B4Y1 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Йокосука |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1936 |
Списанный | 1943 |
Количество построенных | 205 |
Yokosuka B4Y, (авианосный бомбардировщик типа 96), авианосец бомбардировщик-торпедоносец использовался ВВС Японии с 1936 по 1943 год. B4Y заменил Mitsubishi B2M2 и был Последний биплан бомбардировщик, используемый в боевых действиях Императорским флотом Японии. Подотчетным именем союзников был «Жан ».
В 1932 году Императорский флот Японии выпустил требование о новом палубном штурмовике. Аити, Mitsubishi и Накадзима ответили на это требование, и каждый из них построил прототип. Ни один из этих самолетов не был признан удовлетворительным, и поэтому в 1934 году служба выдвинула новое требование, 9-Shi, для более мощного самолета для замены устаревшего Yokosuka B3Y.
B4Y был разработан в Первый военно-морской авиационный технический арсенал в Йокосуке. Рассматриваемый только как промежуточный тип, ВМФ хотел, чтобы бомбардировщик-торпедоносец обладал характеристиками, сопоставимыми с Mitsubishi A5M монопланом истребителем. В результате получился биплан с фиксированным шасси и цельнометаллической конструкцией с металлической или тканевой обшивкой. Для ускорения разработки и производства в B4Y использовались крылья от Kawanishi E7K. B4Y1 был также первым авианосным штурмовиком ВМС, в котором использовался двигатель с воздушным охлаждением, поскольку прототип с радиальным двигателем Накадзима Хикари 2 показал себя лучше, чем его противники.
экипаж из трех человек занимал две кабины. Пилот в открытой передней кабине и два других члена экипажа (штурман и радист / стрелок) в закрытой задней кабине.
12 декабря 1937 года 3 B4Y1 участвовали в боевых действиях. Инцидент с Панай во время нападения Японии на ВМС США канонерскую лодку Панай, когда она стояла на якоре в реке Янцзы за пределами Нанкина.
Хотя в основном использовался как авианосный самолет, B4Y1 также иногда использовался в качестве наземного бомбардировщика. В 1940 году Накадзима B5N заменил B4Y1 в качестве основного авианосного штурмовика, хотя B4Y1 оставался на вооружении как усовершенствованный учебно-тренировочный и летал с Хосё и Unyō до 1943 года.
До замены B4Y1 летал во время Второй китайско-японской войны и участвовал в битве за Мидуэй В июне 1942 года восемь из них работали из Хошо. Это был один из этих самолетов из Хошо, который сделал фотографии горящего Хирю 5 июня 1942 года.
B4Y1 находился в эксплуатации взят с авианосцев Акаги, Хошо, Кага, Рюдзё, Сурю, а также Унё как 13-й и 15-й Кокутай (авиагруппы).
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Yokosuka B4Y. |