Йихья Кафиу

редактировать
Рабби Йихья Кафих

Йихья Кафиу (иврит : רבי יחיא בן שלמה קאפח; Арабский : يحيى القافح, также известный как Йи́йях ибн Шаломо эль-Кафиḥ и как Яхья Капах (его еврейское имя)) (1850–1931), известный также его ласковый термин «Ха-Яшиш» (англ.: «Старейшина») служил главным раввином Саны, Йемена в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Он был одним из выдающихся раввинов-ученых в Сане того периода и одним из тех, кто выступал за многие реформы в еврейском образовании. Помимо изучения астрономии и метафизической науки раввинской астрологии, а также еврейской классической литературы, которую он преподавал своим молодым ученикам.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Противоречие
    • 2.1 Ересь
  • 3 Ученики
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Раввин Кафих был воспитан дедом после того, как осиротел от отца и матери в возрасте шести лет. В детстве он изучал Тору у великого раввина Раима Чайима Кораха, племянника своей покойной матери. Позже он учился у раввина Йиши б. Йосеф аль-Карах, от которого в 1870 году получил лицензию на проведение ритуальных забоев. Хотя рабби Йихья Кафих служил главным раввином Йемена только один год (1899–1900) (тюрк. Хахам Баши ), он был постоянным членом раввинского суда в Сане до своей смерти, служил с главным юристом и раввином Йихья Ицхак Халеви (ум. 1932), подписи которого стоят вместе во многих судебных документах и ​​респонсах, изданных в первой четверти 20 века. В конце 19 века он принимал австрийского арабиста и археолога Эдуарда Глейзера, проводившего исследования в Йемене, а на рубеже 20-го века он вёл письменную переписку с вождем Раввин Османской Палестины в Яффо, раввин Авраам Исаак Кохен Кук, в котором он и его коллеги-юристы ответили на двадцать шесть вопросов, заданных суду в Сане.

Рабби Кафих служил как один из главных наставников в крупнейшем центре обучения города (ешива ), который тогда содержался в синагоге, известной как Байт Сале, до тех пор, пока голод в 1905 году, возникший в результате войны с турками-османами, не заставил закрытие ешивы. Весной 1906 года рабби Йихья Кафих был утвержден правящим монархом в качестве одного из четырех представителей еврейской общины Саны, наряду с Харуном аль-Коэном, Йиейа Ицак Халеви и Йихей аль-Абьядом. В документе излагались обязательства еврейской общины перед мусульманским государством и подушный налог (ар. Аль-джизья), взимаемый с каждого мужчины в возрасте 13 лет и старше. В 1909 году он стал директором еврейской школы, построенной турками-османами в Сане, известной как аль-Макктаб. Он инициировал многие реформы в еврейском образовании, такие как преподавание арифметики и географии наряду с Торой, и использование турецких учителей в школе для обучения турецкому языку еврейской молодежи. Одна из неудач школы, по словам последнего главного раввина Йемена, раввина Амрама Кора, заключалась в том, что преподавание турецкого языка ухудшило их изучение иврита, поскольку у еврейской молодежи было меньше времени для полной акклиматизации. соблюдают правила грамматики иврита и изящество языка. В это время обострились споры по поводу изучения Зохара. Будучи дважды заключенным в тюрьму мусульманскими властями в 1914 году и освобожден только в Адаре 1915 года, раввин Кафих сожалел о своей прежней сдержанности в том, что не высказывался против определенных недугов общины. Он стал более громко говорить о том, что люди пренебрегают Галахой для более мистических целей. Примерно в это же время он усилил движение Дор Деа в ортодоксальном иудаизме, чтобы противостоять влиянию лурианской каббалы и восстановить рационального подхода к иудаизму, который представлен мыслью Маймонида и Саадии Гаона, и поощрять строгое соблюдение Галахи, сформулированной в Мишне Тора. Однако нововведения и текстовые чтения, примененные раввином Кафихом в его мидраше «Бейт», были основной причиной раскола в еврейской общине Саны, раскола, который постоянно разжигался «энергичной молодежью». Поскольку дардаим были вкраплены во всех синагогах Саны, владельцы этих синагог опасались, что это приведет к изменениям в их собственных ритуалах и обычаях, против чего они категорически возражали.

Рабби Йихья Кафиах был известно, что он «потратил огромные суммы на поиски рукописей, даже фрагментов рукописей своих [Маймонида] работ».

Противоречие

Этнограф и историк, Шеломо Дов Гойтейн, дал резкое описание нового движения в Йемене, членом которого был Хайим Хабшуш, и это движение в последующие годы, после его смерти, было еще больше расширено под харизматическим руководством раввина Йихья Кафи. : «... Он (т.е. Хайим Хабшуш) и его друзья, частично находящиеся под европейским влиянием, но движимые в основном событиями среди самих йеменских евреев, сформировали группу, которая яростно выступала против всех тех сил мистицизма, суеверий и фатализма, которые были тогда таковыми. распространены в стране и стремились к точным знаниям dge и независимое мышление, и их применение в жизни ». Это же движение позже будет названо Дарада рабби Йихья Ицхак Галеви, слово, которое представляет собой арабское ломанное множественное число, составленное из еврейских слов Dör Deʻoh, что означает «Поколение». разума ».

Труд, которым рабби Кафиум известен больше всего, - это Милхамот ха-Шем (« Войны Господа », название которых совпадает с названием более ранних книг), которое он начал писать в 1914. В нем он утверждает, что Зоар не является подлинным и что приписывание его авторства таннайскому мудрецу раввину Шимону бар Йохаю - значит очернить его. Милхамот ха-Шем утверждает, что теология лурианской каббалы продвигает поклонение Зеиру Анпину (предполагаемому творцу демиурга Бога) и Сефирот и, таким образом, полностью идолопоклонство и несовместимо с исторически чистым монотеизмом иудаизма. Эта позиция встретила большое сопротивление и привела к тому, что раввин начал уважительную переписку с раввином Авраамом Исааком Куком (первым главным раввином ашкенази из британского мандата в Палестине, который был известен своим упором на мистицизм). Раввин Кафих отправил копию Милхамот ха-Шем в Иерусалим в надежде ускорить ее печать там, чтобы в случае возникновения дополнительных возражений у него была возможность ответить, пока он был жив, но задержки и длительный процесс печати привели к его смерти. вскоре после его печати и редактирования. Некоторые современные раввины из лагеря харедим, такие как раввин Хаим Каниевский, повторили осуждение работы раввина Кафиума как еретика. Другие, такие как раввин Овадия Йосеф, выразили несогласие с работой рабби Йихи Кафиха, но утверждали, что такие взгляды не являются еретическими. Другие, такие как раввины Элиягу Десслер и Гедалия Надель и израильский философ-рационалист Йешаягу Лейбовиц, выразили согласие и утверждали, что допустимо полагать, что Зоар не был написан раввином Шимоном бар Йохаем и что он был написан поздно. Уже более 200 лет назад Нода Бихуда в своем sefer Дерушей ха-Цлах утверждал, что Зоар следует считать ненадежным, поскольку он попал в наши руки через много сотен лет после Смерть Рашби, и в ней отсутствует непрерывная мезора в отношении ее подлинности, среди других причин.

Раввин Кафих выявил сильное суеверное влияние в Йемене, которое, по его мнению, противоречит ортодоксальному иудаизму. Например, его внук раввин Йосеф Кафих рассказал об одном из многих йеменских обычаев «חינוך הבית», согласно которому они пекут простой хлеб без соли и готовят «стол умиротворения». Пригласив более 10 детей семи или восьми лет, которые ждали снаружи, они накрыли стол, рассыпав на него тонкий пепел; раскрошил простой хлеб на куски и положил их на стол с золой; и вышел из кухни, заявив демонам (иврит: שדים): «это ваша доля». Вскоре после этого они резко открывали его двери, после чего врывались дети, хватая бессолевые куски и съедая их. Раввин Йиша Кафих резко возражал против того, чтобы эти минхагим придерживались мнения, что, помимо глупости вопроса, они библейски запрещены из-за даркхей хэмори.

Ересь

Фигура, о которой часто говорится в эзотерических трудах по Каббале, особенно в Зохар, известна как «меньшее лицо» (арамейский : זעיר אנפין), или Демиург, этот термин и его использование, как полагают, имели гностическое церковное происхождение, хотя в более поздние годы каббалисты считали его одним из ангелов на небесах связаны с эмоциональными способностями души и с концепцией «конечной силы». Та же фигура также известна в латинских письменах как Microprosopus, происходящее от греческого mikros small + prosopon face, и, как говорят, у него есть отец. Некоторые каббалисты утверждают, что наши молитвы и наше поклонение обращены к «меньшему лику» и что мир был создан им. Для раввина Йехия аль-Кафиха такие заявления были равносильны ереси, поскольку не было никого иного, кроме Бога, сотворившего вселенную и которому должны молиться все мужчины и женщины.

В письме, адресованном раввину Аврааму Исааку Куку, главному раввину Подмандатной Палестины, раввин Йихья Кафих убедительно доказывает, что такие убеждения противоречат завещанному Закону нам через Моисея. Он резко критикует Зоар за поддержку еретических учений, таких как учение о «меньшем лице» (арамейский: זעיר אנפין), а также против новых каббалистов, которые утверждают, что «меньшее лицо» - это наш Бог, и мы являемся его народ, как описано Сефер ХаБрит (статья 20, пункт 15) и Йошером Левавом (страница 4), и которые ошибочно утверждают, что именно он вывел нас из земли Египта, а его жена (которая это Малхут) была она, которая поразила египтян в Египте и на море, в то время как именно он явился Израилю на горе Синай и дал нам свой Божественный Закон. Все эти вещи, как утверждал рабби Кафих, должны быть исключены из нашей религии, поскольку смысл Торы ясно показывает, что только Бог, и только Бог, сделал все это для Израиля.

Ученики

Наиболее известными учениками рабби Йихи Кафиу были Мори Йихья аль-Абьяд, который занимал пост главного раввина Йемена (1932–1934) после смерти Рабби Йихья Ицхак Галеви, самым памятным постановлением которого было возведение двух новых ворот на дальнем северо-западном краю равнины, где был построен еврейский квартал, чтобы тем самым закрепить законы, регулирующие перенос предметов из одного владения в другое. (Эрув ), а также запретить мусульманам входить в еврейский квартал ночью для покупки спиртного; Раввин Йосеф б. Аарон Амар Халеви (1911–1988), получивший признание на земле Израиля за то, что он акцентировал весь Вавилонский Талмуд в традиционной манере, в которой слова произносились в Сане, работа, на выполнение которой у него ушло двадцать лет; и Исраэль Йешаягу, член израильского парламента в 1951 году и соредактор исторической книги Шевут Тейман в 1945 году.

Наследие

В 1927 году рабби Йихья Кафиах извлек самый древний в мире полный комментарий Мишны из генизы Старого Саны, слова рабби Натана Бен Авраам, президент Академии в Земле Израиля (XI век н.э.). Работа, во многом благодаря усилиям внука раввина Йихи Кафиха, раввина Йосефа Кафиу, была опубликована в 1955 году. Раввин Йосеф Кафих, сменивший своего деда в Йемене, а затем и в Израиле, стал одним из выдающихся деятелей. лидеры йеменской общины. Он опубликовал исправленные и переведенные версии текстов (см. Его опубликованные работы ), включая все еврейские работы Маймонида, основанные на многовековых рукописях, спасенных и сохраненных его дедом.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Галей Ор - Исторические главы, Шалом б. Хаим Узайри, Тель-Авив 1974 (иврит)
См. Также
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Йиха Кафиу.
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:39:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте