Слово веры

редактировать
Всемирное движение евангельских христиан, которое учит, что христиане могут получить доступ к силе веры через речь
Слово веры
КлассификацияЕвангелизм,
БогословиеНеохаризматическое движение, Евангелие процветания
РегионМир
ОсновательEW Кеньон, Кеннет Хейгин
Происхождение1980; 40 лет назад (1980 г.) США

Слово веры (также известное как Слово-Вера или просто Вера) - всемирное евангелическое христианское движение, которое учит тому, что Христиане могут получить доступ к силе веры через речь. Его учения можно найти по радио, Интернету, телевидению и во многих харизматических конфессиях и сообществах. Движение отвергает бедность и физические страдания как необходимые для благочестивой жизни или как прославление Иисуса Христа. Он учит, что спасение, обретенное Иисусом на кресте, включало богатство и процветание для верующих.

Содержание
  • 1 Историческое происхождение
  • 2 Учения
    • 2.1 Исцеление
    • 2.2 Процветание
    • 2.3 Вера и исповедание
  • 3 Критики и споры
    • 3.1 Критики
    • 3.2 'Little спор богов
    • 3.3 Иисус умер духовно
  • 4 См. также
  • 5 Отрывки из Библии
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Историческое происхождение

Евангелист EW Кеньон (1867–1948) обычно упоминается как создатель учения «Слово веры».

Сочинения Кеньона повлияли на Кеннета Хейгина старшего, признанного «отца» движения «Слово веры». Дуглас Макконнелл представил убедительные доказательства того, что все основные идеи Хейгина исходят из работ Кеньона

Учения

Учения об отличительном слове веры включают в себя физическое, эмоциональное, финансовое, родственное и духовное исцеление или процветание для тех, кто умело управляет своим заветом с Богом. Движение побуждает верующих говорить то, что они хотят, в соответствии с обетованиями и положениями Библии, как подтверждение планов и целей Бога. Они верят, что именно это имел в виду Иисус, когда сказал в Марка 11: 22–24, что верующие будут иметь все, что они скажут, и молиться с верой. Сам термин «слово веры» происходит от Послания к Римлянам 10: 8, где говорится о слове веры, которое мы проповедуем.

Исцеление

Слово веры учит, что полное исцеление (духа, души, и тело) включены в искупление Христа и поэтому доступны здесь и сейчас для всех, кто верует. Часто цитируется Исайя 53: 5, «ранами Его мы исцеляемся», и Матфея 8:17, где говорится, что Иисус исцелял больных, чтобы «сбылось сказанное пророком Исайей: Сам принял наши немощи, и понесли наши болезни ».

Поскольку Исайя говорит в настоящем времени («мы исцелены»), Слово веры учит, что верующие должны принять реальность исцеления, которое уже принадлежит им, во-первых, понимая, что физическое исцеление является частью Нового Обещание спасения в Завете. Это подкрепляется исповеданием библейских стихов, которые утверждают это исцеление, и верой им, отвергая сомнения. Это не отрицает боль, болезнь или недуг, но отрицает свое право заменить дар спасения в Исаии 53: 5 и многих других отрывках. По мнению приверженцев, болезнь, как правило, попытка сатаны лишить верующих их божественного права на полное здоровье.

Процветание

Согласно учению Слова веры, Бог желает его людей, чтобы процветать во всех сферах жизни, включая финансы, здоровье, брак и отношения. Слово веры учит, что Божье благословение дает Его народу возможность выполнять библейские обещания. Таким образом, страдание исходит не от Бога, а от сатаны. В служении Кеннета Коупленда говорится, что Бог не использует страдания для нашей пользы, и эта идея является «обманом сатаны» и «абсолютно противоречит Слову Божьему». Если кто-то не преуспевает, то это потому, что он дал сатане власть над своей жизнью, и Бог не будет делать ничего, кроме тех случаев, когда верующий приглашает его.

Утверждается, что Иисус и апостолы имели мирское богатство, владение домом и бизнесом. В пользу этого утверждения приводятся следующие аргументы:

  1. Способность Иисуса путешествовать, явно не работая, чтобы заработать себе на жизнь в течение трех лет
  2. Ссылки Иисуса и апостолов на владение домом
  3. Иисус имел казначея (Иуда Искариот )
  4. Иисус, общавшийся с высшими эшелонами общества
  5. Чудесная способность Иисуса распоряжаться изобилием - накормить 5 тысяч человек, найти налоговые деньги в рыбе, рассказать Петру, где рыба переполняла его сети и т. д.
  6. Предприятия, которыми каждый из апостолов, по-видимому, владел / работал

Это противоречит традиционному взгляду на Иисуса как на бедного странствующего учителя. Основываясь на их убеждении, Иисус и его апостолы были богаты, исторические примеры богатых христиан и обещания процветания в Ветхом и Новом Заветах, сторонники Слова веры учат, что современные верующие также имеют доступ к благословению финансового богатства. Такие учителя, как Кеннет Коупленд, утверждают, что полное процветание действительно Согласно учению апостола Иоанна : «Возлюбленные! желаю тебе преуспевать и быть здоровым, как процветает душа твоя» (3 Иоанна 2). Коупленд утверждает, что «когда семена процветания посажены в вашем сердце, в вашей воле и в ваших эмоциях... они в конечном итоге приносят большой финансовый урожай».

Вера и исповедание

В Обучение Слову веры, центральным элементом получения от Бога является «исповедание», которое практикующие часто называют «позитивным исповеданием» или «исповеданием веры». Хотя оно и похоже, его не следует путать с Норманом Винсентом Пилом ' s позитивное мышление теология, сосредоточенная на личности, о чем свидетельствует девиз «Вера в Бога и веру в себя». Известные учителя «Слова веры», такие как Кеннет Э. Хейгин и Чарльз Кэппс утверждал, что Бог сотворил вселенную, воплотив ее в существование (Бытие 1), и что Бог наделил верующих этой силой. Таким образом, сделав «положительное исповедание» Божьего обетования и вера в Слово Божье возбуждает силу воскресения, воскресившего Христа из мертвых (Ефесянам 1: 19-20 Ефесянам 3:20), и приносит это обещание к исполнению. Это учение интерпретируется от Марка 11: 22-23. Более поздний вариант положительного признания - это «указывать и заявлять». Проповедники «Слова веры» называют веру «силой».

И наоборот, «негативное исповедание» может навредить, поэтому верующие должны осознавать свои слова. Это аргументируется толкованием Притчей 18:21: «Жизнь и смерть во власти языка, и любящие их вкушают плод его», а также Числа 14:28, «... говорит Господь, как вы сказали мне в уши, так и я сделаю "среди других мест из Священных Писаний.

Критики и споры

Критики

Некоторые христиане часто критикуют многие основные убеждения движения, поскольку они расходятся с христианской ортодоксией. Христианский писатель Роберт М. Боуман младший утверждает, что движение за слово веры «не является ни строго ортодоксальным, ни полностью еретическим ".

. Одним из первых критиков учения« Слово веры »был Университет Орала Робертса профессор Чарльз Фарах, опубликовавший книгу «С вершины храма» в 1979 году. В книге Фарах выразил разочарование в учениях, которые, как он утверждал, были больше о самонадеянности, чем о вере. 175>

В 1982 году один из учеников Фары, Дэниел Рэй МакКоннелл, представил на факультете Университета Орала Робертса диссертацию «Kenyon Connection», проследив путь обучения от Хейгина до Кеньона и, в конечном итоге, до Новой мысли, и назвал отличительные верования Слова веры еретическим «троянским конем » в христианской церкви. МакКоннелл повторил этот аргумент в своей книге «Другое Евангелие» в 1988 году.

Одно из Одноклассники Макконнелла, Дейл Х. Симмонс, опубликовали собственное докторское исследование в Университете Дрю, аргумент Отметим, что Кеньон находился под влиянием гетеродокса метафизических движений и движения Faith Cure девятнадцатого века. В 1990 году журнал «Агония обмана» провел обзор критики доктрин «Слово веры». Один из авторов, основатель Христианского исследовательского института Уолтер Мартин, высказал свое личное мнение, что Кеннет Коупленд был лжепророком и что движение в целом было еретическим

<68.>Более мягкую критику высказал Уильям ДеАртеага в своей книге «Утоление духа». Он допускает некоторое влияние Новой мысли на учение Кеньона, но утверждает, что взгляды Кеньона помогли церкви заново открыть некоторые библейские истины. Аналогичным образом, но в противоположном направлении, рассуждает Роберт М. Боуман-младший, ранее работавший в Институте христианских исследований. Его книга «Противоречие слова и веры» более сочувствует историческому фону Кеньона, но более критически относится к его доктрине, чем работа ДеАртеаги.

Баптистский евангелист Джастин Питерс, откровенный критик движения «Слово веры», написал свою диссертацию на тему «Магистр богословия» о Бенни Хинне и часто появлялся в качестве эксперта по пасторам «Слово веры» в документальных фильмах. и телевизионные новости. В своем семинаре «Призыв к проницательности» он прослеживает истоки движения от движения «Новая мысль» Финеаса Куимби и Мэри Бейкер Эдди христианской науки в конце 19 - начале 20 вв.

Напротив, пастор Джо Макинтайр, ныне возглавляющий Общество публикации Евангелия Кеньона в Вашингтоне, утверждает, что на Кеньона в первую очередь повлияли А. Симпсон и А.Дж. Гордон из отделения евангелического движения "Faith Cure". Версия Макинтайра изложена в официальной биографии Э.У. Кеньон : Правдивая история.

В том же году пятидесятнический учёный Гордон Фи написал серию статей, осуждающих то, что он назвал Болезнью Евангелия здоровья и богатства.

В 1993 году Христианство Хэнка Ханеграафа в кризисе обвинило движение «Слово веры» в ереси и обвинило многие его церкви в том, что они «культы. " Он обвинил учителей Слова веры в «унижении» Бога и Иисуса и «обожествлении» человека и сатаны. Ханеграаф сосредоточил значительную часть своего учения против ереси с 1990-х годов на рассмотрении и опровержении учений Слова веры.

Другие критики, такие как Норман Гейслер, Дэйв Хант и Роджер Окленд, осудили теологию «Слово веры» как ошибочную и противоречащую учению Библии. Критики также осуждали учение о богатстве, утверждая, что Библия осуждает погоню за богатством.

Джон Пайпер указывает, что Христос предупреждал апостолов, что они будут подвергаться великим гонениям за него: кроме Иоанна, все одиннадцать, после Иуды Искариота претерпел мученическую смерть. В январской проповеди 2006 года, озаглавленной «Как наши страдания продвигают Евангелие», Пайпер прямо заявила, что «Евангелие процветания никого не заставит хвалить Иисуса; оно заставит людей восхвалять процветание».

Противоречие «Маленькие боги»

Многие учителя «Слова веры» стремились подчеркнуть полное значение статуса верующего как дитя Божьего (через Христа), используя такие фразы, как «маленькие боги» "описать их - практика, которая вызвала некоторую критику со стороны некоторых других слоев христианского сообщества. Кеннет Хейгин писал, что Бог «создал нас в том же классе, что и он сам», и что верующий «назван Христом», потому что «это то, кто мы есть, мы Христос!» Согласно Хейджину, будучи «рожденным свыше», верующий становится «таким же воплощением, как Иисус из Назарета». Хейгин, как и Кеньон, объясняет, что люди созданы по образу Бога. Поскольку Бог есть дух, люди, по сути, тоже должны быть духом и «принадлежать к классу Бога» и, следовательно, «богам». Кеннет Коупленд говорит, что Адам был «нисколько не похож на Бога... не почти как Бог...», и сказал верующим, что «в вас нет Бога. Вы один». Основываясь в первую очередь на Псалме 82: 6, в котором говорится: «Я сказал: вы боги и все вы, дети Всевышнего», это также было подтверждено Иисусом, ссылаясь на этот отрывок из Иоанна 10:34. Распространенной темой в проповеди «Слово веры» является то, что Бог создал человека как «точное копирование Божьего вида». (Евреям 1: 3, Иоанна 14:12 и т. Д.). Это не доказывает, что человек может работать независимо от Бога, но скорее то, что верующий может жить вБоге.

Страдать В документальном фильме «Дети», освещающем некоторые учения движения «Слово веры», Крефло Доллар преподает доктрину «маленьких богов» своей общине, основываясь на идее, что «все воспроизводится по своему роду»:

Доллар: «Если лошади собираются вместе, что они производят?».

Собрание: «Лошади!». Доллар: «Если собаки собираются вместе, они производят что?». Собрание: «Собак!». Доллар: «Если кошки собираются вместе, что они производят?». Собрание: «Кошки!». Доллар: «Итак, если Божество говорит:« Давайте сделаем человека в наш образ ', и все порождает себе подобных, тогда что они производят? ». Конгрегация:« Боги! ».

Доллар:« Боги. Маленькие «г» боги. Вы не люди. Только человеческая часть вас - это плоть, которую вы носите ».

Это учение выдвинуло самые резкие обвинения в ереси. Хотя Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, цитируя Библию и раннюю христианскую церковь, учит, что люди могут стать богами после эонов возвышения, ученый СПД Стивен Э. Робинсон объявил учение «маленьких богов» еретическим. (Точка зрения СПД также считается еретической в ​​господствующем христианстве.) Многие евангелические критики осудили учение о «маленьких богах» как культовое; Хэнк Ханеграаф, например, утверждает, что доктрина «маленьких богов» находится на одном уровне с учением Махариши Махеш Йоги и Джима Джонса. Джастин Петерс, впервые столкнувшийся с доктриной «Слово веры», произошел в возрасте 16 лет, когда целитель «убил [его] в духе» в попытке вылечить его церебральный паралич, утверждает в «Призыве к различению», что учение «маленьких богов» является основой Слова веры, сосредоточенного на здоровье и богатстве: «Бог никогда не должен быть болен, и бог никогда не должен быть бедным». Защитники Слова веры ответили, что это учение просто подчеркивает библейский взгляд на «истинную идентичность верующего во Христе».

Критики, такие как христианский апологет и основатель CARM Мэтт Слик и автор критики Библии У. Гэри Филлипс, полагают, ссылаясь на Священные Писания Псалмы 82: 6 и Иоанна 10:34, где сказано, что люди есть боги, использует эти места Писания вне контекста. Эти стихи первоначально были адресованы судьям Израиля, которых они называли богами не потому, что они сами были божественными, а потому, что они провозгласили приговор истинному и единственному Богу. Еврейские и греческие слова, используемые в обоих Священных Писаниях для обозначения «богов», также могут применяться к магистратам и могут быть переведены как «могучие». Однако сам Иисус использует этот же отрывок в 10 главе Иоанна, чтобы указать на свою божественность.

Иисус умер духовно

Иисус умер духовно (сокращенно JDS) - это точка зрения на заместительное искупление Христа, в котором Иисус, как считается, претерпел как физическую смерть (на крест) и духовная смертьаду ) как полное наказание за грех. С этой точки зрения духовная смерть (определяемая как отделение от Бога) считается высшим наказанием за первородный грех, и сторонники утверждают, что Иисус должен был понести полное наказание за грех для своей заместительной жертвы. быть эффективным. Соответственно, сторонники точки зрения JDS также учат, что Иисус был духовно рожден свыше при воскресении. Не все учителя «Слова веры» верят в это, скорее они проповедуют нечто похожее на Терзание ада. Группа «Слово веры» действительно верит, что землетрясение в аду было частью плана искупления, и что сам Иисус никогда не был грешником, но на кресте Иисус был оставлен Богом в качестве платы за все грехи.

Э. Кеньон, служитель, важный для движения «Слово веры» и некоторых других пятидесятнических деноминаций, популяризировал идею о духовной смерти Иисуса в своих книгах «Что произошло от креста к престолу» и «Отождествление: роман во искуплении». Утверждается, что Кеннет Э. Хейгин преподавал идеи JDS, но такие цитаты - одиночки, вырванные из контекста. Кеннет Хейгин упомянул Иисуса, сеющего ад в «Имя Иисуса» (издание 1978 г.), что заставило многих поверить в то, что он поддерживает JDS. Кеннет Коупленд действительно утверждал, что Иисус пострадал в аду, и что воскресение Христа соответствует опыту возрождения свыше верующего. Хотя это не основная доктрина движения, она получила определенное осуждение за это убеждение. Например, Д. МакКоннелл утверждает, что это учение ересь.

См. Также
Отрывки из Библии
  1. ^Марка 11:24, Версия короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  2. ^Римлянам 10: 8, Версия короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  3. ^Исаия 53: 5, Версия короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  4. ^Матфея 8:17, версия King James (Oxford Standard, 1769)
  5. ^3 Иоанна 1: 2, Версия Короля Иакова (Oxford Standard, 1769)
  6. ^Бытие 1, Версия Короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  7. ^Ефесянам 1: 19-20, Версия короля Джеймса (Оксфордский стандарт, 1769)
  8. ^Ефесянам 3:20, Версия короля Якова (Оксфордский стандарт, 1769)
  9. ^Марка 11:22, Версия короля Джеймса (Оксфордский стандарт, 1769)
  10. ^Притчи 18:21, версия короля Якова (Оксфордский стандарт, 1769)
  11. ^Числа 14:28, версия короля Джеймса (оксфордский стандарт, 1769)
  12. ^Псалтирь 82: 6, Версия Короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  13. ^Иоанна 10:34, Версия Короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  14. ^Евреям 1: 3, Версия Короля Джеймса (Oxford Standard, 1769)
  15. ^Иоанна 14:12, Версия короля Якова (Oxford Standard, 1769)
  1. Римлянам 12: 2
  2. Матфея 11: 25-30
  3. Галатам 5: 1
  4. Марка 11: 12-25
  5. Колоссянам 2
  6. Евреям 6: 1-2
  7. 1 Коринфянам 3
  8. Галатам 3
  9. Римлянам 7: 1-6
  10. Матфея 18: 1-6
  11. 1 Коринфянам 2: 6-16
  12. Матфея 17: 14- 20
  13. Матфея 20: 1-16
  14. Матфея 8: 5-18
  15. Матфея 25: 14-30
  16. Луки 19: 11-27
  17. 1 Коринфянам 13
  18. Матфея 22: 36-40
  19. Иоанна 21: 15-19
  20. Матфея 16: 13-20
  21. Матфея 6: 5-14
  22. Матфея 7: 15-23
  23. 1 Иоанна 4: 6
  24. 2 Петра 2
  25. Иуды
  26. 1 Коринфянам 5
  27. Евреям 11-13
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:30:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте