Храм Вишалакши | |
---|---|
Вход в храм | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Варанаси |
Божество | Вишалакши |
Местоположение | |
Местоположение | , Варанаси |
Штат | Уттар-Прадеш |
Страна | Индия |
Местоположение в пределах Уттар-Прадеша | |
Географические координаты | 25 ° 18′32 ″ N 83 ° 0′39 ″ E / 25.30889 ° N 83.01083 ° E / 25.30889; 83.01083 Координаты : 25 ° 18′32 ″ N 83 ° 0′39 ″ E / 25,30889 ° N, 83,01083 ° E / 25.30889; 83.01083 |
Архитектура | |
Тип | Мандир Тамильская архитектура |
Создатель | Нагаратар |
Завершено | 1893AD |
Храм Вишалакши или Храм Вишалакши Гаури - это индуистский храм, посвященный богине Вишалакши (Вишалакши, санскрит : विशालाक्षी, «имеющая большие глаза») (аспект богиня Парвати / Гаури) на берегу Ганги в Варанаси в Уттар-Прадеш, Индия. Обычно он считается Шакти-питой, самым священным храмом, посвященным индуистской Божественной Матери.
Считается, что серьги богини Сати упали на это святое место Варанаси. Храм расположен у знаменитого места кремации Маникарника. Храм Вишалакши известен своим храмовым фестивалем, который проводится на третий день в течение последних двух недель индуистского месяца Бхадрапада (август).
Дочь Праджапати Дакша, Сати была замужем за богом Шивой против его желания. Дакша организовал великую яджну, но не пригласил Сати и Шиву. Без приглашения Сати добралась до места ягьи, где Дакша проигнорировал Сати и поносил Шиву. Не выдержав этого оскорбления, Сати прыгнула в жертвенный огонь и покончила жизнь самоубийством. Сати умерла, но ее труп не сгорел. Шива (как Вирабхадра ) убил Дакшу за то, что он был ответственен за смерть Сати, и простил его, воскресив его. Дикий, убитый горем Шива странствовал по вселенной с трупом Сати. Наконец, бог Вишну расчленил тело Сати на 51 часть, каждая из которых стала Шакти Питхой, храмом формы Богини. Шиве также поклоняются на каждой Шакти Питхе в форме Бхайравы, мужского двойника или опекуна правящей богини Питхи. Считается, что глаз или серьга Сати упали в Варанаси, что сделало Вишалакши шакти-питхой. Однако, если кто-то спросит там сегодня в храме, священник и все остальные утверждают, что упавшая часть тела была Ее лицом, которое скрыто за мурти.
В священной географии Варанаси шесть точек, как говорят, символизируют Шастангу (шестикратную) йогу, которая осуществляется при посещении шести мест. Это храм Вишванатх (самый важный храм Варанаси - посвященный Шиве ), храм Вишалакши, Ганг, храм Кала Бхайрава (посвященный Божество-хранитель Варанаси и Вишалакши Бхиарава), храм Дхундираджа (посвященный богу Ганеши - сыну Шивы и Парвати) и храм Дандапани (посвященный аспекту Шивы).
Вишалакши (санскрит: विशालाक्षी) или Варанаси фигурирует в большинстве стандартных списков Шакти Пита.
Тантрическая работа Рудраямала, составленный до 1052 г. н.э., упоминает 10 основных Шакти Питов, в том числе Варанаси как пятую. Куларнава-тантра упоминает 18 пит и упоминает Варанаси как шестой. Ашадашапитха (18 питов), приписываемый Шанкарачарье (интерпретируемый как Ади Шанкара, однако, вероятно, Шанкара Агамачарья, бенгальский автор Тара-рахасья-вриттика) перечисляет 18 имен вместе с их главными божествами или питха-деви, включая Вишалакшиви. Варанаси как пятая питха. В «Кубджика-тантре» Варанаси занимает третье место из 42 имен. В Джнянарнаве есть два списка питх, один с 8 именами, а другой с 50 именами. В списке из 8 имен не упоминается Варанаси, но в другом списке Варанаси упоминается на втором месте. Вишалакши из Варанаси упоминается как первая из 108 шакти-пит в списке Деви Бхагавата-пураны. Здесь говорится, что лицо Сати упало. Это единственный случай, когда часть тела связана с Шакти Питхой в тексте. Деви Гита в том же тексте дает длинный список Пит, где Вишалакши упоминается как жилище в Авимукте (Варанаси). В этом списке ни одна часть тела не связана с питой. В бенгальском труде 16-го века Чандимангал Мукундарам перечисляет девять питов в разделе Дакша-яджна-бханга. Варанаси - последний Пит, описанный как место, где упала грудь Сати, а правящей богиней была Вишалакши. Лакшмидхара также включает Вишалакши в свой список XII века.
В разделе «Питанирная» или «Махапитанирупана» из Тантрахудамани изначально было перечислено 43 имени, но со временем имена были добавлены, в результате чего получилось 51 пита. В нем подробно описываются Питха-девата или Деви (имя богини Питхи), Кшастрадиши (Бхайрава, супруга богини) и анга-пратьянга (конечности, включая украшения Сати). Маникарника в Варанаси с Вишалакши как правящая богиня находится под номером 23. Кундала (серьга) - это анга-пратьянга, а Кала-Бхайрава (Кала) - супруга. В некоторых более поздних версиях текста Варанаси не включен в главные питхи 51/52. В одной из версий понижен в звании с питхи до упа-питхи (подчиненной питхи). Здесь кундала называется анга-пратьянга, но упоминаются два питха-девата и бхайрава. Во-первых, Вишалакши с Кала-Бхайравой и второстепенная Аннапурна с Вишвешварой. Вишвешвара - верховное божество храма Каши Вишванатх, самого важного храма в Варанаси и храма Аннапурны поблизости.
Согласно По мнению ученого Джонса, Шакти Питхи изначально были частью культового поклонения со стороны племен как местных божеств, которые на протяжении веков были синкретизированы с Шакти Пита под влиянием браминов, и теперь имеют постоянное влияние на психику людей. Согласно синкретизму различных религиозных верований в стране, в списке Шакти Питха было ассимилировано до 108 богинь.
Аннапурна, богиня еды и форма супруги Шивы Парвати, является получил эпитет Вишалакши, «широко раскрытые глаза». Ее самый известный храм находится в Варанаси, где она считается богиней-покровительницей. Сканда Пурана повествует историю о мудреце Вьясе, проклявшем Варанаси, поскольку никто в городе не предлагал ему еды. Наконец, Вишалакши появляется в образе домохозяйки и дает Вьясе еду. Эта роль Вишалакши похожа на роль Аннапурны, которая предлагает пищу своему мужу Шиве, чей голод может быть утолен ее пищей. Шива, удовлетворенный пищей Аннапурны, основывает Варанаси и назначает ее своей правящей богиней. Богиня Вишалакши храма Варанаси, возможно, была идентифицирована с Аннапурной в ранние времена, однако со временем стала отдельной богиней, что привело к появлению храмов богини.
Вишалакши, богиня с широко открытыми глазами, часто ассоциируется с двумя другие богини: Камакши, богиня с «любовными глазами» Канчипурама и Минакши, «рыбоглазая» Мадурая, заметно из-за их схожих имен. Вместе эти три считаются самыми важными храмами Богини для южных индейцев. Вишалакши обитает в Северной Индии, а храмы других богинь находятся в Тамил Наду, Южной Индии. Южные индийцы испокон веков почитали Вишалакши и имеют прочные связи с храмом. Южноиндийские тамилы также помогли отремонтировать храм в 1971 году.
.
Преданные часто купаются в святой Ганге поблизости, прежде чем совершить поклонение в храме. пуджа (поклонение), подношения, чтение гимнов богине и благотворительность в храме считаются очень плодотворными из-за силы правящей богини. Богине особенно поклоняются незамужние девушки за жениха, бездетные пары за потомство и несчастные женщины за поворот своего состояния. Два изображения богини размещены бок о бок в гарбхагирхе (святилище): меньшее изображение из черного камня, называемое Ади Вишалакши, на левой обратной стороне, и другое более высокое изображение из черного камня, установленное позже. Преданные часто посещают святыни Вишванатха и Аннапурны вместе с этим храмом.
Два самых важных праздника в храме, как и во всех других храмах богини в Варанаси, - это два наваратри («девять ночей»). Ашвин Наватри или просто называемый Наваратри, кульминацией которого является Виджаядашами, приходится на растущие две недели индуистского месяца Ашвина (октябрь) и празднует победу богини Дурги над демоном-буйволом Махишасура. Другой Наваратри находится на растущей половине 30-го месяца Чайтры 61-го марта. Каждый из девяти дней рекомендуется посещать один из храмов богини Варанаси - соответствующий одному из Навадурга (девять Дург) или девяти Гаури (Парвати). Круг из девяти храмов описан в различных каши-махатмьях (текстах, повествующих о величии священного города Варанаси / Каши). Преданные стекаются в храм вечером пятого дня Наватри.
Ежегодный храмовый фестиваль храма Вишалакши отмечается в Каджали Тидж (Черная Третья ночь), в третий лунный день (тидж) убывающих двух недель в Бхадрапада, последний месяц сезона дождей в Индии. Примерно в это время женщины поют «любовные» песни сезона дождей, называемые каджали (черный). Святой день особенно соблюдается женщинами для благополучия братьев.