Глобальное гражданство

редактировать
Идея о том, что у всех людей есть права и обязанности, поскольку они принадлежат к миру

Глобальное гражданство - это идея, что личность человека выходит за пределы географии или политических границ, и что обязанности или права вытекают из принадлежности к более широкому классу: «человечество». Это не означает, что такой человек отказывается от своей национальности или другой, более местной идентичности, но что такой идентичности отводится «второе место» по сравнению с их членством в мировом сообществе. В расширении эта идея приводит к вопросам о состоянии глобального общества в эпоху глобализации.

В общем смысле термин может иметь то же значение, что и «гражданин мира » или космополитичный, но он также имеет дополнительные, специализированные значения в различных контекстах. Различные организации, такие как World Service Authority, выступают за глобальное гражданство.

Содержание
  • 1 Использование
    • 1.1 Образование
      • 1.1.1 Образование в духе глобальной гражданственности
    • 1.2 Философия
    • 1.3 Психологические исследования
  • 2 Аспекты
    • 2.1 География, суверенитет и гражданство
    • 2.2 Права человека
      • 2.2.1 Генеральная Ассамблея ООН
      • 2.2.2 Декларация независимости США
  • 3 Социальные движения
    • 3.1 Гражданин мира
    • 3.2 Мундиализация
    • 3.3 Гимн Земли
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Использование

Образование

В образовании, этот термин чаще всего используется для описания мировоззрения или набора ценностей, на которые ориентировано образование (см., например, приоритеты Глобальной инициативы «Образование прежде всего», возглавляемой Секретарем -Генеральный ООН ). Термин «глобальное общество» иногда используется для обозначения глобальных исследований набора учебных целей для студентов, чтобы подготовить их к глобальному гражданству (см., Например, Центр глобальных исследований при Университете Питтсбурга ).

Образование в духе глобальной гражданственности

В системе образования концепция образования в области глобальной гражданственности (GCED) начинает вытеснять или перекрывать такие движения, как мультикультурное образование, образование в духе мира, образование в области прав человека, образование в интересах устойчивого развития и международное образование. Кроме того, GCED быстро включает ссылки на вышеупомянутые движения. Концепция глобального гражданства был связан с наградами, предлагаемыми за помощь человечеству. На учителей возлагается ответственность быть проводниками социальных изменений. Одри Ослер, директор Центра обучения гражданственности и правам человека, Университет Лидса, утверждает, что " Образование для л «Совместное пребывание во взаимозависимом мире - это не дополнительная опция, а существенная основа».

С привлечением внимания GCED ученые исследуют эту область и разрабатывают перспективы. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

  • Критическая и преобразующая точка зрения . Гражданство определяется как член с правами и обязанностями. Следовательно, GCED должен поощрять активное участие. GCED можно преподавать с критической и трансформирующей точки зрения, когда учащиеся думают, чувствуют и действуют. При таком подходе GCED требует, чтобы студенты были политически критичными и склонными к личному преобразованию. Учителя описывают социальные проблемы в нейтральной и соответствующей классу форме, чтобы учащиеся могли понять, решить и что-то предпринять.
  • Мировоззрение. Грэм Пайк и Дэвид Селби рассматривают GCED как два направления. Мировоззрение, первое направление, относится к пониманию мира как единой системы и ответственности за рассмотрение интересов отдельных стран с учетом общих потребностей планеты. Второе направление, центрированность на ребенке, представляет собой педагогический подход, который побуждает учащихся исследовать и открывать самостоятельно и обращается к каждому учащемуся как к личности с неповторимыми убеждениями, опытом и талантами.
  • Целостное понимание. Перспектива Холистического Понимания была основана Мерри Меррифилд с упором на понимание себя по отношению к глобальному сообществу. Эта перспектива следует за учебной программой, которая касается человеческих ценностей и убеждений, глобальных систем, проблем, истории, межкультурного понимания и развития аналитического и оценочного

Философия

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к бренду этики или политической философии, в которой предполагается, что основная социальная, политические, экономические и экологические реалии современного мира должны рассматриваться на всех уровнях - отдельными лицами, организациями гражданского общества, сообществами и национальными государствами - через глобальную линзу. Это относится к широкому мировоззрению, учитывающему культурные и экологические аспекты, которое принимает фундаментальную взаимосвязь всех вещей. Политические и географические границы теряют значение, а решения сегодняшних проблем выходят за рамки узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии часто указывают на Диогена Синопского (ок. 412 г. до н.э.) в качестве примера, учитывая его заявленное заявление, что «Я - гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополит)» в ответ на вопрос о месте его происхождения. Тамильский термин Yadhum oore yaavarum kelir имеет значение «мир - одна семья». Это утверждение касается не только мира и гармонии между обществами в мире, но и истины о том, что каким-то образом весь мир должен жить вместе, как одна семья.

Психологические исследования

Глобальные опросы общественного мнения. психологи изучали индивидуальные различия в смысле глобальной гражданственности. Начиная с 2005 года, в World Values ​​Survey (WVS), проводимом почти в 100 странах, было сказано: «Я считаю себя гражданином мира». В 6-й волне WVS, проводившейся с 2010 по 2014 год, 29,5% респондентов во всем мире «полностью согласились» и еще 41% «согласились» с этим утверждением. Тем не менее, были широкие национальные различия: 71% граждан Катара, 21% граждан США, 16% китайцев и всего 11% палестинцев «полностью согласны». Однако интерпретировать эти различия сложно, поскольку методы опроса различались для разных стран, а коннотации слова «гражданин мира» различаются в разных языках и культурах.

Для небольших исследований было разработано несколько шкал с несколькими пунктами, включая шкалу Сэма МакФарланда и его коллег «Отождествление со всем человечеством» (например, «Насколько вы идентифицируете себя (то есть чувствуете себя частью, испытываете любовь, заботитесь)… со всеми людьми повсюду?»), Анна Мальш и «Психологическое чувство глобального сообщества» Алана Омото (например, «Я чувствую связь с людьми во всем мире, даже если я не знаю их лично»), шкалу глобальной социальной идентичности Герхарда Риза и его коллег (например, «Я чувствовать себя прочно связанным с мировым сообществом в целом »), а также шкалу идентификации глобальной гражданственности Стивена Рейсена и Кацарской-Миллера (например,« Я полностью идентифицирую себя с гражданами мира »). Эти меры тесно связаны друг с другом, но не являются полностью идентичны.

Исследования психологических корней глобального гражданства показали, что люди, обладающие высоким уровнем глобального гражданства, также обладают высокими личностными чертами: открытостью опыту и согласием из черт личности Большой пятерки и высоким уровнем сочувствия. и забота. Напротив, авторитарная личность, ориентация на социальное доминирование и психопатия - все они связаны с менее глобальной человеческой идентификацией. На некоторые из этих черт влияет наследственность, а также ранний опыт, который, в свою очередь, вероятно, влияет на восприимчивость людей к глобальной человеческой идентификации.

Исследования показали, что те, у кого высокая глобальная идентификация человека, менее предвзято относясь ко многим группам, больше заботятся о международных правах человека, общемировом неравенстве, глобальной бедности и человеческих страданиях. Они более активно занимаются глобальными проблемами, более одинаково ценят жизни всех людей и больше времени и денег уделяют международным гуманитарным целям. Они, как правило, более либеральны в политическом плане как по внутренним, так и по международным вопросам. Они хотят, чтобы их страны делали больше для облегчения глобальных страданий.

Следуя подходу социальной идентичности, Рейзен и Кацарска-Миллер протестировали модель, показывающую предысторию и результаты идентификации глобального гражданства (т. Е. степень психологической связи с гражданами мира). Нормативная среда индивидов (культурная среда, в которую человек встроен, содержит людей, артефакты, культурные паттерны, которые способствуют восприятию себя как гражданина мира) и глобальная осведомленность (восприятие себя как осведомленного, знающего и связанного с другими в мире) предсказывают идентификация глобального гражданства. Затем идентификация глобальной гражданственности позволяет прогнозировать шесть широких категорий просоциального поведения и ценностей, в том числе: межгрупповое сочувствие, понимание разнообразия, социальная справедливость, экологическая устойчивость, межгрупповая и чувство ответственности за действия. В последующих исследованиях были изучены переменные, которые влияют на модель, такие как: участие в курсе колледжа с глобальными компонентами, восприятие своих глобальных знаний, отношение профессоров колледжа к глобальному гражданству, вера в преднамеренное мировоззрение культуры, участие в группе поклонников, которая пропагандирует идентичность, использование слов, связанных с гражданином мира, при описании своих ценностей, возможного «я» как гражданина мира, религиозности и религиозной ориентации, угрозы своей нации, взаимозависимости самоконструирования прайма, восприятие университетской среды и использование социальных сетей.

В 2019 году был опубликован обзор всех исследований психологии глобальной идентификации человека и гражданственности до 2018 года.

Аспекты

География, суверенитет и гражданство

В то же время глобализация снижает важность национальных государств, идея глобальное гражданство может потребовать переопределения связей между гражданской активностью и географией. Личные встречи ратуши кажутся все более вытесненными электронными «ратушами», не ограниченными пространством и временем. Открепительные талоны открыли путь для эмигрантов голосовать, живя в другой стране; Интернет может продвинуть это на несколько шагов дальше. Другая интерпретация меняющихся конфигураций гражданства из-за глобализации, данная несколькими учеными, заключается в возможности того, что гражданство станет измененным институтом; даже если он находится в пределах территориальных границ, которые являются национальными, если значение самого гражданина изменилось, тогда значение быть гражданином этой нации меняется.

Права человека

Отсутствие всемирно признанный всемирный орган может возложить на самих граждан мира инициативу по созданию прав и обязанностей. Права и обязанности, возникшие при образовании национальных государств (например, право голоса и обязанность служить во время войны), расширяются. Таким образом, новые концепции, закрепляющие определенные «права человека», возникшие в 20 веке, все в большей степени универсализируются в разных странах и правительствах. Это результат многих факторов, в том числе Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году, последствий Второй мировой войны и Холокоста и растущее стремление узаконить маргинализированные народы (например, доиндустриальные народы, обитающие в джунглях Бразилии и Борнео). Добавьте к этому растущее осознание нашего воздействия на окружающую среду, и вы получите растущее ощущение того, что права граждан могут включать право на достоинство и самоопределение. Если национальное гражданство не способствует развитию этих новых прав, глобальное гражданство может показаться более доступным.

Защитники глобального гражданства могут наделить людей особыми правами и обязанностями людей, оказавшихся в ловушке конфликтов, заключенных в рамках этнической чистки и доиндустриальных племен, недавно обнаруженных учеными, живущими в глубинах густые джунгли

Генеральная Ассамблея ООН

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 217A (III), также известную как «Всеобщая декларация прав человека."

Статья 1 говорится, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства ».

В статье 2 говорится, что« Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без различия каких-либо рода, такого как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие взгляды, национальное или социальное происхождение, собственность, рождение или другой статус. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой принадлежит лицо, независимо от того, является ли это независимым, доверительным, несамоуправляющимся или находящимся под каким-либо другим ограничением суверенитета ".

Статья 13 (2) гласит, что «Каждый имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну».

В качестве доказательства в современном современном мире такие события как Суд над Саддамом Хусейном доказал то, что британский юрист А.В. Дайси сказал в 1885 году, когда популяризировал фразу «верховенство закона» в 1885 году. Дайси подчеркнул три аспекта верховенства закона закон:

  1. Никто не может быть наказан или подвергнут страданиям, за исключением нарушения закона, доказанного в обычном суде.
  2. Никто не стоит выше закона, и все равны перед законом, независимо от социальных, экономических, или политический статус.
  3. Верховенство закона включает результаты судебных решений, определяющих права частных лиц.

Декларация независимости США

В открытии Декларации независимости Соединенных Штатов, написанной Томасом Джефферсоном в 1776 году, говорится следующее:

Мы придерживаемся эти истины должны быть самоочевидными, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотчуждаемыми Правами, среди которых Жизнь, свобода и стремление к счастью. Чтобы гарантировать эти права, правительства создаются среди людей, получающие свои справедливые полномочия от согласия управляемых ;

«Глобальное гражданство в Соединенных Штатах» - это термин, использованный бывшим США Президент Барак Обама в 2008 году в речи в Берлине.

Социальные движения

Гражданин мира

Флаг гражданина мира от Гарри Дэвиса Мир Значок гражданина

В общем, гражданин мира - это человек, который ставит глобальное гражданство выше любых националистических или местных идентичностей и отношений. Раннее выражение этой ценности можно найти в Диогене Синопском (ок. 412 г. до н.э.; упомянутом выше), философе-цинике в Древней Греции. О Диогене сказано: «На вопрос, откуда он пришел, он ответил:« Я гражданин мира (kosmopolitês) »». Это была новаторская концепция, потому что самой широкой основой социальной идентичности в Греции в то время был либо отдельный город-государство, либо греки (эллины) как группа. Тамильский поэт Каниян Пунгундран писал в Пуранануру : «Для нас все города едины, все люди - наши родственники». Позднее политический философ Томас Пейн заявлял: «Моя страна - это мир, и моя религия - творить добро». Сегодня усиление всемирной глобализации привело к формированию «мирового гражданина» общественного движения в рамках предлагаемого мирового правительства. В неполитическом определении было высказано предположение, что гражданин мира может приносить пользу обществу, используя знания, полученные в различных культурных контекстах. Многие люди также считают себя гражданами мира, поскольку они чувствуют себя как дома, куда бы они ни пошли.

Альберт Эйнштейн называл себя гражданином мира и поддерживал эту идею на протяжении всей своей жизни, как известно, сказав: «Национализм - детская болезнь. Это корь человечества». Мировое гражданство продвигали выдающиеся люди, в том числе Гарри Дэвис, который 60 лет жил как гражданин не нации, а только мира. Дэвис основал World Service Authority в Вашингтоне, округ Колумбия, который продает World Passports, фантастический паспорт гражданам мира. В 1956 году Хью Дж. Шонфилд основал Содружество граждан мира, позднее известное под своим эсперанто названием «Mondcivitana Respubliko», которое также выдало мировой паспорт; он снизился после 1980-х годов.

Вера бахаи продвигает эту концепцию через провозглашение ее основателя (в конце 19 века), что «Земля - ​​всего лишь одна страна, а человечество - ее граждане». Как термин, определенный Международным сообществом бахаи в концептуальном документе, представленном на 1-й сессии Комиссии Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, Нью-Йорк, США, 14-25 июня 1993 года. «Мировое гражданство начинается с принятие единства человеческой семьи и взаимосвязанности народов «земли, нашего дома». Хотя он поощряет разумный и законный патриотизм, он также настаивает на более широкой лояльности, любви ко всему человечеству. Однако он не подразумевает отказа от законной лояльности, подавления культурного разнообразия, отмены национальной автономии или навязывание единообразия, его отличительной чертой является «единство в разнообразии». Мировое гражданство включает в себя принципы социальной и экономической справедливости как внутри стран, так и между ними; принятие решений без соперничества на всех уровнях общества; равенство полов; расовую, этническую, национальную и религиозную гармонию; и готовность жертвовать ради общего хорошо. Другие аспекты мирового гражданства - включая поощрение человеческой чести и достоинства, понимания, дружбы, сотрудничества, надежности, сострадания и желания служить - могут быть выведены из уже упомянутых ».

Мундиализация

С философской точки зрения мундиализация (франц., Mondialisation) рассматривается как ответ на «дегуманизацию глобализации посредством [деспациализированной] планетаризации» (цитата Тейяра де Шардена по Capdepuy 2011). Раннее использование мондиализации состояло в том, чтобы обозначить акт города или местного органа власти, объявляющего себя городом «гражданином мира», путем голосования за хартию, заявляющую о своей осведомленности о глобальных проблемах и чувстве совместной ответственности. Эта концепция была продвинута самопровозглашенным гражданином мира Гарри Дэвисом в 1949 году как логическое продолжение идеи людей, объявляющих себя гражданами мира, и продвинута Робертом Сарразаком, бывшим лидером Французское Сопротивление, создавшее Человеческий Фронт граждан мира в 1945 году.

Первым городом, официально признанным мундиализацией, был небольшой французский город Каор (всего 20 000 в 2006 году). столица Департамента Лота в центральной Франции, 20 июля 1949 года. Сотни городов обрели мундиализацию за несколько лет, большинство из них во Франции, а затем распространились по всему миру, в том числе во многие города Германии и в Хиросиму и Нагасаки. Менее чем за год 10 Генеральных советов (избранные советы французских «департаментов») и сотни городов Франции с населением 3,4 миллиона человек проголосовали за мундиализацию. Одна из целей состояла в том, чтобы избрать одного делегата на миллион жителей Конституционного съезда народов мира с учетом уже тогда исторической неудачи Организации Объединенных Наций в создании глобального института, способного вести переговоры об окончательном мире во всем мире. На сегодняшний день более 1000 городов заявили себя Мировыми городами, включая Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, Миннеаполис, Ул. Луи, Филадельфия, Торонто, Хиросима, Токио, Нивеллес и Кенигсвинтер.

Как социальное движение, мундиализация выражает солидарность населения земного шара и направлена ​​на создание институтов и наднациональных законов общей для них федеративной структуры., уважая при этом разнообразие культур и народов. Движение выступает за новую политическую организацию, управляющую всем человечеством, включая передачу определенных частей национального суверенитета Федеральному мировому органу, Федеральному миру. Правительство и Мировой Федеральный суд. Основывая свой авторитет на воле народа, сторонники надеются, что он сможет разработать новые системы, опираясь на высшую и лучшую мудрость всего человечества, и решить главные планетарные проблемы, такие как голод, доступ к воде, война, поддержание мира, загрязнение и энергия. Движение за мундиализацию включает объявление определенной территории - например, города, поселка или штата - мировой территорией с обязанностями и правами в мировом масштабе. В настоящее время система национальных государств и Организация Объединенных Наций не предоставляют людям всего мира возможности голосовать за мировых чиновников или участвовать в управлении нашим миром. В международных договорах или соглашениях отсутствует. Мундиализация стремится восполнить этот недостаток, предлагая способ построить, по одному городу, такую ​​систему истинного Мирового Закона, основанную на суверенитете целого.

Гимн Земли

Автор Шаши Тарур считает, что Гимн Земли в исполнении людей со всего мира может вдохновить сознание планеты и глобальное гражданство среди людей.

Критика

Не все интерпретации глобального гражданства положительны. Например, Бхикху Чоталал Парекх защищает то, что он называет глобально ориентированным гражданством, и заявляет: «Если глобальное гражданство означает быть гражданином мира, это нецелесообразно и не желательно». Он утверждает, что глобальное гражданство, определяемое как фактическое членство в мировой правительственной системе, непрактично и оторвано от непосредственного сообщества. Он также отмечает, что такое мировое государство неизбежно будет «удаленным, бюрократическим, репрессивным и культурно безвкусным». Парех представляет свой альтернативный вариант следующим образом: «Поскольку условия жизни наших собратьев в отдаленных частях мира должны вызывать у нас глубокую моральную и политическую озабоченность, наше гражданство имеет неизбежное глобальное измерение, и мы должны стремитесь стать тем, что я бы назвал гражданином, ориентированным на глобальное развитие ". Концепция глобально ориентированного гражданства Пареха состоит в идентификации и укреплении связей с политическим региональным сообществом (будь то в его нынешнем состоянии или в улучшенной, пересмотренной форме), одновременно признавая и действуя в соответствии с обязательствами по отношению к другим в остальном мире.

Майкл Байерс, профессор политологии в Университете Британской Колумбии, подвергает сомнению предположение о том, что существует одно определение глобального гражданства, и раскрывает аспекты возможных определений. Во введении к его публичной лекции на веб-сайте UBC по интернализации говорится: «« Глобальное гражданство »остается неопределенным. Что, если вообще что-то, оно означает на самом деле? Байерс отмечает существование лиц без гражданства, которые, как он отмечает, должны быть основными кандидатами на получение глобального гражданства, но при этом продолжать жить без доступа к основным свободам и правам гражданства. Байерс не возражает против концепции глобального гражданства, однако он критикует возможные значения этого термина в зависимости от его определения, например, те, которые обеспечивают поддержку «безжалостно капиталистической экономической системе, которая сейчас доминирует на планете». Байерс заявляет, что глобальное гражданство - это «мощный термин», потому что «люди, которые его используют, чтобы спровоцировать и оправдать действия», и призывает участников его лекции переосмыслить его, чтобы его значение имело положительную цель, основанную на об идеалистических ценностях.

В критике глобального гражданства нет ничего нового. Губернатор Моррис, делегат Конституционного съезда (США), критиковал «граждан мира», когда он был в зале съезда; 9 августа 1787 г. «Что касается этих философов-джентльменов, тех Граждан мира, как они себя называют, Он признал, что не хотел видеть никого из них в наших общественных советах. Он не будет им доверять. Людей, которые могут избавиться от своих привязанность к своей собственной стране никогда не может любить другую. Эти привязанности являются здоровыми предрассудками, которые поддерживают все правительства. Допустите француза в свой сенат, и он будет учиться, чтобы увеличить торговлю Франции: англичанин, и он почувствует такое же пристрастие в пользу Англии ».

См. также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Бауман, Зигмунт, Intimations of Postmodernity (1992: Routledge, Лондон)
  • Беллами, Ричард, «Гражданство за пределами национального государства: случай Европы», из «Политической теории переходного периода», под редакцией Ноэля О'Салливана (2000: Рутледж, Лондон)
  • Беннетт, У. Лэнс, Новости: Политика иллюзий (1996: Лонгман, Нью-Йорк)
  • Беннетт, У. Лэнс, "C онсумеризм и глобальное гражданство: политика образа жизни, постоянные кампании и международные режимы демократической ответственности ». Неопубликованная статья, представленная на Международном семинаре по политическому консьюмеризму, Стокгольмский университет, 30 мая 2001 г.
  • Бест, Стивен и Келлнер, Дуглас, Постмодернистский поворот (1997: Guilford Press, Нью-Йорк)
  • Кабрера, Луис, Практика глобального гражданства (2010: Cambridge University Press, Кембридж)
  • Кларк, Пол Берри, Глубокое гражданство (1996: Pluto Press, Лондон)
  • Эриксен, Эрик и Вейгорд, Ярл, «Конец гражданства: новые роли, бросающие вызов политическому порядку» в журнале «Требования гражданства», под редакцией Катрионы Маккиннон и Иэна Хэмпшера-Монка (2000: Continuum, Лондон)
  • Франк, Томас М., Полномочия: Закон и общество в эпоху индивидуализма (1999: Oxford University Press, Oxford)
  • Хендерсон, Хейзел (2000). «Транснациональные корпорации и глобальное гражданство». Американский ученый-бихевиорист. 43 (8): 1231–1261. doi : 10.1177 / 00027640021955847.
  • Айер, Пико, Глобальная душа (2000: Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк).
  • Джейкобсон, Дэвид, Права через границы: Иммиграция и упадок гражданства (1996: Johns Hopkins University Press, Балтимор)
  • Ли, Рико и Серваес, Ян, «Глобализация: потребление и идентичность - к исследованию узловых точек», в The New Communications Landscape, под редакцией Жоржетт Ван, Ян Сервес и Анура Гунасекера (2000: Рутледж, Лондон)
  • Касперсен, Ларс Бо, «Государство и гражданство в условиях трансформации в Западной Европе» в журнале «Общественные права», «Публичные правила: создание граждан в мировой политике» и национальная политика, под редакцией Конни Л. Макнили (1998: Гарленд, Нью-Йорк)
  • Кеннеди, Джон Ф., Профили в смелости (1956: Харпер и братья, Нью-Йорк)
  • Престон, PW, Политическая / культурная идентичность: граждане и нации в глобальную эру (1997: Sage, Лондон)
  • Скаммелл, Маргаретт, «Интернет и гражданская активность: возраст гражданина- потребитель "найден по адресу https://web.archive.org/web/20050304033622/http://jsis.artsci.washington.edu/programs/cwesuw/scammell.htm
  • Шулер, Дуглас" Создание Всемирный гражданский парламент ", май – июнь 2013 г. ACM Interactions, можно найти по адресу http://interactions.acm.org/archive/view/may-june-2013/creating-the-world-citizen-par Parliament
  • Стинберген, Барт ван, «Условия гражданства» в «Условиях гражданства», под редакцией Барта ван Стинбергена (1994: Sage Publications, Лондон)
Внешние ссылки
Посмотрите мундиализация в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:52:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте