» указать ее долги перед более ранними готическими романами ".

Виктория ди Лоредани

  • Фамилия «Лоредани» отдает дань уважения персонажу Энн Рэдклифф Тайны Удольфо, персонажу Синьоре ди Лорентини, за которой ухаживал и убил злодей по имени Монтони.
  • Имя Виктория, скорее всего, происходит от Уильяма Генри Ирландии Аббатиса: Романтика, в котором у него есть женский персонаж по имени Виттория, которая во многом как Виктория Дакра "распутная соблазнительница, специализирующаяся на зельях афродизиака".

Синьора Монтони

  • "Роль тюремщика и голос традиционного общества очень похожа на роль Эмили в тете Сент-Обера, мадам Черон, позже синьора Монтони
Террор против ужаса

Неизменный вопрос террора против ужаса очень жив в дискуссиях и оценках Зофлои, как и другие в жанре истории английской готики, эту историю нельзя полностью отнести. к какой-либо одной из школ. Чтобы понять ощущения ужаса, вызванные Зофлой, рассмотрите этот пример ужаса. а в Горации Уолполе Замок Отранто.

Когда сын Манфреда накануне раздавлен огромным шлемом, Манфред с маниакальной энергией начинает преследовать будущую жену своего сына, мучая и удерживая ее, пытаясь устроить свои гнусные планы. Там нет никаких предположений или инсинуации в мотивации Манфред - он принудительно инициировать и чистым сердцем девой

Zofloya подвергает читатель к нескольким ста страницаманаана между прописным. класс кавказская женщина ан, Виктория, и темнокожая служанка Зофлоя, при этом Зофлоя помогает Виктории в убийстве ее мужа с помощью яда. По мере того, как муж Виктории медленно увядает от яда, у Виктории возникает всеобъемлющее сексуальное влечение к Зофлои. В эпоху, когда «Зофлоя» была впервые опубликована, эта история представляла «возможно, самое табу из всех сексуальных желаний человека в романтической Англии, страстное, даже неконтролируемое сексуальное желание красивой женщины к черному мужскому телу» <. 65>

Как и в случае со многими отношениями, касающимися Зофлои, слово «роман» может коммуницировать только свободно, потому что отношения их несовершенными. Несмотря на необычайно нефизический характер дела, воображение читателя 18 века рисует мрачную картину отношений, даже без явных изображений открытой сексуальности. В то время как Замок Отранто явно документирует случаи общепризнанного зла, Зофлоя имеет тенденцию ссылаться на примеры более субъективной, противоречивой моральной позиции. Значение внушения в ужасе - вот что отличает его от более очевидных уловок ужаса. Английский автор готики Энн Рэдклифф различает их в отрывке из «Сверхъестественного в поэзии»:

Ужас и ужас противоположны, что первый расширяет душу и пробуждает способности к высокой степени жизни; другие контракты, замораживают и почти уничтожают их. Я, что ни Шекспир, ни Мильтон своими выдумками, ни мистер Берк своими рассуждениями нигде не смотрели на позитивный ужас как на источник возвышенного, хотя все они согласны с тем, что ужас - это очень высокий ужас; и в чем заключается большая разница между ужасом и террором, как не в неуверенности и неясности, которые сопровождают первое, уважая ужасное зло?

Дилемма ужаса против ужаса в готической литературе очень тесно связана с современным обсуждением эротики против порнографии, в котором наводящий характер эротики могут вызывать ощущения и эмоции, которые не являются общими с явной природой порнографии. На самом деле, утверждает Майкл Gamer «порнография и готика имеет перекрывающийся конститутивные истории и долю атрибутов лучше всего раскрывается через историю приема жанров.»

Критического прием

Zofloya считается порнографическим современными критиками. В июльском 1806 года говорилось, что «Зофлоя» - это «роман, столь лишенный достоинств, лишенный деликатности, демонстрирующий такую ​​развратность нравов, как настоящее». Несмотря на такую ​​критику, роман хорошо продавался и был переведен на французский и немецкий языки. По словам Кэрол Маргарет Дэвисон, Зофлоя «мало привлекала внимание ученых», хотя в последние два десятилетия она стала предметом внимания из-за гендерной динамики.

Критики были оскорблены вульгарным включением, которое включал Дакр. Ежемесячные литературные развлечения утверждала, что «редко появлялся роман, столь лишенный заслуг, столь лишенный деликатности, демонстрирующий такую ​​отвратительную порочность нравов, как [Зофлоя]».

Дакра обвиняли в «англичанах» язык "из-за ее склонности" применять экстравагантные выражения к обычным вещам "

Другие критики даже опровергли душевное состояние Дакр.« Литературный журнал », что«

Критики утверждают, что Роман намеревается обвинить дьявола в «различных преступлениях», очевидно, что нашаная писательница, должна быть, сильно пострадала от болезни, когда писала эта тома и так жестоко обращалась с дьяволом, англичанами и здравым смыслом. Вульгарность романа обсуждалась далее из-за пола Дакра и шока содержания, выходящего из женского пера.

«Есть сладострастие слов и», которые, как они утверждают, исходят не от дьявола, а, скорее, от тошнотворного ума Дакра... Некоторые литературные критики поддерживали характерику женщин Дакр... «Отлитые по иному образцу, чем у ее предшественников, ее героини». не демонстрируют ни элегантности, ни искусственности дикции, ни скромной изысканности лица, ни какой-либо другой. закоренелая бесхитростность характера… мисс Дак Женщины Ре - не одномерные существа, озабоченные приличием или вкусом. Они думают, чувствуют и рассуждают »... Некоторые литературные критики предполагают, что« Зофлоя »- это не текст, который дает читателям какой-либо моральный смысл. Все действия, которые, казалось бы, несут какой-то моральный урок, на самом деле затмевается развлечениями, о которых свидетельствует роман... «Зофлоя не претендует на звание морального произведения. Будучи произведением воображения или развлечения, он будет с некоторым интересом прочитан исходя из непосредственных происшествий и того, как с ними обращаются. Его достоинства в целом или всей композиции очень тонкие. "

Произведения Дакра
  • Часы одиночества (стихи, 1805)
  • Исповедь монахини святой Омерской (1805)
  • Зофлоя (1806)
  • Распутник (1807)
  • Страсти (1811)
  • Георгий Четвертый, стихотворение (1822)
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:57:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте