Трамваи в Цюрихе

редактировать
Трамваи в Цюрихе
Bahnhofstrasse - Uraniastrasse - Beatengasse 27 августа 2010 г. 19-07-46 ShiftN.jpg Банхофштрассе, главная торговая улица Цюриха
Операция
LocaleZürich
Открыть1882
СтатусЭксплуатация
Маршруты15
Владелец (и)Город Цюрих
Оператор (и)Verkehrsbetriebe Zürich
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина колеи
Пропульсивная установкаЭлектрическая
Электрификация 600 V DC накладные
Запасы258
Статистика
Длина пути (двойная) 72,9 км (45,3 мили)
Длина пути ( всего) 171,9 км (106,8 миль)
Длина маршрута 118,7 км (73,8 миль)
Пассажиры (2012 г.)205, 0 млн.
Обзор
Tramnetz Zürich.png
Веб-сайтwww.vbz.ch

Трамваи вносят важный вклад в развитие общественного транспорта в городе Цюрих в Швейцарии. Сеть трамвая обслуживает городские кварталов и обслуживает общественного транспорта в городе, хотя и дополняется внутренними участками городской железной дороги Цюрихская городская железная дорога, а также городские троллейбусные и автобусные маршруты, а также два фуникулера железных дорог и одна зубчатая железная дорога . Трамваи и другие виды городского транспорта работают в рамках тарифного режима, установленного кантональной администрацией общественного транспорта Zürcher Verkehrsverbund (ZVV), которая также охватывает региональные железнодорожные и автобусные перевозки.

Городские трамваи обслуживаются эксплуатируется Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ), которая также управляет инфраструктурой трамвая в городе, но трамвайные пути города также используются другими операциями. Трамвайные маршруты Глаттальбан в районе Глаттал к северу от города взаимодействуют с городскими трамвайными линиями, а также обслуживаются VBZ, хотя в данном случае они представлены как вспомогательные -подрядчик Verkehrsbetriebe Glattal (VBG). Поезда независимого легкого метро Forchbahn (FB) также используют трамвайные линии, чтобы добраться до конечной остановки в центре города.

Трамваи были неотъемлемой частью городского пейзажа Цюриха с 1880-х годов, когда пробежал первый трамвай. Электрифицированные с 1890-х годов, они столкнулись с проблемами, включая предложения заменить их на троллейбусы и на метро или U-Bahn. С относительно статичной городской сетью с 1930-х до конца 1970-х годов трамваи города с тех пор снова расширяются. Недавнее расширение ограничивает районы, охватываемые первой половиной 20 века. Было одобрено дальнейшее расширение как самой городской трамвайной сети, так и путем введения системы новой новой системы легкового транспорта в долине Лиммат, которая будет взаимодействовать с городскими трамваями.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Многие компании
    • 1.3 Расцвет СтСтЗ
    • 1.4 Закрытие линий
    • 1.5 Подземные предложения
    • 1.6 Расширения и новая модель
    • 1, 7 Низкие этажи и канатная дорога Глаттальбан
    • 1,8 Возвращаются новые пристройки и миражи
    • 1,9 Сохранение истории
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Маршрутная сеть
    • 2.2 Инфраструктура
    • 2.3 Депо и мастерские
    • 2.4 Трамвайный парк
    • 2.5 Тарифы и билеты
    • 2.6 Грузовой трамвай
  • 3 Будущие разработки
    • 3.1 Новые автомобили
    • 3.2 Расширение системы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Начало

Одна из конок Цюриха в 1900 году

Начиная с 1860-х годов предлагались различные проекты по вводу трамваев в Цюрих. Однако только в 1882 году в городе появился первый трамвай. Эти первые трамваи эксплуатировались частной компанией [de ] (ZStG) и имели стандартную колею (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 в ширине колеи) и гужевой.

К 1888 году в Швейцарии открылся первый электрический трамвай (трамвай Веве-Монтрё-Шильон ), а в 1894 году появилась еще одна частная компания, [de ] ( EStZ), ввела в эксплуатацию электрические трамваи шириной (3 фута 3 ⁄ 8 ширины колеи) в Цюрихе. EStZ просуществовал всего два года, прежде чем был передан городу Цюриху, который переименовал его в Städtische Strassenbahn Zürich (StStZ). В следующем году были приобретены конки ZStG.

Были основаны другие трамвайные компании, некоторые из которых соединены полностью в пределах города, некоторые соединяли город с его ближайшими пригородами, некоторые работали в сельской местности, полностью за пределами города. город, но все же связан с другими линией города. Как и ЭСТЗ, все эти линии были электрифицированы и построены под метр. StStZ обычно закрывает любые линии пересечения границы, оставляя эти линии полностью за городом для своих устройств.

Многие компании

Сочетание маршрутов в 1899 г. городские (Stadt) и частные (Privat), а также конные (Pferdebahn) и электрические (elektrisch)

В приведенной ниже таблице всех компаний, эксплуатирующих трамваи в Цюрихе и его окрестностях. Названия компаний линии полностью выходят за пределы нынешних границ города, выделены курсивом, а компании, которые все еще обслуживают трамвайные пути или другие легкорельсовые трамваи, показаны жирным шрифтом .

КомпанияСокращениеСдоПоглощеноПримечания
[de ]ZStG18821897StStZЧастная компания, открывшая первый трамвай в Цюрихе, используя гужевую стандартную колею (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 в колее) трамваев.
[de ]ЭСтЗ18941896СтСтЗПервый машинист электрической трамвая, первый использовавший калибр (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма). Куплен городом Цюрихом и переименован в СтСтЗ.
[de ]ZZB18951905StStZПостроены два электрических трамвая недалеко от текущего Kunsthaus до Kirche Fluntern и до нижнего конца фуникулера Ригиблик. Их трамваи ходили до Paradeplatz через пути StStZ и в итоге были приобретены компанией.
Städtische Strassenbahn Zürich StStZ18961950VBZСоздан город Цюрихом для покупки EStZ. Городская компания продолжала приобретать других операторов трамвая, пока к 1931 году ей не принадлежали все оставшиеся трамвайные пути в городе. В 1950 году переименован в ВБЗ.
[de ]ЗОС18971931СтСтЗПостроен трамвайный маршрутный от Леонхардсплац (ныне Центральный) до Эрликон и Зеебах через Штампфенбахштрассе и Шаффхаузтрассе. Более поздние дополнения включали расширение от Seebach до Glattbrugg и маршрут от Oerlikon до Schwamendingen. Раннее подключение к сети StStZ было вскоре прекращено, и ZOS работала независимо от городских трамваев, пока компания не была поглощена ими в 1931 году. В то же время линии Эрликон - Швамендинген и Зеебах - Глаттбругг были закрыты.
[de ]IStB18981903StStZПостроен трамвайный маршрут от Bahnhofquai до Escher-Wyss- Платц. На Эшер-Висс-Плац было установлено сообщение с маршрутом StZH до Höngg, и автомобили проезжали от Bahnhofquai до Hongg. Однако это прекратилось после 1901 года, и пассажиру пришлось сменить трамвай и перебрать билеты на Эшер-Висс-Платц. Компания была передана СтСтЗ в 1903 году, после чего возобновилась переброска в Хонг.
[de ]СтЖ18981923СтСтЗПостроен трамвайный маршрут от Escher-Wyss-Platz с соединением с линией IStB до Bahnhofquai, через Wipkingen до Hongg. Линия была приобретена СтСтЗ в три этапа; сначала в 1907 году, когда был заменен мост через рекуперацию до Випкингена, затем в 1913 году, когда была приобретена линия до Гренцштайн-Хоннг, и, наконец, в 1923 году, когда оставшаяся часть линии до конечной остановки в депо Вартау.
Dolderbahn Db1895С 1899 года компания Dolderbahn управляла электрическим трамваем между верхней станцией Dolderbahn (тогда фуникулер) и Дольдер Гранд Отель. Эта линия никогда не соединялась с другими трамвайными линиями и была заменена автобусом в 1930 году. В 1973 году Дольдербан был преобразован в зубчатую железную дорогу и продлен до Дольдер Гранд, таким образом заменив автобус.
Limmattal Strassenbahn LSB19001931StStZПостроена междугородная линия от бывшей границы города Цюрих в Летциграбене, через Альтштеттен (Фарбхоф) и Шлирен до Дитикон, вместе с ответвлением от Шлирена до Вайнинген. Связь со СтСтЗ была произведена в Летциграбене. Линия между Шлиреном и Дитиконом закрылась в 1928 году, в то время как эта линия между Шлиреном и Вайнингеном закрылась в 1931 году, в то время как остальная часть линии из Летциграбена в Шлирен была приобретена StStZ.
Bremgarten-Dietikon-Bahn BD19022000BDWMПервоначально построенный как сельский трамвай между Бремгартен и Дитикон к западу от Цюриха. Хотя он находится далеко за пределами Цюриха, одно время он был косвенно связан с городскими трамвайными путями LSB, который также обслуживал Дитикон. Участок между Бремгартеном и Волен изначально был паровой железной дорогой стандартной колеи, которая была преобразована в смешанную колею и передана BD. в 1912 году.
[de ]АГБ19071925СтСтЗПоследний частный трамвай, который будет построен в городе, был построен для соединения городского трамвай на Giesshübelstrasse к месту проведения федерального фестиваля стрельбы, проходившего в [de ] в июле 1907 года. Отсутствие движения в этом, тогда очень сельском районе после фестиваля вызвало финансовые проблемы линии, и в 1913 году линия продала СтСтЗ три трамвая из пяти. К 1915 году линия работала только по воскресеньям, а в 1925 году ее взяли на себя СтСтЗ.
Wetzikon-Meilen-Bahn WMB19091950(закрыто)Сельский трамвай, связывающий Кемптен, Ветцикон и [де ] к востоку от Цюриха с Мейлен на берегу Цюрихского озера. За пределами Цюриха он когда-то был косвенно связан с городскими трамвайными путями через UOeb, с которым он соединялся в Langholz, и, следовательно, FB.
Uster-Oetwil-Bahn UOeB19091949(закрыто)Сельский трамвай, соединяющий Uster, Эсслинген, Этвил-ам-См. и [de ] к востоку от Цюриха. За пределами Цюриха он когда-то был косвенно связан с городскими трамвайными путями через FB, с которым он соединялся в Эсслинген.
Форчбан FB1912Линия, соединяющая линия Цюрих с городами Эсслинген и Форх. Линия открылась в 1912 году как сельский трамвай, соединяющий в Рехальпе с городскими трамваями, с пересечением до центра города. С тех пор линия была перестроена с улучшенными железнодорожными транспортными средствами и довольно значительными поездами, но они по-прежнему курсируют через сеть городских трамвая между Штадельхофеном в центре города и Рехальпом.
Verkehrsbetriebe Zürich VBZ1950В собственности города Цюрих.
Транспорт BDWM BDWM2000Создано путем слияния BD с автобусным оператором WM. По-прежнему курсирует легкорельсовый транспорт между Dietikon и Wohlen, но он больше не связан с трамвайной системой Цюриха.

Расцвет StStZ

Швейцарский стандартный трамвай в городском трамвайном музее

К середине 1930-х годов StStZ приобрела все компании, которые управляли трамвайными линиями в черте города, за одним исключением Dolderbahn, который закрыл свой короткий трамвайный путь в 1930 году. Все линии конного трамвая со стандартной колеей были преобразованы в метраж и электрифицированы. СтСтЗ также построил множество трамвайных линий, в результате чего образовалась плотная сеть трамвайных линий, обслуживаемых большинством городских кварталов.

Однако в 1927 году СтСтЗ ввел свой первый маршрут автобуса, и это в 1939 году должен последовать первый из городских троллейбусных маршрутов. Первоначально эти режимы дополняли трамваи, но в разное время они угрожали заменить части трамвайной системы, и иногда это удавалось.

В 1940 году СтСтЗ начал модернизацию своих трамваев, представив первые прототипы [de ; fr ]. Несмотря на нейтралитет Швейцарии, экономические последствия второй мировой войны замедлили выполнение программы, но к 1953 году ВБЗ, каким стал СтСтЗ в 1950 году, получил 177 таких трамваев.

Линии закрыты

WMB в Грюнингене, до 1950 года

В то время как трамвайная сеть в городе Цюрих закрывалась относительно немного, этого нельзя сказать об линиих за пределами города. СтСтЗ в обычном порядке перекрывал любые загородные линии, принадлежащие компаниим, которым он перешел. В других случаях линии, эксплуатируемые частным сектором, терпели поражение без участия СтСтЗ. Закрытие за пределами города включало:

  • линии от Шлирена до Дитикона и от Шлирена до Вайнигена компании LSB, закрытые в 1928 и 1931 годах соответственно.
  • Линии Эрликон до Швамендингена и Зеебаха до Глаттбругга компании ZOS, закрыта в 1931 году.
  • Линия от Устера до Ланггольца компании UOeB, закрыта в 1949 году.
  • Линия от Ветцикона до Мейлена компании WMB, закрыта в 1950 году.

В городе Первоначальная угроза трамваю исходила из предполагаемой негибкости и восприимчивости к растущим заторам на городских улицах. Одним из предложенных решений было преобразование менее загруженных линий в троллейбусные маршруты, и первым шагом в этом направлении было преобразование трамвайного маршрута 1 с Бургвиеса на Хардплац (1954–1956). Затем последовал участок маршрута 2 от Фарбхофа до Шлирена (1956-8), который стал продолжением того же троллейбусного маршрута на запад. На практике троллейбусам не удавалось справляться с пиковыми нагрузками, и пунктуальность не улучшалась. Никаких дальнейших преобразований трамвайных маршрутов в тролль-рибусы не производилось.

Предложения по подземному переходу

Пара трамваев Mirage на Парадеплац, курсирующие на поверхности, где они изначально планировалось находиться под землей

В 1950-х загружались, а также Предлагалось преобразование менее загруженных линий в троллейбусные, а также планировалось link более указанные маршруты в туннеле в форме, названной Тифбан. Недавно поставленные трамваи Swiss Standard не были сочтены подходящими для этих целей, потому что они были заключены на конических концах вагонов, которые не были согласованы с платформой предлагаемых станций метро. Чтобы преодолеть это ограничение, было введено несколько новых конструкций трамвая. Первая конструкция, известная как P16 или Karpfen, не могла работать на некоторых маршрутах, и была построена только одна партия из 15 пар моторных трамваев и прицепов. Более поздняя конструкция, которая используется для артикуляции, позволяет избежать проблем P16, в итоге получается более успешной, и к 1969 году было поставлено 126 автомобилей. Этот автомобиль стал широко известен как Mirage.

Несмотря на планирование и новый подвижной состав, референдум в 1962 году отклонил Тифбан. Однако сторонники подполья предложили вместо этого полномасштабного метро, система Zürich U-Bahn. Это была бы стандартная колея, электрифицированная с использованием третьего рельса и, следовательно, несовместимая с трамвайной системой. Линии простирались бы дальше в пригород и обеспечивали более быстрое время транзита, чем трамвайные пути, которые были бы сокращены, чтобы не конкурировать с U-Bahn. Однако это было бы за счет более крупнозернистой сети, с более большим расстоянием между станциями метро, ​​чем между трамвайными остановками, которые они заменяли.

В 1973 году предложение метро также было отклонено. референдум, но не раньше, чем было построено несколько участков туннеля U-Bahn. Один участок предполагаемой U-Bahn был с тех пор адаптирован, как описано ниже, для использования трамваями, в то время как другой теперь конечной станцией железнодорожных линий Утлиберг и Сихлтал под Hauptbahnhof.

Расширение и новая модель

Трамвай 2000 на остановке Вальдгартен на участке туннеля, построенном для U-Bahn

В 1976 году произошло первое расширение трамвая с 1954 года с расширением маршрута 4 от Hardturm до Werdhölzli. В отличие от старых линий, это расширение было построено в основном на зарезервированных путях.

За расширением Вердхёльцли в 1986 году последовало расширение маршрутов 7 и 9 в новые жилые районы до северо-востоку от Цюриха. Здесь использовался один из участков туннеля, который был построен для отказавшейся метро между Милхбаком и Швамендингеном. Маршрут трамвая был продлен через туннель, а затем разделен в Швамендингене для выполнения задач с использованием нового наземного пути. Туннели и станции построены с островными платформами, в то время как трамваи Цюриха имеют двери только на ближней стороне, на участке туннеля используется левостороннее движение.

С 1976 года трамвайный парк VBZ был также обновлен с введением цюрихского варианта конструкции Трамвай 2000, используемого в нескольких швейцарских трамвайных системах. Было приобретено несколько подклассов Tram 2000, включая варианты с шарнирно-сочлененной рамой и без нее, а также некоторые модели без кабины водителя, которые могли работать только вместе с другими автомобилями. В конечном итоге 171 из этих автомобилей был поставлен, последний из которых был поставлен в 1992 году.

Начиная с 1980-х годов, все больше и больше прославилась за успех в поддержании высокой доли модального разделения, и в его честь была названа модель модель Цюриха транспорт обеспечения. Помимо трамвая, была введена сеть Zürich S-Bahn для обслуживания регионов за пределами города, взяв на себя часть функций, которые изначально планировались для U-Bahn. В 1990 году городской и региональный транспорт города были объединены с введением ZVV и его зональной общей структуры тарифов.

Низкие этажи и Glattalbahn

A Bombardier Cobra low- напольный трамвай на типичном уличном пути VBZ

В 2001 году VBZ получил первые прототипы совершенно нового трамвая с низким полом, известного как Cobra. Несмотря на множество проблем с прототипами, которые в конечном итоге были капитально перестроены, в настоящее время в эксплуатации находится 88 таких трамваев, последний из которых был поставлен в 2010 году. В целях увеличения количества эксплуатируемых низкопольных трамваев, 23 трамвая из других Парк высокопольных трамваев 2000 был перестроен в период с 2001 по 2005 год с добавлением низкопольной центральной секции.

The Glattalbahn

Начиная с 1950-х годов, регион Glattal к северу от Цюриха пережил стремительный бум, поскольку население и промышленность перетекли из соседнего Цюриха, отчасти из-за присутствия Аэропорт Цюриха. Хотя аэропорт обслуживается городской железнодорожной сетью городской железной дороги S-Bahn, экономический рост и связанные с этим перегруженность привели к необходимости создания более совершенного вида общественного транспорта. Ответственная транспортная администрация (Verkehrsbetriebe Glattal или VBG) отреагировала строительством новой системы легкорельсового транспорта Glattalbahn. Он был построен для совместимости с трамвайной сетью Цюриха, с которой он соединяется в нескольких точках на границе города. Система открывалась поэтапно в период с2006 по 2010 год. VBG заключила контракт с VBZ на эксплуатацию сети, и теперь несколько трамвайных маршрутов работают через обе сети.

Появление новых трамваев в период с 2001 по 2010 годы к уходу из старых автомобилей. Последний раз Karpfen эксплуатировался на регулярной основе в 2006 году, а Mirage - в 2010 году. Многие представители обоих классов были переведены в Винницу в Украине.

Больше расширений и мира возвращаются

«Трамвай Цюрих Запад», продолжение от Escher-Wyss-Platz до Bahnhof Altstetten Nord в городе Цюрих, открылся в декабре 2011 года. В результате реорганизации маршрутов был построен новый маршрут 17 от Hauptbahnhof до Werdhölzli через Escher- Висс-Платц, и отклонение маршрута 4, который ранее обслуживал Вердхёльцли, в Альтштеттен. В 2017 году маршрут 8 был продлен от Hardplatz до Hardturm через новый путь над Hardbrücke, первой трамвайной линией, пересекающей главную железнодорожную линию через Цюрих.

В сентябре 2019 года городской маршрут 2 был продлен от Farbhof до Geissweid, расстояние 2,9 км с семьей остановками. Новый маршрут проходит через первый участок Limmattalbahn, который будет открыт, и заменяет троллейбусный маршрут 31 на этом участке. После завершения строительства Limmatalbahn по нему также будет осуществляться отдельная региональная линия легкорельсового транспорта от Bahnhof Altstetten до Killwangen-Spreitenbach, хотя эта линия не будет частью городской трамвайной сети и будет управляться BDWM.

Расширение маршрута 2 вместе с задержкой доставки заказанных трамваев Bombardier Flexity (см. Будущие разработки) потребовали реорганизации других маршрутов, чтобы освободить трамваи для маршрута 2. Вдобавок два трамва Mirage, выведенные из эксплуатации почти десятью годами ранее, но оставленные в резерве, были восстановлены для покрытия некоторых пиковых нагрузок. Первый из новых трамваев Flexity прибыл в Цюрих 13 ноября 2019 г., но ожидает, что он начнет курсировать не раньше лета 2020 г.

История сохранена

Цюрихский трамвай В музее, расположенном в бывшем трамвайном депо в Бургвиесе (на трамвайном маршруте 11), хранятся многие образцы бывшего трамвайного парка Цюриха, а также другие связанные экспонаты.

Эксплуатация

Маршрутная сеть

Трамвайная сеть в Цюрихе по состоянию на ноябрь 2019 года Paradeplatz является одним из ключевых узлов маршрутной сети, обслуживаемой 7 маршрутами

Следующие трамвайные маршруты составляют городскую сеть и сеть маршрутов Глаттальбан:

МаршрутОписание (Часть маршрута, выделенная курсивом, проходит по колее Глаттальбан)
2Bhf. Tiefenbrunnen - Bellevue - Bürkliplatz - Paradeplatz - Stauffacher - Albisriederplatz - Farbhof - Schlieren Geissweid
3Klusplatz - Römerhof - Kunsthaus - Central - Zürich HB - Stauffacher - Albisriederplatz - Albisrieden
4Bhf. Тифенбруннен - Белвью - Центральный - Цюрих, HB - Эшер-Висс-Платц - Bhf. Альтштеттен
5(Лаубегг -) Бхф. Enge - Bürkliplatz - Bellevue - Kunsthaus - Kirche Fluntern (- Zoo )
6Werdhölzli - Escher- Wyss-Platz - Цюрих HB - Центральный - ETH / Universitätsspital - Kirche Fluntern - Зоопарк
7Bhf. Stettbach - Schwamendingerplatz - Milchbuck - Schaffhauserplatz - Central - Zürich HB - Paradeplatz - Bhf. Enge - Wollishofen
8Hardturm - Escher-Wyss-Platz - Bhf. Hardbrücke - Hardplatz - Stauffacher - Bhf. Selnau - Paradeplatz - Bürkliplatz - Bellevue - Bhf.Stadelhofen - Kreuzplatz - Römerhof - Klusplatz)
9Hirzenbach - Schwamendingerplatz - Milchbuck - Seilbahn Rigiblick - ETH / Universitätsspital - Kunsthaus - Bellevue - Bürkliplatz - Paradeplatz - Stauffacher - Heuried (- Triemli)
10(Альбисгютли - Лаубегг - Bhf. Enge - Paradeplatz -) Zürich HB - Central - ETH / Universitätsspital - Seilbahn Rigiblick - Милчбак - Стернен Эрликон - Bhf. Эрликон Ост - Глаттпарк - Bhf. Глаттбругг - Цюрих Флугафен, Банхоф
11Рехальп - Кройцплац - Bhf. Stadelhofen - Bellevue - Bürkliplatz - Paradeplatz - Zürich HB - Schaffhauserplatz - Bucheggplatz - Bhf. Oerlikon - Sternen Oerlikon - Messe / Hallenstadion - Glattpark - Auzelg
12Zürich Flughafen, Bahnhof - Bhf.Glattbrugg - Глаттпарк - Аузельг - Bhf. Валлизеллен - Glattzentrum - Bhf. Штеттбах
13Альбисгютли - Лаубегг - Bhf. Enge - Paradeplatz - Zürich HB - Escher-Wyss-Platz - Meierhofplatz - Frankental
14Seebach - Sternen Oerlikon - Milchbuck - Schaffhauserplatz - Zürich HB - Stauffacher - Heuried - Triemli
15Bhf. Stadelhofen - Bellevue - Central - Schaffhauserplatz - Bucheggplatz
Поезд Forchbahn на трамвайных путях Цюриха

. Все поездки по маршрутам 6, 10 и 12 выполняются низко - напольные трамваи, в то время как по крайней мере каждый рейс на линии 2, 3, 4, 7, 9, 11, 13 и второй 14 обеспечивается такими транспортными средствами. Большинство трамвайных остановок, но не все, сконфигурированы так, чтобы пассажиры в инвалидных колясках могли садиться в трамвай с низким полом.

Из трех маршрутов, которые частично проходят через пути Глаттальбан, маршруты 10 и 12 эксплуатируются VBZ от имени Verkehrsbetriebe Glattal (VBG), обычно используя трамвайные вагоны в стандартной цветовой схеме VBG, в то время как маршрут 11 управляется VBZ от своего имени, обычно с использованием транспортных средств в

Независимая железная дорога Forchbahn (FB) использует пути VBZ, чтобы добраться до конечной остановки в центре города, на Bahnhof Stadelhofen, с восточной окраины города, в Rehalp. Поезда FB ходят в основном на улице на этом участке своего маршрута, разделяя рельсы с трамвайными маршрутами VBZ, но группу к категории маршрута S18 городской железнодорожной сети S-Bahn, а не к категории в составе трамвайной сети. За пределами Rehalp используются последние собственные пути FB, чтобы достичь конечной остановки в Эсслинген.

В выходные каждого месяца Цюрихский трамвайный музей управляет трамвайным маршрутом 21 из центра города в музей в Бургвисе ( Рехальпа по субботам), используя свой собственный подвижной состав.

Инфраструктура

Поднятые платформы для использования с низкопольными трамваями, используются для трамваев с высокими этажами

Трамвайная сеть Цюриха рассчитан на метр калибра (3 фута 3 ⁄ 8 калибра). Протяженность путей составляет 171,9 км (106,8 миль), что соответствует длине сети 72,9 км (45,3 миль) и общей длине маршрута 118,7 км (73,8 миль). Пути электрификации с использованием воздушной линии на 600 V DC, с использованием системы снабжения используемой городской троллейбусной сетью .

Инфраструктура VBZ в Цюрихе в основном основана на улицах с степенью сегрегации от другого уличного движения и значительных участков, где трамваи курсируют по полосам с неограниченным движением. В центре города трамвайные пути проходят в основном по пешеходным улицам, а в одном месте на окраине трамваи используют туннель, изначально построенный для так и не завершенной системы Zürich U-Bahn. Напротив, на инфраструктуре VBG на Stadtbahn Glattal трамваи VBZ курсируют на длинных участках выделенных путей.

Многие трамвайные остановки Цюриха были установлены посадочными площадками, приподнятыми до уровня пола низкопольных трамваев, хотя есть еще примеры остановок, на которые пассажиры должны садиться с уровня улиц. Трамваи Цюриха односторонние, с дверьми только с одной стороны, хотя поезда Forchbahn бывают двусторонними и двусторонними. Вследствие этого все конечные цели разворотными кольцами, все трамвайные остановки находятся в ближней стороне трамвая.

Депо и мастерские

Трамвайное депо на Hard был построен в 1911 году

Цюрихский трамвайный парк состоит из пяти действующих депо в Hard, Irchel, Kalkbreite, Oerlikon и Wollishofen, вместе с постоянной разгрузочной станцией в Hardturm. В то время как эти склады имеют возможность выполнять мелкое техническое обслуживание, более тяжелое обслуживание входит в обязанности центральной мастерской VBZ в Альтштеттене. Он подключен к трамвайной сети, а также имеет железнодорожное сообщение с системой Швейцарской федеральной железной дороги, что позволяет доставлять объекты инфраструктуры и транспортных средств по железной дороге.

В дополнение к вышеуказанным станциям и мастерские, два других бывших трамвайных депо, в Бургвайсе и Вартау, а также все еще подключены к трамвайной сети. В депо Бургвайс сейчас находится основная коллекция Трамвайного музея Цюриха, а Вартау используется этой организацией как мастерская. Железнодорожное сообщение позволяет время от времени использовать законсервированные трамваи в сети VBZ.

Трамвайный парк

По состоянию на 2012 год VBZ владеет 313 трамвайными вагонами, которые покрывают более 16 миллионов транспортно-километров в год. Все регулярные общественные перевозки обслуживаются 289 автомобилейми двух транспортных средств, включая несколько транспортных средств, в том числе используемых для грузовых трамваев и транспортных средств. Парк наследия время от времени используется в специальных службах.

Трамвайный парк состоит из следующих транспортных средств:

ИзображениеНомераТипОбозначение Вместимость. Сидеть / стоятьПримечания
Zürich Be 4-6 Tram 2000 2034 Bellevue 2001-2098Трамвай 2000Быть 4/650/54Двухсекционный шарнирно-сочлененный вариант конструкции Трамвай 2000 для Цюриха, из 98 автомобилей были поставлены в два этапа с 1976 по 1978 год и с 1985 по 1987 год. Длина каждого автомобиля составляет 21,4 метра (70 футов). в длину и 2,2 метра (7 футов 3 дюйма) в ширину. В большинстве случаев эти вагоны работают в составе нескольких.
Трамвай Tram 2000 с низкой центральной секцией 2099-2121Трамвай 2000Be 4/868/75Первоначально два Блоки секций, аналогичные 2001-2098 гг., эти вагоны строились с 1992 по 1993 гг. В период с 1999 по 2005 гг. они были перестроены на третью центральную низкопольную секцию. Каждое транспортное средство имеет длину 28 метров (92 фута) и ширину 2,2 метра (7 футов 3 дюйма). Они также известны как Sänfte.
Zürich Be 4-6 Tram 2000 2303 Seebach 2301-2315Трамвай 2000Be 4/650/57Двухсекционный шарнирно-сочлененный агрегат аналоген 2001-2098, но без кабины водителя. Эти вагоны были построены в 1978 году и должны работать как вторая единица в группе с одной единицей Tram 2000. Каждое транспортное средство имеет длину 21,4 метра (70 футов) и ширину 2,2 метра (7 футов 3 дюйма).
Односекционный Tram 2000 Pony car 2401-2435Трамвай 2000Be 2/435/41Односекционный бесшарнирный агрегат без кабины машиниста. Эти вагоны строились в два этапа - с 1985 по 1987 год и с 1992 по 1993 годы. Как и 2301-2315, они должны работать как вторая единица в кратности с другими единицами Трамвай 2000. Каждое транспортное средство имеет длину 15,4 метра (51 фут) и ширину 2,2 метра. Их также называют Pony.
Низкопольный трамвай Bombardier Cobra на типичном уличном пути VBZ 3001-3088Bombardier Cobra Be 5/690/113Самый последний из двух классов трамваев в Регулярно курсируют 88 современных низкопольных трамваев Bombardier Cobra, поставленных в период с 2001 по 2010 год. 18 из них (3062-3079) были в ливрее VBG. Все это пятисекционные сочлененные автомобили с шестью парами колес, пять из которых приводные. Каждое транспортное средство имеет длину 36 метров (118 футов) и ширину 2,4 метра (7 футов 10 дюймов). Из-за своей длины Cobras в обычном режиме работают только в виде отдельных единиц.

Тарифы и билеты

Билетный автомат

Как и остальная часть сети VBZ, трамвайная сеть Цюриха работает на основе proof-of- платежная система. Все трамвайные остановки оборудованы билетными автоматами, и пассажиры должны приобрести билет перед посадкой в ​​транспортное средство. Пассажиры могут пройти через любую дверь и не обязаны предъявлять билеты при посадке. Вместо этого билеты произвольно проверяются бродячими группами инспекторов по тарифам, а пассажиры, у которых таковой не обнаружен, налагаются штрафы.

Трамвайные перевозки обслуживаются в рамках системы оплаты проезда и продажи билетов, предоставляемой кантональным управлением общественного транспорта, Zürcher Verkehrsverbund (ZVV). Эта система охватывает весь кантон Цюрих и, таким образом, покрывает поездки другими видами транспорта и услугами, предоставляемыми многими другими операторами, и включает сеть пригородных железных дорог Zürich S-Bahn. Разрешен бесплатный трансфер между различными транспортными средствами, маршрутами, видами транспорта и операторами при условии наличия билета, действительного на все время поездки.

Система ZVV является зональной, а тарифы для отдельных поездок устанавливаются зонами поездки. проходит через. Трамвайная сеть Цюриха простирается только на две из этих зон: зона 110 охватывает городские маршруты, а зона 121 - маршруты Stadtbahn Glattal. Доступны как проездные, так и однодневные билеты, а также ряд проездных с более длительным сроком действия.

Грузовой трамвай

Грузовой трамвай

Помимо своей деятельности по пассажирским перевозкам, VBZ совместно с городскими властями отказывается и Цех рециклинга ЭРЗ управляет грузовым трамваем по сбору крупногабаритных отходов. Грузовой трамвай обслуживает 10 различных пунктов сбора по Цюриху, заходя в каждый из них в разные дни месяца. Собранный мусор вывозится на специально построенный тупик на дворе ERZ, примыкающем к трамвайной остановке Werdhölzli.

Услуга была введена в 2003 году как попытка сократить количество ежегодно незаконно сбрасываемых крупногабаритных отходов. Поскольку в Цюрихе есть разветвленная трамвайная сеть, обслуживающая большинство районов, и множество подходящих подъездных путей, которые не используются обычными службами, было решено использовать трамвайную сеть. В первый год работы он отвечал за сбор 380 тонн (370 длинных тонн; 420 коротких тонн) отходов.

Собранные отходы перевозятся в двух стандартных мусорных контейнерах, которые устанавливаются на четырехместных колесные платформы. Их возят на автомобиле 1922 года, бывшем швейцарском стандартном трамвае, первоначально доставленном в Цюрих в 1940 году и переоборудованном в заводской вагон в 1980 году.

Будущие разработки

Новые автомобили

Передняя часть первого Трамвай Bombardier Flexity прибудет в Цюрих

VBZ уже давно намеревается заказать трамвайные вагоны нового поколения для замены эксплуатируемых в настоящее время высокопольных трамваев Tram 2000. К 2010 году компания провела испытания трех существующих типов трамваев в своей сети. Это были Stadler Tango, Siemens Combino и Bombardier Flexity. Затем она запросила тендеры на поставку 30 новых трамваев, а также возможность поставки еще 70 автомобилей. Первые трамваи должны были быть доставлены в декабре 2016 года и должны были быть на 100% низкопольными и вмещать не менее 225 пассажиров. В ответ к апрелю 2013 года заявки подали пять поставщиков. По состоянию на февраль 2015 года решение о выборе поставщика не было принято, из-за сообщений о конфликте между властями города и кантона.

В мае 2016 года было объявлено, что VBZ заключила контракт на сумму 358 миллионов швейцарских франков от до Bombardier Transportation на поставку 70 7-секционных трамваев Flexity 2 с возможностью доставки еще 70 трамваев в период с 2018 по 2023 год. У нового трамвая будет 43 метра (141 фут) в длину и 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) в ширину и возможность перевозить 90 сидящих и 186 стоящих пассажиров. И Stadler Rail, и Siemens подали жалобы, в результате чего контракта были приостановлены, но в феврале 2017 года суд постановил, что VBZ может заключить контракт с Bombardier. После того как Stadler и Siemens решили не обжаловать это решение в Федеральный верховный суд Швейцарии, контракт был наконец подписан 2 марта 2017 года. Первая машина заказа прибыла в Цюрих в ноябре 2019 года, но они не планируется вводить пассажиров до лета 2020 года.

Расширение системы

В долине, между Bahnhof Altstetten и Bahnhof Killwangen-Spreitenbach, линия легкорельсового транспорта Limmattal находится в стадии строительства после того, как была одобрена референдумом, проведенным в ноябре 2015 года. Первый участок линии открылся в сентябре 2019 года, и этот участок соединяется с трамвайной системой VBZ на Фарбхоф, бывший конечный пункт 2-го маршрута. Этот маршрут был продлен до линии легкорельсового транспорта до Шлирен, как частичная замена троллейбусного маршрута 31. В настоящее время ведутся работы на остальной части линии, и по ней также будет осуществляться региональное легкорельсовое сообщение между Bahnhof Altstetten и Killwangen-Spreitenbach. В мае 2016 года было объявлено, что эту службу будет обслуживать BDWM.

. Также до 2025 года планируется построить ряд других расширений.

См. Также
  • значок Портал поездов
  • flag Швейцарский портал
Ссылки
Библиография
  • Бернет, Ральф (2000). Трамваи в Швейцарии: von Basel bis Zürich: Strassenbahn-Betriebe einst und jetzt [Трамваи в Швейцарии: из Базеля в Цюрих: операторы трамвая тогда и сейчас] (на немецком языке). München: GeraMond-Verlag. ISBN 393278507X.
  • Бодмер, Ханс (2011). Das Tram в Цюрихе, 1928–1962 [Трамвай в Цюрихе, 1928–1962] (на немецком языке). Эрфурт: Sutton Verlag GmbH. ISBN 9783866809291.
  • Галликер, Ханс-Рудольф (1997). Tramstadt: Verkehrsplanung, öffentlicher Nahverkehr und Stadtentwicklung am Beispiel der Stadt Zürich [Трамвайный город: планирование транспорта, местный общественный транспорт и городское развитие на городе Цюрих] (на немецком языке). Цюрих: Хронос-Верлаг. ISBN 3905312026.
  • Швандл, Роберт (2010). Schwandl's Tram Atlas Schweiz Österreich. Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5.(на немецком английском языках)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамвайный транспорт в Цюрихе.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:31:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте