Двигатель Volvo D5 | |
---|---|
V70 2-го поколения (Euro 4 ) ru автомобиль в модели V70 2007 года | |
Обзор | |
Производитель | Volvo Cars |
Также называется | Volvo D3. Volvo D4 |
Производство | 2002–2017 |
Компоновка | |
Конфигурация | Inline-5 |
Рабочий объем | 2,0–2,4 л (1984–2401 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 81 мм (3,19 дюйма) |
Ход поршня | 77–93,15 мм (3,03–3,67 дюйма) |
Материал блока | Алюминий |
Материал головки | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 16,5: 1, 17,3: 1, 18,0: 1 |
Диапазон оборотов | |
Redline | 5200 об / мин |
Горение | |
Турбокомпрессор | Турбина с регулируемым соплом или двухступенчатая с промежуточным охладителем |
Топливная система | Common Rail Прямой впрыск |
Управление | EDC15, ECD16, EDC17 |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 82–164 кВт (111– 223 PS; 110–220 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 280–450 Нм (207–332 фунт-фут) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 3 - Евро 5+ |
Выбросы технология управления |
|
Хронология | |
Преемник | VEA Diesel |
Модель Volvo D5 - это тип дизельного двигателя с турбонаддувом дизельного двигателя, разработанный Volvo Cars для использования в своих легковых автомобилях. Двигатель D5 основан на бензиновом двигателе Volvo Modular. Объем D5 составляет 2,4 литра; меньшая серия двухлитровых двигателей была разработана в 2010 году и продавалась как Volvo D3 и D4.
Это полностью алюминиевый пятицилиндровый двигатель с 20 клапанами и двумя верхними распределительными валами. Во всех, кроме одной поздней версии, имеется турбокомпрессор VGT типа VNT (турбина с регулируемым соплом), common rail прямой впрыск и охлаждаемый выхлопной газ. рециркуляция (EGR).
Существует три поколения двигателей D5:
2008 года выпуска Volvo имеет специальную версию D5 (D5244T8 / T13) для использование в моделях C30, S40, V50 и C70, которые производят 180 л.с. (132 кВт) и 400 Н · м (295 фунт-футов) крутящего момента, сниженного до 350 Н · м (258 фунт-футов) с автоматической передача. Моторные отсеки этих автомобилей меньше, поэтому, среди прочего, двигатель имеет другую систему забора воздуха, другую выхлопную систему, меньший охладитель наддувочного воздуха и меньший радиатор <238.>В 2009 году Volvo совместно с Polestar запустили обновление программного обеспечения для многих своих двигателей D5. Эти обновления не влияют на официальные показатели выбросов или расхода топлива, но обычно дают прирост мощности и крутящего момента чуть более 10%. Первым двигателем, на котором была доступна такая модернизация, был D5244T4, и эта модернизация увеличила крутящий момент с 400 до 450 Нм (295 до 332 фунт-футов) и мощность с 185 до 205 л.с. (136 до 151 кВт). Такое же обновление было доступно для идентичного механически D5244T5. С тех пор аналогичные обновления были запущены для более поздних двигателей.
D5244T также предлагается как судовой двигатель компанией Volvo Penta под названием D3. Маринованный двигатель в значительной степени идентичен D5244T. Сюда входят коленчатый вал, поршни, распределительные валы, клапаны, блок цилиндров, головка блока цилиндров, турбонагнетатель, форсунки и насос высокого давления. ЭБУ D3 ECU имеет модифицированное программное обеспечение, например дает модифицированный крутящий момент, подходящий для морских применений, и имеет упрощенную последовательность запуска. Различия в аппаратном обеспечении между D5244T и D3 заключаются в следующем: промежуточный охладитель с водяным охлаждением, выпускной коллектор с водяным охлаждением, более тяжелое монолитное коленчатое колесо, насос для забортной воды и теплообменник .. Его мощность составляет 110 л.с. (82 кВт) при 3000 об / мин, 130 л.с. (97 кВт), 160 л.с. (119 кВт), 190 л.с. (142 кВт), 220 л.с. (164 кВт) при 4000 об / мин, и он соединен с двухтактным двигателем. Система ввода-вывода.
Код двигателя | Макс. мощность | Макс. крутящий момент | Макс. частота вращения двигателя | Диаметр цилиндра x ход | Рабочий объем | Степень сжатия | Система наддува | Common rail |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
D5244T | 163 Л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2750 об / мин | 4600 об / мин | 81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 2,401 куб. см (146,5 куб. дюйма) | 18,0: 1 | VNT | Второе поколение 1600 бар (23000 фунтов на кв. дюйм) |
D5244T2 | 130 л.с. (96 кВт). при 4000 об / мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1750-3000 об / мин | ||||||
D5244T3 | 116 л.с. (85 кВт). при 4000 об / мин | 280 Н · м (207 фунт-фут) при 1750-3000 об / мин | ||||||
D5244T4 | 185 л.с. ( 136 кВт). при 4000 об / мин | 400 Н · м (295 lb⋅ft) при 2000-2750 об / мин | 5000 об / мин | 81 мм × 93,15 мм ( 3,19 дюйма × 3,67 дюйма) | 2400 куб. См (150 куб. Дюймов) | 17,3: 1 | ||
D5244T5 | 163 л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2 250 об / мин | ||||||
D5244T7 | 126 л.с. (93 кВт). при 4000 об / мин | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 1750-2750 об / мин | ||||||
D5244T8 | 180 л.с. (132 кВт). при 4000 об / мин | 350 Н · м (258 фунт-фут) при 1750–3250 об / мин | 4600 об / мин | |||||
D5244T13 | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 2000-2750 об / мин | |||||||
D5244T18 | 200 л.с. (147 кВт). при 3900 об / мин | 420 Нм (310 фунт-фут) при 1900-2800 об / мин | 5000 об / мин | |||||
D5244T10 | 205 л.с. (151 кВт). при 4000 об / мин | 420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–3250 об / мин | 5200 об / мин | 16,5: 1 | Двухступенчатый | Третий поколение 1800 бар (26000 фунтов на кв. дюйм) | ||
D5244T11 | 215 л.с. (158 кВт). при 4000 об / мин | |||||||
D5244T14 | 175 л.с. (129 кВт). при 3000 -4000 об / мин | 420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500-2750 об / мин | 5000 об / мин | VNT | ||||
D5244T15 | 215 PS (158 кВт). при 4000 об / мин | 440 Нм (325 фунт-фут) при 1500-3000 об / мин | 5200 об / мин | Двухступенчатый | ||||
D5244T16 / T17 | 163 л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин | 420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–2500 об / мин | 5000 об / мин | |||||
D5244T21 | 190 л.с. (140 кВт). при 4000 об / мин | 5, 200 об / мин | ||||||
D5244T22 | 220 л.с. (162 кВт). при 4000 об / мин | 420 Н · м (310 фунт-фут) при 1500-3000 об / мин |
Примечание : «D5» - это брендинг. Все эти двигатели имеют общий блок с пятью цилиндрами, хотя не все постоянно использовали значок «D5» с течением времени. Это связано с изменениями в оборудовании и конкретной модели, в которой был развернут движок. На моделях S60 -05 модель D5244T была помечена как «D5», а впоследствии D5244T5 была помечена как «2.4D» как (программная) версия модели D5244T4 «D5» на моделях 05-09. D5244T21 даже был обозначен как D4, когда использовался в S60 D4 AWD с автоматическим приводом в период с 2016 по 2018 год. Точно так же XC60 AWD 2016 года обозначил 190PS D5244T21 как D4, а 220PS D5244T20 как D5, в то время как двухколесный XC60 модель того же года использовала слово «D4» для описания различного D4204T четырехцилиндрового дизельного двигателя, разработанного совместно с Ford и PSA.
В 2010 году Volvo представила новую серию двухлитровых двигателей на базе третьего поколения D5 со всеми характеристиками этого двигателя. Были доступны три модели с разной выходной мощностью (внутренние коды моделей D5204T, D5204T2 и D5204T5), которые продавались как D3 и D4 в зависимости от мощности. Насос прямого впрыска - это Bosch CP4 с двумя головками, помогающий создавать крутящий момент около 400 Нм (300 фунт-футов) даже при низких оборотах двигателя.
Диаметр цилиндра D3 / D4 остается таким же, как и в D5, но с ходом 77 мм (3,0 дюйма) рабочий объем снижается до 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма), что удерживает его ниже жизненно важного значения. литровый порог во многих странах. D3 - это серия с меньшей мощностью, с более высокой выходной мощностью D5204T, именуемой D4.
В апреле 2011 года оригинальный D5204T2 был заменен модернизированной версией T3, в которой использовались технологии Volvo «Volvo Environment Diesel» (VED) для снижения выбросов и расхода топлива. Показатели мощности и крутящего момента практически не изменились. В апреле 2012 года был анонсирован двигатель D5204T7 мощностью 136 л.с. (100 кВт); он продавался как "D3", а версия мощностью 163 л.с. (120 кВт) сменила название на "D4".
D5204T2 | D5204T3 | D5204T5 | D5204T7 | D5204T | |
---|---|---|---|---|---|
Максимальная мощность | 163 л.с. (120 кВт). при 2900 об / мин | 163 л.с. (120 кВт). при 3500 об / мин | 150 л.с. (110 кВт). при 3500 об / мин | 136 л.с. (100 кВт). при 3500 об / мин | 177 л.с. (130 кВт). при 3500 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 400 Н⋅м (295 фунт-футов). при 1400-2850 об / мин | 400 Нм ( 295 lb⋅ft). при 1500-2750 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft). при 1500-2750 об / мин | 350 Нм (258 фунтов ⋅ футов). при 1500–2250 об / мин | 400 Н · м (295 фунт-фут). при 1750–2750 об / мин |
Макс.скорость двигателя | 4400 об / мин | 5000 об / мин | 5000 об / мин | 5000 об / мин | 5000 об / мин |
Диаметр цилиндра x ход | 81 мм × 77 мм (3,19 дюймов × 3,03 дюйма) | ||||
Рабочий объем | 2,0 л (1984 куб. см) | ||||
Степень сжатия | 16,5: 1 | ||||
Система зарядки | Регулируемая форсунка Turbi ne | ||||
Common Rail | Третье поколение 1800 бар (26000 фунтов на кв. дюйм) |
Осенью 2013 года была представлена новая Архитектура двигателя Volvo. 5-цилиндровый D5 постепенно отказывается от производства вместе с V70 / XC70 и XC60 первого поколения. Производство двигателей типа D5 закончилось в 2017 году.