World Brain

редактировать
Сборник эссе Х.Г. Уэллса

Первое издание (опубл. Метуэн )

World Brain сборник эссе и обращений пионера английской научной фантастики, социального реформатора, биолога-эволюциониста и историка Х.Г. Уэллса, датируемых периодом 1936–1938 годов. На протяжении всей книги Уэллс описывает его видение Мирового мозга: новая, свободная, синтетическая, авторитетная, постоянная «Мировая Энциклопедия », которая может помочь гражданам мира наилучшим образом использовать универсальные информационные ресурсы и внести свой лучший вклад в мир во всем мире.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Всемирная энциклопедия
    • 2.2 Организация мозга современного мира
    • 2.3 Постоянный Всемирная энциклопедия
    • 2.4 Выступление перед Congrés Mondial De La Documentation Universelle
    • 2.5 Информативное содержание образования
  • 3 Влияние
    • 3.1 1930-е годы: Всемирный конгресс Universal Documenta ция
    • 3.2 1960-е: Мировой мозг как суперкомпьютер
      • 3.2.1 От мировой библиотеки к мировому мозгу
    • 3.3 1990-е: всемирная паутина документов
      • 3.3.1 World Wide Web как мировой мозг
      • 3.3.2 Википедия как мировой мозг
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Планы по созданию глобальной сети знаний задолго до Уэллса. Эндрю Майкл Рамзи описан, c. 1737 г., цель масонства заключалась в следующем:

... предоставить материалы для Универсального словаря... Таким образом, свет всех народов будет объединен в одну единую работу, которая будет быть универсальной библиотекой всего прекрасного, великого, яркого, прочного и полезного во всех науках и во всех благородных искусствах. Эта работа будет расширяться с каждым столетием по мере роста знаний.

Движение энциклопедистов во Франции в середине восемнадцатого века было крупной попыткой актуализировать эту философию. Однако попытки охватить все знания стали казаться менее возможными по мере экспоненциального расширения доступного корпуса.

Пол Отлет, современник Уэллса и пионер информатики, возродил это движение в двадцатом веке.. Отлет писал в 1935 году: «Человеку больше не нужны были бы документы, если бы он был ассимилирован в существо, которое стало всеведущим, как сам Бог». Отлет, как и Уэллс, поддерживал интернационалистические усилия Лиги Наций и ее Международного института интеллектуального сотрудничества.

Со своей стороны Уэллс выступал за мировое правительство за как минимум десять лет, приводя аргументы в таких книгах, как Открытый заговор о контроле над образованием со стороны научной элиты.

Краткое содержание

После Первой мировой войны Уэллс считал, что людям необходимо стать более образованными и знакомыми с событиями и знаниями, которые их окружали. Для этого он предложил идею системы знаний Мирового Мозга, к которой могут получить доступ все люди.

Мировая Энциклопедия

Этот раздел, первое выражение Уэллса его мечты о Мировом Мозге., был прочитан в качестве лекции в Королевском институте Великобритании, еженедельное вечернее собрание, пятница, 20 ноября 1936 года.

Уэллс начинает лекцию с заявления о своем предпочтении сплоченных мировоззрений, а не чем отдельные факты. Соответственно, он желает, чтобы мир был таким целым, «насколько возможно связным и последовательным». Он упоминает Работа, богатство и счастье человечества (1931), одну из его собственных попыток интеллектуального синтеза, и называет ее, к сожалению, несравненной.

Он выражает тревогу по поводу незнания социальных наук среди создателей Версальского договора и Лиги Наций. Он упоминает некоторые недавние работы о роли науки в обществе и формулирует свою главную проблему следующим образом:

Мы хотим, чтобы интеллектуальный работник стал более четко организованным фактором в человеческой схеме. Как организовать этот фактор? Есть ли способ применить знания для готового и универсального эффекта?

В ответ он вводит доктрину Нового Энциклопедизма как основу для интеграции интеллектуалов в единое целое. Для обычного человека, который обязательно будет образованным гражданином в современном государстве:

С его точки зрения, Всемирная энциклопедия была бы рядом томов в его собственном доме или в каком-нибудь соседнем доме, или в удобной публичной библиотеке или в любой школе или колледже, и в этом ряду томов он без особого труда и трудностей нашел бы ясным понятным языком и постоянно обновлял основные концепции нашего социального порядка, основные положения и основные подробности во всех областях. знания, точной и достаточно подробной картины нашей вселенной, общей истории мира, и, если случайно он хотел разобраться в вопросе до его последних деталей, заслуживающей доверия и полной системы ссылок на первоисточники знания. В областях, где существовали самые разные методы и мнения, он находил не случайные обобщения мнений, а очень тщательно подобранные и согласованные утверждения и аргументы. [...] Эта Всемирная энциклопедия станет психологической основой каждого разумного человека в мире. Он будет жить, расти и непрерывно изменяться при пересмотре, расширении и замене первоначальных мыслителей во всем мире. Каждый университет и исследовательский институт должны кормить его. Каждый свежий ум должен контактировать с его постоянной редакционной организацией. А с другой стороны, его содержание могло бы стать стандартным источником материала для учебной части школьной и студенческой работы, для проверки фактов и проверки утверждений - во всем мире. Даже журналисты соизволили бы им воспользоваться; даже владельцев газет можно заставить уважать его.

Такая энциклопедия была бы сродни светской библии. Универсальное признание стало бы возможным благодаря общему сходству человеческого мозга. Для специалистов и интеллектуалов Всемирная энциклопедия обеспечит ценную координацию с другими интеллектуалами, работающими в аналогичных областях.

Уэллс призывает к созданию Общества энциклопедий, чтобы продвигать проект и защищать его от эксплуатации (например, «предприимчивым издателем», пытающимся извлечь из этого прибыль). Это общество также организует производственные цеха. Конечно, существование общества сопряжено со своими рисками:

И будет постоянная опасность, которую некоторые из первых промоутеров могут почувствовать и попытаться реализовать своего рода право собственности в организации, чтобы создать группу или банду. этого. Но осознать эту опасность - значит предотвратить ее.

Язык Всемирной энциклопедии будет английским из-за его большего диапазона, точности и тонкости.

Интеллектуальные работники во всем мире будут все больше объединяться благодаря своему участию.

Уэллс желает, чтобы мудрые граждане мира обеспечивали мир во всем мире. Он предполагает, что мировой интеллектуальный проект окажет более положительное влияние на эту цель, чем любое политическое движение, такое как коммунизм, фашизм, империализм, пацифизм и т. Д.

Он был коммунистом и контекстуалист и закончил свою лекцию следующим образом:

[Что] я говорю... это то, что без Всемирной энциклопедии, объединяющей умы людей в чем-то вроде общей интерпретации реальности, есть нет никакой надежды ни на что, кроме случайного и временного облегчения каких-либо проблем нашего мира.

Мозговая организация современного мира

Этот раздел впервые был прочитан в качестве лекции в Америке в октябре и ноябре 1937 года.

Эта лекция продвигает доктрину Нового Энциклопедизма, описанную ранее. Уэллс начинает с наблюдения, что мир стал единым взаимосвязанным сообществом из-за чрезвычайно возросшей скорости телекоммуникаций. Во-вторых, он говорит, что энергия доступна в новом масштабе, что, помимо прочего, дает возможность массового уничтожения. Следовательно, установление нового мирового порядка необходимо:

Нужна исключительная глупость даже для того, чтобы усомниться в срочности, в которой мы находимся, чтобы установить некий эффективный World Pax, прежде чем надвигающаяся катастрофа сокрушит нас. Проблема изменения человеческих дел в мировом масштабе, эта Мировая проблема, объединяет постоянно увеличивающееся множество умов.

Ни христианство, ни социализм не могут решить Мировую проблему. Решением является модернизированный «Аппарат Мирового Знания» - Всемирная Энциклопедия - «своего рода ментальный информационный центр для разума, хранилище, где знания и идеи принимаются, сортируются, обобщаются, перевариваются, уточняются и сравниваются». Уэллс считал, что технологические достижения, такие как микрофильм, могут быть использованы с этой целью, чтобы «любой студент в любой части мира мог сидеть со своим проектором в своем собственном кабинете, когда ему или ей удобно. изучать любую книгу, любой документ в точной копии ».

В этой лекции Уэллс развивает аналогию энциклопедии с мозгом, говоря:« Это будет центр обмена информацией для университетов и исследовательских институтов; будет играть роль коры головного мозга для этих важных ганглиев ".

Он упоминает Международный комитет по интеллектуальному сотрудничеству, консультативное отделение Лиги Наций и Всемирный конгресс универсальной документации 1937 года как современные предшественники мирового мозга.

Постоянная мировая энциклопедия

Этот раздел был впервые опубликован в Harper's Magazine в апреле 1937 года и вошёл в новую Encyclopédie française, август 1937 года..

В этом эссе Уэллс объясняет, как нынешние энциклопедии не смогли приспособиться ни к растущему росту записанных знаний, ни к увеличению числа людей, которым требуется точная и легкодоступная информация. Он утверждает, что эти энциклопедии 19-го века продолжают следовать образцу, организации и масштабу 18-го века. «Наши современные энциклопедии все еще находятся в стадии разработки, основанной на карете и лошади, - утверждал он, - а не в фазе автомобиля и самолета».

Уэллс увидел потенциал воздействия, изменяющего мир эта технология могла принести. Он чувствовал, что создание энциклопедии может привести к мирным дням прошлого «с общим пониманием и концепцией общей цели и такого содружества, о котором мы вряд ли мечтаем сейчас».

Уэллс ожидал, что его Мировой мозг повлияет и на систему университета. Он хотел видеть, как университеты вносят в него свой вклад, помогают ему расти и подпитывают его поиск целостной информации. «Каждый университет и исследовательское учреждение должны кормить его» (стр. 14). В другом месте Уэллс писал: «Он станет логическим ядром мировых исследовательских университетов и аспирантуры». Он предположил, что организация, которую он предлагал, «перерастет в масштабе и повлияет, как любой существующий университет, и она неизбежно займет место разобщенной университетской системы мира в концентрации исследований и мысли и направлении всеобщее образование человечества ». Фактически, новый энциклопедизм, который он отстаивал, был «единственным возможным методом, который я могу себе представить, - привести университеты и исследовательские институты по всему миру к эффективному сотрудничеству и создать интеллектуальный авторитет, достаточный для контроля и управления коллективной жизнью». В конечном счете, Всемирная энциклопедия станет «постоянным учреждением, могучим супер-университетом, объединяющим, использующим и доминирующим над всеми существующими учебными и исследовательскими организациями в настоящее время».

Речь в Congrés Mondial De La Documentation Universelle

В этом разделе представлен краткий отрывок из речи Уэллса на Всемирном конгрессе универсальной документации, 20 августа 1937 года. Он прямо сообщает участникам, что они участвуют в создании мирового мозга.. Он говорит:

Я говорю о процессе ментальной организации во всем мире, который я считаю столь же неизбежным, как и все, что может быть в человеческих делах. Мир должен собрать воедино свой разум, и это начало его усилий. Мир - это Феникс. Он погибает в огне и даже когда умирает, он рождается заново. Этот синтез знаний - необходимое начало нового мира.

Информативное содержание образования

Этот раздел был представлен в виде Послания Президента к Отделу педагогических наук Британской ассоциации содействия развитию of Science, 2 сентября 1937.

Уэллс выражает свое беспокойство по поводу общего состояния общественного невежества даже среди образованных людей и предлагает, чтобы Секция педагогических наук сосредоточила внимание на более широкой картине:

Ибо В этом году я предлагаю дать отдых вопросам тренировки, навыков, искусства, музыки, преподавания языков, математики и других символов, физического, эстетического, нравственного и религиозного воспитания и развития и сосредоточиться на вопросе: Что рассказываем ли мы молодым людям напрямую о мире, в котором они должны жить?

Он спрашивает, как «неснижаемый минимум знаний» может быть передан всем людям в течение десяти лет обучения - реально, по его словам, в 2400 часов учебного заведения действие. Он предлагает свести к минимуму преподавание имен и дат в британской истории и вместо этого сосредоточиться на новой доступной информации о доисторической, ранней цивилизации (без традиционно сильного акцента на Палестине и израильтяне ), и общие контуры всемирной истории. Он предлагает лучшее образование в области географии, с инвентаризацией природных ресурсов и лучшую учебную программу по деньгам и экономике. Он призывает к «модернизированному типу учителя», с более высокой оплатой, с лучшим оборудованием и постоянно обновляемым обучением.

Влияние

1930-е годы: Всемирный конгресс универсальной документации

Один из Заявленные цели этого Конгресса, состоявшегося в Париже, Франция, в 1937 году, заключались в обсуждении идей и методов реализации идей Уэллса о мировом мозге. Сам Уэллс читал лекцию на Конгрессе.

Реджинальд Артур Смит расширил идеи Уэллса в книге «Живая энциклопедия: вклад в новый энциклопедизм мистера Уэллса» (Лондон: Andrew Dakers Ltd., 1941).

1960-е: Мировой мозг как суперкомпьютер

От мировой библиотеки к мировому мозгу

В своей книге «Профили будущего» 1962 года Артур Кларк предсказал, что создание того, что Г. Дж. Уэллс назвал Мировым мозгом, будет проходить в два этапа. Первым этапом он назвал строительство Всемирной библиотеки, которая, по сути, является концепцией Уэллса универсальной энциклопедии, доступной каждому из дома на компьютерных терминалах. Он предсказал, что эта фаза наступит (по крайней мере, в развитых странах ) к 2000 году. Вторая стадия, Мировой мозг, будет сверхразум искусственно разумным суперкомпьютер, с которым люди смогут взаимодействовать друг с другом для решения различных мировых проблем. «Мировая библиотека» будет включена в «Мировой мозг» как его подраздел. Он предложил установить этот суперкомпьютер в бывших военных помещениях Соединенных Штатов и Советского Союза, когда сверхдержавы достаточно созреют, чтобы договориться о сотрудничестве, а не конфликтовать друг с другом. Другие. Кларк предсказал, что создание «Мирового мозга» будет завершено к 2100 году.

В 1964 году Юджин Гарфилд опубликовал статью в журнале Science, представляющую Индекс научного цитирования ; В первом предложении статьи содержится ссылка на «великолепный, хотя и преждевременный призыв Уэллса к созданию всемирного информационного центра», а Гарфилд предсказал, что Индекс научного цитирования «является предвестником грядущих событий - предвестником Мирового мозга».

1990-е годы: Всемирная паутина документов

Всемирная паутина как мировой мозг

Брайан Р. Гейнс в своей статье 1996 года «Конвергенция к информационной магистрали» увидел World Wide Web как расширение «Мирового мозга» Уэллса, к которому люди могут получить доступ с помощью персональных компьютеров. В статьях, опубликованных в 1996 и 1997 годах, которые не цитировали Уэллса, Фрэнсис Хейлиген и Бен Гертцель предвидели дальнейшее развитие Всемирной паутины в глобальный мозг, т.е. интеллектуальная сеть людей и компьютеров на планетарном уровне. Разница между «глобальным мозгом» и «мировым мозгом» заключается в том, что последний, как задумал Уэллс, управляется централизованно, в то время как первый полностью децентрализован и самоорганизуется.

В 2001 году Дуг Шулер, профессор в Государственном университете Эвергрин предложили всемирную сеть гражданского интеллекта в качестве воплощения мирового разума Уэллса. В качестве примеров он привел Экологичный Сиэтл и проект «Технологический здоровый город» в Сиэтле.

Википедия как мировой мозг

Есть несколько общих черт, которые связывают мир Уэллса. Мозг как предшественник Википедии. Следует упомянуть два некоммерческих аспекта Wikipedia и World Brain, а также его международный аспект. Уэллс не хотел, чтобы Brain финансировался коммерчески, точно так же, как Джимми Уэльс решил не размещать рекламу в Википедии, гарантируя, что и то, и другое не будет иметь коммерческой предвзятости. Вдобавок Уэллс рассматривал микрофильм как универсальный формат, в котором люди могли бы обмениваться информацией через Мировой мозг. Его намерение использовать микрофильм в качестве формы для Мирового мозга имитирует использование Интернета, потому что он утверждал, что использование микрофильмов устранит дистанцию ​​между информацией и знаниями.

Ряд комментаторов предположили, что Википедия представляет собой Мировой мозг, описанный Уэллсом. Джозеф Ригл сравнил предупреждение Уэллса о необходимости защищать Всемирную энциклопедию от пропаганды с «нейтральной точкой зрения» Википедии norm:

В соответствии с универсальным видением и предвосхищением ключевой нормы Википедии, Герберт Уэллс был озабочен тем, чтобы его Мировой мозг стал «энциклопедией, обращающейся ко всему человечеству», и поэтому он должен оставаться открытым для корректирующей критики, скептически относиться к мифы (как бы они ни «почитались») и предостерегают от «сужения пропаганды». Мне кажется, что это похоже на плюрализм, присущий цели «Нейтральной точки зрения» Википедии, заключающейся в «справедливом, пропорциональном и непредвзятом представлении важных взглядов».

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Коллинз, Питер Майкл Дигби (1978). Британская ассоциация развития науки и отношения общественности к науке, 1919–1945 гг. (доктор философии). OCLC 855700170. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гир, Чарли (июнь 2004 г.). «Мозги в чанах, гигантские мозги и мировой мозг: мозг как метафора в цифровой культуре ". Исследования по истории и философии науки, Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук. 35 (2): 351–366. doi : 10.1016 / j.shpsc.2004.03.008. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мариен, Майкл (октябрь 2007 г.). «Будущее знаний о пользе для человека: заметки о мировом мозге для 21 века ». Futures. 39(8): 955–962. doi : 10.1016 / j.futures.2007.03. 005. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Торрес-Варгас, Джорджина Арасели (сентябрь 2005 г.) «World Brain and Mundaneum: идеи Уэллса и Отлета относительно универсального доступа». Журнал VINE по системам управления информацией и знаниями. 35 (3): 156–165. doi : 10.1108 / 03055720510634207. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с кому: World Brain

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:01:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте