Менталитет жертвы

редактировать

Ментальность жертвы является приобретенной личностью чертой, в которой человек склонен признавать или считать себя жертвой негативных действий других и вести себя так, как если бы это было так, перед лицом Противоречивые доказательства таких обстоятельств. Менталитет жертвы зависит от четкого мыслительного процесса и атрибуции. В некоторых случаях люди с менталитетом жертвы на самом деле стали жертвами правонарушений со стороны других или иным образом потерпели несчастье не по своей вине. Однако такое несчастье не обязательно означает, что человек будет реагировать, развивая всеобъемлющий и универсальный менталитет жертвы, когда человек часто или постоянно воспринимает себя жертвой.

Этот термин также используется в отношении склонности к обвинению свои несчастья из-за чужих проступков, что также называется виктимизмом.

Ментальность жертвы в первую очередь развивается, например, у членов семьи и ситуаций в детстве. Точно так же преступники часто мыслят жертвами, считая себя моральными и участвуя в преступлении только как реакцию на аморальный мир и, более того, чувствуя, что власти несправедливо выделяют их для преследования.

Содержание
  • 1 Основы
  • 2 Особенности
  • 3 Жертвы злоупотреблений и манипуляций
  • 4 Взрыв
  • 5 Политика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Фонды

В В самом общем смысле, жертва - это любой, кто пережил травму, потерю или несчастье в результате какого-либо события или серии событий. Однако этого негативного опыта недостаточно для возникновения чувства жертвы. Лица могут идентифицировать себя как потерпевшие, если они считают, что:

  • им был причинен вред;
  • они не были причиной совершения вредного действия;
  • они не были обязаны предотвращать вред;
  • вред представляет собой несправедливость, поскольку он нарушает их права (если они причинены лицом), или они обладают качествами (например, силой или добротой характера), что делает их людьми, которым этот вред не соответствует ;
  • они заслуживают сочувствия.

Желание сочувствия имеет решающее значение, поскольку простого переживания вредного события недостаточно для возникновения чувства жертвы. Чтобы обрести это чувство, необходимо воспринимать причиненный вред как незаслуженный, несправедливый и аморальный, действие, которое жертва не может предотвратить. Тогда может возникнуть потребность в сочувствии и понимании.

Люди, придерживающиеся менталитета жертвы, будут полагать, что:

  • их жизнь представляет собой серию проблем, непосредственно направленных на них;
  • большинство аспектов
  • из-за проблем в своей жизни они заслуживают сочувствия;
  • поскольку у них мало сил, чтобы что-то изменить, не следует предпринимать никаких действий для решения своих проблем

Менталитет жертвы часто является продуктом насилия. Те, у кого это есть, обычно в корне пережили кризис или травму. По сути, это метод избегания ответственности и критики, получения внимания и сострадания и избегания чувства подлинного гнева.

Особенности

Менталитет жертвы может проявляться в различных формах поведения или способы мышления и разговора:

  • Идентификация других как причины нежелательной ситуации и отрицание личной ответственности за свою жизнь или обстоятельства.
  • Проявление повышенного уровня внимания (сверхбдительность ), когда в присутствии других.
  • Осведомленность о негативных намерениях других людей.
  • Вера в то, что другим людям в целом повезло больше.
  • Получение облегчения от жалости к себе или получения сочувствие других.

Обычно для него характерны установки пессимизм, жалость к себе и подавленный гнев. Люди с менталитетом жертвы могут разработать убедительные и сложные объяснения в поддержку таких идей, которые они затем используют, чтобы объяснить себе и другим свою ситуацию.

Люди с менталитетом жертвы также могут быть в целом:

  • реалистами с общей тенденцией реалистично воспринимать ситуацию; тем не менее, ему может не хватать осведомленности или любопытства о корнях фактического бессилия в ситуации
  • интроспективной
  • , которая может демонстрировать права и эгоизм.
  • защита: в разговоре, чтение негативных намерение в нейтральный вопрос и реагирование соответствующим обвинением, препятствующим коллективному решению проблем путем признания внутреннего конфликта.
  • категоризация: стремление разделить людей на «хороших» и «плохих» без серой зоны между ними.
  • без приключений: обычно не желают идти на даже небольшой и просчитанный риск; преувеличение важности или вероятности возможных негативных результатов.
  • проявление усвоенной беспомощности : недооценка своих способностей или влияния в данной ситуации; чувство бессилия.
  • самоуничижение : Унизить себя даже больше, чем это делают другие.

Менталитет жертвы может быть отражен лингвистическими маркерами или привычками, такими как притворство

  • , что не может делать что-то («Я не могу...»),
  • не иметь выбора («Я должен...», «У меня нет выбора...») или
  • эпистемологическое смирение («Я не знаю»).

Другие особенности менталитета жертвы включают:

  • Потребность в признании - желание людей, чтобы их жертва была признана и подтверждена другими. Это признание помогает подтвердить положительные базовые предположения человека о себе, других и мире в целом. Это также подразумевает, что правонарушители признают свои проступки. На коллективном уровне это может побуждать людей к позитивному благополучию в отношении травмирующих событий и поощрять примирительное отношение в групповых конфликтах.
  • Моральный элитизм - восприятие морального превосходства личности и безнравственности с другой стороны, как на индивидуальном, так и на групповом уровне. На индивидуальном уровне это, как правило, связано с «черно-белым» взглядом на мораль и действия людей. Индивид отрицает свою агрессивность и видит себя слабым и преследуемым морально чистым человеком, в то время как другой человек рассматривается как угрожающий, преследующий и аморальный, сохраняющий образ морально чистого я. На коллективном уровне моральный элитизм означает, что группы делают упор на нанесенный им вред, но при этом считают себя выше себя морально. Это также означает, что люди считают собственное насилие оправданным и моральным, в то время как насилие внешней группы неоправданно и морально неверно.
  • Отсутствие сочувствия - поскольку люди озабочены собственными страданиями, они, как правило, не хотят отвлекаться. интерес к чужим страданиям. Они либо игнорируют страдания других, либо действуют более эгоистично. На коллективном уровне группы, озабоченные своей собственной жертвой, не желают видеть точку зрения внешней группы и проявлять меньше сочувствия к своим противникам, в то же время с меньшей вероятностью несут ответственность за причиненный ими вред. Это приводит к коллективному эгоизму группы.
  • Размышления - жертвы склонны сосредотачивать внимание на своем бедствии, его причинах и последствиях, а не решениях. Это вызывает агрессию в ответ на оскорбления или угрозы и уменьшает желание прощения, включая желание мести обидчику. Аналогичная динамика проявляется на коллективном уровне.
Жертвы жестокого обращения и манипуляции

Жертвы жестокого обращения и манипуляции часто оказываются в ловушке самоуправления. изображение виктимизации. Психологический профиль виктимизации включает в себя всепроникающее чувство беспомощности, пассивности, потери контроля, пессимизм, негативное мышление, сильное чувство вины, стыда, самообвинение и депрессия. Такой образ мышления может привести к безнадежности и отчаянию. Психотерапевтам может потребоваться много времени, чтобы построить доверительные отношения с жертвой. Часто существует недоверие к авторитетным фигурам и ожидание причинения вреда или эксплуатации.

Разрыв

Исследование, проведенное в 2005 году психологом Чарльзом Р. Снайдером указали, что если жертва, страдающая менталитетом прощает себя или ситуацию, приведшую к этому психическому состоянию, симптомы посттравматического стрессового расстройства или враждебности могут быть опосредованы.

Для пострадавших подростков методы групповой поддержки и психодрамы могут помочь людям получить реалистичное представление о прошлых травмах. Эти техники подчеркивают чувства жертвы и выражают эти чувства. Группы поддержки полезны, поскольку позволяют другим практиковать методы самоутверждения и горячо поддерживают других в этом процессе.

Успешно выявленные методы включают терапевтические методы обучения, касающиеся концепций нормативных теория принятия решений, эмоциональный интеллект, когнитивная терапия и психологический локус контроля. Эти методы оказались полезными, позволяя людям с менталитетом жертвы как распознать, так и высвободить его.

Политика

Можно рассматривать коллективную жертву в политических условиях. Если лидеры страны и поддерживающие их граждане в совокупности чувствуют себя жертвами, эти лидеры с большей вероятностью будут выступать за насильственное разрешение конфликта или подавление свободы слова.

Политические психологи Бар-Тал и Черняк-Хай пишут, что коллективный менталитет жертвы развивается в результате самореализации, социального признания и возможных попыток сохранить статус жертвы.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Кэролайн М. Люк Бутис Бутера (2010). В 2009 году мы снова обратились к причинам, распространенности и лечению ожирения: что мы узнали на данный момент? Американский журнал клинического питания, 91, 277S-279S.
  • Кристофер Петерсон (2006). Учебник по позитивной психологии. Oxford University Press.
  • Томас Дж. Невитт: Ментальность жертвы. https://web.archive.org/web/20121014034523/http://aaph.org/node/214
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте