Дата основания | 1967 (1967) |
---|---|
Местоположение | Форхштрассе 260, 8008 Цюрих, Швейцария |
Координаты | 47 ° 21'27 "N, 8 ° 34'18" E / 47,3576 ° N, 8,5716 ° E / 47,3576; 8,5716 Координаты : 47 ° 21′27 ″ N 8 ° 34′18 ″ E / 47,3576 ° N 8,5716 ° E / 47,3576; 8.5716 |
Тип | Музей транспорта |
Доступ к общественному транспорту | Цюрихский трамвайный маршрут 11 |
Веб-сайт | tram-museum.ch |
Цюрихский трамвайный музей (немецкий : Tram-Museum Zürich ; TMZ ) - музей транспорта в швейцарском городе Zürich, специализирующийся на в истории трамвайной системы Цюрих. Главный музей расположен в бывшем трамвайном депо Tramdepot Burgwies. В музее также есть мастерская в гораздо меньшем по размеру бывшем трамвайном депо Вартау.
Музей трамвая находится в ведении ассоциации Verein Tram Museum Zürich, которая насчитывает около 500 членов и отвечает за обслуживание экспонаты музея. Трамвайные вагоны остаются в собственности Verkehrsbetriebe Zürich, городского оператора трамвайной системы Цюриха.
Цюрихский трамвайный музей был основан в 1967 году, и сначала она использовала различные заимствованные места для хранения своих экспонатов и работы над ними. В 1989 году она заняла крошечное бывшее трамвайное депо [de ] (СтЖ) в Вартау, которое не использовалось в качестве трамвайного депо с момента приобретения городом СтЖ в 1923 году, и открыла свое первое общественный музей там. Новый музей был достаточно большим, чтобы вместить пять сохранившихся трамваев.
В мае 2007 года музей переехал в значительно более просторное бывшее трамвайное депо в Берджвисе, хотя Вартау сохранился как мастерская и магазин. 26 мая 2007 года двенадцать традиционных трамваев ходили каждый с разных конечных остановок Цюриха, собираясь в парад вдоль Limmatquai. В конце парада они побежали в новый музей в Берджвисе.
21 мая 2017 года, чтобы отпраздновать пятидесятую годовщину основания музея трамвая и десятую годовщину его переезда в Бургвайс., еще один парад трамваев прошел по центру города. Парад состоял из 18 трамвайных вагонов всех эпох с 1885 по 2006 год, и его возглавляла запряженная лошадью копия цюрихского трамвая, который обычно хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. Другие трамваи приехали из сохранившегося парка Цюрихского трамвайного музея и из действующего парка Verkehrsbetriebe Zürich. Бригады трамвая и пассажиры были одеты в костюмы, соответствующие эпохе трамвая, в котором они ехали.
Главный музейный объект в Бургвисе открыт для общественность несколько дней в неделю, точное время работы меняется в зависимости от дня недели и сезона года. Музей расположен у трамвайной остановки Bergweis, на трамвайном маршруте 11 на границе городских кварталов Weinegg и Hirslanden. В музее также периодически курсирует исторический трамвай, курсирующий между Бургви и центром города. Маршрут 21 работает в оба дня последних выходных каждого месяца, обеспечивая получасовую частоту летом и почасовую частоту зимой., в часы работы музея.
Площадка в Вартау расположена на трамвайном маршруте 13 в квартале Хенгг, но обычно закрыта для публики.
В коллекции музея около 20 сохранившихся трамвайных вагонов, большинство из которых находятся в рабочем состоянии. Помимо автомобилей из городского парка Цюриха, в коллекцию входят автомобили частных компаний, которые в первые годы управляли маршрутами вокруг Цюриха. Автомобили городского парка демонстрируют изменения в дизайне с течением времени: от автомобилей, очень похожих на эти ранние автомобили частного сектора, через тележку Elefant 1930-х годов и [de ; fr ] автомобилей 1940-х годов до недавно вышедших на пенсию трамваев.
В сохранившийся трамвайный парк музея входят следующие вагоны:
Номер | Тип | Год | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|
1 | Ce 2/2 | 1897 | Двухосный моторный трамвай, первоначально построенный для [де ] и сохранившийся в зеленой окраске. Это самый старый действующий вагон электрического трамвая в Швейцарии. | |
2 | Ce 2/2 | 1900 | Моторный трамвай, первоначально построенный для трамвая Limmattal и сохранившийся в желтом цвете ливрея. Известен как Лисбетли, по популярному названию его первоначальной линии. | |
2 | 1907 | Моторный трамвай, первоначально построенный для [de ] и проданный Бекс-Виллар-Бретай Железная дорога (БВБ) в 1953 году. Номер 8 по БВБ. Возвращен в Цюрих для консервации в 2006 году. | ||
2 | Ce 2/2 | 1928 | Двухосный моторный трамвай, построенный для Städtische Strassenbahn Zürich (StStZ) класса широко известный как schnelläufer (быстрый бегун). | |
32 | 1939 | Трехосный моторный трамвай из двухвагонного класса, широко известный как geissbock (козел). Это был прототип (по крайней мере, в том, что касается его кузова) того, что должно было стать швейцарским стандартным трамваем, и стало важной вехой в развитии современных трамвайных конструкций на международном уровне. | ||
102 | Ce 2/2 | 1900 | Двухосный моторный трамвай. Самый старый из сохранившихся транспортных средств, построенный для СтСтЗ. | |
119 | B | 1935 | Прицеп для легкорельсового транспорта, первоначально принадлежавший трамваю Лозанны, приобретенный Forchbahn в г. 1962 г. и сохранился в красной ливрее последнего. | |
176 | Ce 2/2 | 1909 | Двухосный моторный трамвай, построенный для СтСтЗ из-за своего происхождения. Более поздняя и обновленная версия конструкции, представленная в вагоне 102, с заклепанной рамой и четырьмя большими окнами вместо пяти окон 102, это самый молодой автомобиль в музее, в котором сохранены продольные сиденья. | |
321 | Ce 4/4 | 1930 | Четырехосный моторный трамвай с центральным входом. Один из 50-ти подобных автомобилей, широко известных под названием elefant (слон). Обладая массой 27 тонн и четырьмя двигателями мощностью 80 л.с., эти вагоны использовались для перевозки до трех двухосных прицепов через значительные уклоны Цюриха. | |
455 | C | 1912 г. | Трамвайный прицеп, построенный для StStZ. | |
626 | C | 1925 | Трамвайный прицеп. | |
679 | C | 1930 | Трамвайный прицеп. | |
687 | C | 1931 | Трамвай прицеп. | |
732 | C4 | 1949 | Четырехосный трамвайный прицеп для трамваев Swiss Standard. | |
1392 | Be 4 / 4 | 1950 | Средний швейцарский стандартный трамвай, четырехосный моторный трамвай, широко известный как Kurbeli. | |
1430 | Be 4/4 | 1960 | Моторный трамвай, широко известный как P16 или Karpfen (карп). В то время, когда он был построен, существовали планы разместить трамвайные линии Цюриха в туннелях, называемых Tiefbahn, и было обнаружено, что трамваи Swiss Standard не подходят для этого, потому что двери на их конических концах вагонов не будут выровнены. с предложенными станционными площадками. Двери этого вагона были параллельны его сторонам, но было обнаружено, что он не может ехать по некоторым существующим маршрутам, и была построена только одна партия из 15 пар моторных трамваев и прицепов. | |
1530 | Be 4 / 4 | 1949 | Легкий швейцарский стандартный трамвай, четырехосный моторный трамвай, широко известный как Pedaler. | |
1675 | Будьте 4/6 | 1968 | Шестиосный трехсекционный сочлененный трамвай, широко известный как Mirage. Развитие конструкции Карпфена, но с использованием шарнирного соединения для преодоления ограничений этой конструкции, Mirage изначально предназначался для работы как на поверхности, так и в запланированных туннелях Тифбан, но туннели были отменены в 1962 году. | |
1905 | Xe 2/2 | 1962 | Депо маневровый маневр, широко известный как лаубфрош (древесная лягушка). Построенный в 1962 году с использованием деталей отозванных трамваев, его открытая конструкция и единый центральный контроллер были эффективной конструкцией для маневровых прицепов, особенно используемых в периоды пиковой нагрузки. | |
1935 | Xe 2/2 | 1914 год | Автомобиль автомобильного завода, широко известный как besenwagen (повозка с метлой). |
В музее также есть антресольный этаж с небольшими экспонатами. В их числе макет трамвайного пути, иллюстрирующий уличную сцену города за многие годы, а также подборку документов и фотографий. В магазине музея представлен широкий выбор книг, открыток, моделей и сувениров.
Здание музея, бывшее Tramdepot Burgwies, также является значительным экспонатом сам по себе и используется совместно с филиалом Мигрос сеть супермаркетов. Здание внесено в Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения.
.