Zürich Stadelhofen | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проездная железнодорожная станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Stadelhoferstrasse 6A. CH-8008 Zürich. Switzerland | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 22′00 ″ N 8 ° 32′55 ″ E / 47,36667 ° N 8,54861 ° E / 47,36667; 8,54861 Координаты : 47 ° 22′00 ″ N 8 ° 32′55 ″ E / 47,36667 ° N 8,54861 ° E / 47,36667; 8.54861 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 410 м (1350 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | SBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатируется | SBB CFF FFS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Правый берег Цюрихского озера. Цюрихберг. Форхбан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пути | 3 (Немецкий : Gleis) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связи | ZVV: Bahnhof Stadelhofen, Opernhaus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S-Bahn | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VBZ трамваи 8 11 15 и Forchbahn FB S 18 на остановке Bahnhof Stadelhofen и трамваи VBZ 2 4 на остановке Opernhaus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пригородные автобусы 912 916 на остановке Opernhaus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямой поезд S 16 каждые полчаса до / от Zürich Flughafen за 0:18 и многие другие пересадки с одной пересадкой в 0: 20h | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструкция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | на уровне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 (3 уровня пассажиров) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парковка | нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные сооружения | openair (3/349), одно из них на Stadelhoferplatz | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Architect | 1990: Сантьяго Калатрава | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость проезда зона | ZVV : 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Bahnhof Zürich Sta delhofen | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1894 (1894) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1983–1990 (1983–1990) (запуск городской железной дороги) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | 82800 за рабочий день | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранг | 9 из 1735 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Zürich Stadelhofen Расположение в Швейцарии |
Zürich Stadelhofen (нем. : Zürich Stadelhofen) - важная местная железнодорожная станция в городе Цюрих, на линиях Цюрих- Рапперсвиль, Цюрих- Винтертур, Цюрих- Устер линии SBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги). Он также является конечной станцией пригородной железной дороги Forchbahn (FB) и обслуживается несколькими линиями трамвайной сети Цюриха..
Штадельхофен находится недалеко от Цюрихского оперного театра и около Bellevue Square. Он расположен в центре города, рядом с Цюрихским озером и представляет собой раннюю работу архитектора Сантьяго Калатрава в городе, где он учился.
Штадельхофен станция открылась в 1894 году одновременно с железной дорогой на правом берегу Цюрихского озера (Rechtsufrige Zürichseebahn) от Zürich Hauptbahnhof до станции Rapperswil. До 1990 года станция была промежуточной остановкой на этой однопутной линии, которая отходила от Hauptbahnhof в западном направлении, прежде чем совершить поворот на 270 градусов по часовой стрелке через виадук через реку Лиммат и пройти через Станция Леттен и Тоннель Леттен до Штадельхофена. По железной дороге расстояние между Hauptbahnhof и Stadelhofen составляло около 5 км (3,1 мили), несмотря на то, что они находятся всего в 1,5 км (0,93 мили) друг от друга по прямой.
В 1990 году произошли серьезные изменения в железнодорожная география этой части Цюриха. К северу от Штадельхофена туннель Леттен был закрыт и заменен двухпутным туннелем Хиршенграбен, который шел прямым путем под рекой Лиммат к Hauptbahnhof, обслуживая там новые платформы через низкоуровневые платформы. В то же время к югу от Штадельхофена был сформирован перекресток, позволяющий поездам, отправляющимся из Цюриха, следовать либо по первоначальной линии правого берега до станции Тифенбруннен и далее до Рапперсвиль, либо по недавно построенному Цюрихбергский туннель до станции Штеттбах и указывает на восток и север Цюриха.
Таким образом, Штадельхофен стал частью магистральной магистрали Zürich S-Bahn с запада на восток и был в значительной степени перестроен в свой нынешний вид с дополнительной платформой и улучшенной инфраструктурой станции.
Станция расположена к юго-востоку от центра Цюриха, рядом с городской площадью Штадельхофен. Станция находится на пологом изгибе, ориентированном примерно с севера на юг, с главным зданием станции и квадратом на западе и поднимающимся склоном на востоке. Станция имеет три пути, рядом с боковой платформой на западе и островной платформой на востоке. Подъездные пути на обоих концах находятся в туннеле, с Тоннель Хиршенграбен до Цюрих Хауптбанхоф на севере. К югу линия разделяется внутри туннеля: один маршрут проходит через Цюрихбергский туннель до станции Штеттбах, а другой - однопутный туннель до станции Тифенбруннен.
Станция можно получить с любой стороны. Подземный торговый пассаж проходит по всей станции под путями и обеспечивает доступ между платформами и входами на станцию. Подземный доступ дополняется двумя мостами, соединяющими станцию, один с пешеходной дорожкой, а другой - с ограниченным движением.
Станция Stadelhofen является узловой точкой транспортной сети Цюриха. Главный вокзал обслуживается линиями S3, S5, S6, S7, S9, S11, S12, S15 и S16 городской железной дороги Цюрих., работающие на линиях SBB. Они предоставляют дополнительные услуги в часы пик. Линия городской железной дороги S18, идущая через Forchbahn, отправляется за пределами станции, на остановке на Stadelhofenplatz.
Все поезда от главного вокзала Stadelhofen ходят через туннель Hirschengraben и низкоуровневые платформы 41–44 на Hauptbahnhof, продолжающиеся до станции Hardbrücke. В течение большей части дня они отправляют 18 поездов в час (т / ч) на эти центральные станции Цюриха и обратно. Другие обслуживаемые станции:
Канатная дорога Форхбан (линия S18) проходит от остановки Stadelhofenplatz через Forch до Esslingen. Остановка Stadelhofenplatz также обслуживается трамвайными маршрутами 11 и 15 из Verkehrsbetriebe Zürich, в то время как те же операторы трамвайных маршрутов 2 и 4 обслужить ближайшую остановку Opernhaus. Трамваи и автобусы соединяют Штадельхофен с районами как внутри, так и за пределами Цюриха.
Существующее здание вокзала Штадельхофен датируется 1894 годом и было построено в неоклассическом стиле отражая окружающие здания. В 1990-х годах вокзал был перестроен испанским архитектором Сантьяго Калатрава. Основная задача этой реконструкции заключалась в том, чтобы добавить третий путь к станции, ограниченный крутым склоном холма, возвышающимся над станцией с одной стороны, и городской площадью с другой.
В результате проект сохранил существующее здание станции. со стороны квадрата, и выкопали склон холма, чтобы освободить место для третьего пути и платформы, обслуживающей его. Затем склон холма был восстановлен с многоуровневой структурой, которая восстанавливает пешеходные дорожки и берег наверху, обеспечивая при этом открытую, естественно освещенную островную платформу под ней, обслуживающую новый путь и его ранее существовавший сосед. Массивный навес над этой платформой дополняется гораздо более легким металлическим и стеклянным навесом над платформой на квадратной стороне станции. Под станцией была создана подземная аркада, обеспечивающая торговые площади, а также доступ между платформами и входами на станцию. Аркада обрамлена скульптурными арками и естественным образом освещена стеклянными блоками, встроенными в платформы. Помимо подземной галереи, станцию соединяют два моста, соединяющие город с каждой стороны.
Здание вокзала и платформы внесены в Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения.
Вид на вокзал со стороны площади Штадельхофен
Вид на вокзал с южного путепровода
Здание вокзала, вид с северного путепровода
Южный пешеходный переход
Пассаж под мостом пути