Двигатель Volvo D5

редактировать
Двигатель Volvo D5
Подкапотное пространство V70 второго поколения.jpg V70 2-го поколения (Euro 4 ) ru автомобиль в модели V70 2007 года
Обзор
Производитель Volvo Cars
Также называетсяVolvo D3. Volvo D4
Производство2002–2017
Компоновка
Конфигурация Inline-5
Рабочий объем 2,0–2,4 л (1984–2401 куб. См)
Диаметр цилиндра 81 мм (3,19 дюйма)
Ход поршня 77–93,15 мм (3,03–3,67 дюйма)
Материал блока Алюминий
Материал головки Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия 16,5: 1, 17,3: 1, 18,0: 1
Диапазон оборотов
Redline 5200 об / мин
Горение
Турбокомпрессор Турбина с регулируемым соплом или двухступенчатая с промежуточным охладителем
Топливная системаCommon Rail Прямой впрыск
Управление EDC15, ECD16, EDC17
Тип топливаДизель
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения Водяное охлаждение
Мощность
Выходная мощность 82–164 кВт (111– 223 PS; 110–220 л.с.)
Выходной крутящий момент 280–450 Нм (207–332 фунт-фут)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 3 - Евро 5+
Выбросы технология управления
Хронология
ПреемникVEA Diesel

Модель Volvo D5 - это тип дизельного двигателя с турбонаддувом дизельного двигателя, разработанный Volvo Cars для использования в своих легковых автомобилях. Двигатель D5 основан на бензиновом двигателе Volvo Modular. Объем D5 составляет 2,4 литра; меньшая серия двухлитровых двигателей была разработана в 2010 году и продавалась как Volvo D3 и D4.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Судовой двигатель
  • 3 Модели
  • 4 Volvo D3 и D4
    • 4.1 Технические характеристики
  • 5 Преемник
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Двигатель Volvo D5 D5244T15 (Euro 5 ), 2015 модельный год Volvo XC70

Это полностью алюминиевый пятицилиндровый двигатель с 20 клапанами и двумя верхними распределительными валами. Во всех, кроме одной поздней версии, имеется турбокомпрессор VGT типа VNT (турбина с регулируемым соплом), common rail прямой впрыск и охлаждаемый выхлопной газ. рециркуляция (EGR).

Существует три поколения двигателей D5:

  • Первое поколение было представлено в 2001 году.
  • Второе поколение было представлено в 2005 году. Второе поколение получило небольшое уменьшение хода и имеет пониженная степень сжатия, турбокомпрессор с водяным охлаждением VNT с компрессором большего размера и электрический серводвигатель для регулировки лопаток, улучшенная система рециркуляции отработавших газов, дроссельная заслонка клапан, измененные впускные и выпускные каналы и новое поколение системы непосредственного впрыска Common Rail с улучшенными форсунками.
  • Третье поколение было представлено в 2009 году. Третье поколение получило дальнейшее снижение степени сжатия, двухступенчатая турбо-система (D5244T10), улучшенная система рециркуляции выхлопных газов (EGR), переработанные впускные и выпускные каналы и новое поколение системы прямого впрыска Common-Rail с более высоким давлением и пьезоэлектрические форсунки.
эмблема D5 на Volvo C30

2008 года выпуска Volvo имеет специальную версию D5 (D5244T8 / T13) для использование в моделях C30, S40, V50 и C70, которые производят 180 л.с. (132 кВт) и 400 Н · м (295 фунт-футов) крутящего момента, сниженного до 350 Н · м (258 фунт-футов) с автоматической передача. Моторные отсеки этих автомобилей меньше, поэтому, среди прочего, двигатель имеет другую систему забора воздуха, другую выхлопную систему, меньший охладитель наддувочного воздуха и меньший радиатор <238.>В 2009 году Volvo совместно с Polestar запустили обновление программного обеспечения для многих своих двигателей D5. Эти обновления не влияют на официальные показатели выбросов или расхода топлива, но обычно дают прирост мощности и крутящего момента чуть более 10%. Первым двигателем, на котором была доступна такая модернизация, был D5244T4, и эта модернизация увеличила крутящий момент с 400 до 450 Нм (295 до 332 фунт-футов) и мощность с 185 до 205 л.с. (136 до 151 кВт). Такое же обновление было доступно для идентичного механически D5244T5. С тех пор аналогичные обновления были запущены для более поздних двигателей.

Судовой двигатель

D5244T также предлагается как судовой двигатель компанией Volvo Penta под названием D3. Маринованный двигатель в значительной степени идентичен D5244T. Сюда входят коленчатый вал, поршни, распределительные валы, клапаны, блок цилиндров, головка блока цилиндров, турбонагнетатель, форсунки и насос высокого давления. ЭБУ D3 ECU имеет модифицированное программное обеспечение, например дает модифицированный крутящий момент, подходящий для морских применений, и имеет упрощенную последовательность запуска. Различия в аппаратном обеспечении между D5244T и D3 заключаются в следующем: промежуточный охладитель с водяным охлаждением, выпускной коллектор с водяным охлаждением, более тяжелое монолитное коленчатое колесо, насос для забортной воды и теплообменник .. Его мощность составляет 110 л.с. (82 кВт) при 3000 об / мин, 130 л.с. (97 кВт), 160 л.с. (119 кВт), 190 л.с. (142 кВт), 220 л.с. (164 кВт) при 4000 об / мин, и он соединен с двухтактным двигателем. Система ввода-вывода.

Модели
Код двигателяМакс. мощностьМакс. крутящий моментМакс. частота вращения двигателяДиаметр цилиндра x ходРабочий объемСтепень сжатияСистема наддуваCommon rail
D5244T163 Л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2750 об / мин4600 об / мин81 мм × 93,2 мм (3,19 дюйма × 3,67 дюйма)2,401 куб. см (146,5 куб. дюйма)18,0: 1VNTВторое поколение 1600 бар (23000 фунтов на кв. дюйм)
D5244T2130 л.с. (96 кВт). при 4000 об / мин280 Нм (207 фунт-фут) при 1750-3000 об / мин
D5244T3116 л.с. (85 кВт). при 4000 об / мин280 Н · м (207 фунт-фут) при 1750-3000 об / мин
D5244T4185 л.с. ( 136 кВт). при 4000 об / мин400 Н · м (295 lb⋅ft) при 2000-2750 об / мин5000 об / мин81 мм × 93,15 мм ( 3,19 дюйма × 3,67 дюйма)2400 куб. См (150 куб. Дюймов)17,3: 1
D5244T5163 л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин340 Нм (251 фунт-фут) при 1750-2 250 об / мин
D5244T7126 л.с. (93 кВт). при 4000 об / мин300 Нм (221 lb⋅ft) при 1750-2750 об / мин
D5244T8180 л.с. (132 кВт). при 4000 об / мин350 Н · м (258 фунт-фут) при 1750–3250 об / мин4600 об / мин
D5244T13400 Нм (295 lb⋅ft) при 2000-2750 об / мин
D5244T18200 л.с. (147 кВт). при 3900 об / мин420 Нм (310 фунт-фут) при 1900-2800 об / мин5000 об / мин
D5244T10205 л.с. (151 кВт). при 4000 об / мин420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–3250 об / мин5200 об / мин16,5: 1ДвухступенчатыйТретий поколение 1800 бар (26000 фунтов на кв. дюйм)
D5244T11215 л.с. (158 кВт). при 4000 об / мин
D5244T14175 л.с. (129 кВт). при 3000 -4000 об / мин420 Нм (310 lb⋅ft) при 1500-2750 об / мин5000 об / минVNT
D5244T15215 PS (158 кВт). при 4000 об / мин440 Нм (325 фунт-фут) при 1500-3000 об / мин5200 об / минДвухступенчатый
D5244T16 / T17163 л.с. (120 кВт). при 4000 об / мин420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–2500 об / мин5000 об / мин
D5244T21190 л.с. (140 кВт). при 4000 об / мин5, 200 об / мин
D5244T22220 л.с. (162 кВт). при 4000 об / мин420 Н · м (310 фунт-фут) при 1500-3000 об / мин

Примечание : «D5» - это брендинг. Все эти двигатели имеют общий блок с пятью цилиндрами, хотя не все постоянно использовали значок «D5» с течением времени. Это связано с изменениями в оборудовании и конкретной модели, в которой был развернут движок. На моделях S60 -05 модель D5244T была помечена как «D5», а впоследствии D5244T5 была помечена как «2.4D» как (программная) версия модели D5244T4 «D5» на моделях 05-09. D5244T21 даже был обозначен как D4, когда использовался в S60 D4 AWD с автоматическим приводом в период с 2016 по 2018 год. Точно так же XC60 AWD 2016 года обозначил 190PS D5244T21 как D4, а 220PS D5244T20 как D5, в то время как двухколесный XC60 модель того же года использовала слово «D4» для описания различного D4204T четырехцилиндрового дизельного двигателя, разработанного совместно с Ford и PSA.

Volvo D3 и D4
двигателя Volvo D3 первого поколения

В 2010 году Volvo представила новую серию двухлитровых двигателей на базе третьего поколения D5 со всеми характеристиками этого двигателя. Были доступны три модели с разной выходной мощностью (внутренние коды моделей D5204T, D5204T2 и D5204T5), которые продавались как D3 и D4 в зависимости от мощности. Насос прямого впрыска - это Bosch CP4 с двумя головками, помогающий создавать крутящий момент около 400 Нм (300 фунт-футов) даже при низких оборотах двигателя.

Диаметр цилиндра D3 / D4 остается таким же, как и в D5, но с ходом 77 мм (3,0 дюйма) рабочий объем снижается до 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма), что удерживает его ниже жизненно важного значения. литровый порог во многих странах. D3 - это серия с меньшей мощностью, с более высокой выходной мощностью D5204T, именуемой D4.

В апреле 2011 года оригинальный D5204T2 был заменен модернизированной версией T3, в которой использовались технологии Volvo «Volvo Environment Diesel» (VED) для снижения выбросов и расхода топлива. Показатели мощности и крутящего момента практически не изменились. В апреле 2012 года был анонсирован двигатель D5204T7 мощностью 136 л.с. (100 кВт); он продавался как "D3", а версия мощностью 163 л.с. (120 кВт) сменила название на "D4".

Технические характеристики

D5204T2D5204T3D5204T5D5204T7D5204T
Максимальная мощность163 л.с. (120 кВт). при 2900 об / мин163 л.с. (120 кВт). при 3500 об / мин150 л.с. (110 кВт). при 3500 об / мин136 л.с. (100 кВт). при 3500 об / мин177 л.с. (130 кВт). при 3500 об / мин
Максимальный крутящий момент400 Н⋅м (295 фунт-футов). при 1400-2850 об / мин400 Нм ( 295 lb⋅ft). при 1500-2750 об / мин350 Нм (258 lb⋅ft). при 1500-2750 об / мин350 Нм (258 фунтов ⋅ футов). при 1500–2250 об / мин400 Н · м (295 фунт-фут). при 1750–2750 об / мин
Макс.скорость двигателя4400 об / мин5000 об / мин5000 об / мин5000 об / мин5000 об / мин
Диаметр цилиндра x ход81 мм × 77 мм (3,19 дюймов × 3,03 дюйма)
Рабочий объем2,0 л (1984 куб. см)
Степень сжатия16,5: 1
Система зарядкиРегулируемая форсунка Turbi ne
Common Rail Третье поколение 1800 бар (26000 фунтов на кв. дюйм)
Преемник

Осенью 2013 года была представлена ​​новая Архитектура двигателя Volvo. 5-цилиндровый D5 постепенно отказывается от производства вместе с V70 / XC70 и XC60 первого поколения. Производство двигателей типа D5 закончилось в 2017 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте