Джон Пайпер (теолог)

редактировать
Американский писатель

Джон Стивен Пайпер
Джон Пи per.jpg Джон Пайпер в 2016 году
Родился(1946-01-11) 11 января 1946 (возраст 74). Чаттануга, Теннесси, США
Alma mater
Род занятий
  • Пастор
  • автор
Известная работа
Супруг (и)Ноэль Пайпер ​(m.1968) ​
Богословская работа
ЭпохаКонец 20-го и начало 21-го веков
Традиции или движение
Известные идеиХристианский гедонизм

Джон Стивен Пайпер (родился 11 января 1946 г.) - теолог и пастор, основатель и старший преподаватель desiringGod.org, а также ректор Вифлеемского колледжа и семинарии в Миннеапе. Олис, Миннесота. Пайпер преподавала библейские исследования в университете Вефиля в течение шести лет (1974-1980), а затем служила пастором по проповедованию и видению Баптистской церкви Вифлеема в Миннеаполисе, Миннесоте, на 33 года (1980-2013). Среди его книг - обладатели Христианской книжной премии ECPA «Зрелищные грехи», «Что Иисус требует от мира», «Пронизанные Словом» и «Божьи страсти ради Его славы», а также бестселлеры «Не трать свою жизнь зря» и «Страсти Иисуса Христа».. Организация «Желая Бога» названа в честь его книги «Желая Бога: размышления христианского гедониста» (1986).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Служение
  • 2 Теологические воззрения
    • 2.1 Христианский гедонизм
    • 2.2 Комплементарианство
    • 2.3 Кальвинизм
    • 2.4 Исторический креационизм
    • 2.5 Континуационизм
    • 2.6 Эсхатология
    • 2.7 Закон и завет
  • 3 Книги
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Пайпер родилась 11 января 1946 года в г. Чаттануга, Теннесси, Биллу и Рут Пайпер. Его отец был странствующим евангелистом и основателем церквей. Когда он и его старшая сестра Беверли были еще маленькими, Пайперы переехали в Гринвилл, Южная Каролина, где он провел остаток своей юности и окончил Уэйд Хэмптон Средняя школа.

По словам Пайпер, он совершил религиозное обращение на коленях своей матери во время отпуска во Флориде. Он заметил, что его «потрясает», что он был спасен в шесть лет не потому, что он помнит это событие, а потому, что Библия рассказывает ему, что с ним случилось.

Он женился Ноэль Генри в декабре 1968 года, и вместе у них четверо сыновей, дочь и 12 внуков.

Пайпер посещала Уитон-колледж (1964–1968) по специальности литература и философия. Изучение романтической литературы с Клайдом Килби стимулировало его поэтическую сторону, и сегодня он регулярно сочиняет стихи, чтобы отметить особые семейные события, а также ежегодно сочиняет рассказы-поэмы (основанные на жизни библейских персонажей.) для своей общины в течение четырех недель Адвента.

В колледже он изначально хотел продолжить карьеру в медицине, но решил пойти на служение во время приступа мононуклеоза, слушая проповеди Гарольд Окенга по радио со своей больничной койки. После получения степени бакалавра богословия в Фуллерской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния. Находясь в Фуллере, он прошел несколько курсов у Дэниела Фуллера и через него открыл для себя труды Джонатана Эдвардса. Вместе с С. С. Льюис, Эдвардс и Фуллер оказали влияние на жизнь и служение Пайпер.

Пайпер получил степень доктора богословия в области изучения Нового Завета в Мюнхенском университете, Германия (1971–1974) под руководством Леонарда Гоппельта. Его диссертация «Любите своих врагов» была опубликована издательствами Cambridge University Press и Baker Book House. После получения докторской степени он в течение шести лет (1974–1980) преподавал библейские исследования в университете и семинарии Вефиля в Сент-Поле, Миннесота.

Его мать. погиб 16 декабря 1974 года в автокатастрофе в Израиле. Буклет Пайпер 1990 года В чем разница? включал ее дань уважения.

11 января 2006 года Пайпер объявил, что ему поставили диагноз рак простаты. Согласно письму, отправленному в его церковь, он и его врачи считали, что рак полностью излечим. Пайпер ответил на свой диагноз следующим образом:

Эта новость, конечно, была для меня хорошей. Самая опасная вещь в мире - это грех опоры на собственные силы и отупение мирской жизни. Новости о раке имеют поразительный эффект на обоих. Я благодарю Бога за это. Время со Христом в эти дни было необычайно сладким.

Пайпер перенес успешную операцию 14 февраля 2006 года.

Его отец умер 6 марта 2007 года.

Министерство

Джон Пайпер преподает в VMware, Пало-Альто, Калифорния, в феврале 2020 года.

В 1980 году Пайпер стал пастором Вифлеемской баптистской церкви в Миннеаполисе, штат Миннесота, где он служил до 31 марта 2013 года. евангелическая сцена после публикации его книги «Желая Бога: размышления христианского гедониста » (1986) и продолжил публиковать десятки книг, в которых эта богословская перспектива еще более выражена. В 1994 году он основал Desiring God Ministries с целью «распространения страсти к верховенству Бога во всем для радости всех народов через Иисуса Христа». Desiring God Ministries предлагает все проповеди и статьи Пайпера за последние три десятилетия, а также большинство его книг, онлайн бесплатно.

Пайпер взял восьмимесячный отпуск из своего служения с 1 мая 2010 года по 9 января 2011 года.

В июне 2011 года он объявил, что вскоре уйдет со своей должности. пастора. Кандидат на его место был объявлен в марте 2012 года, а 20 мая 2012 года Джейсон Мейер был избран (784 да против 8 нет), чтобы стать следующим пастором по проповеди и видению, заменив Джона Пайпера.

31 марта 2013 года (пасхальное воскресенье) Пайпер проповедовал свою последнюю проповедь в качестве пастора Вифлеемского баптистского храма и объявил в открытом письме общине, что он и его семья переедут в Теннесси как минимум на год. чтобы новое руководство могло разработать стратегическое видение церкви, не отвлекая его.

В 2010 году в его честь был опубликован Festschrift. Во имя славы Божьего имени: Очерки в честь Джона Пайпера включали статьи Дона Карсона, Синклера Фергюсона, Г. К. Бил, Томас Р. Шрейнер, Уэйн Грудем, Эл Молер, К. Дж. Махани, Марк Девер, Джон МакАртур и Билл Маунс.

Теологические взгляды
Пайпер во время богослужения в 2008 году

Христианский гедонизм

Один из самых отличительных признаков мысли Пайпер - это то, что он называет христианским гедонизмом. Основополагающий труд, заложивший основу для влияния этого образа мышления, - «Желание Бога: размышления христианского гедониста» (1986). Это, наверное, самая известная книга Пайпер. Он сказал: «Если вы хотите купить книгу Пайпер, просто купите ее. Остальное тебе не нужно. Я говорю то же самое в каждой книге ». Он объясняет, что его основная идея (христианский гедонизм) проходит через всю его работу. Он резюмирует это основное послание так: «Бог больше всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем».

Комплементаризм

Пайпер придерживается комплементарного взгляда на гендерные роли.. Согласно этой точке зрения, Библия учит, что муж призван с любовью вести, защищать и обеспечивать свою жену и семью, и что жена должна подтверждать и подчиняться руководству своего мужа. Он также говорит, что Библия учит, что мужчины должны нести главную ответственность за руководство церковью, и поэтому только мужчины должны быть старейшинами. Пайпер вместе с Уэйном Грудемом была соредактором одной из книг в этой области, названной Восстановление библейской мужественности и женственности. Одна из глав несколько раз переиздавалась в виде независимой небольшой книги под названием В чем разница?

Кальвинизм

сотериология Пайпера - это кальвинист, а его экклезиология - это баптист. Он подтверждает отчетливо кальвинистскую доктрину двойного предопределения, которая включает «безусловное осуждение» или проклятие как следствие августинистской доктрины безусловного избрания, и он поддерживает к точке зрения Лейбница, согласно которой Бог определил эту вселенную, чтобы она была лучшей из всех возможных вселенных.

Пайпер верит в оправдание только верой помимо человеческих дел, и его Учения подчеркивают необходимость активного и неизбежного стойкости верующего в вере, освящении и терпении страданий, что, по его мнению, является свидетельством спасающей благодати Божьей. По словам Пайпер, некогда исповедующий христианин, который не проявляет добросовестности до конца, демонстрирует, что он ошибся в своем избрании и никогда не был истинным верующим в первую очередь.

Исторический креационизм

Пайпер поддерживает разновидность креационизма, известную как «исторический креационизм», и приписывает книге Джона Сейлхамера Genesis Unbound, объясняющей эту точку зрения. «Исторический креационизм» утверждает, что Бог создал вселенную, планету Землю, а также множество существ и вещей на самой Земле в течение неопределенного периода времени до первого дня недели в Бытии 1, и что В дни недели творения Бог превратил пустынный участок земли в благословенную область Эдема, где Бог сотворит Адама и Еву и поместит их в него на шестой день. «В стихе 1, - сказала Пайпер, - вначале он сотворил небеса и землю», он создает все. А потом вы идете день за днем, и он готовит землю. Он не создает новых вещей; он готовит землю и заставляя вещи расти и отделяя воду от земли. А затем, когда все готово и подготовлено, он создает и помещает туда человека ». Пайпер, однако, признал, что, хотя это его интерпретация текста, он не придерживается догматов по этому поводу и что «каждый пастор должен идти вперед и говорить то, во что он верит... Я склонен не рассматривать это слишком узко».

Континуационизм

Что касается духовных даров, Пайпер является продолжением, но не в классическом пятидесятническом смысле. То есть он считает, что сверхъестественные дары, такие как пророчество, чудеса, исцеления и говорение на языках, не прекратились и должны быть найдены церковью в особенно в отношении миссий и евангелизации. Однако он верит, что служение апостола прекратилось и что дар пророчества в церкви не то же самое, что вдохновение Священного Писания. Хотя он считает, что сверхъестественное откровение Бога в Новом Завете пророческий дар не содержит ошибок, он говорит, что сегодня, за пределами записанного в Библии Слова Божьего, восприятие, понимание и передача пророка этого откровения несовершенны и подвержены ошибкам, поэтому современные пророчества в церкви могут быть отсеяны.

Эсхатология

Пайпер описывает себя как «оптимистичного премилленариста » и придерживается пост-бедствий взгляд на второе пришествие Иисуса и Вознесение, которое учит, что Церковь переживет Великую Скорбь. Из-за этой веры он утверждает, что Послание к Римлянам учит, что массовое собрание этнического Израиля будет спасено, когда ожесточение их сердец исчезнет во время Второго пришествия Иисуса. Поэтому он отстаивает важность надежды на воскресение мертвых при возвращении Христа.

Закон и завет

Пайпер не отрицает типичных герменевтических рамок, но идет дальше всего. от диспенсационализма и наиболее близкого к теологии Завета или теологии Нового Завета в вопросах Закона и заветов, но согласен с диспенсационалистской верой в то, что будет тысячелетие. Он говорит, что Закон был задуман Богом, чтобы раскрыть грех и показать неспособность человека жить согласно праведным нормам Бога. Христиане, живущие в соответствии с Новым Заветом, не подчиняются Ветхому Завету закону, но могут выполнить его намерение через веру в Иисуса Христа.

Пайпер учит, что Бог имеет только один народ завета, в основном верующие евреи в Ветхом Завете, а теперь этот народ состоит из всех последователей Христа или Церкви, будь то евреи или Язычник. Пайпер утверждает, что Израиль имеет право от Бога жить на этой земле, но не потому, что они просто евреи, и евреи, отвергающие Иисуса как Мессию, не имеют божественного права требовать соблюдения этих обещаний. Пайпер также верит, что все христиане, евреи или язычники, унаследуют землю, включая землю Израиля, когда Христос установит тысячелетнее царство в Второе пришествие.

Книги
  • Любовь Ваши враги: заповедь любви Иисуса в синоптических Евангелиях и раннехристианском параенезисе (Cambridge University Press, 1980; Baker, 1991).
  • Оправдание Бога: экзегетическое и богословское исследование к Римлянам 9: 1– 23 (Бейкер, 1983; 2-е изд., 1993 г.).
  • Желание Бога: размышления христианского гедониста (Малтнома, 1986; 2-е изд, 1996; 3-е изд, 2003; 4-е издание [25-летие], 2011).
  • Верховенство Бога в проповедовании (Бейкер, 1990, 2-е изд, 2003 г.).
  • Удовольствия Бога (Малтнома, 1991; Расширенное издание, 2000 г.).
  • Восстановление библейского Мужественность и женственность (соредактор) (Crossway, 1991).
  • Пусть будут счастливы народы! Верховенство Бога в миссиях (Бейкер, 1993, 2-е издание, 2003 г.).
  • Благодать будущего: очищающая сила жизни верой в благодать будущего (Малтнома, 1995).
  • Голод по Бог: желая Бога через пост и молитву (Crossway, 1997).
  • Божья жизнь: наслаждаясь верховенством Бога во всей жизни (Multnomah, 1997).
  • Страсти Бога к Его славе : Жить в видении Джонатана Эдвардса (Crossway, 1998).
  • Трактирщик (Crossway, 1998).
  • Жизнь к Богу, Книга вторая: Наслаждаться верховенством Бога во всей жизни ( Малтнома, 1999).
  • Наследие суверенной радости: торжествующая благодать Бога в жизнях Августина, Лютера и Кальвина (Crossway, 2000).
  • Скрытая улыбка Бога: плод о страданиях в жизни Джона Беньяна, Уильяма Каупера и Дэвида Брейнерда (Crossway, 2001).
  • Увидеть и насладиться Иисусом Христом (Crossway, 2001, 2-е издание, 2004).
  • Опасный долг восторга: смелость сделать Бога предметом своего желания (Multnomah, 2001).
  • В чем разница ?: Библия определяет мужественность и женственность (Crossway, 2001, перепечатка 2008 г.).
  • Несчастье Иова и милосердие Бога ( Crossway, 2002).
  • Братья, мы не профессионалы: призыв к пасторам о радикальном служении (Broadman Holman Publishers, 2002).
  • Корни стойкости: непобедимая стойкость в жизнях Джона Ньютона, Чарльза Симеона и Уильяма Уилберфорса (Crossway, 2002).
  • Считается праведным во Христе: должны ли мы отказаться от вменения Христовой праведности? (Crossway, 2002).
  • Beyond the Bounds (соредактор) (Crossway, 2003).
  • Don't Waste Your Life (Crossway, 2003).
  • Пронзенные словом: тридцать одна медитация для вашей души (Малтнома, 2003).
  • Сестра блудного сына (Кроссвей, 2003).
  • Страсти Иисуса Христа (Кроссвей, 2004). Также выпущен под названием «50 причин, почему Иисус пришел умереть»
  • Когда я не желаю Бога: Как бороться за радость (Crossway, 2004).
  • Life As a Vapor (Multnomah, 2004)
  • Божественное видение всего сущего (соредактор; Crossway, 2004).
  • Секс и превосходство Христа (w / Justin Taylor, Crossway, 2005).
  • Вкусите и увидите: наслаждаясь верховенством Бога во всей жизни (Малтнома, 2005).
  • Бог есть Евангелие: размышления о любви Бога как Самом даре (Crossway, 2005).
  • Соревноваться за всех: защищать истину и ценить Христа в жизнях Афанасия, Джона Оуэна и Дж. Грешема Мэчена (Crossway, 2006).
  • Пятьдесят причин, по которым Иисус пришел умереть (Crossway, 2006).
  • Страдания и верховная власть Бога (Crossway, 2006).
  • Что Иисус требует от мира (Crossway, 2006).
  • When the Darkness Will Не поднимать: делать то, что мы можем, пока мы ждем Бога - и радость (Crossway, 2007)
  • Удивительная грация в жизни Виллии м Уилберфорс (Crossway, 2007).
  • Превосходство Христа в мире постмодерна (соредактор с Джастином Тейлором, Crossway, 2007)
  • Борьба с неверием: победа над грехом с помощью высшего удовольствия ( Multnomah, 2007)
  • Будущее оправдания: ответ на NT Wright (Crossway, 2007).
  • Spectacular Sins: and их глобальная цель во славе Христа (Crossway, 2008).
  • Джон Кальвин и его страсть к величию Бога (Crossway, 2008).
  • Скрытая улыбка Бога: плод страданий в жизнях Джона Беньяна, Уильяма Каупера и Дэвида Брейнерда (Crossway, 2008).
  • Наконец-то жив - Christian Focus, (20 марта 2009 г.).
  • Этот кратковременный брак: притча о постоянстве (Crossway, 2009)
  • Заполнение страданий Христа: цена нести Евангелие народам в жизнях Уильяма Тиндейла, Адонирама Джадсона и Джона Патона (Crossway, 2009).
  • Сладкое и горькое провидение: секс, раса, и суверенитет Бога (C rossway 2010).
  • Иисус: единственный путь к Богу: должны ли вы слышать Евангелие, чтобы спастись? (Бейкер, 2010).
  • Гадарин (Желая Бога, 2010)
  • Думай: жизнь разума и любовь к Богу Crossway, (31 марта 2011 г.).
  • Пастор как ученый и ученый как пастор - Кроссуэй, (31 марта 2011 г.).
  • Святое стремление: проповедовать там, где Христос не был назван - желая Бога, (1 июля 2011 г.)
  • Мышление. Любящий. Делает: Призыв прославлять Бога сердцем и разумом (соредактор с Дэвидом Матисом; Crossway, (8 сентября 2011 г.)
  • Bloodlines: Race, Cross and the Christian - Crossway, (8 сентября, 2011).
  • Трактирщик - Crossway; Перепечатка (14 сентября 2011 г.)
  • Адонирам Джадсон - (Desiring God, 2012).
  • Рассвет несокрушимой радости : Ежедневные чтения для Адвента - Crossway (31 августа 2014 г.)
  • Жизнь к Богу: видение превосходства Бога во всей жизни - Малтнома; переработанное издание (6 октября 2015 г.)
  • Think It Not Strange: Navigating Trials in the New America (соредактор с 9 авторами; Desiring God, 1 издание * (1 января 2016 г.)
  • Уроки с больничной койки - Crossway, (12 февраля 2016 г.))
  • Ваша печаль превратится в радость: утренние и вечерние медитации на Страстную неделю - Независимая издательская платформа CreateSpace; 1-е издание (1 марта 2016 г.)
  • Жизнь в свете: деньги, секс и Power - The Good Book Company, (15 марта 2016 г.)
  • A Peculi ar Glory: Как христианские Священные Писания раскрывают свою полную истинность - Crossway, (31 марта 2016 г.)
  • Камарадери уверенности: плод непоколебимой веры в жизнях Чарльза Сперджена, Джорджа Мюллера и Хадсона Тейлора - Crossway (30 апреля 2016 г.)
  • 50 ключевых вопросов: обзор основных опасений по поводу мужественности и женственности (соредактор с Уэйном Грудемом, Crossway (30 апреля 2016 г.)
  • Эндрю Фуллер : Святая вера, Достойное Евангелие, Мировая миссия - Crossway; (31 августа 2016 г.).
  • Всегда и счастливо: обретение благодати в замешательстве брака - желание Бога; 1 издание * (25 января 2017 г.).
  • Собрание сочинений Джона Пайпера (13 томов плюс указатель) - Твердый переплет: 8464 страницы * Издатель: Crossway (31 марта 2017 г.).
  • Сверхъестественное чтение Библии: видение и наслаждение славой Божьей в Священном Писании - Crossway, (апрель, 2017 г.).
  • Удовлетворенная душа: проявление верховенства Бога во всей жизни - Мултнома, (5 сентября, 2017).
  • Создано Богом: мышление и чувства в гармонии с псалмами - Желание Бога, (17 ноября 2017 г.).
  • Экспозиционное ликование: христианская проповедь как поклонение - Crossway, (апрель, 2018).
  • Коронавирус и Христос - Crossway, (апрель, 2020 г.).
Ссылки

Библиография

  • Пайпер, Джон (2011), Пастор как ученый и ученый как пастор, Уитон: Кроссвей, ISBN 978-1-4335-2647-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Пайпером (теологом).
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:06:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте