Веб-комиксы (также известные как онлайн-комиксы или Интернет-комиксы ) - это комиксы, опубликованные на веб-сайте или мобильном приложении. Многие из них публикуются исключительно в сети, другие также публикуются в журналах, газетах или комиксах.
Веб-комиксы можно сравнить с самоизданными печатными комиксами в том смысле, что любой, у кого есть подключение к Интернету, может опубликовать свой собственный веб-комикс. Уровни читательской аудитории сильно различаются; многие из них читают только ближайшие друзья и родственники автора, в то время как некоторые из крупнейших утверждают, что их аудитория превышает один миллион читателей. Веб-комиксы варьируются от традиционных комиксов и графических романов до авангардных комиксов и охватывают множество жанров, стилей, и предметы. Иногда они берут на себя роль комического блога. Термин веб-карикатурист иногда используется для обозначения того, кто создает веб-комиксы.
Есть несколько различий между веб-комиксами и печатными комиксами. С помощью веб-комиксов можно снять ограничения традиционных газет или журналов, что позволит художникам и писателям воспользоваться уникальными возможностями Интернета.
Творческая свобода, которую предоставляют веб-комиксы, позволяет художникам работать в нетрадиционных стилях. Клип-арт или фото комиксы (также известные как фуметти ) - это два типа веб-комиксов, в которых не используются традиционные изображения. Более мягкий мир, например, создается путем наложения фотографий полосами текста, написанного на пишущей машинке. Как и в традиции ограниченных комиксов, некоторые веб-комиксы, такие как Dinosaur Comics от Райана Норта, создаются с большинством полос, в которых искусство скопировано точно с одного (или несколько) шаблонов комиксов и только изменение текста. Пиксельное искусство, например, созданное Ричардом Стивенсом из Diesel Sweeties, похож на комикс-спрайт, но вместо этого использует изображения с низким разрешением, созданные самим художником. Однако некоторые художники также часто используют традиционные стили, подобные тем, которые обычно публикуются в газетах или комиксах.
Независимо публикуемые веб-комиксы не подпадают под ограничения содержания книгоиздателей или газетных синдикатов, пользующихся творческой свободой, аналогичной андеграунд и альтернативные комиксы. Некоторые веб-комиксы расширяют границы вкусов, используя тот факт, что интернет цензура практически отсутствует в таких странах, как Соединенные Штаты. Содержание веб-комиксов по-прежнему может вызывать проблемы, такие как юридические проблемы Leisure Town художника Тристана Фарнона после создания гомоэротической пародии на Дилберта или Католическая лига протестует против "кощунственного обращения с Иисусом художником Эриком Милликиным.
Художники веб-комиксов используют множество форматов по всему миру. Комиксы, обычно состоящие из трех или четырех панелей, были обычным форматом для многих художников. Другие художники веб-комиксов используют формат традиционных печатных комиксов и графических романов, иногда с планом более поздней публикации книг.
Скотт МакКлауд, один из первых защитников веб-комиксов, впервые предложил идею «бесконечного холста », где, вместо того чтобы ограничиваться обычными размерами печати, художники могут свободно распространяться в любом направлении до бесконечности со своими комиксами. Такой формат оказался весьма успешным в южнокорейских веб-комиксах, когда Джунку Ким реализовал механизм бесконечной прокрутки в WEBTOON в 2004 году. В 2009 году французский веб-карикатурист Балак описал Turbomedia, формат для веб-комиксов, в котором читатель просматривает только одну панель за раз, в котором читатель определяет свой собственный ритм чтения, продвигаясь вперед по одной панели за раз. Некоторые веб-карикатуристы, такие как политический карикатурист Марк Фиоре или Чарли Паркер с Argon Zark!, включают анимацию или интерактивные элементы в свои веб-комиксы..
Первыми комиксами, которые стали доступны через Интернет, были «Ведьмы и стежки» Эрика Милликина, которые он начал загружать на CompuServe в 1985 году. Такие службы, как CompuServe и Usenet, использовались до того, как World Wide Web начала набирать популярность в 1993 году. Ранние веб-комиксы часто были производными от полос в университетские газеты, но когда Интернет стал широко популярным в середине 1990-х, все больше людей начали создавать комиксы исключительно для этого средства массовой информации. К 2000 году различные создатели веб-комиксов достигли финансового успеха, и веб-комиксы стали более признанными в художественном отношении. В этот период стали популярны уникальные жанры и стили.
В 2010-х годах также наблюдался рост вебтунов в Южной Корее, где форма стала очень заметной. В этом десятилетии все больше успешных веб-комиксов были адаптированы в мультсериале в Китае и Японии.
В марте 1995 года художница Биби Уильямс запустила один из первых коллективов веб-комиксов, Art Comics Daily. Синдикаты газетных комиксов также запустили веб-сайты в середине 1990-х годов.
За ним последовали и другие коллективы веб-комиксов, многие из которых были запущены в следующем десятилетии. В марте 2000 года Крис Кросби, мать Кросби Тери и другие художники основали Keenspot. В июле 2000 года Остин Осуэке запустил eigoMANGA, опубликовав оригинальную онлайн-мангу , известную как «вебманга».
В 2001 году был запущен сайт веб-комиксов Cool Beans World по подписке. Среди авторов были британские создатели комиксов Пэт Миллс, Саймон Бисли, Джон Болтон и Кевин О'Нил, а также автор Клайв Баркер. Сериализованный контент включал Scarlet Traces и Marshal Law.
В марте 2001 года Шеннон Дентон и Патрик Койл запустили Komikwerks.com, предлагая бесплатные полосы из комиксов. и профессионалы анимации. На сайте появилось 9 наименований, в том числе Astounding Space Thrills Стива Конли, The World of Quest Джейсона Круза и The Nightmare Expeditions Берни Райтсона.
2 марта 2002 года Джои Мэнли основал Modern Tales, предлагая веб-комиксы по подписке. В октябре 2002 года последовал спин-офф Modern Tales сериализатор, затем в марте и сентябре 2003 года появились girlamatic и Graphic Smash соответственно.
К 2005 году хостинг веб-комиксов стал самостоятельным бизнесом с такими сайтами, как Webcomics Nation.
Традиционные издатели комиксов, такие как Marvel Comics и Slave Labor Graphics не предпринимала серьезных цифровых усилий до 2006 и 2007 годов. DC Comics выпустила свой веб-комикс, Zuda Comics в октябре 2007 года. представил комиксы на конкурс профессионального контракта на создание веб-комиксов. В июле 2010 года было объявлено, что DC закрывает Zuda.
Создатели веб-комиксов могут это сделать профессионально через различные каналы дохода. Художники веб-комиксов могут продавать товары на основе своей работы, такие как футболки и игрушки, или они могут продавать печатные версии или сборники своих веб-комиксов. Многие создатели веб-комиксов используют онлайн-рекламу на своих сайтах. Во второй половине 2000-х годов веб-комиксы стали менее устойчивыми в финансовом отношении из-за роста социальных сетей и незаинтересованности потребителей в определенных видах товаров. Краудфандинг через Kickstarter и Patreon также стали источниками дохода для веб-карикатуристов.
Веб-комиксы использовались некоторыми карикатуристами как путь к распространение в газетах. С середины 1990-х годов Скотт МакКлауд выступал за системы микроплатежей как источник дохода для художников-карикатуристов, но системы микроплатежей не пользовались популярностью у художников и читателей.
Многие художники веб-комиксов получили награды за свою работу. В 2006 году графический роман Джина Луен Янга Американский китаец, первоначально опубликованный как веб-комикс на Modern Tales, стал первым графическим романом, номинированным на Национальная книжная премия. Анимационный фильм Дона Херцфельдта, основанный на его веб-комиксах, «Все будет хорошо», выиграл приз жюри фестиваля короткометражных фильмов Сандэнс 2007 года. - приз, который редко присуждается анимационному фильму.
Многие организации, традиционно специализирующиеся на печатных комиксах, добавили категории наград для комиксов, публикуемых в сети. Eagle Awards учредила категорию «Любимые веб-комиксы» в 2000 году, а Ignatz Awards в следующем году представила категорию «Выдающиеся онлайн-комиксы» в 2001 году. После номинации веб-комиксов в нескольких из своих традиционных категорий печатных комиксов Eisner Awards начали присуждать комиксы в категории «Лучший цифровой комикс» в 2005 году. В 2006 году Harvey Awards учредила категорию «Лучшая работа в области онлайн-комиксов», а в 2006 году 2007 год Shuster Awards положил начало награде «Выдающийся канадский создатель веб-комиксов». В 2012 году Национальное общество карикатуристов вручило свою первую Премию Рубена за «Онлайн-комиксы».
Другие награды посвящены исключительно веб-комиксам. Выбор веб-карикатуристов состоит из ряда наград, которые вручались ежегодно с 2001 по 2008 год. Голландская Clickburg Webcomic Awards (также известная как Clickies) была вручена четыре раза в период с 2005 по 2010 год. Для получения награды требуется, чтобы получатель был активен в странах Бенилюкса, за исключением одной международной награды.
Хотя веб-комиксы обычно публикуются в основном во всемирной паутине, некоторые веб-карикатуристы могут получить публикацию сделок, в которых комиксы созданы на основе их работ. Иногда эти книги издаются основными издателями комиксов, которые традиционно ориентированы на прямой рынок магазинов комиксов. Некоторые веб-карикатуристы могут добиваться распространения печатных материалов в известных газетах или журналах. В других случаях создатели веб-комиксов решают самостоятельно опубликовать свою работу.
Традиционная аудитория веб-комиксов и печатных комиксов сильно различается, и читатели веб-комиксов не обязательно ходят в книжные магазины. Для некоторых веб-карикатуристов печатный выпуск может считаться «целью» серии веб-комиксов, в то время как для других комиксы - это «просто еще один способ распространить контент». Некоторые художники рассматривают веб-комиксы как потенциальный новый путь к синдицированию в газетах. Согласно Джефу Жаку (сомнительный контент ), «нет реальных денег» в синдикации для художников веб-комиксов. Некоторые художники не могут распространять свои работы в газетах, потому что их комиксы ориентированы на определенную нишевую аудиторию и не будут популярны среди более широкой читательской аудитории.
Многие веб-комиксы публикуются в основном на английском, это являясь основным языком в Австралии, Канаде, Индии, США и Великобритании. Культуры, окружающие неанглоязычные веб-комиксы, процветали в таких странах, как Китай, Франция, Индия, Япония и Южная Корея.
Веб-комиксы были популярным средством передачи информации в Индии с начала 2000-х годов. Индийские веб-комиксы пользуются успехом, поскольку они бесплатно достигают широкой аудитории и часто используются молодым поколением страны для распространения социальной осведомленности по таким темам, как политика и феминизм. Эти веб-комиксы получают широкую известность благодаря распространению через социальные сети.
В Китае китайские веб-комиксы стали популярным способом критики коммунистического правительства и политиков в стране. Многие веб-комиксы популярных художников распространяются по всей стране благодаря социальным сетям, таким как Sina Weibo и WeChat. Многие издания часто подвергаются цензуре или отменяются правительством.
Викискладе есть материалы, связанные с веб-комиксами. |
Найдите веб-комикс в Викисловаре, бесплатный словарь. |