Церковь Сан-Джорджо Маджоре | |
---|---|
Церковь Сан-Джорджо Маджоре | |
Религия | |
Принадлежность | Католический |
Округ | Венецианский Патриархат |
Руководство | Бенедиктинцы монахи |
Местоположение | |
Местоположение | Венеция |
Географические координаты | 45 ° 25'45 "N, 12 ° 20'36" E / 45,4293 ° N, 12,3433 ° E / 45,4293; 12,3433 Координаты : 45 ° 25'45 ″ N 12 ° 20'36 ″ E / 45,4293 ° N 12,3433 ° E / 45,4293; 12.3433 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Андреа Палладио |
Завершено | 1610 |
Сан-Джорджо Маджоре - бенедиктинская церковь XVI века на острове то же имя в Венеция, север Италия, спроектированный Андреа Палладио и построенный между 1566 и 1610 годами. Церковь является базиликой в классическом стиле эпохи Возрождения, и его блестящий белый мрамор сияет над голубой водой лагуны напротив площади Сан-Марко и образует центральную точку обзора со всех концов Рива-дельи. Скьявони.
Первая церковь на острове была построена около 790 г., а в 982 г. остров был передан бенедиктинцам. от дожа Tribuno Memmo. Бенедиктинцы основали здесь монастырь, но в 1223 году все постройки на острове были разрушены землетрясением.
Церковь и монастырь были восстановлены после землетрясения. Церковь, в которой был неф с приделами, находилась не на том же месте, что и нынешняя церковь, а дальше, на стороне небольшой площади или площади. Перед ним были монастыри, которые были снесены в 1516 году. Монахи рассматривали возможность восстановления церкви с 1521 года.
Палладио прибыл в Венецию в 1560 году, когда перестраивали трапезную монастыря. Он значительно улучшил это, и в 1565 году его попросили подготовить модель для новой церкви.
Модель была завершена и утверждена в 1566 году, и в тот же день в присутствии Папы был заложен фундамент. год. Работа не была закончена до смерти Палладио в 1580 году, но тело церкви было завершено к 1575 году, за исключением хора за алтарем и фасада. Впоследствии внутреннее убранство было завершено.
Похоже, что хор был спроектирован в основном Палладио перед его смертью и был построен между 1580 и 1589 годами.
Фасад, первоначально находившийся под присмотром. Симоне Сорелла, не было начато до 1599. Контракт каменщика предусматривал, что он должен был следовать модели Палладио, и были только незначительные изменения. Строительство было завершено в 1610 году.
колокольня (колокольня), впервые построенная в 1467 году, пала в 1774 году; К 1791 году он был перестроен в стиле неоклассицизма. На него поднимались легкие пандусы, сейчас здесь есть лифт. С вершины открывается прекрасный вид на Венецию.
Фасад ярко-белого цвета представляет собой решение Палладио проблемы адаптации фасада классического храма к форме христианской церкви, с его высоким нефом и нижним проходами, что всегда было проблемой. В решении Палладио наложены два фасада, один с широким фронтоном и архитравом, простирающихся над нефом и обоими проходами, очевидно поддерживаемых одним порядком пилястр, а другой с более узким фронтоном (ширина неф), наложенный поверх него гигантским порядком зацепленных колонн на высоких пьедесталах. Это решение похоже на несколько более ранний фасад Палладио для Сан-Франческо делла Винья, где другие части церкви были спроектированы Сансовино. По обе стороны от центрального портала находятся статуи святого Георгия и святого Стефана, которому также посвящена церковь.
Интерьер церкви очень яркий, с массивными колоннами и пилястрами на неукрашенных белых стенах. Интерьер сочетает в себе длинный базиликанский неф с крестообразным планом с трансептами.
Две очень большие картины Тинторетто относятся к институту Евхаристии и расположены по обе стороны от пресвитерия, откуда их можно увидеть с перил алтаря.. Это Тайная вечеря и евреи в пустыне (где показано, как они собирают и поедают манну, дар Бога израильтянам в пустыне после того, как они бежали из Египта, и предсказывает дар Евхаристии
В Cappella dei Morti (Часовне мертвых) есть картина «Погребение Христа», также работы Якопо Тинторетто.
Монахи-бенедиктинцы сохраняли контроль над часовнями в церкви и не продавали их семьям для украшения и украшения по своему усмотрению, как это делалось во многих венецианских церквях. У них был доход от собственности, и они были в более сильном положении. Некоторые алтари были переданы знатным семьям, но их убранство контролировали монахи. Часовня справа от главного алтаря принадлежала семье Боллани (Доменико Боллани был послом Эдуарда VI в Англии в 1547 году, а затем епископом). Работа над этой часовней была отложена после смерти Доменико Боллани, и в 1619 году она все еще была незавершенной, с плохой росписью в качестве запрестольного образа. Другая картина была заменена в 1693 году, но только в 1708 году она приобрела важную работу, которая сейчас там видна, а именно «Богоматерь с младенцем и святыми» Себастьяно Риччи.
Алтарь слева от святилища был Ответственность семьи Морозини. Алтарь посвящен Святому Андрею (в память о покойном сыне Винченцо Морозини), а алтарь Якопо и Доменико Тинторетто изображает Воскресшего Христа и Святого Андрея с Винченцо Морозини и членами его семьи.
алтари в трансептах сохранились за монахами. В южном трансепте находится картина Якопо и Доменико Тинторетто «Коронация Богородицы со святыми».
На первом алтаре справа от нефа находится «Поклонение пастырей» Якопо Бассано. Слева - «Чудо неподвижности Санта Лючии» (она была приговорена к проституции, но чудом оказалось невозможным переместить ее) Леандро Бассано.
В здании монастыря есть и другие картины.
Тайная вечеря Якопо Тинторетто (в пресвитерии)
Евреи в пустыне. Якопо Тинторетто (в пресвитерии)
Погребение Христа Якопо Тинторетто (в Cappella dei Morti)
Мадонна на троне со святыми работы Себастьяно Риччи (в часовне Боллани справа от главного алтаря)
Воскресший Христос и Святой Андрей с семьей Морозини работы Якопо и Доменико Тинторетто (над алтарем Морозини слева от святилища)
Поклонение пастырей Якопо Бассано (1-й алтарь справа в нефе)
Чудо неподвижности Санта-Лючии - Леандро Бассано (1-й алтарь слева в нефе)
Художник Хирохико Араки рассказывает о церкви в главе 516 его длинной манги Причудливые приключения Джоджо (в сюжетной арке Золотой ветер ). Бруно Буччеллати, caporegime из итальянской преступной организации Passione , и Триш Уна, дочь Дона организации, получают инструкции подняться на колокольню на лифте, чтобы встретиться босс. Однако Дон атакует пару в лифте, прежде чем они достигают вершины башни, и Буччеллати преследует его до конфронтации в подвале церкви.
Эдвард Морган Форстер упоминает Сан-Джорджо Маджоре в главе «О красоте» своего романа Путешествие в Индию, где герой романа Сирил Филдинг противопоставляет то, что он воспринимает как отсутствие равновесия в Индии. здания с совершенством итальянской архитектуры:
, затем пришла Венеция. Когда он приземлился на площади, чаша красоты была поднесена к его губам, и он пил с чувством нелояльности. Здания Венеции, как горы Крита и поля Египта, стояли на правильном месте, тогда как в бедной Индии все было расставлено неправильно. Он забыл о красоте форм среди храмов идолов и холмов; в самом деле, как может быть красота без формы? Форма то тут, то там заикалась в мечети, застыла даже от нервозности, но ох, эти итальянские церкви! Сан-Джорджо, стоящий на острове, который без него вряд ли мог бы подняться из волн, а Салют удерживал вход в канал, который без него не был бы Большим каналом!
— E. М. Форстер, Путешествие в Индию (1924)На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Базиликой Сан-Джорджо Маджоре (Венеция). |