Венецианская архитектура эпохи Возрождения

редактировать

Санта-Мария-деи-Мираколи, 1480-е гг. Автор Пьетро Ломбардо, который был главным скульптором Венеции.

венецианская архитектура эпохи Возрождения началась несколько позже, чем в Флоренции, на самом деле не раньше 1480-х годов, и на протяжении всего периода в основном полагалась на архитекторов, импортированных из других мест Италии. В то время город был очень богат и склонен к пожарам, поэтому большую часть времени здесь велось строительство, и, по крайней мере, фасады венецианских зданий часто были особенно пышно украшены.

Огромная гравюра Вид Венеции, созданная Якопо де 'Барбари, 1500, считалась окончательной работой, изображающей город на протяжении большей части века.

По сравнению с архитектурой эпохи Возрождения других итальянских городов, была определенная степень консерватизма, особенно в сохранении общей формы зданий, которые в городе обычно заменяли на ограниченном пространстве и в окнах, где арочные или круглые вершины, иногда с классической версией узора венецианской готической архитектуры, по-прежнему использовались гораздо чаще, чем в других городах. Дворец Дожей был сильно перестроен после пожаров, но в основном за готическими фасадами.

Венецианская элита коллективно верила в важность архитектуры для укрепления доверия к республике, и в резолюции Сената 1535 г. отмечалось, что это «самый красивый и знаменитый город, который в настоящее существует в мире ". В то же время открытая конкуренция между патрициевскими семьями не поощрялась в пользу «гармоничного равенства», которое применялось к зданиям, как и к другим областям, а новизна сама по себе или для восстановления славы древности рассматривалась с подозрением. Хотя посетители восхищались богатыми ансамблями, венецианская архитектура не имела большого влияния за пределами собственных владений республики до Андреа Палладио (1508–1580), чей стиль палладианской архитектуры когда-то стал очень влиятельным. после его смерти, не в последнюю очередь в англоязычном мире.

Содержание
  • 1 Венецианское здание
  • 2 Ранние постройки
  • 3 Архитекторы и их основные постройки
  • 4 Венецианские книги по архитектуре
  • 5 Внешняя живопись
  • 6 Византийское возрождение
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
Венецианское здание
Якопо Сансовино Палаццо Корнер делла Ка 'Гранде, заменяющее здание, сгоревшее в 1532. Сравните гораздо более простые стороны.

Венеция построена на наносной грязи, и большинство зданий в городе поддерживались (и в основном остаются) на большом количестве деревянных свай, вбитых в грязь. Выше каменной платформы, сидящей на них, обычный строительный материал - кирпич, хотя фасады эпохи Возрождения обычно облицовывались истрийским камнем, прекрасным известняком, который строго не мрамором., хотя его часто так называют. Он был доставлен морем из карьеров в Истрии в терраферме, теперь в Хорватии. У него также было то преимущество, что он намного лучше, чем мрамор, противостоял соли в прибрежном воздухе и наводнениям. Для контраста часто использовались другие камни других цветов, особенно красный камень из Вероны. Marmorino или cocciopesto штукатурка, сделанная из измельченного известняка, кирпича и фрагментов терракоты, была типичной отделкой внутренних стен, а иногда и наружных.

Плоские потолки, поддерживаемые деревом. балки были предпочтительнее сводов, которые могли треснуть, когда здание осядет на свайном фундаменте. Обычно на балках располагались два слоя половиц, расположенных под прямым углом друг к другу. Разные породы дерева использовались для разных целей, и к периоду Возрождения леса на ближайших материковых территориях иссякли, а стоимость древесины значительно выросла. Отличительные и очень большие венецианские дымоходы с крышкой, покрытой терракотовой в виде перевернутого конуса, были разработаны для предотвращения утечки опасных искр и возникновения пожара.

Palazzo Dario, 1480-е годы, с характерными венецианскими каминами

Главный город уже был в значительной степени застроен, с плотно расположенными зданиями в центре; об этом ясно свидетельствует Якопо де 'Барбари огромная резьба по дереву Вид Венеции с возвышенным видом на город в 1500 году. Большинство величественных зданий эпохи Возрождения были замены, которые должны были вписаться в существующие границы участка. Из-за того, что здания были плотно упакованы, Венеция была даже более подвержена пожарам, чем другие итальянские городские центры, что создавало потребность во многих новых зданиях. В частности, район Риальто был почти разрушен в 1514 году, а в Дворце дожей были сильные пожары в 1483, 1547 и 1577 годах, хотя готические внешние фасады сохранились. Почти постоянно оживленная строительная деятельность в Венеции означала, что квалифицированных рабочих было предостаточно. Несмотря на это, на отделку крупных зданий часто уходило от десяти до двадцати лет и более.

В отличие от дворцов или домов богатых семей в других городах Италии, защита не была главной заботой венецианских дворцов, которые в любом случае часто имели «рвы» с некоторых сторон. Многолюдный центр города поощрял строительство высоко по стандартам того периода, и основной доступ для света часто происходил с переднего фасада, который, как правило, имеет больше и больше окон, чем дворцы в других местах. Нередко было добавление дополнительных этажей к старым зданиям. Население города, которое к 1300 году достигло шестизначного числа, достигло своего небывалого пика примерно в 190 000 человек, прежде чем ужасная чума в 1575–1577 годах унесла жизни около трети людей (включая престарелых Тициана и его сын).

Ранние постройки

Главные ворота Венецианского арсенала, Порта Магна, были построены в конце 1450-х годов и были одним из первых сооружений венецианской архитектуры эпохи Возрождения. Он был основан на римской Арке Сергия, триумфальной арке в Пуле в Истрии, теперь в Хорватии, но затем на венецианской территории.. Примерно с того же времени Arco Foscari, сложный навес или триумфальная арка для парадного входа во внутренний двор Дворца Дожей, является классической на своих нижних уровнях, но становится лесом готических вершин возле наверх.

Архитекторы и их основные постройки
Мауро Кодусси, Ка 'Вендрамин Калерджи, с 1481 года

Большинство венецианских архитекторов не были уроженцами города и даже terraferma или материковых территорий Венецианской республики, но большие бюджеты, доступные в Венеции, соблазняли архитекторов со всей северной и центральной Италии. Художники, известные в основном как скульпторы, также работали архитекторами. Помимо Сансовино (обсуждается ниже), наиболее важными из них являются семья Ломбардо, особенно Пьетро Ломбардо (1435–1515), а затем маньеристы Алессандро Виттория (1525–1608). История венецианской архитектуры сложна из-за привычки назначать того, кого сегодня можно было бы назвать «управляющим архитектором», протомаэстро или прото, для отчета перед надзорными комитетами, чье имя часто сохраняется в архивах. Степень их ответственности за дизайн сильно различается.

Мауро Кодусси (1440–1504) из Ломбардия был одним из первых архитекторов, работавших в Венеции в стиле эпохи Возрождения. с его сыном Доменико, помогающим ему и продолжающим его практику после его смерти. Его работы в общественных зданиях включают верхние этажи Сан-Заккария, Венеция, Сан-Джованни Гризостомо (начало 1497 г.), Санта-Мария-Формоза (начало 1492 г.) и Procuratie Vecchie на Piazza San Marco. Вероятно, он спроектировал часовую башню Святого Марка (с 1495 г.) и работал со скульпторами над восстановлением Скуолы Гранде ди Сан-Марко после пожара в 1485 году. Пожар в 1483 году уничтожил восточное крыло здания. Дворец дожей, и Codussi выиграл конкурс на его замену, выполнив совершенно разные проекты фасадов, выходящих во двор и наружу. Его палаццо включает Ca 'Vendramin Calergi (начало 1481 г.) и Палаццо Зорци Галеони. Его работы уважают и намекают на многие элементы венецианской готики и хорошо сочетаются с ней.

Другие архитекторы, работавшие в период раннего Возрождения, включают Джорджо Спавенто (активный с 1489 года или ранее, d. 1509), и Антонио Аббонди, часто известный как Скарпаньино (умер в 1549 г.), действовавший по крайней мере с 1505 г. Сан-Себастьяно, Венеция, начало в 1506 г., - ранняя работа. У обоих было много правительственных комиссий.

Якопо Сансовино, Biblioteca Marciana, начало 1537

Якопо Сансовино (1486–1570), также известный скульптор, был флорентийцем и сделал успешную карьеру в Флоренция, а затем Рим. Он бежал в Венецию после катастрофического разграбления Рима в 1527 и в 1529 году был назначен главным архитектором и управляющим недвижимостью (Protomaestro или Proto) при прокураторах Сан-Марко. Согласно Манфредо Тафури, его первый проект в Венеции, Палаццо Гритти, так и не был построен, поскольку его планы, хотя и блестящие, считались слишком полными эксгибиционистских новинок; ему не удалось уловить идеологию трезвого и сдержанного великолепия, которого требовали венецианские патриции. Однако его план по стабилизации куполов Сан-Марко, которые долгое время доставляли проблемы, путем обвязывания их железными лентами «сделал его репутацию». Вскоре он нашел стиль, который удовлетворил венецианских покровителей и стал «определяющим для всей последующей истории венецианской архитектуры». Он создал вид большей части территории вокруг площади Сан-Марко за пределами самой базилики Сан-Марко, спроектировав Biblioteca Marciana (с 1537 г.) и монетный двор или «Зекка» на площади Сан-Марко. Его палаццо включает Палаццо Корнер делла Ка 'Гранде (с 1532 года) и Палаццо Дольфин Манин с 1536 года.

Библиотека Марчиана считается его «несомненным шедевром», и ключевое произведение венецианской архитектуры эпохи Возрождения. Палладио, который видел его строительство, назвал его «вероятно, самым богатым из когда-либо построенных со времен древних до наших дней», а Фредерик Хартт описал его как «безусловно одно из самых удовлетворительных построек в История архитектуры Италии ». Он занимает очень заметное место: длинный фасад обращен к Дворцу Дожей через Пьяццетта ди Сан Марко, а более короткие стороны обращены к лагуне и Пьяцца Сан Марко.

Микеле Санмикели, Палаццо Бевилаква, Верона, начало 1529

Микеле Санмикели (1484–1559) из Вероны в терраферме, тренировался дальше на юг, а по возвращении в Верону в 1527 году был нанят государством в качестве военного архитектора. По большей части он работал над укреплениями и военными или военно-морскими постройками на венецианских территориях, особенно в Вероне, но он также построил ряд дворцов, которые очень оригинальны и переносят венецианскую архитектуру в маньеризм. Его работа в Вероне представляет собой группу зданий, определяющих город, что сравнимо с работой Палладио в Виченце. Самый известный из них - здание в Вероне (начало 1529 г.).

Палладио Палаццо Кьерикати, Виченца, с 1551 г.

Главный архитектор позднего венецианского Эпоха Возрождения, Андреа Палладио (1508–1580), который также был ключевой фигурой в архитектуре позднего итальянского Возрождения и самым важным писателем по архитектуре. Но кроме двух больших церквей Сан-Джорджо Маджоре (1566 г.) и Il Redentore (1577 г.), он спроектировал относительно мало в самом городе по ряду причин.. Он спроектировал множество вилл в Венето, в Виченце и ряд известных загородных домов, относительно небольших по сравнению с некоторыми южными районами, для венецианской элиты. Позднее стиль Палладио получил развитие в палладианской архитектуре как Британии, так и американских колоний, и его венецианское окно с центральной арочной вершиной имело очень венецианский вид. элемент по всему миру. объект всемирного наследия в городе Виченца и палладианские виллы в Венето включают 23 здания в городе и 24 загородные виллы.

Так называемые Базилика Палладиана в Виченце, строительство которой началось в 1549 году, представляет собой серию фасадов с лоджиями, окружающих большой готический общественный зал города, который используется для таких целей, как суды, где впервые появляется его тщательно продуманная версия венецианского окна. ; это называется палладианским окном или «палладианским мотивом». Здесь он появляется на обоих этажах, что реже после копирования. Здание построено по образцу Biblioteca Marciana Сансовино, но «более строго архитектурно, менее основано на скульптуре и в то же время более гибко». В Палаццо Кьерикати, строительство которого началось в 1551 году, снова два этажа лоджий, но фасад разделен вертикально на три части, продвигаясь к верхнему этажу в центре.

Винченцо Скамоцци ' s Procuratie Nuove на Piazza San Marco, начало в 1586 году.

Винченцо Скамоцци (1548–1616) из Виченца переехал в Венецию только в 1581 год, через год после смерти Палладио. Он спроектировал Procuratie Nuove на площади Сан-Марко и завершил многие проекты, которые Палладио оставил незавершенными. Его ученик Бальдассаре Лонгена (1598–1682), который для перемен родился в городе, в свою очередь завершил проекты Скамоцци и, одновременно представив Венеции полномасштабную архитектуру барокко многие здания, особенно дворцы, продолжали развивать барочную форму венецианского ренессанса.

Венецианские книги по архитектуре

Венеция была крупным европейским центром книгоиздания и стала крупный центр архитектурных изданий. Витрувий - единственный сохранившийся значительный писатель-классик по архитектуре, и его работа De Architectura внимательно изучалась всеми архитекторами эпохи Возрождения. Хотя латинский текст уже печатался раньше, первое издание, иллюстрированное гравюрами на дереве, было выпущено фра Джованни Джокондо в Венеции в 1511 году; он разработал Fondaco dei Tedeschi в 1505–08 годах.

«Семь книг» или Tutte l'opere d'architettura et prospetiva из Себастьяно Серлио (1475–1554) также были опубликованы в Венеции в нескольких томах. с 1537 г. Он работал в городе архитектором, но не оставил большого следа. Они также были хорошо иллюстрированы и стали предметом первой необходимости, а также быстро скопированы и переведены по всей Европе. Патриций гуманист, священнослужитель и венецианский дипломат Даниэле Барбаро был покровителем Палладио (Вилла Барбаро ), и Палладио иллюстрировал свой итальянский перевод Витрувия (1556). Собственная книга Палладио I quattro libri dell'architettura (1570), проиллюстрированная им самим, снова оказала огромное влияние на всю Европу.

Основная книга Винченцо Скамоцци L'Idea dell'Architettura Universale была опубликована в 1615 г. и, по сути, возвращается к Палладио; он оказал влияние на распространение палладианизма.

Внешняя роспись

У значительного количества светских зданий были рисунки на внешних стенах, обычно на фасаде. Иногда их создавали крупные художники, но сейчас практически все они исчезли. Несколько очень выцветших фрагментов фресок около 1508 года Джорджоне и Тициана, упомянутых Вазари, были позже удалены и теперь находятся в Ca 'Д'Оро. Джорджоне также расписал вестибюль Ca 'Vendramin Calergi.

византийского возрождения

Венеция не имела истории как древнеримское поселение, так как она была основана на грязевых отмелях в Венецианской лагуне после падения Византийской империи. Венецианцы любили утверждать, что отсутствие какого-либо языческого загрязнения в их истории придавало их христианству особую «чистоту, законность и непорочность». Но история города долгое время была тесно связана с Византийской империей, и ссылки на византийскую архитектуру считались близкими по духу духу самобытности города. Это можно увидеть в интерьере Сан-Сальвадора, над которым работали несколько архитекторов. Началось в 1508 году, вскоре после Св. Петра в Риме, среди прочего, эта большая церковь с интерьером, основанным на греческих крестах, представляла венецианский ответный удар римскому возрождению.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с архитектурой эпохи Возрождения в Венеции.
  • Бернс, Ховард, «Архитектура», в книге Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600, 1983, Королевская академия искусств, Лондон.
  • Хартт, Фредерик, История итальянского искусства эпохи Возрождения, (2-е изд.) 1987, Thames Hudson (US Harry N Abrams), ISBN 0500235104
  • Ховард, Дебора (2004), Архитектурная история Венеции (2n d edn), Йельский университет, ISBN 0300090293
  • Саммерсон, Джон, Классический язык архитектуры, издание 1980 г., Темза и Хадсон серия "Мир искусства", ISBN 0500201773
  • Тафури, Манфредо, Венеция и Возрождение, 1995, MIT Press, google books
  • Витткауэр, Рудольф, Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750, История искусства Пингвин / Йель, 3-е издание, 1973, ISBN 0-14-056116- 1
  • Вольтерс, Вольфганг и Хьюз, Норберт, Искусство эпохи Возрождения Венеция: архитектура, скульптура и живопись, 1460–1590, 1993, University of Chicago Press
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте