Юдзи Нака | |
---|---|
Нака в 2015 году | |
Родился | (1965-09-17) 17 сентября, 1965 (возраст 55). Хираката, Осака, Япония |
Другие имена | YU2 |
Профессия | Гейм-дизайнер, продюсер, программист |
Годы работы | 1984 – настоящее время |
Работодатель | Sega (1984-2006). Square Enix (2018-настоящее время) |
Известные работы | Sonic the Hedgehog series |
Юдзи Нака (中 裕 司, Нака Юдзи, родился 17 сентября 1965 г.) - японский программист видеоигр, дизайнер и продюсер, который был бывший глава Sonic Team, где он был ведущим программистом оригинальной серии игр Sonic the Hedgehog на Sega Mega Drive. В Sonic Team Нака также руководил разработкой игр, включая Nights into Dreams (1996), Burning Rangers (1998), Sonic Adventure (1998) и Phantasy Star Online (2000). В 2006 году он покинул Sega и основал Prope, независимую игровую компанию. В январе 2018 года он присоединился к Square Enix, где он руководит Balan Wonderworld.
Нака научился программировать, копируя и отлаживая код видеоигры, напечатанный в журналах. Этот опыт побудил его изучить ассемблеры и попрактиковаться в написании кода на школьных уроках. После окончания средней школы Нака решил пропустить университет и остаться в своем родном городе.
Примерно в 1983 году Нака увидел, что Sega ищет помощников по программированию, и решил подать заявку. После короткого интервью он начал работать в Sega в апреле 1984 года. Его первой задачей было создание карт и проверка дискет для игры Road Runner для SF-7000. Нака не может вспомнить, была ли игра когда-либо выпущена. Его первым крупным проектом была игра под названием Girl's Garden, которую он и Хироши Кавагути создали вместе в рамках своего тренировочного процесса. Их босс был впечатлен и решил опубликовать игру, чем заслужил внимание среди их коллег и японских игроков. Способности Наки как программиста были дополнительно продемонстрированы в 1987 году в его работе над Phantasy Star для Master System, где он отвечал за впечатляющие эффекты псевдо-3D анимации, присутствующие в первой игре. -персональные подземелья.
Его настоящий прорыв, однако, произошел в 1991 году, когда он написал оригинальную игру Sonic the Hedgehog для Mega Drive с Наото Осима разработка персонажей и Хирокадзу Ясухара создание сцен. Истоки Sonic можно проследить еще дальше до технической демонстрации, созданной Нака, который разработал алгоритм, который позволял спрайту плавно перемещаться по кривой, определяя его положение с помощью точечной матрицы . Первоначальный прототип Наки представлял собой платформенную игру, в которой участвовал быстро движущийся персонаж, катящийся в шаре через длинную извилистую трубку, и эта концепция впоследствии была воплощена в дизайне персонажей Осимы и уровнях, задуманных Ясухарой. После выпуска Sonic The Hedgehog Нака переехал в филиал Sega в США, Технический институт Sega, где он работал со знаменитым американским дизайнером Марком Черни над продолжением проекта вместе с исходной командой. в Японии, теперь известная как «Sonic Team ». Это партнерство между восточными и западными командами продолжилось посредством разработки Sonic the Hedgehog 3 и Sonic Knuckles, хотя основная часть обязанностей по разработке была возвращена Sonic Team в Японии за те титулы, к которым к тому времени также вернулась Нака.
После выпуска Sonic Knuckles Нака был переведен на роль продюсера в Sega Enterprises в Японии. Находясь на этой должности, он курировал игры, включая Nights into Dreams и Burning Rangers для Sega Saturn ; Sonic Adventure и Phantasy Star Online для Dreamcast ; Билли Хэтчер и гигантское яйцо для Nintendo GameCube ; и игра «EyeToy » Sega Superstars для PlayStation 2.
16 марта 2006 года Нака объявил, что намеревается создать свою собственную игровую студию Prope, и что он оставит Sega, чтобы сделать это. Нака заявил, что считает полезным создавать игры помимо Sonic the Hedgehog. После ухода Наото Осима и Хирокадзу Ясухара в 2002 году, Нака стал последним членом первоначального творческого ядра, которое создало Sonic the Hedgehog, чтобы покинуть Sega. Он присоединился к Square Enix в январе 2018 года. В сентябре 2019 года Нака заявил в своем аккаунте в Твиттере, что работает над оригинальной экшен-игрой для компании.
В 2016 году Нака был награжден призом Bizkaia. Награда на Fun Serious Game Festival, который проходил в испанском городе Бильбао.